Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 03.11.1995 № 20-243

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 03.11.95 г.                                                N 20-243

                     О Законе Саратовской области
              "О налоговой системе Саратовской области"

     Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  в  первом чтении проект Закона Саратовской области "О
налоговой системе Саратовской области".
     2. Направить  указанный законопроект Главе администрации области,
в  Государственную  налоговую  инспекцию   по   Саратовской   области,
управление  департамента  налоговой полиции РФ по Саратовской области,
комитеты областной Думы для внесения предложений и замечаний.
     Предложения и    замечания    представляются    в    комитет   по
бюджетно-финансовой политике,  экономическому развитию и использованию
собственности области до 1 декабря 1995 года.
     3. Комитету  по  бюджетно-финансовой   политике,   экономическому
развитию и использованию собственности области доработать законопроект
с учетом поступивших  замечаний  и  представить  его  на  рассмотрение
областной Думы во втором чтении в декабре 1995 года.

     Председатель областной Думы                         А.П.Харитонов


                                ЗАКОН
                         Саратовской области
                               (проект)

               О налоговой системе Саратовской области

     Настоящий Закон определяет общие  принципы  построения  налоговой
системы  Саратовской области (далее - области),  устанавливает налоги,
сборы,  другие обязательные платежи  (далее  -  налоги),  взимаемые  в
областной бюджет. Закон определяет также основные положения по местным
налогам,  уплачиваемым в городские,  районные  бюджеты  на  территории
области,   устанавливает   налоговые   льготы   и  льготные  категории
налогоплательщиков.
     Налоги и  сборы,  устанавливаемые  органами  субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления не должны приводить  к  уменьшению
доходов или росту расходов федерального бюджета.
     Построение и   функционирование   налоговой    системы    области
регулируются    Конституцией    Российской    Федерации,   Федеральным
законодательством, Уставом области и настоящим Законом.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Понятия налоговой системы области

     Совокупность федеральных налогов, зачисляемых в областной бюджет,
областных и местных налогов,  взимаемых на территории области; порядок
их установления,  отмены,  уплаты,  освобождения от уплаты, взысканий,
прочих правоотношений, возникающих между субъектами по поводу налогов,
образует налоговую систему области.

     Статья 2. Налоговая система области -
               часть налоговой системы Российской Федерации

     Налоговая система  области  является  составной  частью налоговой
системы Российской Федерации и на нее распространяются общие  принципы
построения и функционирования налоговой системы Российской Федерации.
     Вопросы налоговой  системы  области,  не  регулируемые  настоящим
Законом,    регулируются    налоговым   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 3. Цели налоговой системы области

     Налоговая система области создана в целях:
     - стимулирования производства и деловой активности;
     - расширения инвестиций в экономику области;
     - обеспечения  бездефицитности бюджетной системы области;
     - развития социальной сферы области.

     Статья 4. Принципы налоговой системы области

     Налоговая система области основана на принципах:
     - законодательного установления налогов;
     - разграничения  федеральных,  областных  и  местных  налогов   и
бюджетов;
     - стабильности налогов;
     - однократности налогообложения;
     - добросовестного исполнения прав и обязанностей;
     - социальной защиты малоимущих слоев населения.

     Статья 5. Установление и отмена областных налогов

     Установление и   отмена   областных  налогов  и  налоговых  льгот
осуществляется областной Думой в форме законов.
     Администрация области   обязательно  представляет  заключение  по
проектам налоговых законов.
     При принятии   налоговых   законов   областная   Дума   учитывает
требования федерального законодательства,  интересы населения области,
мнения администрации области.
     Законы, устанавливающие новые  налоги  или  ухудшающие  положение
налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

     Статья 6. Установление и отмена местных налогов

     Порядок местного    налогообложения    на    территории   области
определяется законами Российской Федерации и законами области.
     Установление и   отмена   местных   налогов   и  налоговых  льгот
осуществляются  представительными  органами  местного   самоуправления
городов и районов области.
     Городская (районная)   администрация   обязательно   представляет
заключение по проектам налоговых постановлений.
     При принятии  нормативно-правовых  актов  представительный  орган
местного самоуправления учитывает требования федерального и областного
законодательства,  интересы  населения,  мнение  администрации  города
(района).

