Расширенный поиск
Соглашение Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.03.2007 № 96, Правительства Саратовской области от 27.03.2007 № 96СОГЛАШЕНИЕ между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Саратовской области об обеспечении взаимодействия по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития г. Москва N 96 27 марта 2007 г. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в лице Министра М.Ю.Зурабова, действующего на основании Положения, далее Министерство, и правительство Саратовской области, в лице губернатора Саратовской области П.Л.Ипатова, действующего на основании Устава Саратовской области, далее Правительство, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения взаимодействия по выработке и реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития, заключили настоящее Соглашение. I. Предмет Соглашения 1.1. Стороны проводят согласованную политику в сфере здравоохранения, социального развития, демографии, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей. 1.2. Стороны в рамках закрепленных за ними законодательством полномочий осуществляют взаимодействие и координируют свою деятельность в решении вопросов, предусмотренных настоящим Соглашением. 1.3. Основными формами взаимодействия и координации деятельности Сторон являются: - совместная координация работы по сферам взаимодействия, предусмотренным настоящим Соглашением; - взаимный обмен сведениями, представляющими интерес для обеих Сторон и непосредственно связанными с выполнением возложенных на них задач и функций; - создание совместных рабочих групп и проведение научно-практических конференций и семинаров по сферам взаимодействия, предусмотренным настоящим Соглашением. - осуществление мониторинга мероприятий, включенных в данное Соглашение. 1.4. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а Субъект взаимодействует с вышеуказанными организациями. II. Взаимодействие в сфере здравоохранения 2.1. Министерство: 2.1.1. Содействует реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Саратовской области. 2.1.2. Формирует нормативную правовую базу в сфере здравоохранения Российской Федерации. 2.1.3. Разрабатывает и обеспечивает утверждение в установленном порядке Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и осуществляет контроль за ее выполнением. 2.1.4. Формирует и обеспечивает утверждение в установленном порядке федеральных и ведомственных целевых программ в сфере здравоохранения, организует работу по их исполнению. 2.1.5. Организует лечение больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи, в федеральных специализированных медицинских учреждениях, в соответствии с утвержденными квотами за счет средств федерального бюджета, а также организует в установленном порядке бесплатный проезд к месту лечения и обратно отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 2.1.6. Организует, в том числе за счет средств бюджета Саратовской области проведение прикладных научных исследований в сфере здравоохранения. 2.1.7. Способствует внедрению и распространению медицинской помощи, оказываемой врачом общей практики (семейным врачом), оказывает методическую помощь в организации специализированной медицинской помощи. 2.1.8. Осуществляет координацию работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. 2.1.9. Координирует деятельность Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по финансированию организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2.1.10. Оказывает помощь в обеспечении готовности сил и средств для проведения медицинских мероприятий при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.1.11. Формирует государственное задание (контрольные цифры приема) федеральным образовательным учреждениям, находящимся в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, на подготовку специалистов среднего и высшего образования. 2.1.12. Согласовывает с Правительством кандидатуры на должности руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. По реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения 2.1.13. Формирует государственное задание федеральным образовательным учреждениям высшего и дополнительного профессионального образования на подготовку специалистов по специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика". 2.1.14. Оценивает потребность и удовлетворенность Правительства в подготовке врачей общей практики (семейных врачей), врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых. 2.1.15. Совершенствует механизмы осуществления оплаты дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей практики (семейными врачами), врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). 2.1.16. Координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования по представлениям территориальными фондами обязательного медицинского страхования, учреждениями здравоохранения отчетности об использовании субвенций по оплате дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами общей практики (семейными врачами), врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). 2.1.17. Проводит анализ организации работы врачей общей практики (семейных врачей), врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей). 2.1.18. Осуществляет организационно-методическое обеспечение оформления трудовых отношений между учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) и врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). 2.1.19. Координирует деятельность Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства при оформлении трудовых отношений между учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации) и врачами терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). 2.1.20. Проводит информационно-разъяснительную работу в Саратовской области. 2.1.21. Разрабатывает стандарты оснащения учреждений здравоохранения. 2.1.22. Осуществляет анализ состояния материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой медицинской помощи на основании статистических форм. 2.1.23. Координирует деятельность Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по организации в установленном порядке централизованных поставок диагностического оборудования для организации амбулаторно-поликлинической помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях, санитарного автотранспорта, в том числе реанимобилей и автомобилей скорой медицинской помощи на базе гусеничных тягачей для государственных и муниципальных учреждений и подразделений, оказывающих скорую медицинскую помощь и специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь. 2.1.24. Координирует деятельность Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по организации в установленном порядке централизованных поставок диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга в учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения. 2.1.25. Координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования Российской Федерации по финансированию расходов по дополнительной оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 2.1.26. Координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования по предоставлению субсидий из фонда софинансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в соответствии с установленными правилами, исходя из численности работающих граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина. 2.1.27. Способствует заключению договоров о финансовом обеспечении расходов на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и организацией оказывающей медицинские услуги, договоров о финансировании территориальным фондам обязательного медицинского страхования расходов по проведению дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях. 2.1.28. Координирует деятельность Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по проведению анализа потребности учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения в оборудовании и расходных материалов для неонатального скрининга. 