Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 06.09.1994 № 5-33

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы


от 06.09.94 г.                                                  N 5-33


              Об исполнении бюджета Саратовской области
                      за 1-е полугодие 1994 года

 
     Областная Дума,    рассмотрев    отчет   заместителя   начальника
финансового управления Есиковой Л.В.  об исполнении бюджета области  и
областного бюджета за 1-е полугодие 1994 года,  отмечает слабую работу
соответствующих  служб  администрации  области   по   формированию   и
исполнению бюджета 1994 года.
     Некомплексность в  реализации  существующих   программ   развития
экономики  области,  недостатки  и ошибки в стратегии и тактике реформ
предопределили    неэффективность    бюджетной    политики    области.
Утвержденный лишь в середине июня бюджет,  естественно, около полугода
складывался стихийно,  без четких  направлений  и  приоритетов.  Более
того,   как   областной   бюджет,  так  и  бюджет  области  утверждены
администрацией сбалансированными по доходам и расходам,  что, как было
тогда уже ясно, невозможно было осуществить.
     В погоне за бездефицитностью  бюджета  были  заложены  нереальные
поступления  средств  как от бюджета федерального уровня,  так и объем
налогов на субъектов хозяйствования и иных местных поступлений.
     Доходная часть бюджета в 1-м полугодии оказалась невыполненной по
доходам от налогов и сборов  на  41115,65 млн. рублей  (10,7 %)  и  по
расчетам с вышестоящим бюджетом,  дотациям, ссудам, свободным остаткам
и средствам прошлого года на 65286,6 млн. рублей (61,68 %),  при  этом
дефицит   образовался  в  основном  за  счет  недополучения  ссуды  из
вышестоящего бюджета (62590 млн. рублей).
     Дума отмечает,  что в условиях бюджетного дефицита администрацией
не  принимаются  должные  меры,  позволяющие  смягчить  для  субъектов
хозяйствования  недостаток  финансовых  ресурсов  на  пропорциональной
основе: введение лимита предельных ассигнований по бюджетным ресурсам,
адекватное секвестирование расходных статей и т.п.
     Считает, что нынешний бюджетный кризис, парализующий деятельность
всех  сфер  экономики  области,  не  в  последнюю  очередь инициирован
службами администрации,  отвечающими за бюджетный  процесс,  в  первую
очередь, финансовым управлением администрации области.
     Службы администрации области слабо  работают  в  части  изыскания
дополнительных   бюджетных  ресурсов:  привлечение  свободных  средств
населения,  возвращение  коммерческим  банкам   на   выгодной   основе
просроченных  кредитов,  передача  на  основе  получения  максимальной
прибыли,  ведение  операций  с  бюджетными  средствами  доверительными
банками,   активная  работа  с  федеральными  службами  по  ликвидации
задолженностей федерального бюджета перед областным,  борьба с теневым
кассовым   оборотом.   Отсутствует   поэтапная  программа  финансового
оздоровления предприятий товаропроизводителей области, направленная на
подъем и развитие эффективного производства.  Это также способствовало
бы значительному расширению налоговой базы.
     Не упорядочен  процесс установления налогов и освобождения от них
субъектов  хозяйствования.  В   связи   с   установленными   областной
администрацией   льготами  по  налогам  бюджет  недополучил  в  первом
полугодии более 10 млрд.  рублей.  Отсутствует контроль за эффективным
использованием  областной  собственности  и  доли,  переданной области
федеральных  предприятий,  средств  внебюджетных  фондов.  По-прежнему
велика доля затрат бюджета на содержание государственного аппарата.
     Увеличилось число субъектов хозяйствования, особенно коммерческих
структур,   уклоняющихся   от   налогообложения.  Налоговые  службы  и
управление внутренних дел недостаточно эффективно работают с подобными
структурами.
     Саратовская область     в     достаточной     мере     наделяется
централизованными кредитными ресурсами,  однако, администрация области
не ведет надлежащего контроля и анализа их использования  в  интересах
населения региона.
     Свертыванию промышленного и сельскохозяйственного производства  и
сокращению  в связи с этим налоговых выплат в бюджет области во многом
способствует  высокий  уровень  неплатежей  субъектов  хозяйствования.
Администрацией  области  до сих пор не решен вопрос о введении системы
клиринговых расчетов между банками Саратовской области, которая прошла
успешную апробацию в областном Экономбанке.
     Не приняты   действенные   меры   к   подъему   производства   на
предприятиях  спиртовой  и  ликеро-водочной  промышленности  - главных
плательщиков акцизного налога в бюджет области.
     Особую роль  в  падении экономики области играет неконтролируемый
рост      стоимости      энергоуслуг      областными      монопольными
энергопроизводителями.  Несмотря на преимущество Саратовского региона,
производящего  как  дешевую   гидроэлектроэнергию,   так   и   атомную
электроэнергию,  администрация области не смогла добиться установления
посильных для товаропроизводителей цен на энергоресурсы.
     В связи  с необходимостью упорядочения бюджетного процесса в 1994
году, в целях формирования действенного и эффективного бюджета области
на   1995   год,   направленного  на  реализацию  интересов  населения
Саратовского региона, областная Дума 

