Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 06.09.1994 № 5-33ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 06.09.94 г. N 5-33 Об исполнении бюджета Саратовской области за 1-е полугодие 1994 года Областная Дума, рассмотрев отчет заместителя начальника финансового управления Есиковой Л.В. об исполнении бюджета области и областного бюджета за 1-е полугодие 1994 года, отмечает слабую работу соответствующих служб администрации области по формированию и исполнению бюджета 1994 года. Некомплексность в реализации существующих программ развития экономики области, недостатки и ошибки в стратегии и тактике реформ предопределили неэффективность бюджетной политики области. Утвержденный лишь в середине июня бюджет, естественно, около полугода складывался стихийно, без четких направлений и приоритетов. Более того, как областной бюджет, так и бюджет области утверждены администрацией сбалансированными по доходам и расходам, что, как было тогда уже ясно, невозможно было осуществить. В погоне за бездефицитностью бюджета были заложены нереальные поступления средств как от бюджета федерального уровня, так и объем налогов на субъектов хозяйствования и иных местных поступлений. Доходная часть бюджета в 1-м полугодии оказалась невыполненной по доходам от налогов и сборов на 41115,65 млн. рублей (10,7 %) и по расчетам с вышестоящим бюджетом, дотациям, ссудам, свободным остаткам и средствам прошлого года на 65286,6 млн. рублей (61,68 %), при этом дефицит образовался в основном за счет недополучения ссуды из вышестоящего бюджета (62590 млн. рублей). Дума отмечает, что в условиях бюджетного дефицита администрацией не принимаются должные меры, позволяющие смягчить для субъектов хозяйствования недостаток финансовых ресурсов на пропорциональной основе: введение лимита предельных ассигнований по бюджетным ресурсам, адекватное секвестирование расходных статей и т.п. Считает, что нынешний бюджетный кризис, парализующий деятельность всех сфер экономики области, не в последнюю очередь инициирован службами администрации, отвечающими за бюджетный процесс, в первую очередь, финансовым управлением администрации области. Службы администрации области слабо работают в части изыскания дополнительных бюджетных ресурсов: привлечение свободных средств населения, возвращение коммерческим банкам на выгодной основе просроченных кредитов, передача на основе получения максимальной прибыли, ведение операций с бюджетными средствами доверительными банками, активная работа с федеральными службами по ликвидации задолженностей федерального бюджета перед областным, борьба с теневым кассовым оборотом. Отсутствует поэтапная программа финансового оздоровления предприятий товаропроизводителей области, направленная на подъем и развитие эффективного производства. Это также способствовало бы значительному расширению налоговой базы. Не упорядочен процесс установления налогов и освобождения от них субъектов хозяйствования. В связи с установленными областной администрацией льготами по налогам бюджет недополучил в первом полугодии более 10 млрд. рублей. Отсутствует контроль за эффективным использованием областной собственности и доли, переданной области федеральных предприятий, средств внебюджетных фондов. По-прежнему велика доля затрат бюджета на содержание государственного аппарата. Увеличилось число субъектов хозяйствования, особенно коммерческих структур, уклоняющихся от налогообложения. Налоговые службы и управление внутренних дел недостаточно эффективно работают с подобными структурами. Саратовская область в достаточной мере наделяется централизованными кредитными ресурсами, однако, администрация области не ведет надлежащего контроля и анализа их использования в интересах населения региона. Свертыванию промышленного и сельскохозяйственного производства и сокращению в связи с этим налоговых выплат в бюджет области во многом способствует высокий уровень неплатежей субъектов хозяйствования. Администрацией области до сих пор не решен вопрос о введении системы клиринговых расчетов между банками Саратовской области, которая прошла успешную апробацию в областном Экономбанке. Не приняты действенные меры к подъему производства на предприятиях спиртовой и ликеро-водочной промышленности - главных плательщиков акцизного налога в бюджет области. Особую роль в падении экономики области играет неконтролируемый рост стоимости энергоуслуг областными монопольными энергопроизводителями. Несмотря на преимущество Саратовского региона, производящего как дешевую гидроэлектроэнергию, так и атомную электроэнергию, администрация области не смогла добиться установления посильных для товаропроизводителей цен на энергоресурсы. В связи с необходимостью упорядочения бюджетного процесса в 1994 году, в целях