2.1.29. Координирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по проведению оценки потребности в вакцинах и других препаратах для иммунизации. 2.1.30. Обеспечивает проведение обучения врачей-лаборантов медико-генетических консультаций методикам исследования образцов крови при массовом обследовании новорожденных детей на наследственные заболевания (андрогенитальный синдром, галактоземия, муковисцидоз). 2.1.31. Координирует деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации по обеспечению медицинских учреждений бланками родовых сертификатов, оплате услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов на основании талонов родовых сертификатов, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни. 2.1.32. Осуществляет анализ потребности и удовлетворенности населения в высокотехнологичной медицинской помощи. 2.1.33. Совершенствует порядок и механизм предоставления высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях. 2.1.34. Организует государственные задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и медицинских учреждениях Саратовской области. 2.1.35. Разрабатывает требования к медицинским организациям по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи. 2.1.36. Обеспечивает организацию направления больных, нуждающихся в проведении высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации в соответствии с установленным порядком. 2.1.37. Координирует деятельность Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию по финансированию строительства федерального центра высоких медицинских технологий (для субъектов, в которых запланировано строительство). 2.1.38. Обеспечивает организацию подготовки специалистов, оказывающих высокоспециализированную медицинскую помощь, в том числе для новых федеральных центров высоких медицинских технологий. 2.1.39. Совершенствует систему управления и координации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, осуществляет его нормативно-правовое сопровождение. 2.1.40. Совершенствует автоматизированную систему обеспечения проекта, с применением единых информационных стандартов обмена данных. 2.1.41. Осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов обучения специалистов из Саратовской области в сфере информационных технологий по организации информационной поддержки приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.1.42. Проводит мониторинг реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и широкое освещение его результатов. 2.1.43. Осуществляет проведение научно-исследовательских работ по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.1.44. Организует и проводит расширенные коллегии Министерства, ежемесячные селекторные совещания с субъектами Российской Федерации, совещания в федеральных округах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.1.45. Осуществляет выезды в субъекты Российской Федерации для координации деятельности Сторон по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.1.46. Проводит разъяснительную работу по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения с общественными организациями, населением. 2.1.47. Организует регулярные встречи с представителями средств массовой информации. 2.1.48. Разрабатывает информационные материалы для различных групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья. 2.1.49. Разрабатывает информационные материалы для медицинской общественности по вопросам модернизации здравоохранения. 2.2. Правительство: 2.2.1. Реализует Концепцию развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации в Саратовской области. 2.2.2. Участвует в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.2.3. Формирует нормативную правовую базу в сфере здравоохранения в Саратовской области. 2.2.4. Формирует, утверждает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – ТПГГ). 2.2.5. Обеспечивает финансирование видов медицинской помощи, включенных в ТПГГ, в соответствии с финансовыми нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации. 2.2.6. Обеспечивает в полном объеме выделение средств на обязательное медицинского страхование неработающего населения. 2.2.7. Осуществляет оптимизацию объемов медицинской помощи с учетом повышения роли амбулаторно-поликлинического звена. 2.2.8. Формирует и утверждает целевые программы в сфере здравоохранения, обеспечивает финансирование намеченных мероприятий своевременно и в полном объеме. 2.2.9. Внедряет и распространяет медицинскую помощь, оказываемую врачами общей практики (семейными врачами). 2.2.10. Обеспечивает реализацию и софинансирование федеральных целевых программ, ежегодно уточняет объемы финансирования программных мероприятий за счет бюджета Саратовской области и согласовывает их с Министерством. 2.2.11. Организует за счет средств бюджета Саратовской области прикладные научные исследования. 2.2.12. Представляет информацию о финансировании детской оздоровительной кампании за счет бюджета Саратовской области, местных бюджетов, средств предприятий учреждений, организаций и других средств, привлеченных в регионе. 2.2.13. Направляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию заявки на финансирование организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации за счет средств федерального бюджета. 2.2.14. Организует проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровлению детей. 2.2.15. Представляет отчет об использовании средств федерального бюджета, выделяемых на организацию отдыха и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.2.16. Согласовывает с Министерством кандидатуры на должности руководителя исполнительного органа государственной власти в сфере здравоохранения, территориального фонда обязательного медицинского страхования в Саратовской области. По реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения 2.2.17. Участвует в организации выполнения государственного задания по подготовке и переподготовке врачей общей практики (семейных врачей), врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых. 2.2.18. Формирует списки медицинских работников для обучения. 2.2.19. Создает условия для привлечения и закрепления медицинских кадров, включая предоставление им возможностей для приобретения жилья. 2.2.20. Сохраняет либо наращивает объемы подготовки и переподготовки врачей общей практики (семейных врачей), врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых за счет средств регионального бюджета. 2.2.21. Взаимодействует с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по актуализации государственного регистра, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), ведение которого осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 2.2.22. Организует работу по ведению паспорта участка. 2.2.23. Анализирует состояние материально-технической базы амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой медицинской помощи на основании статистических форм и определяет потребность в их обновлении. 2.2.24. Формирует заявки на оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой медицинской помощи диагностическим оборудованием и автотранспортом, в том числе реанимобилями. 