     Статья 7. Издание методических указаний и инструкций

     Инструкции и  методические  указания  по  применению  областных и
местных нормативно-правовых актов о налогах  издаются  Государственной
налоговой  инспекцией  области  по согласованию с областным финансовым
управлением при администрации области и  на  основании  законов  РФ  и
законов области.

     Статья 8. Стабильность налоговой системы области

     Изменения в  областное и местное налогообложение вносятся не чаще
одного раза в год в сроки,  совпадающие с принятием областного бюджета
на предстоящий финансовый год.

     ГЛАВА II. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ

     Статья 9. Виды налоговых льгот

     1. Льготы  могут быть абсолютными - полное освобождение от уплаты
налога (налогов) или частичное  снижение  ставки  налогообложения  без
заранее    оговоренных    условий   использования   прибыли   (дохода)
льготируемого предприятия, организации.
     2. Льготы,   предоставляемые   налогоплательщикам,  могут  носить
условный (целевой) характер.  Предоставление таких льгот возможно  при
направлении  средств,  высвобождаемых  вследствие снижения налоговых и
других обязательных платежей:
     - на инвестиции в экономических и социальных интересах области;
     - на выполнение областного заказа;
     - на  финансирование  производства  социально  значимых  товаров,
работ, услуг.
     3. Льготы,  имеющие условный (целевой) характер,  предоставляются
только  при  наличии  налогового  соглашения  между  администрацией  и
налогоплательщиками, согласованного с налоговым органом.
     4. Порядок  учета  средств,  получаемых  от  льготируемых   видов
деятельности, ведется на отдельном балансе.
     5. По налогам могут устанавливаться следующие льготы:
     - необлагаемый минимум объекта налога;
     - изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
     - полное  освобождение  от уплаты налогов категорий плательщиков,
понижение налоговых ставок;
     - вычет  из  налогового  оклада (налогового платежа) за расчетный
период;
     - целевые  налоговые льготы,  включая налоговые кредиты (отсрочку
взимания налогов);
     - прочие налоговые льготы.

     Статья 10. Запреты индивидуальных льгот по налогам

     Запрещается предоставление  налоговых  льгот  юридическим  лицам,
носящих индивидуальных характер.

     Статья 11. Льготы по федеральным налогам,
                зачисляемым в областной бюджет

     Установленные федеральным законодательством льготы по федеральным
налогам,  зачисляемым  частично  или  полностью  в  областной  бюджет,
распространяются на платежи, вносимые в областной бюджет.
     От уплаты федеральных налогов,  зачисляемых в  областной  бюджет,
могут   освобождаться  категории  налогоплательщиков,  предусмотренные
статьей 15 настоящего Закона.

     Статья 12. Льготы по областным налогам

     Областная Дума предоставляет  льготы  в  пределах  сумм  налогов,
зачисляемых в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.

     Статья 13. Льготы по местным налогам

     Представительные органы   местного  самоуправления  предоставляют
льготы в пределах сумм налогов,  зачисляемых в бюджеты соответствующих
городов и районов области.

     ГЛАВА III. УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ,
                ЛЬГОТНЫЕ КАТЕГОРИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,
                КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЛЬГОТ

     Статья 14. Условия предоставления налоговых льгот

     Льготы предоставляются  только  установленным  настоящим  Законом
категориям плательщиков и на основании их письменных обращений.
     В тех случаях,  когда в льготируемой категории находится один или
несколько плательщиков,  занимающих доминирующее положение на  местном
рынке,  вопрос  о  предоставлении  льгот  рассматривается  при наличии
заключения  областного   управления   Государственного   комитета   по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

