Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Саратовской области от 11.11.1999 № 500-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 11 ноября 1999 года N 500-Пр г.Саратов О мерах по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах, благоустроенным жильем: 1. Одобрить Программу обеспечения жильем граждан г.Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах в 1999-2005 годах, утвержденную 30 июля 1999 года мэром г.Саратова - главой городского самоуправления. 2. Министерству экономики области, начиная с 2000 года, предусматривать в областном бюджете лимиты капитальных вложений для реализации мероприятий Программы. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области до конца 1999 года: провести анализ состояния местного жилого фонда; разработать и представить в министерство строительства и архитектуры области программы обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. 4. Министерству строительства и архитектуры области: разработать проект областной программы по сносу аварийного жилья и обеспечению граждан, проживающих в аварийных домах, благоустроенными квартирами; подготовить для внесения в Правительство Российской Федерации предложения по финансированию мероприятий указанной Программы за счет средств федерального бюджета. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Халикова Р.Ш. Председатель Правительства области П.П.Камшилов УТВЕРЖДЕНО Мэром города Саратова Ю.Н. Аксененко 30 июля 1999 г. ПРОГРАММА обеспечения жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах. в 1999 - 2005 годах Саратов 1999 Введение Настоящая "Программа обеспечения жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах, в 1999-2005 годах" (далее - Программа) имеет целью обеспечить благоустроенным жильем в соответствии с действующими социальными и санитарно-гигиеническими нормами граждан города Саратова, которые в настоящее время проживают в жилых домах указанных категорий. Программа содержит целевые показатели численности семей, которые будут обеспечены жильем, объем ввода необходимой для отселения жилой площади, сведения о составе и объеме предполагаемых источниках финансирования, организационный и финансово-кредитный механизм реализации планируемых мер. Принципы и цели программы, механизмы её реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе города Саратова. Программа предусматривает первоочередное обеспечение благоустроенным жильем жителей города, которые проживают в домах, построенных по проекту инженера Лагутенко и входящих в категорию аварийного жилого фонда. Следует особо отметить, что реализация данной Программы возможна лишь при вводе жилых площадей, поскольку без строительства новых домов невозможен планомерный процесс отселения граждан из ветхих и аварийных домов. Важное место в Программе занимает механизм её реализации, в первую очередь механизм формирования финансовой базы. Финансовую основу Программы предусматривается формировать за счёт привлечения средств: инвесторов, вкладывающих свои средства в строительство нового жилья, поскольку примерно 20% этих средств идет на финансирование сноса ветхого жилья при подготовке площадок под строительство; бюджетов всех уровней. В частности, целесообразно бюджетное финансирование для создания социально - инженерной инфраструктуры с целью снижения затрат инвесторов на строительство нового жилья, что сделает инвестиции более привлекательными и увеличит число инвесторов. внебюджетных источников, включая собственные средства граждан; кредитных ресурсов коммерческих банков и других организаций, включая строительные организации и предприятия стройиндустрии. Программа рассчитана на ее поэтапное выполнение в течении 1999-2005 годов. 1. Анализ проблемы На 1 января 1999 г. в г. Саратове выявлено 2253 ветхих и аварийных дома, из них аварийных - более 200 домов. Их распределение по районам города представлено в следующей таблице: Районы Число ветхих и аварийных домов Волжский 505 Заводской 296 Кировский 219 Ленинский 113 Октябрьский 789 Фрунзенский 331 Всего по г. Саратову 2253 Общая площадь ветхого и аварийного жилья в г. Саратове составляет 1227 тыс. кв. м., из них аварийного жилья - более 310 тыс. кв. м. Основная часть ветхого жилья сконцентрирована в центральной части города (789 домов). Год постройки подавляющего чиста домов определен до 1917 года. Процент износа ветхого жилья превышает 75%. Анализ распределения ветхого и аварийного жилого фонда по формам собственности показывает, что большая его часть - 79%, приходится на частный сектор и значительная часть-20%, находится в муниципальной собственности. Особенно напряженной является ситуация с аварийными домами серии К-7-2-4 (проект инженера Лагутенко). Из 36 домов, построенных в 60-е годы, 12 домов снесены до 1985 года. Затем до 1998 года были переселены еще 4 дома. Переселенческое благоустроенное жилье построено за счет местного бюджета. Оставшиеся 20 домов признаны аварийными и не подлежащими восстановлению. В этих домах проживает 1275 семей. На отселение граждан из указанных домов серии инженера Лагутенко потребуется 1275 квартир общей площадью 61420 кв. м, в том числе 1-комнатных - 494 кв.