2.2.25. Обеспечивает условия для проведения организациями, осуществляющими поставку диагностического оборудования, санитарного автотранспорта, монтажа и пуско-наладочных работ в учреждениях здравоохранения. 2.2.26. Обеспечивает представление учреждениями здравоохранения – получателями диагностического оборудования, санитарного автотранспорта, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга, документов, подтверждающих доставку этого имущества, в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию в установленном порядке. 2.2.27. Приобретает за счет собственных средств дополнительное оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений (отделений) скорой медицинской помощи. 2.2.28. Сохраняет либо наращивает объемы финансирования, направленные на закупку оборудования для лечебно-профилактических учреждений. 2.2.29. Обеспечивает осуществление в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами денежные выплаты медицинскому персоналу (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения (а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации). 2.2.30. Организует заключение договоров между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и организацией, оказывающей медицинские услуги, о финансовом обеспечении расходов на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. 2.2.31. Обеспечивает своевременное проведение страховыми медицинскими организациями совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы представленных медицинскими учреждениями счетов по оплате амбулаторно-поликлинической помощи и направление их в установленном порядке в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для дополнительной оплаты. 2.2.32. Обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации работающего населения, анализирует состояние здоровья работающих граждан, разрабатывает и реализует меры по их реабилитации и оздоровлению, осуществляет ведение мониторинга диспансеризации. 2.2.33. Обеспечивает полную и своевременную отчетность учреждениями здравоохранения по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2.2.34. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств, направляемых на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. 2.2.35. Формирует заявки на оснащение медико-генетических консультаций (центров) государственных учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга. 2.2.36. Приобретает за счет собственных средств дополнительное оборудование для проведения подтверждающей и уточняющей диагностики скринируемых наследственных заболеваний. 2.2.37. Сохраняет либо наращивает объемы финансирования, направленные на закупку оборудования для проведения массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания. 2.2.38. Проводит массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания. 2.2.39. Разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу массового обследования новорожденных детей на наследственные заболевания в Саратовской области. 2.2.40. Обеспечивает проведение всех этапов массового обследования новорожденных детей в Саратовской области. 2.2.41. Организует направление специалистов на обучение согласно утвержденному Министерством плана. 2.2.42. Ведет мониторинг массового обследования новорожденных детей в Саратовской области и ежемесячно представляет в Министерство результаты обследования новорожденных детей. 2.2.43. Обеспечивает обучение медицинских сестер родовспомогательных учреждений, детских поликлиник, стационаров методике забора образцов крови у новорожденных при массовом обследовании и своевременную их доставку для исследования в медико-генетической консультации (центре) Саратовской области. 2.2.44. Осуществляет организационные мероприятия по проведению профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего населения и их финансовое обеспечение. 2.2.45. Разрабатывает региональные целевые программы, направленные на профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней. 2.2.46. Обеспечивает проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям: - определяет численность контингентов детского и взрослого населения, подлежащих дополнительной иммунизации против гепатита В, краснухи, полиомиелита инактивированной вакциной и гриппа; - формирует заявки на вакцины против вирусного гепатита В, краснухи, полиомиелита инактивированной вакциной и гриппа; - проводит подготовку медицинских работников по вопросам организации вакцинопрофилактики населения; - обеспечивает ежемесячное представление информации о ходе проведения дополнительной иммунизации и расходе вакцин; - обеспечивает необходимое оснащение лечебно-профилактических учреждений для проведения дополнительной иммунизации населения, создает при необходимости прививочные бригады; - принимает дополнительные меры по созданию надлежащих условий транспортировки и хранения вакцин в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.3.2.1248-03 "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов"; - создает информационную базу о профилактических прививках и обеспечивает выдачу населению прививочных сертификатов. 2.2.47. Проводит мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С наиболее социально уязвимых групп населения, организацию и проведение лечения и динамического наблюдения за больными. 2.2.48. Своевременно (не позднее 1 мая текущего года) формирует заявку на следующий год для поставки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C. 2.2.49. Осуществляет меры по обеспечению наличия неснижаемого запаса антиретровирусных препаратов для лечения ВИЧ инфицированных, плановой и экстренной химиопрофилактики заражения ВИЧ в лечебно-профилактических учреждениях и аптечных организациях. 2.2.50. Организует при Центрах СПИД и ЛПУ циклы специальных занятий (школы) для ВИЧ-инфицированных по повышению приверженности лечению. 2.2.51. Обеспечивает своевременное представление отчетов о расходовании лекарственных средств (диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C). 2.2.52. Обеспечивает нормативно-правовое, материальное и финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических учреждений с выделением офисов врачей общей (семейной) практики в местах максимальной жилой застройки в соответствии с территориальными амбулаторными участками и с учетом мнения населения. В целях ликвидации очередей и разгрузки параклинических служб (особенно в период эпидемий, диспансеризаций, вакцинаций) проводит поэтапное преобразование муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей – специалистов. 2.2.53. Формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи населению, предоставляет заявки на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. 2.2.54. Обеспечивает направление больных на получение высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные специализированные медицинские учреждения. 2.2.55. Организует догоспитальный этап ведения больных и этап их долечивания после получения высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях. 2.2.56. Организует оказание высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях Саратовской области. 2.2.57. Осуществляет софинансирование в части материально-технического обеспечения медицинских учреждений Саратовской области при оказании высокотехнологичной медицинской помощи за счет федерального бюджета. 2.2.58. Увеличивает объемы высокотехнологичной медицинской помощи жителям Саратовской области за счет собственных средств. 