Расширенный поиск
Закон Ульяновской области от 04.10.2005 № 096-ЗОЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу, за исключением статей 2 и 3, которые признаются утратившими силу с 1 января 2012 года - Закон Ульяновской области от 06.10.2011 г. N 179-ЗО О межбюджетных отношениях в Ульяновской области (В редакции Законов Ульяновской области от 02.11.2005 г. N 114-ЗО; от 05.12.2006 г. N 183-ЗО; от 09.07.2007 г. N 91-ЗО; от 18.04.2008 г. N 57-ЗО; от 06.11.2008 г. N 198-ЗО; от 03.02.2009 г. N 01-ЗО; от 31.03.2009 г. N 29-ЗО; от 29.09.2009 г. N 146-ЗО; от 01.12.2009 г. N 200-ЗО) Принят Законодательным Собранием Ульяновской области 29 сентября 2005 года Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, городских округов, муниципальных районов Ульяновской области (далее также - местные бюджеты, поселения, городские округа, муниципальные районы соответственно) от налога на доходы физических лиц, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, а также регулирует отношения, связанные с наделением представительных органов муниципальных районов государственными полномочиями Ульяновской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета. (В редакции Законов Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО; от 06.11.2008 г. N 198-ЗО) Глава 1. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц Статья 1. Единый норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц Установить единый для всех поселений норматив отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов. Статья 2. Единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц Установить единый для всех муниципальных районов норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов. Статья 3. Единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц Установить единый для всех городских округов норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 20 процентов. (Глава в редакции Закона Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Глава 2. Межбюджетные трансферты Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов, осуществляется в соответствии с методиками, установленными приложением 1 к настоящему Закону. Статья 5. Наделение представительных органов муниципальных районов государственными полномочиями Ульяновской области по расчету и предоставлению поселениям дотаций за счет средств областного бюджета. Ульяновская область наделяет представительные органы муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Ульяновской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия). Статья 6. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: 1) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета; 2) вносить в органы государственной власти Ульяновской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий; 3) получать обеспечение отдельных государственных полномочий необходимыми материальными ресурсами; 4) получать в органах государственной власти Ульяновской области консультативную и методическую помощь. 2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области; 2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ульяновской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; 3) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению; 4) определять органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий; 5) возвращать в случае прекращения осуществления государственных полномочий неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы; 6) (Утратил силу - Закон Ульяновской области от 03.02.2009 г. N 01-ЗО) Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе: 1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; 2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий; 3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: 1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами; 2) рассматривать предложения органов и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий. Статья 9. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в областном фонде компенсаций в виде субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (далее - субвенции). 2. Порядок расчета субвенций, расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям из районных фондов финансовой поддержки поселений, а также установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с методиками, установленными приложением 2 к настоящему Закону. Статья 10. Материальное обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность муниципальных районов находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий, производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области". 2. Порядок использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в пользование и (или) управление для осуществления государственных полномочий, определяется Правительством Ульяновской области. 3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных для осуществления государственных полномочий, на иные цели. Статья 11. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производят: 1) в части непосредственного осуществления государственных полномочий и использования субвенций - орган исполнительной власти Ульяновской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета (далее - финансовый орган Ульяновской области); 2) в части использования материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление, - орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области (далее - уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Ульяновской области). 2. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих формах: 1) проведение проверок соблюдения органами и должностными лицами местного самоуправления порядка и условий непосредственного осуществления государственных полномочий; 2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности в части расходования предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств и материальных ресурсов; 3) истребование сведений, связанных с осуществлением государственных полномочий; 4) выдача руководителям органов местного самоуправления, иным должностным лицам местного самоуправления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений; 5) в иных формах, не противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации. Статья 12. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий 1. Органы и должностные лица местного самоуправления, указанные в пункте 4 части 2 статьи 7 настоящего Закона, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют: 1) в финансовый орган Ульяновской области - отчеты о непосредственном осуществлении государственных полномочий и расходовании субвенций; 2) в уполномоченный орган по управлению государственной собственностью Ульяновской области - отчеты об использовании материальных ресурсов, переданных в пользование и (или) управление для осуществления государственных полномочий. 2. Требования к содержанию и порядку представления отчетов, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются соответственно финансовым органом Ульяновской области и уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Ульяновской области. Статья 13. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается вследствие: 1) неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; 2) невозможности надлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по причинам экономического, социального или юридического характера, в том числе в случае непредставления органами государственной власти Ульяновской области финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий; 3) нецелесообразности дальнейшего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий; 4) взаимного соглашения органов местного самоуправления и Правительства Ульяновской области о необходимости отзыва государственных полномочий. 2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Ульяновской области. 3. Закон Ульяновской области, указанный в части 2 настоящей статьи, должен содержать: 1) основания прекращения осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи; 2) сроки перечисления органами местного самоуправления в областной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также возврата ими неиспользованных материальных ресурсов, предоставленных в соответствии со статьями 9 и 10 настоящего Закона; 3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий; 4) сроки и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением государственных полномочий, и наименование органа, которому они передаются. Статья 14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), определяется в соответствии с методиками, установленными приложением 3 к настоящему Закону. Статья 15. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов в части, формируемой за счет собственных доходов муниципальных районов, определяется в соответствии с методикой, установленной приложением 4 к настоящему Закону. Статья 16. Дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов) 1. Муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета могут предоставляться дотации на стимулирование развития налогового и экономического потенциала. 2. Источники формирования, условия предоставления и распределение дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Ульяновской области. Статья 17. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) 1. Муниципальным районам (городским округам) из областного бюджета могут предоставляться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. 2. Источники формирования, условия предоставления и распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) устанавливаются Правительством Ульяновской области. Статья 18. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области. (Глава в редакции Закона Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Глава 3. (Утратила силу - Закон Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов Ульяновск 4 октября 2005 года N 096-ЗО Приложение 1 к Закону Ульяновской области "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" 1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений (В редакции Законов Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО; от 31.03.2009 г. N 29-ЗО) Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из областного фонда финансовой поддержки поселений (далее - дотации) производится в следующем порядке: 1.1. На первом этапе определяется объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами, который рассчитывается по следующей формуле: ФФПП = (ФП/Н) x Нго, где: ФФПП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами; ФП - объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, утверждаемый законом Ульяновской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; Н - численность постоянного населения поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года; Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов на 1 января текущего финансового года. 1.2. На втором этапе определяется размер дотации бюджету городского округа, который рассчитывается по следующей формуле: Дот(ГО)j = (ФФПП/Нго) x Нгоj, где: Дот(ГО)j - расчетный размер дотации j-му городскому округу; Нго - суммарная численность постоянного населения городских округов на 1 января текущего финансового года; Нгоj - численность постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового года. 2. Методика расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов При составлении областного бюджета по согласованию с представительными органами городских округов дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: ндфл ндфл Нормгоj = Дот(П)гоj/ПДгоj, где: ндфл Нормгоj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го городского округа от налога на доходы физических лиц; Дот(П)гоj - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения; ндфл ПДгоj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j- му городскому округу в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского округа в форме дотации. (В редакции Закона Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Приложение 2 к Закону Ульяновской области "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" 1. Методика расчета субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий, расчета дотаций поселениям из районных фондов финансовой поддержки поселений за счет субвенций из областного фонда компенсаций (В редакции Законов Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО; от 31.03.2009 г. N 29-ЗО; от 29.09.2009 г. N 146-ЗО) 1.1. Размер субвенции из областного фонда компенсаций в бюджет муниципального района на исполнение государственных полномочий по предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав данного муниципального района, рассчитывается по следующей формуле: Субв(МР)j = (ФК / Нп) x Нпj, где: Субв(МР)j - размер субвенции j-му муниципальному району из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий; ФК - объем областного фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений; Нп - суммарная численность постоянного населения поселений (за исключением городских округов) на 1 января текущего финансового года; Нпj - численность постоянного населения поселений j-го муниципального района на 1 января текущего финансового года. Объем областного фонда компенсаций в части предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по предоставлению дотаций бюджетам поселений рассчитывается по следующей формуле: ФК = ФП - ФФП, где: ФП - объем средств для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета; ФФП - объем областного фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими округами. Объем дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенции из областного фонда компенсаций рассчитывается по следующей формуле: Дот(П) = Субв (МР)j - Р (МР)j госп, где: Дот(П) - расчетный объем дотаций поселениям j-го муниципального района из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенции из областного фонда компенсаций; Р(МР)j госп - размер средств, необходимых j-му муниципальному району на реализацию государственных полномочий. Размер средств, необходимых j-му муниципальному району на реализацию государственных полномочий, рассчитывается по следующей формуле: Р(МР)j госп = Дzpj + Mj, где: Дzpj - размер доплаты к заработной плате работников, осуществляющих государственные полномочия, с учетом страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в j-м муниципальном районе, равный 1500 рублям в год; (В редакции Закона Ульяновской области от 01.12.2009 г. N 200-ЗО) Mj - материальные затраты, размер которых признается равным 10 процентам от размера доплаты к заработной плате работников, осуществляющих государственные полномочия. (Пункт в редакции Закона Ульяновской области от 29.09.2009 г. N 146-ЗО) 1.2. Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенции из областного фонда компенсаций в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле: Дот(П)j = (РФФПП/Нп(мр)) x Нjп(мр), где: Дот(П)j - расчетная сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; РФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций; Нп(мр) - суммарная численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года; Нjп(мр) - численность постоянного населения j-го поселения соответствующего муниципального района на 1 января текущего финансового года. 2. Методика расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений При составлении областного бюджета по согласованию с представительными органами поселений дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемой за счет субвенций из областного фонда компенсаций) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. (В редакции Закона Ульяновской области от 31.03.2009 г. N 29-ЗО) Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: ндфл ндфл Нормj = Дот(П)j/ПДj, где: ндфл Нормj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го поселения от налога на доходы физических лиц; Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с пунктом 1.2 настоящего приложения; ндфл ПДj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му поселению в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом финансовом году. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации. (В редакции Закона Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Приложение 3 к Закону Ульяновской области "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" 1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (В редакции Законов Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО; от 31.03.2009 г. N 29-ЗО) 1.1. Введение Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) производится в следующем порядке: На первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). На втором этапе производится распределение дотаций. 1.2. Основные понятия и термины, используемые в Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа); индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам); налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1); индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 1.3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) 1.3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИНПj/ИБРj, где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа). 1.3.2. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ИНПj = (НПj/Нj)/(НП/Н), где: ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского j-округа); НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов); Н - численность постоянного населения Ульяновской области. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ульяновской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, приведены в таблице 1. Таблица 1 Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) ------------------------------------------------------------------------------ | | Показатель, | | | Наименование налога | характеризующий базу | Источник информации | | | налогообложения | | |-----------------------+---------------------------+------------------------| | Налог на доходы физи- | Фонд начисления заработ- | Территориальный орган | | ческих лиц | ной платы работникам ор- | Федеральной службы | | | ганизаций | государственной стати- | | | | стики по Ульяновской | | | | области, Министерство | | | | экономики Ульяновской | | | | области | |-----------------------+---------------------------+------------------------| | Единый налог на вме- | Оборот розничной торгов- | Территориальный орган | | ненный доход для от- | ли во всех каналах реали- | Федеральной службы | | дельных видов дея- | зации, в том числе оборот | государственной стати- | | тельности | общественного питания, | стики по Ульяновской | | | объем платных услуг, ока- | области, Министерство | | | зываемых населению | экономики Ульяновской | | | | области | ------------------------------------------------------------------------------ Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПji = ПДi x Нормi x (БНji/БНi), где: НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области в планируемом году; Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения Ульяновской области по i-му налогу). Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: НПj = ?i НПji, где: НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); ?i - знак суммирования; НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования. 1.3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов). Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), в соответствии с таблицей 2. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = ?i аi x ИБРji, где: ?i - знак суммирования; аi - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2; ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (Пji x К1ji x... x Кnji/Нj)/(Пi x К1i x... x Кni/Н), где: ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов; Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года; Пi - численность потребителей муниципальных услуг Ульяновской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года; К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе); К1i,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в среднем по Ульяновской области; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего года. В Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг: 1) коэффициент масштаба: КМj = (0,6 x Нj + 0,4 x Нср)/Нj, где: КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года; Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Ульяновской области к количеству муниципальных районов и городских округов Ульяновской области; 2) коэффициент дисперсности расселения: КДj = 1 + УВj, где: КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе); УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года; 3) коэффициент возрастной структуры населения: КВСНj = (1 + (НДj + НСТj)/Нj))/(1 + (НД + НСТ)/Н), где: КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе); НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0-17 лет на 1 января текущего года; НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года; НД - численность постоянного населения Ульяновской области в возрасте 0 - 17 лет на 1 января текущего года; НСТ - численность постоянного населения Ульяновской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего года; 4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям: КСКУj = (РОКУj/Нj)/(РОКУ/Н), где: КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям j-го муниципального района (городского округа); РОКУj - расходы на оплату коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе) в планируемом финансовом году; РОКУ - расходы на оплату коммунальных услуг в целом по всем муниципальным районам (городским округам) Ульяновской области в планируемом финансовом году; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года; 5) коэффициент плотности автомобильных дорог: Кпадj = ПРj/ПР, где: Кпадj - коэффициент плотности автомобильных дорог j-го муниципального района (городского округа); ПРj - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в j-м муниципальном районе (городском округе); ПР - протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в среднем по Ульяновской области. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2. Таблица 2 Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов * В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей муниципальных услуг производится по следующей формуле: Пj = (Пi/Ni) x Nj, где: Пj - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января текущего финансового года; Пi - численность потребителей соответствующего вида муниципальных услуг на 1 января отчетного финансового года; Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января отчетного финансового года. 1.4. Распределение дотаций Дотации распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности). Расчет размера дотаций производится по следующей формуле: Дj = ФФПМР x Тj/Т, где: Дj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу); ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БОmax; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня БОmax; Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле: Тj = (ПДмр(го)/Н) x (БОmax - БОj) x ИБРj х Нj, где: ПДмр(го) - прогноз собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году; БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января текущего финансового года. 2. Методика расчета и порядок установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) При составлении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. (В редакции Закона Ульяновской области от 31.03.2009 г. N 29-ЗО) Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле: ндфл ндфл Нормj = Дот(П)j/ПДj, где: ндфл Нормj - дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц; Дот(П)j - расчетная сумма дотации (или ее части) j-му муниципальному району (городскому округу), определяемая в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); ндфл ПДj - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному району (городскому округу) в консолидированный бюджет Ульяновской области в очередном финансовом году. В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом зачислению в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации."; 8) приложение 4 изложить в следующей редакции: Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов 1. Введение Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из оценки расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня и прогноза доходов поселений по видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов, а также средств, передаваемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - дотации) в части, формируемой за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, производится в следующем порядке. На первом этапе определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района. На втором этапе производится распределение дотаций. 2. Основные понятия и термины, используемые в Методике расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов муниципальных районов Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса доходного потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения; индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района; доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций; индекс бюджетных расходов поселения - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя. 3. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения 3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИДПj/ИБРj, где: БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения. Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДПj = (ДПj/Нj)/(ДП/Н), где: ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ДПj - доходный потенциал j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года; ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ульяновской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: ДПj = ?i НПji + Дот(П)j, где: ДПj - доходный потенциал j-го поселения; ?i - знак суммирования; НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов); Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в очередном финансовом году. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле: НПji = ПДi x Нормi x (БНji/БНi), где: НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом году; Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом; БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в отчетном финансовом году; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в отчетном финансовом году. Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов. Индекс бюджетных расходов поселений (ИБРj) рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = ?i аi x ИБРji, где: ?i - знак суммирования; аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в очередном финансовом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района; ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (Пji x К1ji x... x Кnji/Нj)/(Пi x К1i x... x Кni/Н), где: ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов; Пji - численность потребителей муниципальных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов на 1 января текущего финансового года; Пi - численность потребителей муниципальных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов; К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении; К1i,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе; Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 4. Распределение дотаций Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Дотации распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax (уровня, выбранного в качестве уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности). Уровень БОmax определяется представительными органами муниципальных районов самостоятельно. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле: Дотj = РФФПП х Тj/Т, где: Дотj - размер дотации j-му поселению на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности; РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmax. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле: Тj = (ПДпмр/Н) x (БОmax - БОj) x ИБРj х Нj, где: Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax; ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году; БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. (В редакции Закона Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Приложение 4 к Закону Ульяновской области "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, формируемых за счет собственных доходов муниципальных районов 1. Введение Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части фондов, образованных за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов (далее - Методика), включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района; 2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений. 2. Основные понятия и определения, используемые в Методике Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения; индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района; доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет Ульяновской области и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного фонда компенсаций. Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения 3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИДПj / ИБРj, где БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения. 3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения. Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИДПj = (ДПj / Нj) / (ДП / Н), где ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения; ДПj - доходный потенциал j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года; ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года. Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Ульяновской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет Ульяновской области и дотаций в бюджеты поселений из бюджетов муниципальных районов за счет субвенций из областного бюджета. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района. Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: ДПj = i НПji - СПj + Дот(П)j, где ДПj - доходный потенциальго j-го поселения; НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов); СПj - субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет Ульяновской области в планируемом году; Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Ульяновской области с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году; Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона; БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году. Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБРj = i аi x ИБРji, где аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района; ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов. Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (Пji x К1ji x ... x Кnji / Нj) / (Пi x К1i x ... x Кni / Н), где ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов; Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов на 1 января текущего года; Пi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов; К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении; К1i ... Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе; Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года. Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 4. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района 4.1. Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов муниципального района, представлена в таблице 1. Таблица 1 Структура районного фонда финансовой поддержки поселений -------------------------------T---------------------------------¬ ¦ Цель дотации ¦ Доля средств фонда ¦ ¦ +------T------T------T-----T------+ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦2009 ¦с 2010¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦год ¦ года ¦ +------------------------------+------+------+------+-----+------+ ¦Выравнивание бюджетной обеспе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченности поселений (первая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часть дотации) ¦ 80% ¦ 85% ¦ 90% ¦95% ¦100% ¦ +------------------------------+------+------+------+-----+------+ ¦Компенсация возможных потерь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов поселений в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переходом к настоящей Методике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вторая часть дотации образу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ется только на период пере-¦ 20% ¦ 15% ¦ 10% ¦ 5% ¦ 0% ¦ ¦хода к Методике) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+------+------+------+-----+------- Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле: Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j, где Дот(Р)j - общая сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; Дот(Р1)j - сумма первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений; Дот(Р2)j - сумма второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений. 4.2. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax. Уровень БОmax устанавливается представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле: Дот(Р1)j = k x РФФПП х Тj / Т, где Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района; k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда финансовой поддержки поселений, согласно таблице; РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района; Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня БОmax.; БОmax - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax, рассчитывается по следующей формуле: Тj = (ПДпмр / Н) x (БОmax - БОj) x Нj, где Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня БОmax; ПДпмр - прогноз собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году; БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года; Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года. 4.3. Расчет дотаций для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой Методике. Вторая часть районных фондов финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых, с учетом распределения дотации из районного бюджета за счет субвенции из областного бюджета и первой части районного фонда финансовой поддержки поселений, ниже прогнозируемого объема их расходов в планируемом году. Сумма дотации муниципальному району (городскому округу), предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой Методике, рассчитывается по формуле: Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ) x k x РФФПП, где Д(2)j - сумма дотации j-му поселению, предназначенная для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой Методике; ДЕФj - дефицит j-го поселения после распределения дотаций из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части фонда; ДЕФ - дефицит всех поселений соответствующего муниципального района, имеющих дефицит после распределения дотации из районного бюджета за счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части фонда. ДЕФj = ДОХj - РАСХj, ДОХj - прогноз доходов бюджета j-го поселения, рассчитанный в соответствии с главой 1 настоящего Закона, увеличенный на дотацию из бюджета муниципального района за счет областного фонда компенсаций и первую часть дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений; РАСХj - прогнозные расходы бюджета j-го поселения. В распределении и расчете второй части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только поселения, имеющие дефицит бюджета. Приложение 5 к Закону Ульяновской области "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" Методика расчета субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в областной фонд компенсаций (Утратила силу - Закон Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Приложение 6 к Закону Ульяновской области "О межбюджетных отношениях в Ульяновской области" Методика расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (Утратила силу - Закон Ульяновской области от 18.04.2008 г. N 57-ЗО) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|