Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.09.1994 № 6-52

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 23.09.94 г.                                                  N 6-52


                           О проекте Закона
           "О местном самоуправлении в Саратовской области"


     Рассмотрев проект  Закона "О местном самоуправлении в Саратовской
области",  представленный комитетом по работе с территориями  области,
федеральным  вопросам  и  международным связям,  Саратовская областная
Дума 

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  работу  комитета  по  работе с территориями области,
федеральным вопросам и  международным  связям  по  разработке  проекта
Закона "О местном самоуправлении в Саратовской области".
     2. Поручить  комитетам  Саратовской  областной  Думы  рассмотреть
проект  Закона  и  представить  свои  замечания  в рабочую комиссию по
разработке проекта Устава области в срок до 5 октября 1994 года.
     3. Поручить   комиссии   по  разработке  проекта  Устава  области
совместно с  рабочей  комиссией  комитета  по  работе  с  территориями
области, федеральным вопросам и международным связям:
     3.1. Доработать  проект  Закона  "О  местном   самоуправлении   в
Саратовской  области"  с  учетом поступивших предложений и замечаний в
срок до 10 октября 1994 года.
     3.2. Направить   проект   Закона   "О  местном  самоуправлении  в
Саратовской области" для опубликования в печати в срок до  15  октября
1994 года.
     3.3. Рекомендовать  областным  и  городским,   районным   газетам
опубликовать  проект  Закона  "О  местном самоуправлении в Саратовской
области" в недельный срок после представления.
     3.4. Обобщить   предложения   населения,  общественных  и  других
организаций,  поступившие в результате всенародного обсуждения проекта
Закона  "О  местном  самоуправлении в Саратовской области" в срок до 1
ноября 1994 года.
     3.5. Вынести   проект   Закона   "О   местном   самоуправлении  в
Саратовской  области" на рассмотрение пленарного заседания Думы в срок
до 10 ноября 1994 года.

     Заместитель 
     Председателя областной Думы                           В.В.Володин



                                ЗАКОН
                         Саратовской области


           "О местном самоуправлении в Саратовской области"
                               (ПРОЕКТ)


     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Цели и задачи Закона

     Настоящий Закон  устанавливает  систему  местного  самоуправления
Саратовской  области,  определяет  основы  формирования,  полномочия и
формы деятельности субъектов местного самоуправления.

     Статья 2. Понятия местного самоуправления

     Местное самоуправление   представляет    собой    систему    форм
организации  и  деятельности  населения соответствующих территорий для
самостоятельного и под свою  ответственность  решения  непосредственно
или через избираемые органы вопросов местного значения.

     Статья 3. Система местного самоуправления

     Местное самоуправление    осуществляется    посредством   местных
референдумов,    выборов,    собраний,    сходов    жителей,     через
представительные  органы,  соответствующие  органы местного управления
(администрации), органы территориального общественного самоуправления.
     Формы организации    местного    самоуправления   устанавливаются
субъектами самостоятельно.

     Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

     1. Правовую    основу    местного    самоуправления   составляют:
Конституция Российской Федерации,  правовые акты Российской Федерации,
Устав Саратовской области,  настоящий Закон, правовые акты Саратовской
области,  Устав  местного  самоуправления  соответствующего   субъекта
местного самоуправления.
     2. Настоящий  Закон  является  правовым актом прямого действия на
территории  области,  обязателен   для   исполнения   всеми   органами
государственной    власти    и    управления,    субъектами   местного
самоуправления, должностными лицами и гражданами.

     Статья 5. Основные принципы местного самоуправления

     1. Местное самоуправление в области осуществляется  на  следующих
основных принципах:
     - самостоятельности  определения  населением  структуры   органов
самоуправления;
     - ответственности органов местного самоуправления  и  должностных
лиц перед жителями субъекта местного самоуправления;
     - организационной     обособленности      субъектов      местного
самоуправления;
     - экономической и финансовой самостоятельности субъектов местного
самоуправления     (самостоятельности     управления     муниципальной
собственностью,  формирования,  утверждения  и   исполнения   местного
бюджета);
     - наличия  материальных  и  финансовых  ресурсов  для  выполнения
функций местного самоуправления;
     - самостоятельности субъектов местного самоуправления  в  решении
вопросов местного значения.
     2. Органы государственной власти создают необходимые условия  для
становления  и  развития системы местного самоуправления,  принимают и
осуществляют программы поддержки местного самоуправления в области.
     3. Органы  государственной  власти  области  не  вправе принимать
решения и совершать действия,  ограничивающие права субъектов местного
самоуправления,   установленные   Конституцией  Российской  Федерации,
Уставом области,  настоящим Законом,  другими законодательными  актами
Российской Федерации и области.