2.2.59. Предоставляет необходимые условия для проектирования и строительства новых федеральных центров высоких медицинских технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства (для субъектов, в которых запланировано строительство). 2.2.60. Осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их подготовке, в том числе за рубежом (для субъектов, в которых запланировано строительство). 2.2.61. Принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой инфраструктуры для сотрудников центров (для субъектов, в которых запланировано строительство). 2.2.62. Предусматривает долевое участие в финансировании строительства центров и их содержании (для субъектов, в которых запланировано строительство). 2.2.63. Разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия по информационной поддержке и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.2.64. Анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных особенностей результатов научно-исследовательских работ, проводимых по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, осуществляет мероприятия по их распространению. 2.2.65. Обеспечивает тиражирование информационных материалов для различных групп населения и медицинских работников по основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. 2.2.66. Разрабатывает перспективный план подготовки медицинских кадров по использованию в здравоохранении медицинских технологий реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. III. Взаимодействие по обеспечению отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов 3.1. Министерство: 3.1.1. Утверждает Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 3.1.2. Координирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по регистрации совместно с Федеральной службой по тарифам цен по торговым наименованиям лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также установлению торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, изделия медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.3. Координирует деятельность Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по контролю за оказанием гражданам государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.4. Координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования по проведению конкурса среди фармацевтических организаций на право заключения государственных контрактов на поставку и отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 3.1.5. Координирует деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования по перечислению средств в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования Саратовской области для финансирования расходов по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов по рецептам врача (фельдшера) отдельных категорий граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, проживающих на территории Саратовской области за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. 3.1.6. Обеспечивает контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, направляемых на оплату обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.1.7. Вносит изменения в Перечень лекарственных средств, в том числе перечень лекарственных средств, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, утвержденные Министерством, в том числе используя предложения специалистов, в частности от Саратовской области. 3.1.8. Утверждает методику, обеспечивающую информационное взаимодействие фармацевтических организаций, аптечных учреждений, лечебно-профилактических учреждений по обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. 3.2. Правительство: 3.2.1. Координирует деятельность территориального фонда обязательного медицинского страхования по заключению и исполнению государственного контракта с фармацевтической организацией на поставку и отпуск лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. 3.2.2. Обеспечивает доведение до учреждений здравоохранения, аптечных учреждений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оказания отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь, дополнительной бесплатной медицинской помощи. 3.2.3. Оказывает содействие и помощь аптечным и лечебно-профилактическим учреждениям при формировании заявок на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с методикой, установленной пунктом 3.1.8 настоящего Соглашения. 3.2.4. Принимает меры по повышению финансовой ответственности организаций, участвующих в обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, включая фармацевтические организации, аптечные и медицинские учреждения, в части достоверного планирования, своевременной подачи и исполнения заявок на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, распределения торговых надбавок. 3.2.5. Обобщает заявки медицинских учреждений, анализирует и согласовывает с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 3.2.6. Осуществляет с участием территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сбор информации по следующим показателям: - количество выписанных, предъявленных, обслуженных рецептов, а также количество и причины отказов в отпуске необходимых лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; - количество граждан, получивших государственную социальную помощь в виде дополнительного лекарственного обеспечения, обеспечения изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; - количество жалоб граждан; - соответствие аптечного ассортимента Перечням, утверждаемым Министерством; - количество пунктов отпуска гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; - количество и перечень лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь. 3.2.7. Участвует в обеспечении лечебно-профилактических учреждений, аптечных учреждений компьютерами и программным продуктом для организации работы по предоставлению отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов. 3.2.8. При необходимости принимает решение о предоставлении отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, дополнительных лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, не входящих в Перечни, утверждаемые Министерством за счет средств бюджета Саратовской области. 3.2.9. Принимает меры по организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений учетно-отчетной документацией, в том числе рецептурными бланками, установленной формы. 3.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции меры, направленные на обеспечение контроля за минимальным ассортиментом лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых для оказания медицинской помощи и порядком отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов в аптечных учреждениях. 3.2.11. Оказывает содействие Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по осуществлению ими проверки качества лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, контроля обоснованности назначения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по медицинским показаниям и выписки рецептов, а также соответствия цен на лекарственные средства, зарегистрированным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ценам. 3.2.12. Содействует увеличению количества пунктов отпуска лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов с учетом максимальной приближенности их к пациентам. 3.2.13. При наличии сведений о неоднократном нарушении обязательств по поставкам лекарственных средств фармацевтическими организациями информирует об этом Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. 