     Статья 15. Льготные категории налогоплательщиков

     1. От уплаты федеральных налогов в части, зачисляемой в областной
бюджет,  и областных налогов освобождаются  бюджетные  организации  (в
рамках     деятельности,    осуществляемой    за    счет    бюджетного
финансирования),  религиозные  организации,  общественные  организации
инвалидов, их подразделения и предприятия.
     Данные организации по  общему  правилу  освобождаются  от  уплаты
местных  налогов.  В  исключительных  случаях  представительные органы
местного самоуправления вправе возложить уплату местных налогов на эти
организации, специально мотивируя такое налогообложение.
     2. Остальные категории налогоплательщиков освобождаются от уплаты
федеральных налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, областных
и   местных   налогов   в   порядке,    предусмотренном    действующим
законодательством Российской Федерации.
     Налоговые льготы  могут  предоставляться   следующим   категориям
налогоплательщиков:
     - по   видам   (направлениям)   деятельности,   по   однородности
выполняемых  работ  (оказываемых услуг по виду выпускаемой продукции),
если льготируемый вид деятельности в общем объеме составляет не  менее
70 процентов выручки;
     - по месту нахождения налогоплательщика,  то есть  нахождение  на
территории,   получившей   особый   налоговый   статус,   закрепленный
нормативными  актами  (территория   стихийного   бедствия,   свободной
экономической зоны и т.д.);
     - по использованию труда  работников,  нуждающихся  в  социальной
защите    по   действующему   законодательству   (инвалиды,   беженцы,
переселенцы, военнослужащие, уволенные в запас и др.);
     - по   принципу   участия   налогоплательщиков   в  осуществлении
областных экономических и социальных программ.

     Статья 16. Порядок предоставления налоговых льгот

     Устанавливается следующий порядок предоставления налоговых льгот:
     1. Для  рассмотрения  вопроса  о  предоставлении  налоговых льгот
налогоплательщик обращается  с  письменным  заявлением  на  имя  Главы
администрации области и представляет копию заявления областной Думе.
     В заявлении  указываются  цели  введения  льготы,   критерии   ее
достижения,    вид   налога,   определение   категорий   плательщиков,
предполагаемое  направление  использования   средств,   полученных   в
результате  предоставления налоговой льготы и срок,  на который льгота
предоставляется.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     - копия бухгалтерского отчета по форме НР 2 "Отчет  о  финансовых
результатах  и  их  использовании  за предыдущий отчетный период (год,
квартал)",  заверенная государственной налоговой инспекцией, в которой
предприятие состоит на налоговом учете;
     - расчет сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
     - справка   учреждения   банка  о  наличии  денежных  средств  на
расчетных и  иных  счетах,  о  состоянии  дебиторской  и  кредиторской
задолженности, в том числе просроченной;
     - программа оздоровления  финансовой  деятельности  (бизнес-план)
или смета расходов, высвободившихся средств, подписанная руководителем
предприятия;
     - налоговое соглашение по использованию средств, высвобождающихся
у  налогоплательщика  в  результате  предоставления  налоговых  льгот,
согласованное с налоговым органом.
     2. Глава  администрации  области  дает  поручение  по  подготовке
заключения  по  представленным  документам с точки зрения законности и
целесообразности предоставления заявленной льготы (льгот).
     Заключение готовится  в  течение  30 дней с момента представления
документов.
     3. Положительное  заключение  администрации области оформляется в
проект Закона области о  предоставлении  налоговых  льгот  и  вносится
Главой администрации области на рассмотрение областной Думы.
     К проекту Закона должен быть приложен  расчет  потерь  областного
бюджета  в  результате  предоставления  налоговых  льгот  с  указанием
источника покрытия выпадающей части областного бюджета.
     В случае    отрицательного   заключения   администрация   области
информирует   об   отказе    в    предоставлении    налоговых    льгот
налогоплательщика и областную Думу.
     4. Материалы по  предоставлению  налоговых  льгот  на  территории
области   рассматриваются   областной   Думой   один  раз  в  год  при
рассмотрении  и  утверждении  бюджета   области   на   соответствующий
финансовый год.