     Статья 6. Население, жители

     1. Население  территории составляют физические лица,  проживающие
или временно пребывающие на данной территории.
     2. Граждане   Российской   Федерации,  постоянно  проживающие  на
территории субъекта местного самоуправления, являются ее жителями.
     3. Жителями  соответствующих  территорий  могут  так  же являться
граждане РФ, временно проживающие на ней:
     - учащиеся и студенты;
     - физические  лица,  имеющие  статус   беженцев   и   вынужденных
переселенцев.

     Статья 7. Право жителей территории на участие в самоуправлении

     1. Жители  территории  имеют  право  на  участие в самоуправлении
данной территории без каких-либо ограничений.
     2. Участие  жителей  территории  в  самоуправлении  гарантируется
правами:
     - участвовать   непосредственно   в   решении  вопросов  местного
значения   и   иных   вопросов,   отнесенных   к   ведению    местного
самоуправления;
     - избирать и быть избранным в органы самоуправления;
     - доступа к муниципальной службе;
     - на получение информации о деятельности органов самоуправления;
     - обращения  в  суд  с  иском о восстановлении права на участие в
местном самоуправлении.

     Статья 8. Вопросы местного значения

     1. К вопросам местного значения,  составляющим предмет ведения  и
полномочия   субъекта   местного   самоуправления,  относятся  вопросы
обеспечения    жизнедеятельности    населения,     проживающего     на
соответствующей территории:
     - комплексное  социально-экономическое  развитие   территории   и
рациональное использование земель;
     - управление и распоряжение бюджетом,  местными налогами, сборами
и муниципальной собственностью;
     - охрана окружающей природной среды;
     - охрана здоровья;
     - социальная защита населения;
     - безопасность и охрана порядка;
     - муниципальное   дошкольное,   школьное    и    профессиональное
образование;
     - жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории;
     - транспортные перевозки и дороги местного значения;
     - бытовое и торговое обслуживание;
     - развитие физической культуры и спорта;
     - сохранение и развитие  исторических,  этнических  и  культурных
традиций населения;
     - иные вопросы,  не отнесенные  законодательством  к  компетенции
органов государственной власти.
     2. К ведению субъекта  местного  самоуправления  относятся  также
вопросы:
     - переданные  органами  государственной  власти   на   договорной
основе;
     - переданные  другими  субъектами  местного   самоуправления   на
договорной основе;
     - отдельные государственные  полномочия,  возложенные  на  органы
местного самоуправления законом.

     Статья 9. Отношение органов государственной власти
               с органами субъектов местного самоуправления

     1. Органы местного самоуправления не  входят  в  систему  органов
государственной власти.
     2. Областная  Дума  осуществляет  законодательное   регулирование
организации и деятельности местного самоуправления.
     3. Разграничение      полномочий      исполнительных      органов
государственной  власти  области  и  исполнительных  органов субъектов
местного самоуправления в сферах их совместного ведения осуществляется
законами   области   и  соглашениями  между  исполнительными  органами
государственной власти и субъектов местного самоуправления.
     4. Областная   Дума   и   администрация  области  осуществляет  в
установленном законом порядке контроль  за  соблюдением  законности  в
деятельности органов местного самоуправления.
     5. В случаях,  если выборы в органы  местного  самоуправления  не
состоялись  дважды,  или  полномочия  органов  местного самоуправления
прекращены досрочно,  то по решению областной Думы на  соответствующей
территории может быть установлено государственное управление сроком на
один год.
     Государственное управление  устанавливается  в  форме  назначения
Главы соответствующей администрации Главой  администрации  области  по
согласованию с областной Думой.
     Структура администрации  соответствующего  субъекта  утверждается
Главой  администрации  области,  с  выделение  из  областного  бюджета
средств на ее содержание.

     Статья 10. Взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности
                и иными субъектами местного самоуправления

     1. Субъекты местного самоуправления строят отношения с субъектами
хозяйственной деятельности,  не являющимися  муниципальными,  и  иными
субъектами местного самоуправления на договорной основе.
     2. Споры и конфликты между  субъектами  местного  самоуправления,
между органами   субъектов   местного   самоуправления   и  субъектами
хозяйственной  деятельности  разрешаются   в   установленном   Законом
порядке.
     3. Субъекты  местного  самоуправления  и  их  органы  не   вправе
устанавливать  ограничения  хозяйственной деятельности,  за исключение
случаев,  предусмотренных законами Российской Федерации и  Саратовской
области.

     ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

     Статья 11. Организационно-правовой статус
                субъекта местного самоуправления

     Субъектом местного самоуправления является  объединение  жителей,
наделенной Конституцией РФ,  действующим законодательством,  настоящим
Законом и принятым им Уставом осуществлять местное  самоуправление  на
соответствующей территории.

     Статья 12. Территория субъектов местного самоуправления

     1. Территория    субъекта   местного   самоуправления   едина   и
определяется границами существующего  административно-территориального
деления.
     2. Территорию субъекта  местного  самоуправления  составляют  все
земли в установленных границах независимо от форм собственности.
     3. Границы   территории   субъектов    местного    самоуправления
устанавливаются   и  могут  быть  изменены  решением  областной  Думы,
принимаемом на основе волеизъявления жителей территории.
     4. Территория    субъекта    местного   самоуправления   является
неотъемлемой составляющей территории Саратовской области.

     Статья 13. Виды субъектов местного самоуправления

     1. К  субъектам   местного   самоуправления   настоящим   Законом
относятся объединения жителей:
     - города Саратова;
     - городов области;
     - городов, объединенных с районами области;
     - районов области;
     - поселков городского типа;
     - сел, иных населенных пунктов и их объединений.
     2. Жители нескольких сел и населенных  пунктов  области,  имеющих
общую  границу,  в  целях более эффективного решения вопросов местного
значения могут  создавать  единые  органы  местного  самоуправления  с
получением  прав  субъекта местного самоуправления.  Инициатива такого
объединения принадлежит жителям и выражается  решением  общего  схода,
референдума.  Статус  субъекта  местного  самоуправления в этом случае
предоставляется решением областной Думы.

     Статья 14. Город Саратов в системе областного самоуправления

     1. Особенности   самоуправления    города    устанавливаются    в
соответствии   со   статусом  Саратова  как  административного  центра
Саратовской области и субъекта местного самоуправления.
     2. Город    Саратов,   как   субъект   местного   самоуправления,
самостоятельно определяет свое  территориальное  деление  и  структуру
городских органов власти.
     3. Городские органы самоуправления заключают с областной Думой  и
администрацией   области   договор   о   разграничении  собственности,
финансовых ресурсов, полномочий на территории города Саратова с учетом
требований Устава области и настоящего Закона.
     4. Хозяйственные и социально-культурные объекты  разграничиваются
между  городом  и  областью  в  зависимости от масштабов и целей своей
деятельности:  служащие городским интересам остаются  в  собственности
города,  удовлетворяющие  интересы  и  жителей  области  -  совместном
ведении на договорных началах.
     5. В бюджет города включаются финансовые средства,  полученные на
территории города,  кроме направляемых в  соответствии  с  Законом  об
областном бюджете в федеральный бюджет и бюджет области.

     Статья 15. Статус городов области

     1. Города  области,  как субъект местного самоуправления,  строят
свои взаимоотношения с районными  органами  самоуправления  на  основе
разграничения  объектов  муниципальной  собственности  и  договоров  о
совместной деятельности в решении вопросов совместного ведения.
     2. Объекты муниципальной собственности, обеспечивающие выполнение
полномочий  городов  области,   согласно   ст.8   настоящего   Закона,
передаются в его собственность.
     3. Бюджеты  городов  области,   формируются   и   исполняются   в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 16. Статус городов, объединенных с районами области

     1. В городах,  объединенных с районами области,  действуют единые
для  города  и  района   органы   самоуправления,   сформированные   в
соответствии  с требованиями ст.29 и 34 настоящего Закона,  избираемые
одновременно жителями города и сельских населенных  пунктов,  поселков
городского типа, расположенных на территории соответствующего района.
     2. Субъектом местного самоуправления являются объединения жителей
города  и  входящих  в  район административно-территориальных единиц с
общей  территорией   и   объектами   муниципальной   собственности   и
реализующие свои интересы непосредственно и через формируемые районные
органы самоуправления.
     3. Органы  местного самоуправления объединенного с городом района
обеспечивают решение вопросов городского значения,  определенных  ст.8
настоящего Закона.