3.2.14. Осуществляет контроль за соблюдением лечебно-профилактическими учреждениями порядка оказания первичной медико-санитарной помощи и рационального назначения лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи. 3.2.15. Осуществляет мероприятия по организационно-разъяснительной работе среди населения. 3.2.16. Координирует работу территориального фонда обязательного медицинского страхования в части: - осуществления экспертизы отчетов и перечисления средств на счета фармацевтических организаций за фактически отпущенные ими лекарственные средства гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь; - предоставления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования бухгалтерской и статистической отчетности на основании отчетов фармацевтических организаций. IV. Взаимодействие по санаторно-курортному лечению граждан 4.1 Министерство: 4.1.1. Организует санаторно-курортное лечение больных в федеральных санаторно-курортных учреждениях в соответствии с утвержденными квотами за счет средств федерального бюджета, а также обеспечивает в установленном порядке бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг. 4.1.2. Осуществляет координацию Фонда социального страхования Российской Федерации по финансированию расходов за счет средств федерального бюджета через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению гражданам, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", проживающих на территории Саратовской области путевок на санаторно-курортное лечение и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 4.1.3. Утверждает перечень санаторно-курортных организаций (по результатам проведенного Фондом социального страхования Российской Федерации конкурса), в которые предоставляются путевки гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. 4.1.4. Обеспечивает проведение мониторинга потребности и удовлетворенности населения в санаторно-курортном лечении. 4.2. Правительство: 4.2.1. Принимает меры по своевременному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в виде набора социальных услуг, справками (форма N 070/у-04) и санаторно-курортными картами (форма N 072/у-04) для получения путевок на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. 4.2.2. Организует направление и транспортировку больных на долечивание в санаторно-курортные учреждения непосредственно после стационарного лечения. 4.2.3. Проводит анализ об использовании путевок, полученных в санатории Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, и ежеквартально до 5 числа последующего месяца представляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию информацию о результатах данного анализа нарастающим итогом. 4.2.4. Принимает меры по своевременному представлению информации всеми субъектами санаторно-курортной деятельности региона в уполномоченный орган по формированию и ведению базы данных реестра курортного фонда Российской Федерации. 4.2.5. Принимает меры по полному и своевременному использованию квот, выделенных Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию на санаторно-курортное лечение граждан. 4.2.6. Развивает сеть специализированных санаториев. V. Взаимодействие в сфере социальной защиты 5.1. Министерство: 5.1.1. Содействует реализации государственной политики по социальным вопросам в Саратовской области. 5.1.2. Формирует нормативную правовую базу в сфере социальной защиты. 5.1.3. Формирует и обеспечивает утверждение в установленном порядке федеральных целевых программ в сфере социальной защиты, организует работу по их исполнению. 5.1.4. Организует, в том числе за счет средств бюджета Саратовской области проведение прикладных научных исследований в сфере социальной защиты. 5.1.5. Разрабатывает меры социальной защиты на основании аналитических материалов, представленных из субъектов Российской Федерации. 5.1.6. Осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства в сфере здравоохранения и социального развития в части осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов: - по укреплению материально-технической базы, в том числе оснащению необходимым оборудованием, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, реабилитационных центров, санаторно-курортных и образовательных учреждений для инвалидов; - по организации работы по созданию федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, и контролю за их деятельностью; - по финансированию главного бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию; - по своевременному проведению медико-социального освидетельствования нуждающихся граждан; - по разработке индивидуальных программ реабилитации и оценке эффективности их использования; - по обеспечению инвалидов, поставленных на учет в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 года, транспортными средствами реабилитации. 5.1.7. Координирует деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации по обеспечению техническими средствами реабилитации, а также реабилитационными мероприятиями в соответствии с федеральным Перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 2347-р. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке административный регламент предоставления услуг по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, в том числе протезами и протезно-ортопедическими изделиями. 5.2. Правительство: 5.2.1. Реализует государственную политику в отношении инвалидов на территории Саратовской области, определяет ее приоритеты с учетом уровня социально-экономического развития региона. 5.2.2. Разрабатывает и принимает региональные программы социальной защиты инвалидов. 5.2.3. Развивает сеть реабилитационных учреждений для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов предприятий, учреждений и организаций реабилитационной индустрии, осуществляет контроль за их деятельностью. 5.2.4. Содействует деятельности федеральных государственных унитарных протезно-ортопедических предприятий, реабилитационных центров, санаторно-курортных и образовательных учреждений для инвалидов, расположенных на территории Саратовской области. 5.2.5. Осуществляет передачу имущества, ранее использовавшегося учреждениям Государственной службы медико-социальной экспертизы, находившимися в ведении, в собственность Саратовской области федеральному учреждению медико-социальной экспертизы по Саратовской области. 5.2.6. Оказывает поддержку федеральному учреждению медико-социальной экспертизы и по его филиалам, расположенным на территории Саратовской области. 5.2.7. Создает условия и обеспечивает доступ инвалидам к информации путем приобретения периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для образовательных учреждений и библиотек; создает условия для воспитания и обучения детей-инвалидов в дошкольных, общеобразовательных и стационарных учреждениях социального обслуживания для детей-инвалидов. 5.2.8. Проводит работу по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым и производственным помещениям, органам управления, объектам социальной инфраструктуры. 5.2.9. Участвует в реализации мероприятий федеральных целевых программ "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" и "Дети России" на 2007-2010 годы". 5.2.10. Осуществляет деятельность по трудоустройству инвалидов, в том числе путем квотирования для них необходимых рабочих мест. 5.2.11. Оказывает помощь и содействие в работе общественным объединениям инвалидов на территории Саратовской области. 5.2.12. Принимает участие в обеспечении инвалидов, поставленных на учет в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 года, транспортными средствами реабилитации. 