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Отметить  неудовлетворительную  работу областной администрации
по  формированию   бюджета  области  на  1994  год  и  его  исполнению
в 1 полугодии 1994 года.
     2. Констатировать    фактический    дефицит    бюджета    области
в 1  полугодии  и  предложить  администрации  в   целях   стабилизации
бюджетного  процесса в месячный срок провести следующие первоочередные
операции:
     - разработать,  согласовать  с Думой и утвердить лимит предельных
ассигнований,   финансируемых   из   бюджета   районных    (городских)
администраций,    управлений,    комитетов    и    других    субъектов
хозяйствования;
     - произвести  уточнения  бюджета  по  итогам  7 месяцев с зачетом
неиспользованных бюджетных средств за указанный период;
     - обратиться   в   Министерство   финансов   РФ  с  настоятельным
требованием возвращения  задолженности  федерального  бюджета  бюджету
области по итогам 8 месяцев текущего года;
     - обратиться  в  ЦБ  РФ  с  ходатайством  о   беспроцентном   или
низкопроцентном  кредите  бюджету  области  для  погашения  бюджетного
дефицита;
     - обратиться  к  коммерческим  банкам,  размещенным на территории
области,  с ходатайством о низкопроцентном  коммерческом  кредите  под
гарантии бюджета для погашения отдельных расходов бюджета области;
     - провести  работу  с  внебюджетными  фондами  по   использованию
временно  свободных  средств  фондов  в  качестве  кредитных  ресурсов
области;
     - провести  анализ  доходной  и  расходной части бюджета до конца
текущего года и дать предложения по корректировке годовых  контрольных
назначений для согласования с областной Думой;
     - совместно с областным управлением Центробанка  РФ  организовать
ведение  коммерческими  банками,  размещенными  на территории области,
клиринговой   системы   взаиморасчетов    субъектами    хозяйствования
Саратовской области;
     - войти с ходатайством в Министерство финансов РФ  о  создании  в
области территориального органа федерального казначейства.
     3. Комитету  по  бюджетно-финансовой   политике,   экономическому
развитию  и  использованию  собственности  области  областной  Думы  в
месячный срок:
     - подготовить    для   обсуждения   в   областной   Думе   проект
законодательной инициативы о регламентировании  взаимоотношений  между
федеральным  бюджетом  и  бюджетом  области  в  зависимости  от усилий
региона в выполнении контрольных назначений  по  формированию  доходов
федерального бюджета;
     - совместно с  областной  администрацией  и  налоговыми  службами
разработать  и внести на утверждение Думы порядок установления местных
налогов и освобождения от налогообложения субъектов хозяйствования;
     - дать предложения об образовании в составе бюджета области фонда
финансирования  инициативых  инвестиционных  проектов  за  счет  части
дополнительных источников дохода для утверждения в Думе;
     - совместно с администрацией разработать временное (до  появления
Закона  РФ)  положение  о  бюджетном  процессе в Саратовской области и
внести на утверждение Думы;
     - дать   предложения   по  оптимизации  процесса  ценообразования
производителями  энергоуслуг  Саратовской  области  для  обсуждения  в
областной Думе;
     - совместно с комитетами  по  экономике,  комитетом  по  вопросам
индустриального  комплекса,  соответствующими  отделами  администрации
области  разработать  поэтапную  программу  финансового   оздоровления
предприятий  -  товаропроизводителей  области,  в целях стабилизации и
последующего роста промышленного производства;
     - совместно  с  комитетом  по экономике областной администрации и
областным управлением Центробанка  РФ  провести  анализ  использования
кредитных ресурсов субъектами хозяйствования и дать свои предложения о
повышении эффективности и ответственности за их использование.
     4. Комитетам  областной Думы в двухмесячный срок проанализировать
использование средств внебюджетных фондов.
     5. Рекомендовать  администрации области в целях квалифицированной
подготовки  реального  и  действенного  проекта  бюджета   Саратовской
области  на  1995  год разработать в двухмесячный срок территориальный
свободный финансовый баланс.
     6. Предложить  администрации  области  до 1.12.94 г.  подготовить
проекты плана социально-экономического развития и бюджета  области  на
1995 год для согласования и утверждения Думой.
     7. Рекомендовать   областной    администрации    проанализировать
возможность  сокращения  затрат  на  содержание  аппарата управления и
выйти с предложениями в областную Думу до 1.10.94 г.
     8. Предложенный   комитетом   по   бюджетно-финансовой  политике,
экономическому  развитию   и   использованию   собственности   области
областной  Думы  план  мероприятий по стабилизации бюджета Саратовской
области утвердить.
     9. Считать  целесообразным ежемесячное информирование населения о
ходе бюджетного процесса в Саратовской области  в  средствах  массовой
информации.
     10. В целях оперативного контроля за ходом бюджетного процесса на
территории  области определить областной администрации 10-дневный срок
предоставления отчетов о  доходах  и  расходах  областного  бюджета  в
комитет  по  бюджетно-финансовой  политике,  экономическому развитию и
использованию собственности области областной Думы.
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
комитет по бюджетно-финансовой  политике,  экономическому  развитию  и
использованию собственности области областной Думы.