     Статья 17. Статус районов области

     1. Районы области, как субъекты местного самоуправления, призваны
решать вопросы районного значения и  осуществляют  свои  полномочия  в
пределах    существующего   административно-территориального   деления
области.
     2. Предметом ведения и полномочий районных органов самоуправления
являются вопросы:
     - транспортные перевозки и дороги районного значения;
     - районное здравоохранение;
     - профессиональное образование районного значения;
     - вопросы школьного образования;
     - охрана окружающей природной среды;
     - безопасность и охрана порядка;
     - социальное обеспечение населения;
     - связь районного значения;
     - управление районной собственностью.
     К ведению органов самоуправления районов относятся также вопросы,
обусловленные в п.2 ст.8 настоящего Закона.
     3. К  собственности  районов  области   относятся   муниципальные
объекты    хозяйственного    и    социально-культурного    назначения,
обеспечивающие выполнение полномочий п.2 настоящей статьи.
     4. Объекты муниципальной собственности, обеспечивающие выполнение
вопросов  совместного  ведения  района  и  иных   субъектов   местного
самоуправления,   находящихся   на   территории  района,  находятся  в
совместной   собственности   районов   и   этих   субъектов   местного
самоуправления на договорной основе.

     Статья 18. Статус поселков городского типа,
                сельских населенных пунктов и иных поселений

     1. Объединения  жителей  поселков   городского   типа,   сельских
населенных  пунктов  и  иных  поселений  являются  субъектами местного
самоуправления,  могут  формировать   органы   самоуправления,   иметь
муниципальную собственность, финансовые ресурсы.
     2. В  населенных  пунктах  с  количеством  жителей   менее   1000
представительные органы власти могут не избираться.
     Соответствующие полномочия, кроме относящихся к компетенции схода
(собрания), осуществляются избираемым жителями Главой самоуправления.
     Избрание Главы   самоуправления   проходит   в   соответствии   с
требованиями ст.34 настоящего Закона.
     3. В    собственности    соответствующих    субъектов    местного
самоуправления   находятся   объекты,   обеспечивающие  выполнение  их
полномочий, определенных в ст.8.
     Финансовое обеспечение    их    деятельности   осуществляется   в
соответствии с требованиями ст.24  настоящего  Закона  и  действующего
законодательства.

     Статья 19. Статус объединенных сельских и иных населенных пунктов

     1. Объединения  сельских  и  иных  населенных  пунктов  - округа,
действуют,  как правило,  в границах  соответствующих  сельсоветов.  К
округам  как  к  субъектам  местного  самоуправления относятся также и
жители  фермерских  (крестьянских)   хозяйств,   проживающих   на   их
территории.
     2. В  округах  избираются  представительные  органы  -   сельские
комитеты  в  составе 3 - 7 депутатов.  Глава местного самоуправления -
председатель комитета.
     Порядок избрания  и  полномочия  Главы и представительного органа
определяются ст.ст.29, 30, 34 настоящего Закона.
     3. Вопросы   ведения   и  полномочия  округов  определяются  ст.8
настоящего Закона.
     Муниципальная собственность   округов  состоит  из  муниципальной
собственности составляющих ее населенных пунктов.
     Бюджеты округов  формируются  в  соответствии со ст.24 настоящего
Закона и действующего законодательства.

     Статья 20. Система органов местного самоуправления

     1. Органами  местного  самоуправления  являются,   как   правило,
представительные органы (собрания,  советы,  комитеты), Главы местного
самоуправления (Главы администраций).
     2. Образование  органов  местного  самоуправления  и наделение их
соответствующими полномочиями осуществляется в соответствии с  Уставом
области, настоящим Законом и Уставом субъекта местного самоуправления.

     Статья 21. Устав субъекта местного самоуправления

     1. Субъект местного самоуправления принимает Устав.
     2. Устав принимается по решению представительного органа субъекта
местного самоуправления одним из следующих путей:
     - представительным      органом      местного      самоуправления
квалифицированным   большинством  (2/3  от  установленной  численности
депутатов);
     - голосованием    жителей    субъекта   местного   самоуправления
(референдумом).
     3. Устав  не  может противоречить действующему законодательству и
вступает  в  силу  после  регистрации  в  областной  Думе.   Отказ   в
регистрации   Устава   возможен  только  в  случаях  противоречия  его
положений действующему законодательству.
     4. Устав субъекта закрепляет:
     - границы территории субъекта местного самоуправления;
     - структуру    и    порядок    формирования    органов   местного
самоуправления;
     - функции и полномочия органов местного самоуправления;
     - формы ответственности  органов  местного  самоуправления  перед
жителями;
     - формы и порядок прядок участия  населения  в  решении  вопросов
местного значения;
     - социально-культурные особенности населения.