5.2.13. Создает необходимые условия для полноценного развития сети протезно-ортопедических предприятий. 5.2.14. Согласовывает с Министерством кандидатуру на должность руководителя исполнительного органа государственной власти в сфере социальной защиты в Саратовской области VI. Взаимодействие в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан 6.1. Министерство: 6.1.1. Проводит анализ состояния социальной поддержки ветеранов. 6.1.2. Осуществляет координацию взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с органами социальной защиты населения Саратовской области по формированию и ведению общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий. 6.1.3. Организует работу по установлению отдельным категориям граждан дополнительного ежемесячного материального обеспечения. 6.1.4. Содействует реализации основных принципов государственной политики в сфере социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, террористических актов и стихийных бедствий. 6.1.5. Организует работу по оказанию единовременной материальной помощи (в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации), и проведению социальной реабилитации (оздоровления и санаторно-курортного лечения, выплаты возмещения вреда, причиненного вследствие трудового увечья) граждан, пострадавших результате радиационных, террористических актов, стихийных бедствий и техногенных катастроф. 6.1.6. Координирует деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь. 6.1.7. Координирует деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячных денежных выплат, а также финансированию расходов, связанных с предоставлением льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы включая представление исполнительному органу государственной власти Саратовской области сведений об осуществлении ежемесячных денежных выплат данным категориям граждан. 6.1.8. В рамках своих предусмотренных законодательством полномочий координирует работу Пенсионного фонда Российской Федерации в части: - ведения и актуализации Федерального регистра (далее - Регистр) согласно статье 6.4 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ и Порядку ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195; - обеспечения контроля за своевременной передачей Пенсионным фондом Российской Федерации регионального сегмента Регистра региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальному фонду обязательного медицинского страхования. 6.1.9. Содействует реализации действующих нормативных правовых актов в части социальной защиты членов семей погибших (умерших) военнослужащих. 6.2. Правительство: 6.2.1. Содействует реализации основных принципов государственной социальной политики в сфере социальной защиты ветеранов в Саратовской области обеспечивает реализацию законодательства Саратовской области по вопросам социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий за счет средств бюджета Саратовской области. 6.2.2. Реализует программы дополнительных мер по социальной поддержке ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий. 6.2.3. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки по обеспечению равной доступности транспортных услуг на территории Саратовской области для отдельных категорий граждан. 6.2.4. Представляет в установленном порядке сведения, запрашиваемые Министерством, необходимые для принятия решений по вопросам социальной поддержки ветеранов и лиц, приравненных к ним по мерам социальной поддержки, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф, террористических актов и стихийных бедствий, Саратовской области. 6.2.5. Проводит анализ состояния социальной поддержки ветеранов. 6.2.6. Способствует улучшению социально-экономического положения ветеранов. 6.2.7. Осуществляет взаимодействие с отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области по формированию и ведению общегосударственной базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий. 6.2.8. Обеспечивает в рамках полномочий предоставление ветеранам, инвалидам и лицам, признанным пострадавшими от воздействия радиации, мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. 6.2.9. Обеспечивает в рамках полномочий реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 года. 6.2.10. Содействует реализации основных принципов государственной политики в сфере социальной защиты. 6.2.11. Участвует в осуществлении социальной реабилитации граждан, пострадавших в результате террористических актов, стихийных бедствий и техногенных катастроф. 6.2.12. Обеспечивает представление уполномоченными органами в сфере социальной защиты информации для осуществления мониторинга социально-экономического положения граждан, уволенных с военной службы. 6.2.13. Обеспечивает своевременное доведение региональной части Регистра лечебно-профилактическим учреждениям и аптечным учреждениям по мере его актуализации. 6.2.14. Принимает меры по организации взаимодействия органов ЗАГС с территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в целях актуализации Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, а также других баз данных. 6.2.15. Обеспечивает в рамках полномочий реализацию мероприятий по осуществлению выплат ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву, компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих, компенсационных выплат инвалидам страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 6.2.16. Обеспечивает представление в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию необходимых сведений по предоставленным мерам социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. VII. Взаимодействие в сфере социального обслуживания населения 7.1 Министерство: 7.1.1. Оказывает содействие исполнительному органу государственной власти в Саратовской области в реализации целей и задач государственной политики в области социального обслуживания населения. 7.1.2. Оказывает в пределах компетенции содействие в научно-методическом обеспечении подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в Саратовской области в области социального обслуживания, государственных стандартов социального обслуживания, стандартов организаций и базовых нормативов обеспечения граждан социальными услугами в учреждениях социального обслуживания. 7.1.3. Организует и координирует научные исследования в области социального обслуживания населения. 7.1.4. Готовит предложения по совершенствованию форм федерального государственного статистического наблюдения в области социального обслуживания. 7.1.5. Проводит изучение и анализ количественных и качественных изменений в сфере социального обслуживания, обеспечивает разработку прогнозов развития государственных социальных служб и социальных служб иных организационно-правовых форм. 7.1.6. Способствует осуществлению мероприятий, направленных на повышение доступности и качества предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг, в том числе путем распространения положительного отечественного и зарубежного опыта. 7.1.7. Координирует реализацию федеральных целевых программ. 7.1.8. Способствует приросту мест в стационарных учреждениях социального обслуживания за счет рационального использования государственных инвестиций, выделяемых по федеральной адресной инвестиционной программе. 7.1.9. Способствует созданию условий для привлечения в сферу социального обслуживания негосударственных исполнителей социальных услуг. 