м общей площадью 14820 кв.м 2-комнатных- 425 кв.м общей 3-комнатных - 220 кв.м площадью 22100 кв.м общей 4-комнатных -136 кв.м площадью 14300 кв.м общей площадью 10200 кв.м' Для поддержания ветхого и аварийного жилого фонда требуются большие капиталовложения. Необходимо производство капитального ремонта, реконструкции и модернизации. Состояние ветхих домов таково, что производить работы без отселения жильцов невозможно. Более того, подавляющее число домов имеет планировку коммунальных квартир, большинство из них не имеет элементарных удобств. Кроме того, для строительства отселенческого жилого фонда требуются значительные территории для строительных площадок в черте города. 2. Основные цели и задачи Программы Первой непосредственной целью Программы является обеспечение жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагугенко жилых домах. Реализация Программы явится существенным вкладом в выполнение стратегической задачи деятельности администрации г. Саратова - обеспечении всех категорий граждан доступным и благоустроенным жильем.. Программой предусматривается развитие механизмов бюджетного субсидирования, широкого привлечения внебюджетных источников финансирования и долгосрочного кредитования. Вторая цель программы состоит в максимальном сохранении оригинального историко-архитектурного облика г. Саратова. Третья цель программы - создание на месте снесенных аварийных и ветхих жилых строений площадок для строительства современных многоэтажных жатых домов, часть жилой площади которых войдет в жилищный фонд переселения, формируемый в соответствии с данной Программой. Для достижения целей настоящей Программы предстоит решить следующие задачи: определить объем и этапы предстоящих работ по строительству нового жилья, за счет которого формируется переселенческий жилищный фонд; на основе изучения и обобщения опыта, накопленного субъектами Российской Федерации, определить формы привлечения внебюджетных источников финансирования данной программы в дополнение к средствам из бюджетов города и области; разработать и внедрить в практику механизмы долгосрочного кредитования застройщиков; повысить качество жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования; внедрить строительство прогрессивных типов домов из унифицированных индустриальных конструкций, отвечающих требованиям открытой системы строительства; развить производство строительных материалов и конструкций; произведенных на основе местных сырьевых ресурсов, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах; в частности создать, внедрить новые эффективные теплоизоляционные материалы с улучшенными санитарно-гигиеническими характеристиками, плиточных облицовочных материалов для многослойных элементов стен, перекрытий и покрытий; составить основу формирования оперативных планов администрации г. Саратова в сфере реализации жилищной политики, обеспечить их ориентацию на реализацию целей программы. 3. Источники финансирования Программы Реализация программы носит планомерный характер в контексте реализации основных разделов генерального плана развития города Саратова. В настоящей Программе целесообразно разделить проблемы ветхого и аварийного жилья, поскольку подходы к их решению должны быть различными. 3. 1. Аварийное жилье Проблема аварийного жилья требует весьма быстрого решения вследствие ее преимущественно социальной остроты. Решение этой проблемы без помощи бюджетов всех уровней затруднительно. Финансирование решения проблемы отселения граждан из аварийного жилья потребует затрат в сумме 1240,0 млн. руб. (310000 кв. м Х 4000 руб./ кв. м ). Источниками финансирования могут быть только бюджетные средства, которые целесообразно распределить по бюджетам всех уровней следующим образом: федеральный бюджет 50%, то есть 620 млн. руб., областной бюджет 30%, то есть 372 млн. руб., городской бюджет 20%, то есть 248 млн. руб. Для обеспечения этих источников финансирования необходимо своевременно вносить предложения по финансированию этой части Программы в формируемые федеральный, областной и городской бюджеты на 2000 и последующие годы. 3.2 Ветхое жилье Для реализации Программы в части ветхого жилья необходимо создание переселенческого резервного фонда путем опережающего строительства на свободных территориях при соблюдении важного принципа, заложенных в основу генерального плана города Саратова: рациональное размещение жилищного строительства в структуре города и обеспеченностью его инженерно-транспортной инфраструктурой. 