     Статья 17. Предоставление отсрочки или
                рассрочки уплаты налогов и сборов

     1. Отсрочка  и  рассрочка  по  уплате  налогов,   зачисляемых   в
областной     и     местные    бюджеты,    регулируются    Федеральным
законодательством.
     2. Отсрочка  и  рассрочка по уплате налогов в областной и местные
бюджеты могут предоставляться в случаях:
     - возникновения     угрозы     банкротства     или    прекращения
производственной    деятельности    налогоплательщика     в     случае
единовременной  уплаты  им  налога  и  (или)  предъявленных  к  оплате
налоговыми  органами   в   результате   проверки   сумм   неуплаченных
своевременно налогов, штрафов, пени.
     - нанесения налогоплательщику значительного материального  ущерба
в  результате  стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой
силы;
     - задержки    финансирования    из    бюджета    или   в   оплате
государственного заказа;
     - выполнение    предприятиями    социально   значимых   программ,
утвержденных органами государственной власти области.
     При этом  уплата  сумм  налога  обеспечивается  залогом имущества
налогоплательщика  или  поручительством  (гарантией)  банков  и   иных
организаций.

     Статья 18. Контроль за использованием предоставленных льгот

     1. Контроль    за   использованием   льгот,   предоставленных   в
соответствии с настоящим Законом возлагается на комитет по экономике и
финансовое управление администрации области.
     2. Комитет по экономике  одновременно  с  отчетом  об  исполнении
областного  бюджета  за  прошедший  год  представляет в областную Думу
аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.
     Аналитическая справка должна содержать:
     - количество налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами
и их характеристику;
     - суммы  средств,   высвобождающихся   у   налогоплательщиков   в
результате   предоставления   налоговых   льгот,   и   направления  их
использования;
     - оценку  достижения  цели,  для реализации которой предоставлены
налоговые льготы.
     3. Областная  Дума  по  представлению Главы администрации области
или самостоятельно вправе отозвать предоставленную льготу  досрочно  в
случае  нарушения  налогоплательщиком  действующего  законодательства,
касающегося предоставленной льготы.
     4. Государственная  налоговая  инспекция по Саратовской области в
случае отзыва льготы взимает налоги в установленном Законом порядке.
     5. Льготы  по областным налогам,  зачисляемым в бюджеты районов и
городов,  предоставляются в соответствии с настоящим Законом с  учетом
законодательных актов, регулирующих местное самоуправление.

     ГЛАВА IV. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

     Статья 19. Зачисление федеральных налогов в областной бюджет
                и внебюджетные фонды области

     Часть поступлений по федеральным налогам в виде отчислений от них
или в другом порядке, установленном законодательными актами Российской
Федерации,  зачисляются в областной бюджет  и  областные  внебюджетные
фонды.
     Максимальные ставки отчислений федеральных  налогов  в  областной
бюджет определяются законодательством Российской Федерации.

     Статья 20. Перечень федеральных налогов, с которых зачисляются
                поступления в областной бюджет

     Установить, что  в  бюджет  области  зачисляются  поступления  от
следующих федеральных налогов:
     - налога на прибыль предприятий и организаций;
     - налога на операции с ценными бумагами;
     - налога на доходы от видеопоказа,  проката видео- и аудиокассет,
а также от записи на них;
     - налога на доходы казино,  иных игорных домов (мест)  и  другого
игорного бизнеса;
     - налога на доходы от акцизов на спирт,  водку и  ликеро-водочные
изделия, производимые на территории Саратовской области;
     - налога на доходы от акцизов на остальные  товары,  производимые
на  территории  области,  за  исключением  акцизов  на  нефть (включая
газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;
     - налога  на  добавленную  стоимость на товары (работы,  услуги),
производимые  на  территории  области,  за   исключением   налога   на
добавленную  стоимость  на  драгоценные  металлы  и драгоценные камни,
отпускаемые  из  государственного   фонда   драгоценных   металлов   и
драгоценных камней Российской Федерации;
     - доходов  специального  налога  с  предприятий,   учреждений   и
организаций  для  финансовой  поддержки  важнейших  отраслей народного
хозяйства области и обеспечения устойчивой  работы  этих  отраслей  на
товары  (работы,  услуги),  производимые  на  территории  области,  за
исключением доходов от специального налога на  драгоценные  металлы  и
драгоценные  камни,  отпускаемые из Государственного фонда драгоценных
металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
     - подоходного налога с физических лиц;
     - платежей за пользование  природными  ресурсами  по  нормативам,
установленным законодательством Российской Федерации;
     - отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы   по
общераспространенным  полезным ископаемым,  оставляемых в распоряжении
субъектов Российской Федерации для  финансирования  геологоразведочных
работ;
     - транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций.