7.1.10. Проводит мониторинг деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников Содружества независимых государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений. 7.2 Правительство: 7.2.1. Реализует меры, направленные на достижение целей и задач государственной политики в области социального обслуживания населения. 7.2.2. Обеспечивает равную доступность граждан независимо от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям. 7.2.3. Принимает меры по удовлетворению потребности населения в услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, в т.ч. способствует сокращению очередности на получение мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. 7.2.4. Обеспечивает качество и адресность предоставления социальных услуг населению, в зависимости от индивидуальной нуждаемости в них по функциональным и социальным показаниям. 7.2.5. Разрабатывает, финансирует и реализует региональные программы, направленные на развитие социального обслуживания населения. 7.2.6. Способствует необходимому росту сети нестационарных учреждений социального обслуживания в целях достижения приоритетности предоставления социальных услуг на дому. 7.2.7. Способствует увеличению количества домов-интернатов малой вместимости, приближенных к месту постоянного проживания потребителей социальных услуг. 7.2.8. Развивает сеть специальных домов для одиноких людей преклонного возраста с комплексом служб социально-бытового назначения, учреждений социального обслуживания временного проживания. 7.2.9. Содействует открытию специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, хосписов на дому, в том числе путем совершенствования штатной структуры, применения бригадных методов работы, улучшения технической оснащенности, привлечения населения к участию в расходах на долговременный уход. 7.2.10. Развивает современную инфраструктуру социальной помощи лицам без определенного места жительства, в том числе за счет создания региональных и межрегиональных центров социальной адаптации, а также специализированных социально-медицинских отделений для долечивания лиц без определенного места жительства в послеоперационный и посттравматический период и оформления документов в стационарные учреждения социального обслуживания. 7.2.11. Осуществляет в рамках своих полномочий оказание эффективной поддержки семьям, предоставляющим пожилым людям и инвалидам долговременный семейный уход. 7.2.12. Предусматривает при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по социальной поддержке и улучшению положения детей. 7.2.13. Развивает социальную инфраструктуру, укрепляет кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений социального обслуживания. 7.2.14. Представляет в Министерство годовую статистическую отчетность о развитии сети учреждений социального обслуживания, в том числе социального обслуживания семьи и детей и стационарных учреждений социального обслуживания для детей-инвалидов, численности обслуженных и количестве предоставленных социальных услуг. 7.2.15. Представляет в Министерство 2 раза в год информацию о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении. 7.2.16. Представляет информацию для распределения субвенций на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в сроки и по форме, установленной Министерством. 7.2.17. Обеспечивает применение новых социальных технологий, направленных на усиление профилактической и реабилитационной направленности социального обслуживания. 7.2.18. Организует за счет средств бюджета Саратовской области проведение прикладных научных исследований в области социального обслуживания. 7.2.19. Обеспечивает организацию социальной помощи населению в части гарантирующей ее доступность и своевременность. 7.2.20. Согласовывает с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации назначение на должность и освобождение от должности руководителя исполнительного органа государственной власти в Саратовской области в сфере социальной защиты. VIII. Взаимодействие в сфере труда и занятости 8.1. Министерство: 8.1.1. Принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к переданным полномочиям в сфере занятости населения, а также издает методические указания и инструктивные материалы по их осуществлению исполнительным органом государственной власти Саратовской области. 8.1.2. Принимает нормативные правовые акты, устанавливающие: - систему и порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, государственной экспертизы условий труда, подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; - перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации; - минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления; - перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы; - порядок предоставления отпуска работникам, усыновившим ребенка; - перечни производств, работ, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную; - перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться договоры о полной материальной ответственности работников; - особенности направления в служебные командировки; - допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. 8.1.3. Обеспечивает нормативно-правовое регулирование по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, социального партнерства, трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы. 8.1.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, утверждающих: - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; - размеров тарифных ставок и разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки для работников федеральных государственных учреждений в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников и (или) отнесения работ по их сложности к профессиональным квалификационным группам; - перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы); - предельные нормы переноски и перемещения тяжестей работниками в возрасте до 18 лет; - порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; - положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отельных отраслях и организациях, а также форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве; - правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания; - правила и типовые инструкции по охране труда; - типовые нормы труда; - нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов; - нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты; - нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядок и условия их выдачи; - нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов; - рационы лечебно-профилактического питания; - перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов; - перечень предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - перечень производств и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда; - методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда; - типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда; - порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в сфере занятости населения; - порядок исчисления среднего заработка для определения размеров пособия по безработице, стипендии, выплачиваемых гражданам в период безработицы, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; - размер минимальной и максимальной величины пособий по безработице; - правила отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда и перечень территорий, которые отнесены к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда; - квоту на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и распределение ее по субъектам Российской Федерации, профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников, странам происхождения (государствам гражданской принадлежности и подданства) иностранных работников; - порядок определения потребности в привлечении иностранных работников на очередной год в целом по Российской Федерации и по приоритетным профессионально-квалификационным группам; - перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение. 8.1.5. Оказывает методическую помощь исполнительным органам государственной власти Саратовской области по вопросам разработки и применения законодательства о государственной службе Российской Федерации. 