3.2.1. Наиболее сложной частью проблемы является развитие транспортной схемы, поскольку для этого необходим снос ветхого жилья: в габаритах основных транспортных магистралей, это прежде всего-по улицам Большая Горная, Соколовая, Большая Садовая, Астраханская, Огородная; на территориях строительства основных многоуровневых транспортных развязок: район Центрального (Сенного) рынка, район завода им. Орджоникидзе, район завода им. Ленина. Кроме того, в рамках настоящей программы необходимо планомерно производить снос ветхого жилья в районах сложившейся застройки для размещения школ, детских дошкольных учреждений и других объектов социальной сферы. Решение указанных транспортных и социальных задач потребует требует ввода жилья общей площадью 400 тыс. кв. м и объемом инвестиций в сумме 1600 млн. руб. Из них 20%, или 320,0 млн.. руб., направляется на финансирование отселения граждан из ветхого жилья в процессе подготовки строительных площадок. Для практического привлечения этих средств необходимо профинансировать из бюджетов города и области создание социально - инженерной инфраструктуры на сумму 480 млн. руб. 3.2.2. Для ликвидация ветхого жилья в центральных частях города необходимо ввести жилья общей площадью 300 тыс. кв. м, на что потребуется 1200 млн. руб. инвестиций. Эти средства вложат граждане, предприятия и организации. Выделение администрацией города кварталов застройки элитными дома и формирование других благоприятных условий для инвестирования строительства жилья позволит обойтись без бюджетных источников финансирования этой части Программы. Вместе с тем, ее реализации позволит направить на отселение граждан из ветхого жилья 25% от указанной общей суммы инвестиций, то есть 300 млн. руб. Увеличение масштабов реконструкции и модернизации кварталов сложившейся застройки (в основном малоэтажной) и ее уплотнение посредством включения в нее новых жилых объектов (комплексов) позволит получить дополнительный прирост жилого фонда за счет экономии на инженерной инфраструктуре. Концентрация жилищного строительства на минимальном числе площадок крупными массивами обеспечит экономию 6 - 8% инвестиций. 3.2.3 Согласно генеральному плану г. Саратова для размещения строительных площадок под переселенческий резервный фонд жилья можно использовать следующие свободные территории: 1)в жилом районе "Солнечный" в микрорайоне N 6 территория площадью 23,8 га позволяет построить -жилой фонд общей площадью 166 600 кв. м и обеспечить жильем 8330 чел. при норме обеспеченности общей площадью 20 кв. м/ чел.; 2) в жилом районе "Солнечный " в микрорайоне N 1 А территория площадью 14,4 га позволяет построить жилой фонд общей площадью 100 800 кв. м и обеспечить жильем 5040 чел.; 3) в жилом районе "Новосоколовогорский " в микрорайоне N1 территория площадью 30,3 га позволяет построить жилой фонд общей площадью 211 900 кв. м и обеспечить жильем 10600 чел.; 4) в жилом районе "Северный " в жилой группе N 7 территория площадью 4,4 га позволяет построить жилой фонд общей площадью 28 000 кв. м и обеспечить жильем 1400 чел.; 5) в Административный район "Кировский " в микрорайоне К-16 территория площадью 18,0 га позволяет построить жилой фонд общей площадью 126 000 кв. м и обеспечить жильем 6300 чел.; 6) в жилом районе "Комсомольский " в микрорайоне N 7 территория площадью 5,0 га позволяет построить жилой фонд общей площадью 35 000 кв. м и обеспечить жильем 1750 чел. В итоге только на указанных свободных территориях можно построить жилой фонд обшей площадью 668300 кв. м с привлечением внешних, внебюджетных инвестиций в сумме 2673 млн. руб. Это позволит направить на отселение граждан из ветхого жилья 10% этой суммы, те есть 267 млн. руб. Для их привлечения необходимо поддержать внешних инвесторов бюджетным финансированием создания социально-инженерной инфраструктуры в размере 802 млн. руб. Администрацией города проведен детальный анализ тех участков территории города, которые имеют огромную инвестиционную привлекательность для элитного жилищного строительства. Конкурсное предоставление строительных площадок на этих участках позволит получить средства для строительства муниципального жилья для граждан, отселяемых из ветхого муниципального жилья. Такие участки имеются в центральной части города, в частности вдоль берега Волги. Они заняты самовольными строениями, лодочными и автомобильными стоянками, коммунально-складскими зонами, фактически неработающими предприятиями. Для создания привлекательного инвестиционного климата в строительстве жилья на площадках, предусмотренных в п. 3.2, необходимо провести соответствующие проектно-изыскательные работы и своевременно предусматривать в областном и городском бюджетах выделение средств на развитие социально-инженерной инфраструктуры этих микрорайонов. 