     ГЛАВА III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 22. Экономическая основа субъектов местного самоуправления

     Экономическую основу     деятельности     субъектов      местного
самоуправления  составляют природные ресурсы (земля,  ее недра,  воды,
леса,  растительный и животный мир), находящиеся в границах территории
субъекта  местного  самоуправления,  движимое  и недвижимое имущество,
входящее  в  состав  муниципальной  собственности,  средства  местного
бюджета,  переданная  на  договорной  или  иной основе государственная
собственность,  иная  собственность,  служащая  источником   получения
доходов   местного   самоуправления   и   удовлетворения  потребностей
населения.   Соответствующие   объекты   муниципальной   собственности
разграничиваются  между  субъектами местного самоуправления в порядке,
предусмотренном статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона.

     Статья 23. Муниципальная собственность

     1. В  состав  муниципальной  собственности  входят  муниципальные
земли,  средства местного бюджета, ценные бумаги, муниципальные банки,
жилищный  фонд,  учреждения  здравоохранения  и  образования,   другое
движимое и недвижимое имущество,  находящееся в собственности субъекта
местного самоуправления.
     2. Субъекты   местного   самоуправления  самостоятельно  владеют,
пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью.
     3. Право   владения,  пользования  и  распоряжения  муниципальной
собственностью   принадлежит   органам   власти   субъекта    местного
самоуправления.
     4. Для  обеспечения  исполнения  полномочий  субъектов   местного
самоуправления  государственные органы власти области могут передавать
государственную собственность в муниципальную.  Передача собственности
из  государственной  в  муниципальную  производится  на  безвозмездной
основе.  Инициатива  такой  передачи   собственности,   как   правило,
принадлежит субъекту местного самоуправления.
     5. Передача    объектов     муниципальной     собственности     в
государственную   собственность   области  осуществляется  с  согласия
органов власти субъекта местного самоуправления, либо по решению суда.
     6. Субъекты  местного  самоуправления вправе на договорной основе
иметь совместную собственность.

     Статья 24. Финансовая основа деятельности субъектов
                местного самоуправления. Местный бюджет

     1. Финансовую     основу    деятельности    субъектов    местного
самоуправления  составляют  доходы,  поступающие  в  местный   бюджет,
источниками  которых  в  соответствии  с действующим законодательством
являются:  местные  налоги,  доходы  от   деятельности   муниципальных
предприятий,  сборы,  пошлины,  кредитные  и  иные финансовые ресурсы,
ценные бумаги.
     2. Органы   местного   самоуправления  самостоятельно  формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет.
     3. Бюджеты  субъектов местного самоуправления формируются за счет
доходов от деятельности находящихся в их  собственности  муниципальных
предприятий    и    организаций,   арендной   платы   за   пользование
соответствующим  муниципальным  имуществом,  поступлений  от   местных
налогов,    сборов    и   пошлин,   вводимых   согласно   действующему
законодательству   представительным    органом    субъекта    местного
самоуправления, поступлений от штрафов и иных платежей.

     Статья 25. Гарантии обеспечения минимальных государственных
                социальных стандартов

     1. Областная Дума устанавливает минимальные социальные  стандарты
Саратовской области.
     2. Органы  местного  самоуправления  обеспечивают  удовлетворение
основных   социальных   потребностей   жителей  в  сферах,  отнесенных
законодательством  к  их  ведению,  на  уровне  не  ниже   минимальных
социальных стандартов области.
     3. В случаях,  когда минимальные социальные  стандарты  не  могут
быть   обеспечены   закрепленными   за   бюджетом   субъекта  местного
самоуправления доходными источниками,  органы  государственной  власти
области   передают  субъекту  местного  самоуправления  иные  доходные
источники на данной территории  и  отнесенные  к  доходным  источникам
области.
     4. В случае,  когда  все  доходные  источники,  расположенные  на
территории   субъекта   местного   самоуправления   не   в   состоянии
обеспечивать  выполнение  минимальных  социальных  стандартов,  органы
государственной    власти    области    передают   субъекту   местного
самоуправления   дополнительные   средства   из    бюджета    области.
Расходование этих средств контролируется органами власти области.

     ГЛАВА IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

     Статья 26. Местный референдум

     1. По   наиболее   важным   вопросам   местного   значения  может
производиться местный референдум.
     2. В  местном  референдуме  имеют  право  участвовать  все жители
территории, обладающие избирательным правом.
     3. Жители  участвуют  в  местном референдуме непосредственно,  на
добровольной основе.
     4. Порядок   назначения   и   проведения   местного   референдума
определяется Законом области о референдуме.
     5. Решения, принятые местным референдумом, на территории субъекта
местного самоуправления обязательны для исполнения  всеми  органами  и
должностными    лицами   местного   самоуправления,   юридическими   и
физическими лицами.
     6. Решения  местного референдума могут быть отменены или изменены
посредством  местного   референдума   или,   в   случае   противоречия
действующему законодательству, решением суда.

