Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 07.12.1998 № 031-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 05.05.2005 г. N 032-ЗО Об обращении с отходами производства и потребления в Ульяновской области Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 26 ноября 1998 года Настоящий Закон принят на основании Федерального закона "Об отходах производства и потребления", определяет компетенцию органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами, а также общие требования к обращению с отходами на территории Ульяновской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование в сфере отношений, возникающих при обращении с отходами производства и потребления Правоотношения, связанные с обращением с отходами производства и потребления регулируются Законами Российской Федерации "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей природной среды", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об экологической экспертизе", Законом Ульяновской области "Об экологической безопасности на территории Ульяновской области", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами. Порядок обращения с радиоактивными отходами, выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, сбросами загрязняющих веществ в водные объекты регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 2. Компетенция органов государственной власти Ульяновской области в сфере обращения с отходами 1. Законодательное Собрание области принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями, предоставляемыми законодательным (представительным) органам власти субъектов Федерации федеральным законодательством в сфере обращения с отходами. 2. Администрация области: 2.1. обеспечивает проведение государственной политики в области обращения с отходами; 2.2. организует разработку и реализацию областных программ по обращению с отходами, принимает участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами; 2.3. разрабатывает и утверждает порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Ульяновской области; 2.4. разрабатывает и утверждает порядок экономического стимулирования деятельности по снижению объемов и класса опасности образующихся отходов; 2.5. участвует в ведении государственного кадастра отходов и формировании областного банка данных об отходах; 2.6. содействует созданию предприятий различных форм собственности, специализирующихся на экологически безопасных технологиях переработки, обезвреживания, уничтожения и размещения отходов; 2.7. обеспечивает проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; 2.8. разрабатывает и утверждает порядок ввоза отходов на территорию области с целью их переработки или хозяйственного использования, а также перевозку (транзит) отходов через территорию Ульяновской области; 2.9. определяет органы исполнительной власти в области обращения с отходами и компетенцию данных органов; 2.10. совместного с органами государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды и обращения с отходами организует и осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью в области обращения с отходами; 2.11. организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами; 2.12. осуществляет обеспечение населения информацией в области обращения с отходами; 2.13. определяет дифференцированные размеры ставок платы за размещение отходов с учетом экологической обстановки на соответствующей территории на основании базовых нормативов платы за размещение отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами 1. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией: 1.1. планируют, разрабатывают и осуществляют материально-техническое обеспечение и реализацию местных программ по обращению с отходами; 1.2. разрабатывают порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, цветные и черные металлы, текстиль, бумага и другие); 1.3. осуществляют экономическую политику, стимулирующую деловую активность в сфере обращения с отходами, внедрение безотходных и малоотходных технологий, экономию природных ресурсов, а также обеспечение вторичного использования отходов, путем вовлечения их в хозяйственный оборот; 1.4. выделяют на подведомственной муниципальному образованию территории земельные участки под размещение отходов в порядке, предусмотренном законодательством; 1.5. создают специализированные муниципальные предприятия и подразделения по утилизации и переработке отходов; 1.6. в целях охраны окружающей среды решают иные вопросы в сфере обращения с отходами. 2. Органы местного самоуправления несут ответственность за необеспечение экологической безопасности при обращении с отходами на территории муниципального образования в соответствии с законодательством. ГЛАВА 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ Статья 4. Основные экологические требования, предъявляемые к деятельности, связанной с обращением с отходами на территории Ульяновской области 1. Ввоз на территорию Ульяновской области отходов с целью их захоронения запрещается. 2. На территорию Ульяновской области допускается ввоз отходов с целью их переработки на производствах, проекты которых имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также с целью их использования для хозяйственных нужд по согласованию с территориальным подразделением специально уполномоченного федерального органа в сфере обращения с отходами. 3. Размещение опасных отходов на территории селитебной зоны городов и других населенных пунктов, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах запрещается. Размещение неопасных (в том числе твердых коммунальных) отходов на вышеуказанных территориях осуществляется в специально отведенных местах, обеспечивающих экологическую и санитарную безопасность. Основным документом, дающим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право на размещение отходов является разрешение, выдаваемое в установленном федеральным законодательством порядке. Размещение отходов производится в местах, установленных администрацией области или органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. ГЛАВА 4. ФИНАНСИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 5. Финансовое обеспечение программ и мероприятий по обращению с отходами Финансирование программ и мероприятий по обращению с отходами производится за счет средств, предусмотренных на экологические мероприятия в областном и местных бюджетах, средств экологических фондов, а также за счет других источников финансирования, не запрещенных законом. ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ Статья 6. Виды ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев г. Ульяновск 07 декабря 1998 года N 031-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|