формирования действенного и эффективного бюджета области на 1995 год, направленного на реализацию интересов населения Саратовского региона, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Отметить неудовлетворительную работу областной администрации по формированию бюджета области на 1994 год и его исполнению в 1 полугодии 1994 года. 2. Констатировать фактический дефицит бюджета области в 1 полугодии и предложить администрации в целях стабилизации бюджетного процесса в месячный срок провести следующие первоочередные операции: - разработать, согласовать с Думой и утвердить лимит предельных ассигнований, финансируемых из бюджета районных (городских) администраций, управлений, комитетов и других субъектов хозяйствования; - произвести уточнения бюджета по итогам 7 месяцев с зачетом неиспользованных бюджетных средств за указанный период; - обратиться в Министерство финансов РФ с настоятельным требованием возвращения задолженности федерального бюджета бюджету области по итогам 8 месяцев текущего года; - обратиться в ЦБ РФ с ходатайством о беспроцентном или низкопроцентном кредите бюджету области для погашения бюджетного дефицита; - обратиться к коммерческим банкам, размещенным на территории области, с ходатайством о низкопроцентном коммерческом кредите под гарантии бюджета для погашения отдельных расходов бюджета области; - провести работу с внебюджетными фондами по использованию временно свободных средств фондов в качестве кредитных ресурсов области; - провести анализ доходной и расходной части бюджета до конца текущего года и дать предложения по корректировке годовых контрольных назначений для согласования с областной Думой; - совместно с областным управлением Центробанка РФ организовать ведение коммерческими банками, размещенными на территории области, клиринговой системы взаиморасчетов субъектами хозяйствования Саратовской области; - войти с ходатайством в Министерство финансов РФ о создании в области территориального органа федерального казначейства. 3. Комитету по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области областной Думы в месячный срок: - подготовить для обсуждения в областной Думе проект законодательной инициативы о регламентировании взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетом области в зависимости от усилий региона в выполнении контрольных назначений по формированию доходов федерального бюджета; - совместно с областной администрацией и налоговыми службами разработать и внести на утверждение Думы порядок установления местных налогов и освобождения от налогообложения субъектов хозяйствования; - дать предложения об образовании в составе бюджета области фонда финансирования инициативых инвестиционных проектов за счет части дополнительных источников дохода для утверждения в Думе; - совместно с администрацией разработать временное (до появления Закона РФ) положение о бюджетном процессе в Саратовской области и внести на утверждение Думы; - дать предложения по оптимизации процесса ценообразования производителями энергоуслуг Саратовской области для обсуждения в областной Думе; - совместно с комитетами по экономике, комитетом по вопросам индустриального комплекса, соответствующими отделами администрации области разработать поэтапную программу финансового оздоровления предприятий - товаропроизводителей области, в целях стабилизации и последующего роста промышленного производства; - совместно с комитетом по экономике областной администрации и областным управлением Центробанка РФ провести анализ использования кредитных ресурсов субъектами хозяйствования и дать свои предложения о повышении эффективности и ответственности за их использование. 4. Комитетам областной Думы в двухмесячный срок проанализировать использование средств внебюджетных фондов. 5. Рекомендовать администрации области в целях квалифицированной подготовки реального и действенного проекта бюджета Саратовской области на 1995 год разработать в двухмесячный срок территориальный свободный финансовый баланс. 6. Предложить администрации области до 1.12.94 г. подготовить проекты плана социально-экономического развития и бюджета области на 1995 год для согласования и утверждения Думой. 7. Рекомендовать областной администрации проанализировать возможность сокращения затрат на содержание аппарата управления и выйти с предложениями в областную Думу до 1.10.94 г. 8. Предложенный комитетом по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области областной Думы план мероприятий по стабилизации бюджета Саратовской области утвердить. 9. Считать целесообразным ежемесячное информирование населения о ходе бюджетного процесса в Саратовской области в средствах массовой информации. 