3.3 Расселение льготников Следующим направлением работы является расселение льготников, которое должно производится в значительной мере за счет средств федерального бюджета. Справки о количестве семей, состоящих на учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий, и количество льготников по категориям, проживающих в ветхом жилье в г. Саратове, представлены в Приложениях 1 и 2 к настоящей Программе. Для расселения льготников необходимы финансирование в сумме 743,3 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 684,7 млн. руб., из них на отселение из ветхого и аварийного жилья 212,9 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 9,4 млн. руб. 3.4 Завершение строительства ЖСК Следующее направление работы - завершение строительства ЖСК с 70% компенсацией сметной стоимости затрат из средств федерального и областного бюджетов. В 2000 году на эти цели необходимы инвестиции в сумме 140 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 70,0 млн. руб. и из областного бюджета 70,0 млн. руб. 4. Ресурсное обеспечение При реализация данной жилищной Программы предусматривается формирование финансовых ресурсов за счет привлечения средств инвесторов, в том числе личных средств граждан, финансовых вложений из внебюджетных источников и бюджетов всех уровней. 4.1 Личные средства граждан: анализ потенциального платежеспособного спроса на жилье При оценке платежеспособного спроса на жилье использовались комбинация следующих источников денежных средств: личные средства - собственная оценка семьей своих возможностей по мобилизации ресурсов из всех источников, включая наличные средства членов семьи, сбережения, средства от продажи имущества, кредит на приобретение жилья; ипотечный заем с регулируемой отсрочкой, платежей, предоставляемый на 10 лет при годовой процентной ставке 12% и ежемесячных платежах в размере не более 25 процентов дохода семьи; доля собственности граждан в приватизированных или купленных на свободном рынке квартирах, которые они занимают; субсидии на приобретение жилья, предоставляемые определенным категориям граждан. В настоящее время размер собственных средств не позволяет большинству граждан приобрести жилье на рынке. Основным источником для приобретения нового жилья могут быть в основном средства, вырученные от продажи уже имеющегося жилья. Размер обычно предоставляемых безвозмездных субсидий на строительство и покупку готового жилья при наличии у граждан только личных сбережений не позволяет им купить жилье даже по умеренной рыночной стоимости. Эти выводы подтверждаются следующими данными. В среднем 89% граждан не имеют собственных средств на приобретение жилья, 84% граждан в состоянии заплатить за квартиру только 1/30 ее реальной стоимости. Ипотечный заем в сложившихся условиях незначительно улучшает перспективы приобретения жилья большинством граждан Средний месячный доход большей части семей не позволяет получить заем достаточного размера для покрытия расходов на покупку новой квартиры с учетом собственных средств и ипотечного займа, поскольку 84% семей будут иметь не более 20-й части средств, необходимых для покупки квартиры, даже при получении ипотечного кредита, который они в состоянии погашать своими ожидаемыми доходами. Заметно увеличивает платежеспособный спрос наличие капитала в виде приватизированного жилья, которое, в случае необходимости, может быть продано по рыночной стоимости. Продажа собственного жилья в комбинации с ипотечным кредитом позволяет многим гражданам купить новое жилье. В результате оптимальным решением можно считать использование субсидий и личных средств граждан в сочетании с ипотечным займом в том числе под стоимость занимаемого жилья, что позволит в среднем 75 процентам граждан купить жилье по минимальной рыночной стоимости. Исходя из планируемого ввода в текущем году - 350 тыс. кв.