Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 28.02.1995 № 10-115ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 28.02.95 г. N 10-115 О проекте Закона Саратовской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда" Рассмотрев представленный комитетом по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области проект закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда", Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в 1-м чтении проект закона Саратовской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда". 2. Направить для рассмотрения настоящий проект закона субъектам законодательной инициативы в областной Думе. Предложения и замечания по законопроекту представить в областную Думу до 15 марта 1995 года. 3. Комитету по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и использованию собственности области доработать законопроект с учетом поступивших замечаний и представить его на рассмотрение областной Думы во втором чтении в марте 1995 года. Председатель областной Думы А.П.Харитонов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Саратовской областной Думы от 28.02.95 г. N 10-115 Закон Саратовской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда" Настоящий Закон Саратовской области устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупу и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области, независимо от форм собственности. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Саратовской области Областной продовольственный фонд - потребности области в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии. Закупка - форма организованного приобретения субъектом Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у производителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных условиях. Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием областного продовольственного фонда 1. Закупка и поставка сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда осуществляется в целях: - удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием потребителей области для обеспечения детских и школьных учреждений, больниц, спецпотребителей; - формирования областных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; - обеспечения необходимого уровня производственного снабжения сил обороны и государственной безопасности. 2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями области, не производится за счет бюджетных средств. 3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются или по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды. 4. Органы исполнительной власти области содействуют развитию продовольственных рынков, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики области, регулируют соотношение цен на сельскохозяйственное сырье и готовые продукты питания. Статья 3. Областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. Составление перечня и объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд осуществляется комитетами и управлениями администрации на основании соответствующего Постановления Главы администрации области. На основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на собственной территории области, так и за ее пределами. 2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в областной продовольственный фонд, являются собственностью области независимо от места и хранения. 3. Администрация области гарантирует закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. Продовольственное зерно, сахарная свекла, семена масличных культур, скот и птица, молоко, шерсть, предложенные товаропроизводителями к реализации, закупаются в полном объеме. 4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в областной продовольственный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медикобиологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемыми договорами. Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областного продовольственного фонда 1. Государственные заказчики для формирования областного продовольственного фонда утверждается Постановлением Главы администрации области. Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти области, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы). 2. Государственные заказчики: - осуществляют выбор товаропроизводителей (поставщиков) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд; - определяют конкретных потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд; - согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд; - гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд по ценам и в сроки, которые определяются договорами. 3. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности. Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда 1. В целях формирования областного продовольственного фонда администрация области определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением, не позднее чем за шесть месяцев до начала года, и доводит их до государственных заказчиков. Государственные заказчики не позднее чем за три месяца до начала года сообщают товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 2. Администрация области ежегодно предусматривает в бюджете области средства для формирования областного продовольственного фонда. 3. Администрация области в пределах своей компетенции устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия областного продовольственного фонда. Статья 6. Расчеты на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной продовольственный фонд 1. Администрация области ежегодно на основании решения правительства Российской Федерации и по согласованию с представителями общественных организаций, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), уточняют гарантийный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширенного воспроизводства. 2. Администрация области до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда по гарантированным ценам. 3. В целях защиты потребителя (покупателя) администрация области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной продовольственный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. 4. Администрация области гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в областной продовольственный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенным договором, в том числе 25 процентов после заключения поставок, определенным договором, в том числе 25 процентов после заключения договора из 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из бюджета области, обеспечивающих рентабельность ее производства. 5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах. Срок оплаты при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после получения расчетных документов в банк плательщика. 6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного продукции, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя). Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для областного продовольственного фонда индексируется с учетом уровня инфляции. Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом). Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда заключается до начала года. Статья 7. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда 1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда товаропроизводителям (поставщикам) могут предоставляться: - льготы по налогообложению; - целевые дотации и субсидии; - кредиты на льготных условиях. Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются областной Думой по представлению администрации области в пределах ее компетенции до заключения договоров. 2. В договор могут включаться конкретные льготы для товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда. Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда 1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией области гарантий по выделению государственным заказчиком финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств бюджета области. 2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом Саратовской области и самим договором. Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом, обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона Саратовской области. 3. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой. 4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной продовольственный фонд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции вида отпала при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором. 5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке. 6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обязательств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. 7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в безакцептном порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени. Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона Саратовской области 1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его официального опубликования. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти области привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом Саратовской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|