8.1.6. Формирует и обеспечивает утверждение в установленном порядке федеральных целевых программ в сфере труда и занятости. 8.1.7. Обеспечивает функционирование единой информационной системы охраны труда. 8.1.8. Оказывает методическую помощь в организации системы государственной службы в Саратовской области. 8.1.9. Оказывает методическую помощь по вопросам организации оплаты труда работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджета Саратовской области и местных бюджетов. 8.1.10. Осуществляет методическую работу по совершенствованию работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Саратовской области. 8.1.11.Оказывает методическую помощь по вопросам развития социального партнерства в Саратовской области. 8.2. Правительство: 8.2.1. Обеспечивает контроль за исполнением государственных гарантий в области занятости населения. 8.2.2. Обеспечивает информирование граждан о рынке труда, политике занятости в том числе с использованием средств массовой информации и наружной рекламы. 8.2.3. Участвует в финансировании мер по поддержанию занятости населения за счет средств бюджета Саратовской области. 8.2.4. Устанавливает в организациях квоты для приема на работу инвалидов, осуществляет стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создает условия для предпринимательской деятельности инвалидов. Осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и регистрацией инвалидов в качестве безработных. 8.2.5. Организует регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан. 8.2.6. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - информирование о положении на рынке труда; - организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие самозанятости населения; - выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; - содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности. 8.2.7. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан. 8.2.8. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства. 8.2.9. Реализует территориальные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения и испытывающих трудности в поиске работы. 8.2.10. Организует прохождение альтернативной гражданской службы и увольнение с нее. 8.2.11. Расходует средства, предоставляемые в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции. 8.2.12. Реализует государственную политику в области охраны труда на территории Саратовской области. 8.2.13. Принимает законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации об охране труда Саратовской области. 8.2.14. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории Саратовской области. 8.2.15. Разрабатывает и утверждает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда, осуществляет контроль за их выполнением. 8.2.16. Определяет расходы на охрану труда за счет средств Саратовской области 8.2.17. Представляет информацию: - о сети бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Саратовской области и местных бюджетов; - об установленных системах оплаты труда и повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Саратовской области и местных бюджетов; - о ситуации с задолженностью по заработной плате в организации всех форм собственности, в том числе в организациях, финансируемых из бюджета Саратовской области и местных бюджетов; - о работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Саратовской области; - о количестве коллективных договоров и соглашений в Саратовской области; - о количестве коллективных трудовых споров в Саратовской области. 8.2.18. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда. 8.2.19. Организует обучение специалистов, проверки знаний, требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение охраны труда. 8.2.20. Организует и осуществляет государственную экспертизу условий труда, содействует проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях. 8.2.21. Формирует статистическую отчетность об условиях труда, а также производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях, в том числе в рамках обеспечения функционирования единой информационной системы охраны труда. 8.2.22. Проводит эффективную налоговую политику, стимулирующую создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасной техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников. 8.2.23. Передает в случае необходимости органам местного самоуправления отдельные полномочия на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований. 8.2.24. Осуществляет другие полномочия, не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда. IX. По реализации демографической политики 9.1. Министерство: 9.1.1. Разрабатывает основные направления и параметры демографического развития Российской Федерации. 9.1.2. Формирует нормативную правовую базу в области Российской Федерации. 9.1.3. Содействует реализации государственной политики в области демографического развития в Саратовской области. 9.1.4. Оказывает методическую помощь Правительству при разработке региональных программ по улучшению демографической ситуации. 9.1.5. Проводит мониторинг демографической ситуации в Российской Федерации. 9.1.6. Организует и координирует научные исследования в области демографии. 9.1.7. Способствует осуществлению мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации, в том числе путем распространения положительного отечественного и зарубежного опыта. 9.2. Правительство: 9.2.1. Реализует меры, направленные на достижение целей государственной демографической политики. 9.2.2. Разрабатывает, финансирует и реализует региональные программы по улучшению демографической ситуации. 9.2.3. Предусматривает при разработке региональных программ социально-экономического развития меры по улучшению демографической ситуации в регионе. 9.2.4. Организует за счет средств бюджета Саратовской области проведение научных исследований в области демографии. 9.2.5. Представляет по запросу Министерства достоверную информацию, необходимую для подготовки предложений по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации. X. Заключительные положения 10.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 1 года с момента подписания. Соглашение будет автоматически пролонгироваться на следующие периоды, если ни одна из Сторон не уведомит другую об отказе от участия в Соглашении не позднее чем за 2 месяца до окончания срока его действия. 10.2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут вноситься изменения и дополнения. 10.3. В случае невыполнения отдельных пунктов настоящего Соглашения Стороны устанавливают причины и принимают меры по их выполнению. 10.4. Федеральные службы, агентства, государственные внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и координируемые им, в целях реализации настоящего Соглашения по согласованию с Министерством могут заключать дополнительные соглашения. Министр здравоохранения Губернатор и социального развития Саратовской области Российской Федерации М.Ю.Зурабов П.Л.Ипатов М.П. М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|