м, реальный сектор доходов граждан, направляемых в новое жилищное строительство равен 350000м2х4000=1400 млн. руб. Если рассмотреть объем продаж на вторичном рынке (Приложение N3) и учесть, что реальные свободные деньги составляют 40% от объема всех сделок, то доходы, направляемые в покупку жилья составляют 523 млн. руб. Из таблицы видно, что динамика расходов населения на приобретение жилья растет. Всего: Возможные финансовые средства населения составляют 1923 млн. руб. 4.2 Бюджеты всех уровней. Для реализации данной программы согласно расчетам, изложенным в главе 3 необходимы следующие бюджетные поступления: - Федеральный бюджет 1374,7 млн. руб. - Местный бюджет 1971,0 млн. руб. в т.ч. областной 1380,7 млн. руб. городской 570,3 млн. руб. 4.3 Федеральные целевые программы. Для реализации федеральных программ финансируемых из федерального бюджета: согласно справки списка льготников (Приложение 1) к настоящей Программе затраты составляют - 684,7 млн. руб. военные сертификаты 1999 год в количестве 440 штук на общую сумму - 76,0 млн. руб., в т. ч. Из Саратовского региона на сумму более 25,0 млн. руб. под переселенцев с Севера за счёт средств предприятий, организаций всех форм собственности на условиях договорных отношений планируемый объём инвестиций приблизительно 50,0 млн. руб. в год. 4.4 Кредитные ресурсы коммерческих банков. Вследствие неуверенности в экономической стабилизации в ближайшей перспективе и относительной длительности процесса строительства жилых домов привлекательность направления кредитных ресурсов коммерческих банков в жилищную сферу низка. Поэтому можно рассчитывать на их небольшой объем и только под гарантию местных органов власти. 4.5 Ресурсы предприятий различных форм собственности. Ресурсы строительных организаций можно определить по показателям кредиторской задолженности перед ними областного бюджета по строительным объектам г. Саратова. Сумма только этой кредиторской задолженности строительных организаций города равна 124,4 млн. руб. Строительные организации выдерживают наличие такой кредиторской задолженности, продолжая свою работу. Это свидетельствует о наличии у них потенциальной возможности кредитования строительства жилья. Представляется возможным и реальным за счет опережающего сокращения указанной кредиторской задолженности привлекать от строительных организаций ежегодно около 40 млн. руб. в качестве годового кредита на строительства жилья с погашением из средств городского и областного бюджетов по фактической сумме затрат. 4.6 Другие внебюджетные источники финансирования Предусматривается привлечение других внебюджетных источников финансирования жилищного строительства. Правовой базой их использования являются Указ Президента РФ от 24.12.93 г. N2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и Постановление Правительства РФ от 15.06.94 г. "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства". Организационную работу в этом направлении осуществляет Целевой внебюджетный фонд развития жилищного строительства г. Саратова, деятельность которого направляется и контролируется администрацией г. Саратова. В 1989 - 2000 годах планируется привлечь инвестиций из внебюджетных источников в сумме 100 млн. руб. Их состав представлен в Приложении N4. 5. Механизм реализации программы. Механизм реализации Программы включает взаимосвязанные финансово-кредитный и организационный механизмы решения проблемы. Финансово-кредитный механизм предусматривает комплексное использование процедур привлечения к финансированию строительства жилья собственных средств граждан, бюджетных средств и внебюджетных источников, включая банковские кредитные ресурсы. Организационная часть предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства домов с учетом интересов участников. 5.1 Финансово-кредитный механизм Финансово-кредитный механизм реализации Программы формируется с целью повышения доступности приобретения жилья для всех категорий граждан и в первую очередь для лиц, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или иные формы приобретения частного жилья. Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает комплексное использование для этих целей различных финансовых источников: собственных средств граждан, бюджетных средств, кредитных ресурсов коммерческих банков и других организаций. 