Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Саратовской области от 09.03.2010 № 57-ПрПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 9 марта 2010 года N 57-Пр г.Саратов О проекте закона Саратовской области "О культуре" 1. Одобрить прилагаемый проект закона Саратовской области "О культуре". 2. Представительству Губернатора области и Правительства области в органах власти внести вышеуказанный проект в установленном порядке в Саратовскую областную Думу. Губернатор области П.Л.Ипатов Приложение к распоряжению Правительства области от 9 марта 2010 года N 57-Пр проект ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О КУЛЬТУРЕ Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Саратовской области в целях создания в Саратовской области нормативно-правовой базы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере культуры, формирования единого культурного пространства на территории Саратовской области, создания условий для реализации прав и свобод человека и гражданина, создания благоприятных правовых условий в сфере культуры, повышения качества услуг, предоставляемых организациями культуры, совершенствования взаимоотношений организаций культуры с государственными органами власти Саратовской области, органами местного самоуправления в сфере культуры и иными организациями. Статья 1. Сфера применения настоящего Закона Настоящий Закон распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти области в следующих сферах: 1) библиотечное дело, комплектование, обеспечение сохранности, использование и развитие библиотечных фондов, модернизация библиотек; 2) музейное дело: сохранение, изучение и представление музейных предметов и музейных коллекций, иных культурных ценностей; 3) сохранение и развитие национального культурного наследия народов, проживающих на территории области; 4) профессиональное искусство (хореографическое, театральное, музыкальное, цирковое, изобразительное и декоративно-прикладное, кинематография, дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства); 5) эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры; 6) региональная система подготовки и повышения профессионального уровня работников культуры; 7) самодеятельное (любительское) художественное творчество; 8) культурно-досуговая деятельность; 9) научно-исследовательская деятельность по развитию культуры; 10) международное и межрегиональное культурное сотрудничество; 11) иная деятельность, в результате которой сохраняются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага. Статья 2. Основные принципы государственной политики в области культуры Реализация государственной политики в области культуры является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти области и основывается на принципах: 1) основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общественным ценностям, гражданственности и патриотизма; 2) неотъемлемости прав каждого на культурную деятельность и творчество; 3) обеспечения каждому свободного доступа к культурным ценностям и информации через сеть учреждений культуры и искусства; 4) сохранения национальной самобытности народов, проживающих на территории области; 5) обеспечения государственных гарантий сохранения и развития сферы культуры; 6) поддержки и развития профессионального искусства; 7) поддержки и развития системы художественного образования; 8) создания и развития региональной системы подготовки и повышения профессионального уровня работников культуры; 9) создания условий для развития (модернизации) учреждений культуры и искусства области; 10) установления льготного режима пользования культурными благами в областных государственных учреждениях культуры и искусства; 11) социальной защиты работников и деятелей культуры и искусства; 12) обеспечения участия учреждений культуры и искусства в международных, всероссийских, межрегиональных и областных фестивалях, конкурсах, смотрах, научно-практических конференциях, семинарах и иных мероприятиях; 13) поддержки деятельности общественных объединений в сфере культуры. Статья 3. Меры государственной поддержки культуры К мерам государственной поддержки культуры относятся: 1) разработка и принятие законов области и других нормативных правовых актов области в сфере культуры; 2) разработка стратегии развития культуры на территории области, областных целевых программ, ведомственных программ в сфере культуры, участие в разработке и реализации федеральных целевых и инвестиционных программ; 3) присуждение премий, грантов в сфере культуры; 4) финансовое обеспечение учреждений культуры и искусства, учреждений среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности области, областных целевых программ, проектов, в том числе совместных проектов с творческими союзами, объединениями; 5) модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства, находящихся в государственной собственности области; 6) создание условий для развития профессионального искусства, самодеятельного художественного творчества, культурно-досуговой деятельности; 7) организация и развитие гастрольной, выставочной деятельности учреждений культуры и искусства, находящихся в областной государственной собственности; 8) организация и проведение международных, межрегиональных областных фестивалей, смотров, конкурсов, международных культурных обменов, создание условий для развития межрегиональных и международных профессиональных обменов; 9) содействие сохранению и развитию учреждений культуры в муниципальных районах; 10) сохранение и формирование кадрового потенциала учреждений культуры и искусства, находящихся в государственной собственности области; 11) реализация государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи; 12) создание необходимых условий для деятельности творческих союзов, объединений в целях привлечения творческой интеллигенции и молодежи к участию в государственной культурной политике; 13) представление в установленном порядке работников культуры, искусства области к государственным наградам, премиям, почетным званиям; 14) предоставление иных мер государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Формирование единого культурного пространства Субъектами единого культурного пространства являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, учреждения созданные с целью реализации государственных услуг в сфере культуры, некоммерческие организации. В целях формирования единого культурного пространства в Саратовской области, реализации прав граждан на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и искусства, на доступ к культурным ценностям на территории Саратовской области органы государственной власти области и органы местного самоуправления обеспечивают взаимодействие в своей деятельности. 