     Статья 27. Сход

     1. Собрание  жителей,  обладающих избирательным правом называется
сходом.
     2. Сход,   как   правило,   созывается   в   субъектах   местного
самоуправления, имеющих до 1000 жителей.
     3. Сход  созывается  органами субъекта местного самоуправления по
собственной  инициативе  или  по  инициативе  не  менее  10  процентов
жителей.  Порядок  созыва  и  проведения  схода  определяется  Уставом
субъекта местного самоуправления.
     4. Сход   правомочен  при  наличии  более  50%  жителей  субъекта
местного самоуправления, обладающих избирательным правом.
     5. К компетенции схода относятся:
     - принятие Устава субъекта местного самоуправления,  изменений  и
дополнений в нем;
     - утверждение местного бюджета и отчетов об его исполнении;
     - установление местных налогов и сборов;
     - обсуждение  и   утверждение   планов   социально-экономического
развития территории.
     Уставом субъекта  местного  самоуправления  к  компетенции  схода
могут относиться решения иных вопросов местного значения.
     6. В субъектах местного самоуправления, в которых согласно  ст.
настоящего Закона отсутствует представительный орган,  сход созывается
с периодичностью не реже одного раза в год.
     7. Решения,   принятые  сходом,  обязательны  для  исполнения  на
территории  субъекта  местного   самоуправления   всеми   органами   и
должностными  лицами субъекта местного самоуправления,  юридическими и
физическими лицами.
     8. Решения  схода могут быть изменены или отменены только сходом.
В случае противоречия решений схода действующему законодательству  они
могут быть отменены решением суда.

     ГЛАВА V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СУБЪЕКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 28. Название и статус представительного органа
                субъекта местного самоуправления

     Представительными органами  субъектов   местного   самоуправления
являются:   городское  Собрание  (Совет),  районный  Совет  (комитет),
сельский комитет (далее - представительный орган).
     Представительный орган имеет статус юридического лица.

     Статья 29. Избрание, состав и сроки полномочий
                представительного органа

     1. Представительный  орган  состоит  из   депутатов,   избираемых
жителями  на  основе  всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
     2. Депутатом  может  быть  избран  житель территории,  обладающий
избирательным правом.
     3. Количество  депутатов  определяется  в  зависимости  от  числа
жителей:

           Число жителей                     Количество депутатов
     до 1000 человек                            до 5  депутатов
     свыше 1000 до 5000 человек                 до 7 депутатов
     свыше 5000 до 50000 человек                до 11 депутатов
     свыше 50000 до 200000 человек              до 17 депутатов
     свыше 200000 человек                       до 21 депутата

     В районах,  округах  количество  депутатов  может быть изменено в
целях обеспечения полного  представительства  населенных  пунктов,  их
объединений в соответствующих выборных органах.
     4. Срок полномочий депутатов - 4 года.
     5. Депутатами  не  могут  быть  должностные  лица и муниципальные
служащие соответствующего субъекта местного  самоуправления,  депутаты
иных представительных органов, судьи и прокуроры.

     Статья 30. Полномочия представительного органа

     1. Представительный орган обладает следующими полномочиями:
     - принятие и изменение Устава местного самоуправления;
     - утверждение  местного  бюджета и отчета местной администрации о
его исполнении;
     - установление порядка распоряжения муниципальной собственностью,
в том числе  и  земельными  участками,  находящимися  в  собственности
субъекта местного самоуправления;
     - принятие нормативных актов,  регулирующих иные вопросы местного
значения и не урегулированные действующим законодательством;
     - принятие решения о проведении схода или местного референдума;
     - утверждение структуры органов местного самоуправления;
     - утверждение  административного  деления   территории   субъекта
местного самоуправления;
     - утверждение   планов   комплексного    социально-экономического
развития территории;
     - защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности;
     - принятие регламента своей работы;
     - образование,  избрание  и  упразднение  постоянных   и   других
комиссий, изменение их состава;
     - утверждение расходов на содержание органов самоуправления;
     - утверждение Положений об органах территориального общественного
самоуправления;
     - утверждение   Положений,   связанных  с  деятельностью  органов
местного самоуправления;
     - иные   вопросы,   предусмотренные  настоящим  Законом,  другими
законодательными актами Российской Федерации и области.
     2. Представительный орган в рамках своей компетенции осуществляет
контроль за исполнением принятых решений.