5.1.1 Использование собственных средств граждан Защиту накопленных гражданами средств, направленных на частичное финансирование стоимости жилья от инфляционного обесценивания предлагается осуществлять, используя возможности рынка ценных бумаг, банковской системы, рынка недвижимости, путем: приобретения гражданами жилищных сертификатов (облигаций местных займов на жилищное строительство), накопления средств на предлагаемых коммерческими банками жилищных накопительных счетах, использования средств в размере стоимости уже имеющегося у граждан недвижимого имущества и другими способами. Накопление средств гражданами может осуществляться на основе банковского законодательства с использованием системы жилищных накопительных счетов в коммерческих банках, что дает гражданам право на получение долгосрочного кредита на приобретение жилья на приемлемых условиях в соответствии с договором. Действующая система бесплатной приватизации занимаемого гражданами государственного или муниципального жилья, предоставления и приватизации земельных участков для садового и дачного строительства сформировала условия, при которых значительная часть населения может использовать эту собственность в виде начального капитала для улучшения жилищных условий. Предполагается развитие системы по предоставлению коммерческими банками краткосрочных (сроком на 2-4 месяца) промежуточных кредитов под залог имеющейся старой квартиры. 5.1.2 Предоставление бюджетных, средств гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий Одним из основных принципов Программы является направление значительной части бюджетных инвестиций в жилищное строительство на поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и способных использовать собственные средства на строительство или иные формы приобретения жилья. Государственная поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан может осуществляться путем предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, компенсаций и других форм безвозвратной помощи населению, бюджетного кредитования населения на возвратной основе через существующую банковскую систему. Базовая схема Программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья определяется Правительством Российской Федерации. В том числе и федеральными программами по предоставлению жилья разным категориям граждан. Предусматривается единый порядок - расходования средств, выделяемых из бюджета по программам безвозмездной государственной помощи различным категориям населения на строительство и иные формы приобретения жилья (программы безвозмездных субсидий, безвозмездной помощи, государственных жилищных сертификатов и другие). Финансирование безвозмездной государственной поддержки граждан в строительстве и иных формах приобретения жилья будет реализовываться через поиск инвесторов с последующим возвратом вложенных средств из бюджетов всех уровней. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и имеющие достаточные финансовые ресурсы, по желанию вправе получить по решению органов местного самоуправления безвозмездные субсидии в виде доли имущества в не законченных строительством государственных или муниципальных жилых домах, имеющих высокую степень (не менее 80 процентов) технической готовности для завершения их строительства. Безвозмездная субсидия, выделяемая за счет городского бюджета объекта Российской Федерации, может покрываться путем бесплатного предоставления нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам земельных участков в пределах нормативов под индивидуальное жилищное строительство. Рыночная стоимость земельного участка и построенной за счет бюджетов всех уровней инженерной инфраструктуры по решению органов местного самоуправления или органов исполнительной власти может быть зачтена в стоимость субсидии. 5.1.3 Использование кредитных ресурсов коммерческих банков и других организаций. Важная роль в финансово-кредитном механизме обеспечения доступности жилья отводится совершенствованию кредитно-банковской системы, в т. ч. для ипотечного кредитования. Предусмотрено развитие существующих и создание новых кредитных схем. В частности, планируются муниципальные займы у банков и других финансовых организаций на финансирование инженерной инфраструктуры жилой застройки с погашением частью будущих платежей граждан и предприятий за соответствующие коммунальные услуги. Можно добиться снижения рисков и соответственно цены долгосрочного ипотечного кредитования мерами прямой и косвенной поддержки этой схемы кредитования населения органами государственной власти области и местного самоуправления города Саратова. Это позволяет увеличить объем привлечения кредитных ресурсов. Дополнительная поддержка определенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по оплате части стоимости жилья будет осуществляться путем льготного долгосрочного кредитования населения на возвратной основе с использованием средств местного бюджета. Предусматривается разработка схем продажи жилья в рассрочку за счет внутренних резервов предприятий строительного комплекса. 5.2 Организационный механизм. Организационный механизм включает организационные процедуры координации деятельности участников реализации данной Программы как в части аккумулирования бюджетных и внебюджетных источников финансирования, так и в части самого строительного процесса. 