Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 04.11.2003 № 057-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 23 октября 2003 г. Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение" на 2004 год (прилагается). Глава администрации Ульяновской области В.А.Шаманов г. Ульяновск 04 ноября 2003 года N 057-ЗО УТВЕРЖДЕНА Законом Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год" Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2004 год Паспорт областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год Наименование программы Областная целевая программа "Старшее поколение" на 2004 год Основание для постановление Правительства разработки программы Российской Федерации от 29.01.2002 N 70 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы" Государственный администрация области заказчик программы Разработчик программы комитет социальной защиты населения администрации области Цель программы создание условии для повышения качества жизни граждан пожилого возраста на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию граждан пожилого возраста в жизни общества Срок реализации программы 2004 год Основные мероприятия программы Обеспечение повышения социальной защищенности, улучшения социального положения граждан пожилого возраста, повышения уровня их адаптации в современных условиях и активного участия в жизни общества; создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста Исполнители комитет социальной защиты населения мероприятий программы администрации области; департамент здравоохранения и фармации администрации области; Ульяновский государственный университет (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) комитеты социальной защиты населения городов и районов области (по согласованию) Объем и источники средства федерального бюджета финансирования - 12,4 млн.рублей; средства областного бюджета - 9,1 млн.рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 5,5 млн.рублей; внебюджетные источники - 5,5 млн. рублей Ожидаемые конечные - усиление защиты прав и законных результаты реализации интересов граждан пожилого возраста; программы - улучшение социального положения граждан пожилого возраста за счет приближения состава и объема предоставляемых им услуг к потребностям общества; - создание учреждений нового типа для предоставления гражданам пожилого возраста жизненно важных услуг (геронтологические центры, дома временного пребывания граждан пожилого возраста); - повышение уровня социальной адаптации граждан пожилого возраста и упрочение их социальных связей Система контроля за - контроль за реализацией программы исполнением программы осуществляется в порядке, установленном комитетом социальной защиты населения администрации области Введение Одной из особенностей современной демографической ситуации на территории области является высокая численность граждан пожилого возраста (380 тыс. человек). В перспективе (после 2007 года) прогнозируется динамичное увеличение доли граждан пожилого возраста в составе населения. В силу возрастных особенностей гражданам пожилого возраста трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства. Процесс старения населения обусловливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества. Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, усиление их правовой защиты, предоставление социальных услуг и адресной помощи остается одной из целей социальной политики в области. Программа разработана комитетом социальной защиты населения администрации области с учетом предложений районных (городских) комитетов социальной защиты населения. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами При разработке комплексных мероприятий, направленных на социальную защиту и улучшение положения граждан пожилого возраста, следует иметь в виду, что средний возраст населения области устойчиво увеличивается, причем население городов и сельской местности стареет неравномерно. В 2003 году среди сельского населения граждане пожилого возраста составляют 31,1 процента, среди жителей городов - 23,6 процента. Высокая доля граждан пожилого возраста в структуре населения в долгосрочной перспективе сохранится в связи с низкой рождаемостью и ростом ожидаемой продолжительности жизни. Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья граждан пожилого возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья граждан пожилого возраста, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности. Старение населения, как и наступление старости у отдельного человека, сопровождается ростом зависимости граждан пожилого возраста от экономически и социально активного населения. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части граждан пожилого возраста. Большинство граждан пожилого возраста в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста снижается. Граждане пожилого возраста нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам граждан пожилого возраста приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. В связи с этим актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг. В стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста требуется создание более комфортных условий проживания, организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации, предоставление услуг социально-культурной направленности, способствующих поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей. Положение граждан пожилого возраста нуждается в коренном улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач. 2. Основные принципы программы Осуществление программы базируется на принципах гуманности и уважения к личности, добровольности, адресности и оперативности предоставления услуг, профилактической направленности и конфиденциальности. 3. Цель и задачи программы Целью программы является создание условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста на основе развития сети учреждений социального обслуживания и совершенствования их деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи, эбразовательных, культурно-досуговых и иных услуг, внедрения новых форм социального обслуживания, содействия активному участию граждан южилого возраста в жизни общества. Указанная цель соответствует глобальной стратегии мирового сообщества - обеспечить достойное существование граждан пожилого зозраста путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов. В рамках программы предусматривается решение следующих задач: - расширение сети и совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих гражданам пожилого возраста комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг (геронтологические центры, дома временного пребывания граждан пожилого возраста и другие); - разработка новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста с учетом масштабов и темпов старения населения, приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества; - поддержание жизненной активности граждан пожилого возраста мерами реабилитационного и оздоровительного характера; - проведение научных исследований по приоритетным проблемам социальной защиты граждан пожилого возраста. 