Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 28.02.1995 № 10-115

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы


от 28.02.95 г.                                                N 10-115


                 О проекте Закона Саратовской области
       "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции,
   сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда"


     Рассмотрев представленный   комитетом   по    бюджетно-финансовой
политике,   экономическому   развитию  и  использованию  собственности
области проект закона "О  закупках  и  поставках  сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия для областного продовольственного
фонда", Саратовская областная Дума 

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  в  1-м  чтении  проект  закона Саратовской области "О
закупках  и  поставках   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия для областного продовольственного фонда".
     2. Направить для рассмотрения настоящий проект  закона  субъектам
законодательной  инициативы в областной Думе.  Предложения и замечания
по законопроекту представить в областную Думу до 15 марта 1995 года.
     3. Комитету   по   бюджетно-финансовой  политике,  экономическому
развитию и использованию собственности области доработать законопроект
с  учетом  поступивших  замечаний  и  представить  его на рассмотрение
областной Думы во втором чтении в марте 1995 года.


     Председатель 
     областной Думы                                      А.П.Харитонов



                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                               к постановлению 
                               Саратовской областной Думы
                               от 28.02.95 г. N 10-115


                      Закон Саратовской области
    "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья
      и продовольствия для областного продовольственного фонда"

     Настоящий Закон  Саратовской области устанавливает общие правовые
и  экономические  принципы  и  положения  формирования,  размещения  и
исполнения   на   договорной  основе  заказов  на  закупу  и  поставку
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда предприятиями,  организациями и учреждениями,
расположенными   на   территории   области,   независимо    от    форм
собственности.

     Статья 1.  Основные понятия, используемые в настоящем
                Законе Саратовской области

     Областной продовольственный  фонд   -   потребности   области   в
сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
     Закупка - форма организованного приобретения субъектом  Федерации
сельскохозяйственной    продукции,    сырья    и    продовольствия   у
производителей   (поставщиков)   для   последующей   переработки   или
реализации   потребителю  (покупателю)  на  взаимовыгодных  договорных
условиях.
     Поставка -   форма   организованных  договорных  отношений  между
товаропроизводителем  (поставщиком)   и   потребителем   (покупателем)
готовой    для    использования   сельскохозяйственной   продукции   и
продовольствия.

     Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем
               и продовольствием областного продовольственного фонда

     1. Закупка  и  поставка  сырья  и  продовольствия  для областного
продовольственного фонда осуществляется в целях:
     - удовлетворения   сельскохозяйственной   продукцией,   сырьем  и
продовольствием  потребителей  области  для  обеспечения   детских   и
школьных учреждений, больниц, спецпотребителей;
     - формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия;
     - обеспечения необходимого уровня производственного снабжения сил
обороны и государственной безопасности.
     2. Закупка  и  ввоз  (импорт)  тех   видов   сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия для областного продовольственного
фонда,  потребность в  которых  удовлетворяется  товаропроизводителями
области, не производится за счет бюджетных средств.
     3. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и   продовольствие
являются  собственностью  товаропроизводителей  и  реализуются  или по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
     4. Органы  исполнительной  власти  области  содействуют  развитию
продовольственных рынков,  обеспечивают поддержание ценового  паритета
между  сельским  хозяйством  и  другими  отраслями  экономики области,
регулируют соотношение цен на  сельскохозяйственное  сырье  и  готовые
продукты питания.

     Статья 3. Областной продовольственный фонд сельскохозяйственной
               продукции, сырья и продовольствия

     1. Составление   перечня   и   объемов   закупок    и    поставок
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия в областной
продовольственный  фонд  осуществляется  комитетами   и   управлениями
администрации   на   основании  соответствующего  Постановления  Главы
администрации области.  На основе  договоров  с  товаропроизводителями
(поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной
территории области, так и за ее пределами.
     2. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и  продовольствие,
поступившие   в    областной    продовольственный    фонд,    являются
собственностью области независимо от места и хранения.
     3. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной
продукции,   сырья   и   продовольствия  по  заключенным  договорам  у
товаропроизводителей  (поставщиков)  и  предприятий,  перерабатывающих
сельскохозяйственное сырье.
     Продовольственное зерно,  сахарная   свекла,   семена   масличных
культур,     скот    и    птица,    молоко,    шерсть,    предложенные
товаропроизводителями к реализации, закупаются в полном объеме.
     4. Сельскохозяйственная   продукция,   сырье   и  продовольствие,
поставляемые в областной продовольственный фонд,  по  качеству  должны
соответствовать   государственным  стандартам,  техническим  условиям,
медикобиологическим   и   санитарным    нормам,    особым    условиям,
устанавливаемыми договорами.

     Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
               продукцию, сырье и продовольствие для областного
               продовольственного фонда

     1. Государственные    заказчики   для   формирования   областного
продовольственного    фонда    утверждается    Постановлением    Главы
администрации области.
     Государственными заказчиками  могут  быть  органы  исполнительной
власти  области,  коммерческие (хозяйственные товарищества и общества,
производственные   кооперативы,   государственные   и    муниципальные
унитарные  предприятия)  и некоммерческие организации (потребительские
кооперативы).
     2. Государственные заказчики:
     - осуществляют    выбор    товаропроизводителей     (поставщиков)
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия в областной
продовольственный фонд;
     - определяют   конкретных   потребителей  (покупателей)  и  сроки
закупок   и   поставок   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия в областной продовольственный фонд;
     - согласовывают  с  потребителями   (покупателями)   ассортимент,
объемы  и  сроки  поставок им сельскохозяйственной продукции,  сырья и
продовольствия в областной продовольственный фонд;
     - гарантируют     товаропроизводителям    (поставщикам)    оплату
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  в  областной
продовольственный  фонд  по  ценам  и  в  сроки,  которые определяются
договорами.
     3. Государственные  заказчики  могут  на  конкурсной основе и при
условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций
по   формированию   и   размещению   заказов  на  закупку  и  поставку
сельскохозяйственной продукции,  сырья и  продовольствия  в  областной
продовольственный   фонд   предприятиям,  организациям  и  учреждениям
независимо от форм собственности.

     Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
               сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
               для областного продовольственного фонда

     1. В  целях  формирования  областного  продовольственного   фонда
администрация  области  определяет  объемы закупок и поставок по видам
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на предстоящие
пять  лет  с ежегодным уточнением,  не позднее чем за шесть месяцев до
начала года, и доводит их до государственных заказчиков.
     Государственные заказчики  не позднее чем за три месяца до начала
года сообщают  товаропроизводителям  (поставщикам)  объемы  закупок  и
поставок    по   видам   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия.
     2. Администрация   области  ежегодно  предусматривает  в  бюджете
области средства для формирования областного продовольственного фонда.
     3. Администрация    области    в   пределах   своей   компетенции
устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление
закупки,     поставки,     переработки,    хранения    и    реализации
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  областного
продовольственного фонда.

     Статья 6. Расчеты на сельскохозяйственную продукцию, сырье
               и продовольствие, закупаемые и поставляемые
               в областной продовольственный фонд

     1. Администрация    области   ежегодно   на   основании   решения
правительства Российской Федерации и по согласованию с представителями
общественных  организаций,  выражающих  интересы  товаропроизводителей
(поставщиков)  и  потребителей  (покупателей),  уточняют   гарантийный
уровень закупочных цен,  обеспечивающий возмещение материальных затрат
и получение дохода  товаропроизводителем  (поставщиком),  достаточного
для расширенного воспроизводства.
     2. Администрация области до  начала  года  определяет  квоты  для
товаропроизводителей  (поставщиков)  на  закупку  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия для  областного  продовольственного
фонда по гарантированным ценам.
     3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация  области
устанавливает  нормативное  соотношение  между  стоимостью закупаемого
сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции,  а  также
предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую
в областной продовольственный фонд,  с учетом безубыточной  реализации
готовой продукции.
     4. Администрация   области    гарантирует    товаропроизводителям
(поставщикам)  продукции растениеводства,  поставляющим ее в областной
продовольственный  фонд,  авансовую  оплату  в  размере  не  менее  50
процентов от стоимости объема поставок,  определенным договором, в том
числе 25 процентов после заключения поставок,  определенным договором,
в  том  числе  25  процентов после заключения договора из 25 процентов
после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций
из бюджета области, обеспечивающих рентабельность ее производства.
     5. Расчеты    юридических    лиц,    являющихся     потребителями
(покупателями) сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия
для  областного  продовольственного  фонда   с   товаропроизводителями
(поставщиками),   находящимися  на  территории  Российской  Федерации,
производятся посредством инкассовой формы расчетов,  если иной порядок
расчетов не предусмотрен в договорах.
     Срок оплаты при инкассовой форме расчетов -  десять  дней,  а  по
скоропортящимся  товарам  -  до  пяти  дней  после получения расчетных
документов в банк плательщика.
     6. Основным   документом,   определяющим   объемы,   ассортимент,
качество, порядок закупки и поставки, цены сроки и порядок расчетов за
закупки   и   поставки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия   для    областного    продовольственного    продукции,
имущественную    ответственность,   является   договор,   регулирующий
экономические,   правовые   и   организационно-технические   отношения
товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
     Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на
момент   его   заключения   были   определены   по   соглашению  между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем),  и не
может  быть  в  последующем  расторгнут  одной  из сторон на основании
несогласия с установленной ценой.  Определенные в договоре  на  момент
расчета   цены   на  закупаемую  и  поставляемую  сельскохозяйственную
продукцию,  сырье и продовольствие для  областного  продовольственного
фонда индексируется с учетом уровня инфляции.
     Изменение или расторжение договора осуществляется  по  соглашению
сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
     Договор на закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,
сырья   и   продовольствия  для  областного  продовольственного  фонда
заключается до начала года.

     Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной
               продукции, сырья и продовольствия для областного
               продовольственного фонда

     1. В  целях  экономического  стимулирования  закупок  и  поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного  фонда  товаропроизводителям  (поставщикам)   могут
предоставляться:
     - льготы по налогообложению;
     - целевые дотации и субсидии;
     - кредиты на льготных условиях.
     Виды, размеры  и  порядок  предоставления  экономических и других
льгот устанавливаются областной Думой по  представлению  администрации
области в пределах ее компетенции до заключения договоров.
     2. В   договор   могут   включаться   конкретные    льготы    для
товаропроизводителей    (поставщиков),    установленные   в   порядке,
предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи,  а также  другие  условия,
которые    направлены    на    стимулирование   закупок   и   поставок
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда.

     Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
               исполнение обязательств по закупкам и поставкам
               сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
               для областного продовольственного фонда

     1. При неисполнении или  ненадлежащем  исполнении  администрацией
области  гарантий  по  выделению государственным заказчиком финансовых
средств,  вызванные  этим  штрафные  санкции  и   убытки   возмещаются
товаропроизводителям  (поставщикам)  и  потребителям  (покупателям) из
средств бюджета области.
     2. Сторона,  не  исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом
обязательства,  предусмотренные договором,  возмещает  другой  стороне
причиненные  в  результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф,
пеню) в порядке,  определенном настоящим Законом Саратовской области и
самим договором.
     Товаропроизводитель (поставщик),  не исполнивший или  исполнивший
ненадлежащим образом,  обязательства,  содержащиеся в договоре,  может
быть  лишен  полностью  или  частично  права   на   получение   льгот,
установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего
Закона Саратовской области.
     3. В  случае неисполнения обязательств договора по объему закупок
и поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для
областного  продовольственного  фонда  в  установленный  срок виновная
сторона уплачивает другой  стороне  неустойку  (штраф)  в  размере  50
процентов от стоимости недоставленной или непринятой продукции.  Кроме
уплаты  неустойки  (штрафа)   товаропроизводители   (поставщики)   или
потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки
в части, не покрытой неустойкой.
     4. Государственный   заказчик  вправе  отказаться  полностью  или
частично  от   закупки   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия  в  областной  продовольственный фонд,  предусмотренных
договором,  в случае,  когда необходимость в продукции вида отпала при
условии   полного   возмещения   им  товаропроизводителю  (поставщику)
причиненных по вине государственного заказчика убытков в  соответствии
с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
     5. Споры,  возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями     (покупателями),     определенными    государственным
заказчиком,  при  заключении,  изменении,  расторжении  и   исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,  сырья
и продовольствия для областного продовольственного фонда,  в том числе
споры  о  возмещении  причиненных  убытков,  рассматриваются судом или
арбитражным судом в установленном порядке.
     6. Стороны  освобождаются  от  ответственности  за   полное   или
частичное    неисполнение    обязательств   по   договору   в   случае
непредвиденных  обязательств,  возникших  после   его   заключения   в
результате   событий   чрезвычайного  характера  (засуха,  наводнение,
градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства),  которые стороны не
могли предвидеть и предотвратить.
     7. За   несвоевременную   оплату   закупленной   и   поставленной
сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда,  а также  за  несвоевременное  авансирование
продукции  растениеводства  потребители (покупатели) уплачивают пеню в
пользу товаропроизводителей (поставщиков) в  размере  2  процентов  от
суммы  несвоевременно  оплаченной  продукции  за каждый день просрочки
платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.
Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя
(покупателя) продукции с взиманием в свою пользу  до  5  процентов  от
суммы взысканной пени.

     Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
               Саратовской области

     1. Ввести в действие настоящий  Закон  со  дня  его  официального
опубликования.
     2. Рекомендовать органам исполнительной власти  области  привести
их  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим Законом
Саратовской области.


Информация по документу
Читайте также