5.2.1 Отвод земельных участков. Предполагает отвод земельных участков с направлением инвестиционных средств в строительство нового жилья с отселением из аварийного и ветхого жилья. После экономических расчетов эффективности использования земельных участков сверхнормативную прибыль инвесторов направлять в развитие инженерной инфраструктуры города. 5.2.2 Работа с промышленными предприятиями. Планируется организационная работа администрацией города и его районов по привлечению средств предприятий для строительства жилья сотрудникам этих предприятий, в первую очередь для тех, кто живет в аварийном и ветхом жилье. Предусматривается организационная работа тех же администраций с задолжниками городского бюджета по товарной форме покрытия задолженности, что позволит администрации города предоставлять товарные кредиты инвесторам в строительство жилья с последующим их погашением в городской бюджет. 6. Этапы реализации программы В рамках реализации данной программы необходимо строительство 2389 тыс. кв.м. нового жилья в городе Саратове, с объемом инвестиций 9600 млн. руб. Следует отметить, что 1300 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья будут расселены за счет инвесторов, при подготовке площадок нового строительства. Для привлечения инвесторов с целью развития социально- инженерной инфраструктуры необходимы 3600 млн. руб. из бюджетов всех уровней. На условиях снижения бюджетного финансирования строительства муниципального жилья (это жилье в первую очередь предоставляется гражданам, проживающим в аварийном жилье) в данной программе рассмотрены только первые два этапа реализации настоящей программы, причем бюджетное финансирование предполагается на минимально возможном уровне. Основные исходные данные расчетов экономических показателей I и II этапов: рост объемов строительства нового жилья в размере 50 тыс. кв. м ежегодно; необходимый объем инвестиций для расселения аварийного жилья, построенного по проекту инженера Лагутенко, составляет 246,0 млн. руб. 6.1 Первый этап реализации Программы 1999-2000 год На первом этапе планируется построить нового жилья 400 тыс. кв. м с объемом инвестиций 1600,0 млн. руб. Следует отметить, что 320 млн. руб. инвестиций фактически будут использованы для расселения 80,0 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья при подготовке строительных площадок под новое строительство. Предполагаются дополнительные средства для финансирования данной программы. Федеральный бюджет -130 млн. руб. (из них 70,0 млн. руб. идет на льготное ЖСК, 60 млн. руб. на расселение льготников из аварийного и ветхого жилья) Местный бюджет - 100 млн. руб. Внебюджетные источники - 90 млн. руб. ( в т.ч. 40 млн. руб. -кредиты предприятий стройиндустрии) Дополнительные средства расходуются следующим образом: 146 млн. руб. - на расселение домов серии Лагутенко; или 60 % от общего объема расселения домов этой серии. , 90,0 млн. руб. - на развитие инженерной инфраструктуры для подготовки новых площадок; 14,0 млн. руб. - для обеспечения жильем граждан, стоящим в льготной очереди на получении жилплощади. 6.2 Второй этап реализации Программы на 2001 В 2001 году планируется построить нового жилья обшей площадью 450 тыс. кв. м с объемом инвестиций 1800 млн. руб. Следует отметить, что 360 млн. руб. инвестиций фактически будут использованы для расселения 90,0 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья при подготовке строительных площадок под новое строительство. Федеральный бюджет - 70 млн. руб. на расселение льготников и аварийного и ветхого жилья; Местный бюджет - 100 млн. руб. Внебюджетные источники - 50 млн. руб. Дополнительные средства расходуются следующим образом: 100 млн. руб. - на расселение домов серии Лагутенко; 100 млн. руб. - на развитие социально-инженерной инфраструктуры подготовки площадок для нового строительства; 20 млн. руб. - для обеспечения жильем граждан, стоящим в льготной очереди на получении жилплощади. Реализация настоящей программы в 1999-2001 годах позволит расселить аварийные дома, построенные по проекту инженера Лагутенко и создать благоприятный инвестиционный климат для строительства жилья в городе Саратове. Подготовку к реализации второго этапа и поэтапное выполнение данной Программы в целом предполагается составить в начале 2001 года, после анализа выполнения 1 этапа настоящей Программы. 