Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 02.11.2005 № 116-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Ульяновской области от 04.10.2011 г. N 140-ЗО Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области (В редакции Законов Ульяновской области от 01.11.2006 г. N 151-ЗО; от 31.07.2007 г. N 102-ЗО; от 08.11.2007 г. N 185-ЗО; от 10.01.2008 г. N 15-ЗО; от 20.07.2009 г. N 104-ЗО; от 28.02.2011 г. N 30-ЗО) Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 27 октября 2005 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области устанавливает порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области (далее - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Статья 2. Основные задачи комиссий Основными задачами комиссий являются: 1) координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области; 2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности; 3) в пределах своей компетенции организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, обращения с ними в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области; 4) принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в различные виды антиобщественного поведения; 5) организация работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних, отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; учет данных категорий лиц и в пределах своей компетенции проведение с ними индивидуальной профилактической работы; 6) в пределах своей компетенции выявление, анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, и принятие мер по их устранению; 7) взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 8) рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная федеральным законодательством ответственность; 9) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Статья 3. Система комиссий Систему комиссий составляют: 1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области; 2) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованные органами местного самоуправления в пределах (на территории) городского округа, муниципального района. Глава 2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области Статья 4. Порядок образования и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области (далее - областная комиссия) образуется Правительством Ульяновской области в составе председателя комиссии, двух заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. (В редакции Закона Ульяновской области от 31.07.2007 г. N 102-ЗО) Численный и персональный состав областной комиссии определяется Правительством Ульяновской области. 2. Возглавляет областную комиссию председатель комиссии - член Правительства Ульяновской области, в ведении которого находятся вопросы образования и социального развития. (В редакции Закона Ульяновской области от 01.11.2006 г. N 151-ЗО) 3. В состав областной комиссии могут входить представители органов государственной власти, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. 4. Обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Правительством Ульяновской области. Один из заместителей председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии работают в областной комиссии на постоянной штатной основе. (В редакции Закона Ульяновской области от 31.07.2007 г. N 102-ЗО) В областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются, должности специалистов по работе с несовершеннолетними. 5. Штатные сотрудники областной комиссии замещают должности государственной гражданской службы Ульяновской области. Должности государственной гражданской службы, замещаемые работниками областной комиссии, устанавливаются в соответствии с реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области в установленном законом порядке. Статья 5. Основные направления работы областной комиссии Областная комиссия в пределах своей компетенции: 1) координирует на территории Ульяновской области деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) оказывает организационно-методическую помощь, контролирует, анализирует и направляет деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемых в муниципальных образованиях Ульяновской области, обобщает и распространяет их положительный опыт работы; 3) координирует решение межведомственных проблем по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав; (В редакции Закона Ульяновской области от 31.07.2007 г. N 102-ЗО) 4) принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, контролирует их реализацию; (В редакции Закона Ульяновской области от 31.07.2007 г. N 102-ЗО) 5) (Утратил силу - Закон Ульяновской области от 31.07.2007 г. N 102-ЗО) 6) регулярно информирует органы государственной власти Ульяновской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Ульяновской области; 7) разрабатывает и вносит в соответствующие органы предложения по предупреждению безнадзорности, беспризорности и профилактике правонарушений несовершеннолетних; 8) обобщает и распространяет положительный опыт работы органов по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 8.1) осуществляет оценку предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области об определении не указанных в Законе Ульяновской области от 30 марта 2009 года N 23-ЗО "О некоторых мерах по предупреждению на территории Ульяновской области вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) и лиц, осуществляющих мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, а также предложений субъектов правотворческой инициативы в представительном органе муниципального образования об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и направляет результаты такой оценки в виде экспертного заключения соответствующим субъектам, подготовившим такие предложения; (Дополнен - Закон Ульяновской области от 20.07.2009 г. N 104-ЗО) 9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Статья 6. Права областной комиссии Областная комиссия вправе: 1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Ульяновской области; 2) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организаций, действующих на территории Ульяновской области, информацию, необходимую для работы областной комиссии; 3) приглашать и заслушивать на заседаниях областной комиссии должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области; 4) для осуществления своих полномочий посещать в установленном порядке учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав; 5) проводить в установленном порядке обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; 6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Глава 3. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Статья 7. Порядок образования и состав муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав 1. Муниципальная комиссия (муниципального района, городского округа) по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия) образуется органами местного самоуправления и подотчетна им в своей деятельности. Численный и персональный состав муниципальной комиссии определяется актом главы муниципального образования, при этом в ее составе должно быть не менее семи членов. 2. Муниципальную комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии деятельностью муниципальной комиссии руководит заместитель председателя комиссии. 