4. Срок реализации программы Срок реализации программы - 2004 год. 5. Система программных мероприятий Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан пожилого возраста, повышение уровня их адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества. Перечень мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год прилагается. 6. Механизм реализации программы и организация контроля за ее исполнением Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы. Исполнители программы осуществляют организацию и контроль за обеспечением выполнения в полном объеме предусмотренных программой мероприятий, ежеквартально представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации программы. Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом социальной защиты населения администрации области. Отчет об использовании бюджетных ассигнований ежемесячно представляется исполнителями программы в порядке, установленном действующим законодательством. 7. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации программы Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим показателям: сокращение очереди на получение мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, увеличение охвата граждан пожилого возраста социальными услугами на дому, рост посещаемости граждан пожилого возраста учреждений социальной сферы. Реализация мероприятий программы позволит: - усилить защиту прав и законных интересов граждан пожилого возраста; - улучшить социальное положение граждан пожилого возраста посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг; - способствовать повышению качества жизни граждан пожилого возраста - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни, гармоничные отношения в обществе; - обеспечить более широкий доступ граждан пожилого возраста к культурным ценностям, образовательным, просветительным, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям; - способствовать развитию сети учреждений социальной сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений нового типа, повышению качества обслуживания граждан пожилого возраста; - стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию граждан пожилого возраста в целях их интеграции в современное общество, улучшения семейных отношений, участия в общественных объединениях и посильной трудовой деятельности. Приложение к областной целевой программе "Старшее поколение" на 2004 г. Перечень мероприятий областной целевой программы "Старшее поколение" на 2004 год +---+------------------------+-----------+-----------------------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Единицы ¦ Объем финансирования в млн. рублей ¦ Исполнитель ¦ Ожидаемые ¦ ¦п/п¦ ¦ измерения +--------+--------------------------------------------+ ¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------+------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ феде- ¦ област- ¦ бюджеты ¦ внебюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раль- ¦ ной ¦ муници- ¦ жетные ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ный ¦ бюджет ¦ пальных ¦ точники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюд- ¦ ¦ образова- ¦ финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жет ¦ ¦ ний ¦ рования ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ I. Организационно-правовые и научно-методологические вопросы социальной защиты граждан пожилого возраста ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ 1.¦ Обеспечение проведения ¦ ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Ульяновский ¦ Внедрение научно- ¦ ¦ ¦ научных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный ¦ методологических основ ¦ ¦ ¦ по проблемам старения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет ¦ социальной работы с ¦ ¦ ¦ населения и положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию)¦ гражданами пожилого ¦ ¦ ¦ граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста путем ¦ ¦ ¦ возраста (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучения проблем ¦ ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ старения, внедрение ¦ ¦ ¦ исследовательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов ¦ ¦ ¦ и опытно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скоординированных ¦ ¦ ¦ экспериментальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных исследований ¦ ¦ ¦ работы в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по данной тематике ¦ ¦ ¦ пилотных проектов), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - изучения ¦ ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ макросоциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и макроэкономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий старения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - социальной интеграции¦ ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------¦ ¦ 2.¦ Участие в форуме ¦ ¦ 0,1 ¦ - ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ Комитет ¦ Улучшение координации ¦ ¦ ¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ социальной сферы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ предоставлению помощи ¦ ¦ ¦ проблемам обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ и услуг гражданам ¦ ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ пожилого возраста, ¦ ¦ ¦ благополучия граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (далее - КСЗН) ¦ повышение общественной ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значимости труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ 3.