     Председатель 
     областной Думы                                      А.П.Харитонов



                              ПРИЛОЖЕНИЕ

                    к Постановлению областной Думы

от 06.09.94 г.                                                  N 5-33

                             Мероприятия
             по стабилизации бюджета области на 1994 год

----------------------------------------------------------------------
¦NN ¦    Мероприятия     ¦  Срок    ¦         Ответственные          ¦
¦п/п¦                    ¦исполнения¦                                ¦
+---+--------------------+----------+--------------------------------+
¦ 1 ¦Разработать         ¦  20.09   ¦Комитет по бюджетно-финансовой  ¦
¦   ¦положение о конкурсе¦          ¦политике, экономическому        ¦
¦   ¦коммерческих банков ¦          ¦развитию и использованию        ¦
¦   ¦на право ведения    ¦          ¦собственности области, комитет  ¦
¦   ¦операций с          ¦          ¦по экономике, финансовое        ¦
¦   ¦бюджетными          ¦          ¦управление обл. администрации   ¦
¦   ¦средствами          ¦          ¦                                ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 2 ¦Разработать и       ¦  15.09   ¦Областная налоговая инспекция,  ¦
¦   ¦предложить на       ¦          ¦комитет по бюджетно-финансовой  ¦
¦   ¦утверждение Думы    ¦          ¦политике, экономическому        ¦
¦   ¦нормативный акт об  ¦          ¦развитию и использованию        ¦
¦   ¦упорядочении        ¦          ¦собственности области, областное¦
¦   ¦налично-денежного   ¦          ¦управление ЦБ РФ                ¦
¦   ¦оборота на          ¦          ¦                                ¦
¦   ¦территории          ¦          ¦                                ¦
¦   ¦Саратовской области ¦          ¦                                ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 3 ¦Подготовить         ¦  15.09   ¦Областной комитет по управлению ¦
¦   ¦предложения об      ¦          ¦имуществом, комитет по          ¦
¦   ¦аукционной          ¦          ¦строительству обл.администрации,¦
¦   ¦распродаже объектов ¦          ¦комитет по бюджетно-финансовой  ¦
¦   ¦незавершенного      ¦          ¦политике, экономическому        ¦
¦   ¦строительства       ¦          ¦развитию и использованию        ¦
¦   ¦                    ¦          ¦собственности области           ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 4 ¦Подготовить         ¦  20.09   ¦Комитет по экономике,           ¦
¦   ¦предложения по      ¦          ¦строительству обл.администрации,¦
¦   ¦выпуску в обращение ¦          ¦комитет по бюджетно-финансовой  ¦
¦   ¦жилищных облигаций  ¦          ¦политике, экономическому        ¦
¦   ¦местного займа      ¦          ¦развитию и использованию        ¦
¦   ¦                    ¦          ¦собственности области           ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 5 ¦Собрать информацию  ¦ До конца ¦Коммерческие банки, УВД,        ¦
¦   ¦по кредитным        ¦   года   ¦налоговая полиция, комитет по   ¦
¦   ¦задолжникам         ¦          ¦бюджетно-финансовой политике,   ¦
¦   ¦коммерческих банков ¦          ¦экономическому развитию и       ¦
¦   ¦и обеспечить        ¦          ¦использованию собственности     ¦
¦   ¦возвращение кредитов¦          ¦области                         ¦
¦   ¦с перечислением     ¦          ¦                                ¦