3. Муниципальная комиссия может формироваться из представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов, учреждений и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту их прав. 4. На добровольной основе в состав муниципальных комиссий на общественных началах могут входить депутаты Законодательного Собрания области и представительных органов муниципальных образований, представители общественных объединений," граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними. 5. Для организационно-методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности муниципальной комиссии в её состав на постоянной основе входят штатные сотрудники с учётом численности несовершеннолетнего населения: 1) в муниципальном образовании Ульяновской области численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек вводятся штатные единицы: а) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта; б) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - специалиста I разряда; 2) в муниципальном образовании Ульяновской области численностью несовершеннолетнего населения от 6 до 9 тысяч человек вводятся штатные единицы: а) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта; б) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта; 3) в муниципальном образовании Ульяновской области численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек вводятся штатные единицы: а) заместителя председателя комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - начальника отдела; б) ответственного секретаря комиссии, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта; в) специалиста по работе с несовершеннолетними, приравненная к уровню оплаты труда, установленного для лица, замещающего должность муниципальной службы, - главного специалиста - эксперта. Количество специалистов по работе с несовершеннолетними вводится из расчёта 1 специалист на 15 тысяч несовершеннолетних. Штатные сотрудники муниципальной комиссии являются муниципальными служащими и назначаются на должность в соответствии с законодательством о муниципальной службе. (Часть в редакции Закона Ульяновской области от 10.01.2008 г. N 15-ЗО) 6. На членов муниципальной комиссии, работающих на постоянной штатной основе, не могут быть возложены обязанности, не связанные с деятельностью муниципальной комиссии. Статья 8. Основные направления деятельности муниципальных комиссий 1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции: 1) принимают участие в разработке и создании муниципальных программ защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшения условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, контролируют их реализацию; 2) принимают участие в разработке муниципальных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 3) регулярно информируют в установленном порядке органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории; 4) разрабатывают и вносят в соответствующие органы предложения и представления по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) обобщают и распространяют положительный опыт работы в области защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 6) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 7) в пределах своей компетенции проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие одурманивающие вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освобожденными из мест лишения свободы; 8) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и использования труда несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 9) в порядке, установленном федеральными законами, обращаются в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 10) участвуют в рассмотрении судом дел в отношении несовершеннолетних; 11) рассматривают материалы (дела), указанные в статье 11 настоящего Закона. По результатам их рассмотрения принимают решения, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом. Осуществляют контроль за исполнением принятых решений; 12) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. 2. В случае создания в муниципальном образовании "город Ульяновск" комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских районах они наделяются полномочиями, перечисленными в настоящей статье. Статья 9. Меры по социально-бытовому устройству несовершеннолетних, принимаемые муниципальными комиссиями 1. Муниципальные комиссии в Ульяновской области совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляют и берут на контроль семьи, находящиеся в социально опасном положении, безнадзорных и беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и не работающих несовершеннолетних, принимают решения по их социально-бытовому устройству и контролируют выполнение принятых решений. 2. Решение муниципальной комиссии с указанием формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 10. Права муниципальной комиссии Муниципальные комиссии вправе: 1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами и информационными системами Ульяновской области; 2) запрашивать и получать в пределах своей компетенции от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию. Указанные запросы подлежат исполнению на безвозмездной основе; 3) приглашать и заслушивать на заседаниях муниципальной комиссии несовершеннолетних, родителей или законных представителей, должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) применять меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом; 5) для осуществления своих полномочий беспрепятственно посещать учреждения и организации, обеспечивающие реализацию прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 6) проводить обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; 7) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку и иметь бланки со своими наименованиями, печать, штамп; 9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Статья 11. Материалы (дела), рассматриваемые муниципальными комиссиями Муниципальные комиссии рассматривают: 1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) материалы (дела): а) о совершении несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность; б) о совершении несовершеннолетним иных антиобщественных действий; в) о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; г) о неисполнении условно осужденным несовершеннолетним возложенных судом обязанностей, совершении им административных правонарушений в период испытательного срока; 3) материалы о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; 4) представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании"; (В редакции Закона Ульяновской области от 28.02.2011 г. N 30-ЗО) 5) представления работодателей о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником. Статья 12. Основания для рассмотрения муниципальными комиссиями материалов (дел) Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают материалы (дела): 1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или законных представителей, иных лиц; 2) по собственной инициативе; 3) по обращению депутатов, представительных органов; 4) по представлению органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, иных органов и учреждений, общественных объединений; 5) по ходатайству работодателей; 6) по постановлениям органов внутренних дел и прокуратуры, решениям суда; 7) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 8) по обращению граждан. Статья 13. Место рассмотрения материала (дела) Дело рассматривается муниципальной комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается дело. При отсутствии у лица места жительства дело рассматривается по месту его фактического пребывания. Статья 14. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями По результатам рассмотрения материалов (дел) муниципальными комиссиями применяются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 15. Административное наказание По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение которого отнесено к компетенции муниципальной комиссии, комиссия вправе назначить (применить) к несовершеннолетнему, родителю (законному представителю), должностному лицу, руководителю учреждения и иным гражданам административное наказание в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 16. Меры воспитательного воздействия По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом личности, мотивов, характера, причин, тяжести и степени участия в совершении деяния, возраста, социального положения и поведения несовершеннолетнего может принять к нему следующие меры воспитательного воздействия: 1) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба; 2) замечание; 3) предупреждение; 4) выговор; 5) строгий выговор; 6) передача под надзор родителей (законных представителей); 7) подготовка материала в суд с ходатайством о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Статья 17. Профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры (мероприятия), применяемые муниципальными комиссиями к несовершеннолетним Муниципальные комиссии применяют к несовершеннолетним следующие профилактические, психолого-педагогические и социально-реабилитационные меры: 1) направление в учреждение здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, а также для оказания иной медицинской помощи; 2) направление в реабилитационные учреждения различных типов и видов; 3) направление в различные образовательные учреждения с учетом возраста, интересов, индивидуальных особенностей и способностей; 4) оказание помощи в трудоустройстве; 5) оказание помощи в социально-бытовом устройстве; 6) содействие в определении форм социально-бытового устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей. Статья 18. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям (законным представителям) несовершеннолетних К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, злостно не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия: 1) предупреждение; 2) общественное порицание; 3) сообщение по месту работы; 4) обращение в суд с иском об ограничении или лишении родительских прав; 5) наложение административного штрафа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области. Статья 19. Меры по защите и восстановлению прав несовершеннолетних, устранению причин и условий их безнадзорности и правонарушений Для защиты и восстановления прав несовершеннолетних применяются следующие меры: 1) обращение в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей или законных представителей при непосредственной угрозе жизни и здоровью несовершеннолетнего; 2) внесение представлений об устранении нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, в орган или должностному лицу, уполномоченному устранить нарушения; 3) направление в компетентные органы обращений о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, а также не обеспечивших исполнение постановлений муниципальной комиссии, принятие мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, причин и условий их безнадзорности и правонарушений. Статья 20. Постановления (определения) муниципальной комиссии 1. Муниципальная комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления (определения) по результатам рассмотрения: 1) вопросов по проблемам защиты прав несовершеннолетних, их безнадзорности и правонарушений, устранения причин и условий, этому способствующих; 2) материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), должностных лиц, граждан, иных лиц, представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. По результатам рассмотрения материалов (дел) муниципальная комиссия принимает одно из следующих решений: 1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Законом; 2) прекратить дело: а) в связи с недоказанностью; б) в связи с истечением срока рассмотрения; в) в связи со смертью; 3) отложить рассмотрение дела: а) по мотивированному ходатайству несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц, в отношении которых рассматривается дело, в случае, если причина отложения рассмотрения дела будет признана муниципальной комиссией уважительной; б) в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки изложенных фактов, истребования дополнительных сведений, обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних; в) в связи с неявкой вызванных лиц; 4) передать по подведомственности. 3. Постановления муниципальной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. 4. Постановление муниципальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. Постановление муниципальной комиссии подписывается председательствующим. 5. Копия постановления (определения) муниципальной комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или высылается в соответствующие органы или учреждения для исполнения не позднее пяти дней с момента вынесения решения. Статья 21. Порядок исполнения постановления муниципальной комиссии 1. Постановление муниципальной комиссии обязательно для исполнения всеми заинтересованными гражданами, органами, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм. 2. Должностные лица указанных органов, учреждений и организаций обязаны сообщить в муниципальную комиссию о принятых по исполнению постановления мерах в течение десяти дней с момента его получения (если самим постановлением не определен иной срок исполнения). 3. Неисполнение названными лицами постановления муниципальной комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении муниципальной комиссии, или оставление данных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 22. Права лица, в отношении которого рассматривается дело 1. Лицо, в отношении которого муниципальной комиссией рассматривается дело, имеет право: 1) знакомиться со всеми материалами дела; 2) делать замечания по его содержанию; 3) давать объяснения (в устной и письменной форме) на родном языке или языке, которым свободно владеет; 4) пользоваться услугами переводчика; 5) представлять доказательства; 6) пользоваться юридической помощью защитника; 7) участвовать в рассмотрении дела; 8) обжаловать постановление в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и статьей 23 настоящего Закона. 2. При рассмотрении дела на несовершеннолетнего обязательно присутствие его законного представителя. Статья 23. Порядок обжалования постановления муниципальной комиссии 1. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление, законным представителем несовершеннолетнего, защитником в суд по месту расположения муниципальной комиссии, вынесшей постановление. 2. Обжалование постановления муниципальной комиссии производится в течение десяти дней со дня его получения. Статья 24. Рассмотрение муниципальной комиссией дел об административных правонарушениях 1. Подготовка и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляются муниципальными комиссиями в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Постановления муниципальных комиссий по делам об административных правонарушениях приводятся в исполнение и обжалуются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Глава 4. Заключительные положения Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правительству Ульяновской области и органам местного самоуправления Ульяновской области в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов г. Ульяновск 02 ноября 2005 года N 116-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|