1. Органы государственной власти области осуществляют взаимодействие путем: 1) обеспечения информационного обмена в сфере культуры, в этих целях имеют право запрашивать информацию от органов местного самоуправления; 2) проведения мониторинга состояния сети учреждений культуры на территории области; 3) осуществления научно-методической и практической помощи посредством проведения координации работы муниципальных учреждений культуры, исследований деятельности в сфере культуры, выработки новых форм обслуживания граждан, подготовки и распространения методических рекомендаций и материалов; 4) создания условий для реализации творческого потенциала участников любительских объединений посредством организации и проведения фестивалей, смотров, конкурсов и других мероприятий; 5) организации и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня организации библиотечного обслуживания; 6) проведения научно-практических семинаров, конференций по всем направлениям музейной и библиотечной деятельности; 7) создания условий для развития кадрового потенциала в сфере культуры; 8) оказания методической помощи в разработке муниципальных целевых программ в сфере культуры. 2. Органы местного самоуправления в целях реализации полномочий в сфере культуры и формирования единого культурного пространства имеют право на: 1) информационный обмен в сфере культуры, в этих целях они обеспечивают предоставление статистической отчетности; 2) сохранение и развитие сети учреждений культуры с учетом социальных нормативов потребности в объектах культуры; 3) участие работников муниципальных учреждений культуры в мероприятиях в сфере культуры регионального и российского уровня; 4) финансовое обеспечение учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности; 5) финансовое обеспечение муниципальных целевых программ и проектов в сфере культуры; 6) внедрение опыта создания модельных библиотек. Статья 5. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками, находящимися в государственной собственности области Органы исполнительной власти области в целях реализации полномочий по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками, находящимися в государственной собственности области, обеспечивают: 1) комплектование фондов на традиционных (печатных) и нетрадиционных (электронных) носителях, обеспечение сохранности и доступности населению библиотечных фондов библиотек, находящихся в областной государственной собственности, и формирование единых подходов к повышению эффективности их использования; 2) содействие разработке и реализации инновационных проектов; 3) формирование единой информационной системы для обеспечения взаимоиспользования библиотечных ресурсов области; 4) внедрение автоматизированных электронных систем и средств контроля; 5) иные меры, направленные на улучшение организации библиотечного обслуживания населения. Статья 6. Создание и поддержка государственных музеев 1. Органы исполнительной власти области обеспечивают создание государственных музеев, (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых устанавливается в соответствии с федеральным законодательством) в порядке, предусмотренном федеральным законом. 2. Органы исполнительной власти области осуществляют: 1) организацию комплектования музейных фондов, формирование единых подходов к повышению эффективности использования, обеспечению сохранности музейных фондов и их доступности населению; 2) создание необходимых условий для деятельности музеев, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям области; 3) контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в безвозмездное пользование государственным и муниципальным музеям области; 4) передачу, в случае необходимости, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, на хранение в государственные хранилища; 5) деятельность, способствующую оказанию услуг по обеспечению доступа к музейным предметам и музейным коллекциям; 6) содействие формированию информационной системы в музеях области, в том числе путем оцифровки фондовых коллекций, в целях обеспечения доступа населения к музейным экспонатам. 3. Органы государственной власти области в пределах своих полномочий могут оказывать поддержку негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям на территории области в различных формах в соответствии с федеральным законодательством. Статья 7. Создание и государственная поддержка театров и концертных организаций в области Государственная поддержка театров и концертных организаций в области включает в себя следующие приоритетные направления: 1) создание необходимых социально-экономических условий для развития театрального и музыкального искусства; 2) сохранение и развитие лучших традиций отечественного театрального и музыкального искусства; 3) создание условий для полной реализации творческого потенциала мастеров искусств; 4) содействие в реализации инновационных проектов всех видов искусств; 5) создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров, необходимых для обновления творческих коллективов; 6) содействие в осуществлении гастрольной театрально-концертной деятельности. Статья 8. Организация среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства в областных образовательных учреждениях Органы исполнительной власти области в целях реализации полномочий по организации предоставления образования в сфере культуры и искусства обеспечивают: 1) cоздание необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в образовании в сфере культуры путем создания сети учреждений среднего профессионального образования; 2) профессиональная подготовка творческих и педагогических работников в сфере культуры для системы художественного образования; 3) подготовка и реализация мер по выявлению художественно одаренных граждан для их образования и творческого развития; 4) содействие деятельности, способствующей воспитанию подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей; 5) реализацию мер государственной поддержки талантливых студентов и стимулирование лучших преподавателей, в рамках областных целевых и ведомственных целевых программ; 6) обеспечение повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений в сфере культуры. Статья 9. Поддержка региональных национально-культурных общественных объединений В целях поддержки и развития региональных национально-культурных общественных объединений, автономий, центров органы государственной власти: 1) оказывают содействие национально-культурным объединениям в создании негосударственных общественных организаций национальной культуры, проведении мероприятий, направленных на сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории области; 2) осуществляют иные мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан Российской Федерации. Статья 10. Формы государственной поддержки некоммерческих организаций культуры в Саратовской области, в том числе творческих союзов Настоящим Законом предусматриваются следующие формы государственной поддержки некоммерческих организаций культуры: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, направленных на защиту и развитие культурной деятельности; 2) предоставление финансовой поддержки некоммерческим организациям культуры, творческим союзам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 3) предоставление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных финансовых льгот некоммерческим организациям культуры, в том числе творческим союзам. Статья 11. Финансовое обеспечение мероприятий по реализации полномочий органов государственной власти области в сфере культуры Финансовое обеспечение мероприятий по реализации полномочий органов государственной власти области в сфере культуры осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области П.Л.Ипатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|