¦ Создание условий для ¦ 28 единиц ¦ 1,4 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ - ¦ Органы местного ¦ Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления, ¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районные ¦ социальной защите ¦ ¦ ¦ системы "Адресная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (городские) КСЗН ¦ граждан пожилого ¦ ¦ ¦ социальная помощь" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию)¦ возраста ¦ ¦ ¦ (оснащение компьютерной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техникой районных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городских комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 4,5 ¦ 3,0 ¦ 0,1 ¦ 1,4 ¦ - ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ II. Мероприятия, направленные на улучшение социального положения и адаптации в современных условиях граждан пожилого возраста ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ 4.¦ Проведение мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Районные ¦ Получение объективных ¦ ¦ ¦ положения граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (городские) КСЗН¦ данных о тенденциях ¦ ¦ ¦ пожилого возраста по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ старения населения и ¦ ¦ ¦ показателям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменениях материального¦ ¦ ¦ характеризующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального, семейного ¦ ¦ ¦ уровень и качество их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения граждан ¦ ¦ ¦ жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожилого возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии их здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и других факторах для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия обоснованности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений, затрагивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ 5.¦ Формирование ¦ ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ 0,5 ¦ - ¦ КСЗН ¦ Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ компьютерной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ данных по показателям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ социальной защите ¦ ¦ ¦ характеризующим уровень¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан пожилого ¦ ¦ ¦и качество жизни граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ 6.¦ Осуществление мероприя-¦ ¦ 4,26 ¦ 1,555 ¦ 1,555 ¦ - ¦ 1,15 ¦ КСЗН ¦ Повышение качества ¦ ¦ ¦мероприятий по повышению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦социального обслуживания,¦ ¦ ¦ качества работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦обеспечение своевременной¦ ¦ ¦ учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской помощи ¦ ¦ ¦ обслуживания граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицам, проживающим в ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стационарных учреждениях¦ ¦ ¦ с применением: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания,¦ ¦ ¦ - технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществление мероприятий¦ ¦ ¦ средств, облегчающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по социальной адаптации ¦ ¦ ¦ уход за гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и организации культурно-¦ ¦ ¦ пожилого возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуговой работы, ¦ ¦ ¦ - медицинской техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшение условий труда ¦ ¦ ¦ и изделий медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников учреждений ¦ ¦ ¦ назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ - технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (получение технических ¦ ¦ ¦ оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и оборудования в¦ ¦ ¦ стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с заявками,¦ ¦ ¦ учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поданными в Минтруд Рос-¦ ¦ ¦ обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России) ¦ ¦ ¦ - оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ отделений трудотерапии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своевременности ¦ ¦ ¦ и лечебно-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинской и социально ¦ ¦ ¦ мастерских; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -медицинской помощи: в ¦ ¦ ¦ - технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стационарных условиях, ¦ ¦ ¦ оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доставка продуктов ¦ ¦ ¦ структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питания, улучшение ¦ ¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации культурно- ¦ ¦ ¦ нестационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ досуговой работы ¦ ¦ ¦ учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (проведение культурно- ¦ ¦ ¦ обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зрелищных мероприятий, ¦ ¦ ¦ обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экскурсий) ¦ ¦ ¦ оказание гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг (парикмахерские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пошив и ремонт одежды и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обуви) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------------------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 7.¦Организация и проведение¦ 4500 ¦ В пределах средств, выделяемых в ¦ КСЗН ¦ Проведение 21-дневных ¦ ¦ ¦ мероприятий по ¦ чел. ¦ соответствии с Федеральным ¦ администрации ¦ курсов оздоровления, ¦ ¦ ¦ социальной адаптации, ¦ ¦ законом "О ветеранах" ¦ области ¦ социально- ¦ ¦ ¦ оздоровлению и ¦ ¦ ¦ ¦ психологической, ¦ ¦ ¦ обеспечению отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ социально-бытовой и ¦ ¦ ¦ ветеранов войны и труда¦ ¦ ¦ ¦ социально-средовой ¦ ¦ ¦ на базе социально- ¦ ¦ ¦ ¦ адаптации ветеранов ¦ ¦ ¦ оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ войны и труда ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+-----------------------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 8.¦ Обеспечение ¦ 6600 чел. ¦ В пределах средств, предусмотренных ¦ Департамент ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ диспансерного ¦ ¦ в областном бюджете на 2004 год ¦ здравоохранения¦ своевременности ¦ ¦ ¦ наблюдения граждан ¦ ¦ на здравоохранение ¦ и фармации ¦ медицинской ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ администрации ¦ и социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ медицинской помощи ¦ +---+------------------------+-----------+-----------------------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦ 9.