     Статья 21. Ставки налогов, поступающих в территориальный
                дорожный фонд

     Размер ставок налога на пользователей автомобильных дорог; налога
с   владельцев   транспортных   средств;   налога   на    приобретение
автотранспортных  средств  и  льготы  по  уплате этих налогов ежегодно
устанавливаются областной Думой  при  утверждении  бюджета  областного
дорожного фонда на следующий финансовый год.

     ГЛАВА V. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

     Статья 22. Перечень федеральных налогов, зачисляемых
                в местные бюджеты

     1. Гербовый сбор.
     2. Государственная    пошлина,   кроме   госпошлины   по   делам,
рассматриваемым в арбитражных судах.
     3. Налог  с  имущества,  переходящего  в  порядке  наследования и
дарения.
     Все суммы  поступлений от указанных налогов зачисляются в местный
бюджет  в  порядке,  определяемом  при   утверждении   соответствующих
бюджетов.

     ГЛАВА VI. НАЛОГИ, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
               (ОБЛАСТНЫЕ НАЛОГИ)

     Статья 23. Перечень налогов, зачисляемых в областной бюджет

     1. Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций.
     2. Подоходный налог с физических лиц.
     3. Налог на добавленную стоимость.
     4. Специальный налог с предприятий и организаций.
     5. Акцизы.
     6. Земельный налог.
     7. Налог на имущество предприятий.
     8. Налог на операции с ценными бумагами.
     9. Сборы  на  нужды  образовательных  учреждений,   взимаемые   с
юридических лиц.
     10. Транспортный налог.
     11. Лесной доход.
     12. Плата за  воду,  забираемую  промышленными  предприятиями  из
водохозяйственных систем.

     Статья 24. Ставка сбора на нужды образовательных учреждений

     Установить сборы на нужды образовательных учреждений в размере не
более  1  процента  от  фонда  оплаты  труда  юридических  лиц   любых
организационно-правовых  форм,  расположенных  на  территории области,
включая  предприятия  с  иностранными  инвестициями,  кроме  бюджетных
организаций,  основная  деятельность  которых  полностью  или частично
финансируется за счет бюджета. В случае получения последним доходов от
предпринимательской  деятельности  уплата  сбора  производится в части
средств   по   оплате   труда,   относящейся   к   предпринимательской
деятельности.

     Статья 25. Льготы по сбору на нужды образовательных учреждений

     От уплаты сбора освобождаются:
     - образовательные  учреждения,  занимающиеся  предпринимательской
деятельностью,  в  случае  направления  доходов  на нужды обеспечения,
развития и  совершенствования  образовательного  процесса,  включая  и
оплату труда;
     - предприятия и организации  любых  организационно-правовых  форм
собственности   в   сфере   материального   производства   и  бытового
обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50
процентов;
     - общественные   организации   инвалидов,   их    учреждения    и
предприятия;
     - общественные  организации  участников   Великой   Отечественной
войны,  воинов-интернационалистов  и  участников  ликвидации аварии на
Чернобыльской АЭС и к ним приравненные;
     - детские  подростковые  клубы,  центры,  осуществляющие работу с
детьми  и  молодежью  по  месту  жительства  и  зарегистрированные   в
установленном  порядке,  если  они не осуществляют предпринимательскую
деятельность;
     - колхозы,  совхозы,  птицеводческие  и фермерские (крестьянские)
хозяйства,   акционерные   и   другие   предприятия   и   организации,
занимающиеся  производством  сельскохозяйственной продукции,  удельный
вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов  составляет
70 и более процентов;
     - жилищно-строительные,     дачно-строительные     и     гаражные
кооперативы,   садоводческие   товарищества   и   другие  организации,
осуществляющие свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если
они не осуществляют предпринимательскую деятельность;
     - предприятия жилищно-коммунального  хозяйства,  финансируемые  и
дотируемые из бюджетов;
     - медицинские учреждения, финансируемые из бюджета области.