10. В целях оперативного контроля за ходом бюджетного процесса на территории области определить областной администрации 10-дневный срок предоставления отчетов о доходах и расходах областного бюджета в комитет по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области областной Думы. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области областной Думы. Председатель областной Думы А.П.Харитонов ПРИЛОЖЕНИЕ к Постановлению областной Думы от 06.09.94 г. N 5-33 Мероприятия по стабилизации бюджета области на 1994 год ---------------------------------------------------------------------- ¦NN ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ ¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦ +---+--------------------+----------+--------------------------------+ ¦ 1 ¦Разработать ¦ 20.09 ¦Комитет по бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦положение о конкурсе¦ ¦политике, экономическому ¦ ¦ ¦коммерческих банков ¦ ¦развитию и использованию ¦ ¦ ¦на право ведения ¦ ¦собственности области, комитет ¦ ¦ ¦операций с ¦ ¦по экономике, финансовое ¦ ¦ ¦бюджетными ¦ ¦управление обл. администрации ¦ ¦ ¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦Разработать и ¦ 15.09 ¦Областная налоговая инспекция, ¦ ¦ ¦предложить на ¦ ¦комитет по бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦утверждение Думы ¦ ¦политике, экономическому ¦ ¦ ¦нормативный акт об ¦ ¦развитию и использованию ¦ ¦ ¦упорядочении ¦ ¦собственности области, областное¦ ¦ ¦налично-денежного ¦ ¦управление ЦБ РФ ¦ ¦ ¦оборота на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦Подготовить ¦ 15.09 ¦Областной комитет по управлению ¦ ¦ ¦предложения об ¦ ¦имуществом, комитет по ¦ ¦ ¦аукционной ¦ ¦строительству обл.администрации,¦ ¦ ¦распродаже объектов ¦ ¦комитет по бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦незавершенного ¦ ¦политике, экономическому ¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦развитию и использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦Подготовить ¦ 20.09 ¦Комитет по экономике, ¦ ¦ ¦предложения по ¦ ¦строительству обл.администрации,¦ ¦ ¦выпуску в обращение ¦ ¦комитет по бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦жилищных облигаций ¦ ¦политике, экономическому ¦ ¦ ¦местного займа ¦ ¦развитию и использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦Собрать информацию ¦ До конца ¦Коммерческие банки, УВД, ¦ ¦ ¦по кредитным ¦ года ¦налоговая полиция, комитет по ¦ ¦ ¦задолжникам ¦ ¦бюджетно-финансовой политике, ¦ ¦ ¦коммерческих банков ¦ ¦экономическому развитию и ¦ ¦ ¦и обеспечить ¦ ¦использованию собственности ¦ ¦ ¦возвращение кредитов¦ ¦области ¦ ¦ ¦с перечислением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦части возвращенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦По представлению ¦ До конца ¦Коммерческие банки, налоговые ¦ ¦ ¦коммерческих банков ¦ года ¦службы, комитет по ¦ ¦ ¦провести анализ ¦ ¦бюджетно-финансовой политике, ¦ ¦ ¦субъектов ¦ ¦экономическому развитию и ¦ ¦ ¦хозяйствования, ¦ ¦использованию собственности ¦ ¦ ¦уклоняющихся от ¦ ¦области ¦ ¦ ¦налогообложения, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7 ¦Провести анализ ¦ 01.10 ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦доходов бюджета по ¦ ¦имуществом, экономический ¦ ¦ ¦областной и ¦ ¦комитет обл.администрации, ¦ ¦ ¦переданной области ¦ ¦комитет по бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦федеральной ¦ ¦политике, экономическому ¦ ¦ ¦собственности и ¦ ¦развитию и использованию ¦ ¦ ¦внести предложения ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦по их увеличению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦Рассмотреть ¦ 01.10 ¦Комитет по бюджетно-финансовой ¦ ¦ ¦возможность ¦ ¦политике, экономическому ¦ ¦ ¦изменения ¦ ¦развитию и использованию ¦ ¦ ¦налогообложения ¦ ¦собственности, налоговая ¦ ¦ ¦нотариальных служб ¦ ¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 ¦Разработать ¦ 01.10 ¦УВД, налоговая инспекция, ¦ ¦ ¦положение о введении¦ ¦управление финансов ¦ ¦ ¦сбора за право ¦ ¦обл.администрации, комитет по ¦ ¦ ¦проживания на ¦ ¦бюджетно-финансовой политике, ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦экономическому развитию и ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦ ¦использованию собственности ¦ ¦ ¦лиц, временно ¦ ¦области ¦ ¦ ¦прибывающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦Разработать ¦ 25.09 ¦Комитет по экономике, комитет ¦ ¦ ¦программу подъема ¦ ¦пищевой и перерабатывающей ¦ ¦ ¦производства на ¦ ¦промышленности администрации ¦ ¦ ¦предприятиях ¦ ¦области, комитет по ¦ ¦ ¦спиртовой и ¦ ¦бюджетно-финансовой политике, ¦ ¦ ¦ликеро-водочной ¦ ¦экономическому развитию и ¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦использованию собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|