¦ Помещение одиноких ¦ 133 койки ¦ В пределах средств, предусмотренных ¦ Департамент ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ пенсионеров на ¦ ¦ в областном бюджете на 2004 год на ¦ здравоохранения¦ своевременности ¦ ¦ ¦ "социальную койку" в ¦ ¦ здравоохранение ¦ и фармации ¦ медицинской ¦ ¦ ¦ стационары лечебных ¦ ¦ ¦ администрации ¦ и социально- ¦ ¦ ¦ учреждений области ¦ ¦ ¦ области ¦ медицинской помощи ¦ +---+------------------------+-----------+-----------------------------------------------------+------------------+-------------------------+ ¦10.¦ Развитие социального ¦ 5300 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Районные ¦ Обеспечение свободного ¦ ¦ ¦ обслуживания на дому и ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (городские) ¦ доступа граждан пожилого¦ ¦ ¦ расширение сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КСЗН (по ¦ возраста к социальным ¦ ¦ ¦ социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ услугам ¦ ¦ ¦ гражданам пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 4,76 ¦ 1,555 ¦ 1,555 ¦ 0,5 ¦ 1,15 ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ | III. Мероприятия по развитию и укреплению базы социальной поддержки престарелых и инвалидов в области ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦11.¦ Строительство бани- ¦ ¦ 2,16 ¦ 0,864 ¦ 0,864 ¦ - ¦ 0,432 ¦ - ¦ Улучшение условий ¦ ¦ ¦ прачечной (Репьевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживания престарелых ¦ ¦ ¦ дом-интернат для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инвалидов ¦ ¦ ¦ престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+------+-----+------+-------+-------+-------+-----------+--------------------+ ¦12 ¦Завершение строитель-¦ ¦ 3,0 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ - ¦ 0,6 ¦ - ¦Улучшение жилищно-¦ ¦ ¦ства спального корпу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых условий лиц,¦ ¦ ¦са ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в интер-¦ ¦ ¦(Сенгилеевский психо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нате ¦ ¦ ¦неврологический ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тернат) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Ульяновской области от 31.05.2004 г. N 027-ЗО) +---+---------------------+------+-----+------+-------+-------+-------+-----------+--------------------+ ¦13 ¦Капитальный ремонт¦1 ед. ¦11,14¦ 3,342¦ 3,342 ¦ 2,228 ¦ 2,228 ¦ - ¦Улучшение условий¦ ¦ ¦дома-интерната "Союз"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания престаре-¦ ¦ ¦для реорганизации его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лых и инвалидов ¦ ¦ ¦в пансионат для пре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старелых и инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Ульяновской области от 31.05.2004 г. N 027-ЗО) L---+---------------------+------+-----+------+-------+-------+-------+-----------+--------------------- ¦14.¦ Ремонт спальных ¦ ¦ 1,5 ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ - ¦ 0,3 ¦ - ¦ Улучшение условий ¦ ¦ ¦ корпусов (Акшуатский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживания престарелых ¦ ¦ ¦ психоневрологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инвалидов ¦ ¦ ¦ интернат) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦15.¦ Строительство ¦ ¦ 2,25 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ - ¦ 0,45 ¦ - ¦ Улучшение условий ¦ ¦ ¦ столовой (Акшуатский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживания престарелых ¦ ¦ ¦ психоневрологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инвалидов ¦ ¦ ¦ интернат) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦16.¦ Строительство ¦ ¦ 1,49 ¦ 0,554 ¦ 0,554 ¦ - ¦ 0,382 ¦ - ¦ Улучшение условий ¦ ¦ ¦ спального корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проживания престарелых ¦ ¦ ¦ (Ульяновский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инвалидов ¦ ¦ ¦ реабилитационный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ветеранов войны и труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦17.¦ Открытие ¦ 2 отд. ¦ 1,4 ¦ - ¦ - ¦ 1,4 ¦ - ¦ Районные ¦ Оказание социально- ¦ ¦ ¦ специализированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (городские) ¦ бытового обслуживания и ¦ ¦ ¦ отделений социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КСЗН (по ¦ доврачебной медицинской ¦ ¦ ¦ помощи на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ помощи в надомных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 22,94 ¦ 7,46 ¦ 7,46 ¦ 3,628 ¦ 4,392 ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ IV. Мероприятия, направленные на повышение роли граждан пожилого возраста в общественной жизни ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦18.¦Организация и проведение¦ ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновский ¦ Расширение научно- ¦ ¦ ¦научно-практических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственный¦ практических обменов ¦ ¦ ¦семинаров и симпозиумов:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ университет (по¦ по данным темам, ¦ ¦ ¦- научно-практический ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ согласовнию) ¦ использование научного ¦ ¦ ¦семинар "Старение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала для ¦ ¦ ¦населения - проблема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выработки рекомендаций, ¦ ¦ ¦21 века"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создание основ для ¦ ¦ ¦- симпозиум по проблеме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения достижений ¦ ¦ ¦"Пожилой человек в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современной науки ¦ ¦ ¦семье, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (теории социальной ¦ ¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы, прихологии, ¦ ¦ ¦психологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социологии, педагогики, ¦ ¦ ¦реабилитация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демографии, геронтологии,¦ ¦ ¦адаптация" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юриспруденции и др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляемой в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интересах граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожилого возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ т.е. развитие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - гуманитарной сфере ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ВСЕГО ¦ ¦ 32,6 ¦12,415 ¦ 9,115 ¦ 5,528 ¦ 5,542 ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+-----------+--------+-------+----------+------------+------------+------------------+-------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|