     Статья 31. Прекращение полномочий представительного органа

     1. Деятельность   представительного   органа   прекращается    по
истечению срока его полномочий.
     2. Полномочия  представительного  органа  могут  быть  прекращены
досрочно в следующих случаях:
     - по решению представительного  органа  о  досрочном  прекращении
полномочий,  принятому  2/3  голосов от установленного числа депутатов
представительного органа;
     - на  основании  решения  схода,  референдума  субъекта  местного
самоуправления по вопросу о роспуске представительного органа.

     Статья 32. Акты представительного органа

     1. Представительный орган по вопросам  своего  ведения  принимает
решения,  которые  в  пределах его компетенции не подлежат утверждению
какими-либо органами или должностными лицами.
     2. Решения   представительного  органа  принимаются  большинством
голосов от установленного числа  депутатов,  если  иное  не  оговорено
действующим     законодательством,     Уставом    субъекта    местного
самоуправления, регламентом представительного органа.
     3. Решения   представительного   органа  на  территории  субъекта
местного самоуправления обязательны для исполнения  всеми  органами  и
должностными    лицами   местного   самоуправления,   юридическими   и
физическими лицами.
     4. Решения  представительного  органа  могут  быть  обжалованы  в
судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского  надзора  в
соответствии с действующим законодательством.
     5. Ущерб,  причиненный   в   результате   неправомерных   решений
представительного  органа,  возмещается  в полном объеме юридическим и
физическим лицам,  которым причинен этот ущерб,  на основании  решения
суда за счет собственных средств субъекта местного самоуправления.

     Статья 33. Финансовое обеспечение деятельности
                представительного органа

     Деятельность представительного органа финансируется исключительно
из  средств  местного  бюджета,  для  чего в бюджете предусматривается
соответствующая статья расходов.

     Статья 34. Глава местного самоуправления

     1. Глава местного самоуправления (Глава администрации) избирается
жителями  соответствующего  субъекта местного самоуправления на основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании в соответствии с действующим законодательством.
     2. Главой местного самоуправления  может  быть  избран  гражданин
России,   не   моложе   21   года,  способный  по  состоянию  здоровья
осуществлять  должностные  полномочия  и  постоянно   проживающий   на
соответствующей территории не менее 3-х лет,  либо работающий там же в
должности Главы администрации.
     3. Глава     местного     самоуправления     организует    работу
представительного  органа  и  непосредственно  или  через  создаваемые
органы       местного       самоуправления       осуществляет      все
исполнительно-распорядительные функции по  решению  вопросов  местного
значения,  кроме полномочий,  входящих в компетенцию представительного
органа  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и  Уставом
субъекта местного самоуправления.
     Глава местного самоуправления:
     - ведет заседания представительного органа;
     - контролирует и обеспечивает выполнение регламента;
     - созывает заседания, контролирует их подготовку;
     - подписывает решения, протоколы заседания, другие документы;
     - организует выполнение решений;
     - координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
     - решает   иные   вопросы,   которые   ему  могут  быть  поручены
представительным органом или возложены законодательством;
     - представляет   субъект   местного   самоуправления   в  органах
государственной власти и иных организациях;
     - принимает   решение   о   проведении   референдума  по  вопросу
о досрочном прекращении полномочий представительного органа;
     - распоряжается финансовыми ресурсами;
     - руководит  непосредственно   или   через   подчиненные   органы
предприятиями муниципальной собственности;
     - обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
     - отменяет   правовые   акты   подчиненных   органов   управления
администрации;
     - разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и вносит
их на рассмотрение представительного органа;
     - заключает договоры, соглашения;
     - применяет  меры  поощрения,  привлекает  к  ответственности  им
назначаемых муниципальных служащих.
     4. Свои  полномочия  Глава  местного   самоуправления   реализует
изданием постановлений и распоряжений.

     Статья 35. Прекращение полномочий Главы местного самоуправления

     1. Полномочия  Главы  прекращаются  в  случае истечения срока его
полномочий со дня избрания нового Главы.
     2. Полномочия  Главы  могут  быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
     - выезда  на постоянное жительство за пределы территории субъекта
местного самоуправления;
     - утраты гражданства Российской Федерации;
     - добровольной  отставки,   принятой   представительным   органом
большинством голосов;
     - по   состоянию    здоровья.
     Отставка Главы  принимается  представительным органом при наличии
соответствующих обстоятельств, либо на основании письменного заявления
или заключения ВТЭК.
     3. Отрешения Главы местного  самоуправления  от  должности  может
осуществляться в случаях:
     - совершения преступления,  грубого умышленного нарушения  Устава
субъекта местного самоуправления и действующего законодательства;
     - неисполнения  своих  обязанностей.
     Предложение о   возбуждении   обвинения   против  Главы  местного
самоуправления вносится в представительный орган не менее чем от одной
трети  его  членов,  который на основе заключения специально созданной
комиссии о наличии в действиях  Главы  признаков  грубого  умышленного
нарушения Устава и других Законов выдвигает обвинение против Главы.
     Решение о   выдвижении   обвинения   против   Главы   принимается
большинством голосов от избранного числа депутатов.
     Решение об отрешении Главы от должности принимается  2/3  состава
депутатов или местным референдумом.