7. Контроль за ходом реализации Программы Реализация Программы включает в себя поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также при необходимости и ее корректировку. Контроль за выполнением Программы возлагается на УКС администрации г. Саратова. Органам исполнительной власти рекомендуется по итогам каждого года информировать средства массовой информации о ходе реализации программ по следующим показателям: освоение средств, выделенных из местных бюджетов на строительство объектов инженерной инфраструктуры жилых поселений; количество жилья, построенного в рамках Программы, а также фактически сложившаяся стоимость квадратного метра. УКС обобщает поступающие с мест материалы и информирует Администрацию г. Саратова по итогам года с внесением предложений по совершенствованию проводимой работы. Приложение N 1 К Программе обеспечения жильем граждан города Саратова, поживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко домах, в 1999-2000 годах. Справка о количестве семей некоторых категорий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жильем в 1998- 1999 годах. Nп Бюдж Категория Состоит Обес- Обес- Метраж Колич. Об-щая п ет очередников пече- пече- на но но (кв.м) метров сумма учете жилым жилым (на (всего (1кв.м на и и одну ) -4000 1.01.99 поме- помещ семью) руб.) (семей) ще-ни ениям млн. ями и руб. (се-м (се-м ей) ей) 1998г на . 1.06. 1999 1 Мест Пострадавшие от 188 12 4 60 11040 44,16 . стихийного бедствия, жилище которых не пригодно для постоянного проживания. 2 Мест Дети сироты. 98 6 2 30 2880 11,52 Оставшиеся без попечит. Родителей по возвращении их из госучреждений 3 Фед Получившие 44 1 - 60 2640 10,56 инвалидность или перенесшие лучевую болезнь в связи с аварией на ЧАЭС 4 Фед Граждане, 7 - - 60 420 1,68 эвакуированные из зоны отчуждения в связи с аварией на ЧАЭС 5 Фед Участковые 55 8 1 60 3240 12,96 инспектора милиции. Семьи погибших работников милиции. 6 Фед Граждане, 2566 79 12 60 153240 612,960 уволенные с военной службы по возрасту. Состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более 7 Мест Инвалиды ВОВ и 1245 8 3 60 74700 288,8 семьи погибших военнослужащих 8 Мест Участники боевых 1123 3 - 60 67380 296,52 операций по защите Родины, воины-интернациона листы(ДРА и др.) 9 Мест Больные тяжелой 652 3 1 40 26040 104,16 формой некоторых хронических заболеваний 10 Мест Инвалиды труда 1 651 3 - 40 26040 104,16 и 2 группы 11 Мест Семьи лиц, 4 1 - 60 240 0,96 погибших при исполнении гос. И общ. Обязанностей на производстве в результате несчастн. случая 12 Мест Матери-героини. 3142 6 1 60 188460 753,84 Многодетные семьи, одинокие матери 13 Мест Семьи при 147 3 - 60 15300 61,20 рождении близнецов 14 Фед Участники работ 147 3 - 40 5880 23,52 по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 15 Мест Лица. 42 1 1 40 1640 6,56 Пострадавшие от политических репрессий (реабилитированные ) 16 Мест Граждане, 1634 254 24 60 96600 386,4 проживающие в непригодных для постоянного проживания жил. Помещений 17 Мест Семьи, имеющие 114 - - 60 6840 27,36 детей-инвалидов 18 Фед Судьи, работники 96 14 3 60 5760 23,0 прокуратуры Всего: 2743,3 Из них из 684,7 Федеральн. бюджета: Приложение N 2 К Программе обеспечения жильем граждан города Саратова, проживающих в ветхих, аварийных и построенных по проекту инженера Лагутенко жилых домах, в 1999-2005 годах СПРАВКА Количество льготников по категориям, проживающих в ветхом жилье г.Саратова, по состоянию на 01.01.1999 г. N Бюджет Категории Число Метраж Всего Общая льготников семей (кв. метров стоимость м) (млн руб.) 1 Инвалиды ВОВ, 117 60 7020 28,080 семьи погибших воинов 2 Участники ВОВ 197 40 7880 31,520 3 Многодетные 130 60 7800 31,2 семьи и одинокие матери 4 Дети-инвалиды 5 40 200 0,8 5 Лица, 30 40 1200 4,8 страдающие хроническими заболеваниями 6 Инвалиды 1 и 126 40 5040 20,160 2 группы 7 Федер. Инвалиды ЧАЭС 9 40 360 1,44 8 Федер. Ликвидаторы 15 40 600 2,4 аварии на ЧАЭС 9 Ветераны труда 340 40 13600 54,4 10 Воспитанники 20 40 800 3,2 детских домов 11 Медработники 90 40 3600 14,4 12 Учителя 75 40 3000 12,0 13 Семьи. 10 60 600 2,4 имеющие близнецов 14 Федер. Беженцы 3 60 180 0,72 15 Федер. Сотрудники УВД 20 60 1200 4,8 Всего: 212,32 В том числе из Федерального бюджета: 9,36 Приложение N 3 Число сделок купли-продажи квартир (по данным регистрационной палаты на 01.01.99) Год 1994 1995 1996 1997 1998 Общий Всего сумма метраж (1 кв.м. -4000 руб.) Общее 402 695 1040 5510 6790 326994 1307976000 кол-во сделок Количество 189 327 500 2230 2546 94202 376808000 1-комн. кв. 37 кв.м. Количество 126 210 299 1824 2263 117676 470704000 2-комн.кв. 52 кв.м. Количество 64 124 179 1187 1549 92940 371760000 3-комн. кв. 60 кв.м. Количество 11 25 35 171 288 22176 88704000 4-ком.кв. 77 кв.м. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|