¦   ¦части возвращенных  ¦          ¦                                ¦
¦   ¦средств в бюджет    ¦          ¦                                ¦
¦   ¦области             ¦          ¦                                ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 6 ¦По представлению    ¦ До конца ¦Коммерческие банки, налоговые   ¦
¦   ¦коммерческих банков ¦   года   ¦службы, комитет по              ¦
¦   ¦провести анализ     ¦          ¦бюджетно-финансовой политике,   ¦
¦   ¦субъектов           ¦          ¦экономическому развитию и       ¦
¦   ¦хозяйствования,     ¦          ¦использованию собственности     ¦
¦   ¦уклоняющихся от     ¦          ¦области                         ¦
¦   ¦налогообложения, и  ¦          ¦                                ¦
¦   ¦предпринять         ¦          ¦                                ¦
¦   ¦соответствующие     ¦          ¦                                ¦
¦   ¦санкции             ¦          ¦                                ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 7 ¦Провести анализ     ¦  01.10   ¦Комитет по управлению           ¦
¦   ¦доходов бюджета по  ¦          ¦имуществом, экономический       ¦
¦   ¦областной и         ¦          ¦комитет обл.администрации,      ¦
¦   ¦переданной области  ¦          ¦комитет по бюджетно-финансовой  ¦
¦   ¦федеральной         ¦          ¦политике, экономическому        ¦
¦   ¦собственности и     ¦          ¦развитию и использованию        ¦
¦   ¦внести предложения  ¦          ¦собственности                   ¦
¦   ¦по их увеличению    ¦          ¦                                ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 8 ¦Рассмотреть         ¦  01.10   ¦Комитет по бюджетно-финансовой  ¦
¦   ¦возможность         ¦          ¦политике, экономическому        ¦
¦   ¦изменения           ¦          ¦развитию и использованию        ¦
¦   ¦налогообложения     ¦          ¦собственности, налоговая        ¦
¦   ¦нотариальных служб  ¦          ¦инспекция                       ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦ 9 ¦Разработать         ¦  01.10   ¦УВД, налоговая инспекция,       ¦
¦   ¦положение о введении¦          ¦управление финансов             ¦
¦   ¦сбора за право      ¦          ¦обл.администрации, комитет по   ¦
¦   ¦проживания на       ¦          ¦бюджетно-финансовой политике,   ¦
¦   ¦территории          ¦          ¦экономическому развитию и       ¦
¦   ¦Саратовской области ¦          ¦использованию собственности     ¦
¦   ¦лиц, временно       ¦          ¦области                         ¦
¦   ¦прибывающих в       ¦          ¦                                ¦
¦   ¦регионе             ¦          ¦                                ¦
¦   ¦                    ¦          ¦                                ¦
¦10 ¦Разработать         ¦  25.09   ¦Комитет по экономике, комитет   ¦
¦   ¦программу подъема   ¦          ¦пищевой и перерабатывающей      ¦
¦   ¦производства на     ¦          ¦промышленности администрации    ¦
¦   ¦предприятиях        ¦          ¦области, комитет по             ¦
¦   ¦спиртовой и         ¦          ¦бюджетно-финансовой политике,   ¦
¦   ¦ликеро-водочной     ¦          ¦экономическому развитию и       ¦
¦   ¦промышленности      ¦          ¦использованию собственности     ¦
¦   ¦                    ¦          ¦области                         ¦
----------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также