     ГЛАВА VI. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 36. Администрация

     Исполнительным органом  субъекта местного самоуправления является
администрация,  возглавляемая Главой местного самоуправления -  Главой
администрации.
     Администрация субъекта  местного   самоуправления   подконтрольна
представительному  органу  в  рамках  его  компетенции  и действует на
основании   Конституции   Российской    Федерации,    законодательства
Российской Федерации в области, Устава.

     Статья 37. Структура исполнительных органов

     Администрация субъекта местного самоуправления формируется Главой
администрации  самостоятельно  в  пределах  средств,  определенных   в
соответствующем бюджете.
     Структура администрации    определяется    субъектом     местного
самоуправления самостоятельно в зависимости от объема полномочий.

        ГЛАВА VII. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 38. Гарантии самостоятельности местного самоуправления

     1. Органы  государственной власти области не вправе вмешиваться в
осуществление местного самоуправления,  в том числе принимать правовые
акты   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию  субъектов  местного
самоуправления.
     2. Споры  о том,  является ли то или иное действие,  тот или иной
правовой  акт,  вмешательством   в   дела   местного   самоуправления,
разрешаются в судебном порядке.
     3. Права  местного  самоуправления  не  могут  быть  изъяты   или
ограничены  в  одностороннем  порядке  органами государственной власти
области за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

     Статья 39. Защита интересов местного самоуправления

     1. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления  вправе
предъявлять  в  суд  требования  о  признании  недействительными актов
органов  государственной  власти,  органов  местного   самоуправления,
учреждений,  организаций, общественных объединений, нарушающих права и
законные  интересы  населения,  а  также  органов  и  должностных  лиц
местного самоуправления.
     2. Органы  государственной   власти,   предприятия,   учреждения,
организации,  общественные  объединения  возмещают ущерб,  причиненный
субъекту местного самоуправления их действием в порядке  установленном
законодательством.
     Должностные лица  и  граждане  за  невыполнение  решений  органов
местного  самоуправления,  принятых  в пределах их компетенции,  несут
административную ответственность в виде штрафа в размере от  5  до  10
минимальных    окладов,   налагаемого   в   судебном   порядке,   если
ответственность   за   соответствующие   действия   или    бездействия
неустановлена административным законодательством особо.

     Статья 40. Рассмотрение предложений органов
                и должностных лиц местного самоуправления

     Официальные предложения  органов  и  должностных   лиц   местного
самоуправления  (включая  предложения  по передаче полномочий органами
местного  самоуправления  органам  государственной  власти)   подлежат
обязательному    рассмотрению    теми    государственными    органами,
организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены и в
чьей   компетенции   их   разрешение.   О   результатах   рассмотрения
соответствующему органу и должностному  лицу  местного  самоуправления
должен быть дан мотивированный ответ в месячный срок.

     ГЛАВА VIII. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 41. Создание органов территориального
                общественного самоуправления

     1. В поселениях (селах, частях городов и т.д.) могут быть созданы
органы территориального общественного самоуправления.
     2. Инициатива  создания  органа  территориального   общественного
самоуправления принадлежит жителям территории.
     3. Территория,  на  которой  действует   орган   территориального
общественного  самоуправления,  по  предложению  граждан  определяется
представительным органом.

     Статья 42. Функции органа территориального
                общественного самоуправления

     1. Орган   территориального   общественного   самоуправления   по
поручению жителей берет на себя часть функций местного  самоуправления
на соответствующей территории.
     2. Органы  местного  самоуправления  одновременно   с   передачей
соответствующих   функций   органам   территориального   общественного
самоуправления  передают  им  материальные  и   финансовые   средства,
необходимые для их выполнения.

     Статья 43. Ответственность органов территориального
                общественного самоуправления

     Органы территориального   общественного   самоуправления    несут
ответственность  за  надлежащее  выполнение  ими  своих  функций перед
жителями соответствующей территории.
     Формы ответственности,   равно   как   и   порядок  деятельности,
структура  и  компетенция   органов   территориального   общественного
самоуправления   определяются  их  Уставом  и  регулируются  решениями
представительных органов.


Информация по документу
Читайте также