     Статья 26. Порядок исчисления и уплаты сбора
                на нужды образовательных учреждений

     Исчисление сбора производится ежемесячно, исходя из установленной
ставки и фактически начисленного фонда оплаты труда.
     Уплата сбора производится ежемесячно, не позднее 20 числа месяца,
следующего за отчетным,  в бюджеты городов и  районов,  на  территории
которых расположены плательщики.
     Расчет суммы начисленного сбора представляется в налоговые органы
по   месту   нахождения   в  сроки,  установленные  для  представления
квартальной бухгалтерской отчетности.
     Сумма уплаченного   сбора   относится  на  финансовые  результаты
деятельности предприятий.
     За неуплату   сбора  налогоплательщики  несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 27. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями
                из водохозяйственных систем

     Тарифы платы  за воду,  забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем, устанавливаются областной Думой ежегодно при
утверждении бюджета на следующий финансовый год.

     Статья 28. Размеры ставки земельного налога

     Размер ставок    земельного   налога   ежегодно   устанавливается
областной  Думой  при  утверждении  областного  бюджета  на  следующий
финансовый год.

     Статья 29. Льготы по земельному налогу

     Льготы по  земельному  налогу  предоставляются  в соответствии со
статьей 13 Закона Российской Федерации "О налоге за землю".
     Освобождаются от  уплаты земельного налога в части сумм налоговых
платежей, зачисляемых в областной бюджет:
     - предприятия   городского   электротранспорта  и  автомобильного
пассажирского транспорта общего пользования и пригородного сообщения;
     - предприятия, у которых число работников-инвалидов составляет не
менее 70 процентов от общего числа работников;
     - государственное    предприятие    "Саратовсельмелиоводхоз"    и
подведомственные ему организации;
     - предприятия  жилищно-коммунального  хозяйства,  финансируемые и
дотируемые из бюджета;
     - дирекция   областного   дорожного   фонда   за  земли,  занятые
территориальными автомобильными дорогами общего пользования;
     - аэродромы   и   аэропорты   гражданской  авиации  отнесенные  к
государственной собственности области,муниципальной собственности;
     - учреждения социальной защиты, финансируемые из бюджета области;
     - предприятия и организации независимо от форм  собственности  за
земельные участки, занимаемые детскими оздоровительными учреждениями;
     - общественные   организации   инвалидов,   их   предприятия    и
учреждения;
     - предприятия сельского хозяйства,  финансируемые  из  областного
бюджета.

     ГЛАВА VII. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

     Перечень местных  налогов  и  их максимальные ставки определяются
действующим законодательством Российской Федерации.
     Представительные органы    местного   самоуправления   определяют
действующие ставки местных  налогов  и  могут  вводить  дополнительные
налоги в пределах 3 процентов от фактического фонда оплаты труда.

     Статья 30. Налог на перепродажу автомобилей,
                вычислительной техники и персональных компьютеров

     Ставка налога на перепродажу автомобилей,  вычислительной техники
и  персональных  компьютеров  устанавливается  в  размере  не более 10
процентов от суммы сделки, исчисленной по продажной цене без налога на
добавленную стоимость, акцизного сбора и спецналога.

     Статья 31. Налог на рекламу

     Ставка налога  устанавливается в пределах не более 5 процентов от
стоимости услуг по рекламе.

     Статья 32. Целевой сбор с граждан, предприятий, учреждений,
                организаций на содержание милиции, благоустройство
                и другие цели

     Ставки целевого сбора устанавливаются:
     - для  юридического  лица  в  размере  не превышающем 3 процентов
годового   фонда   заработной   платы,   рассчитанного    исходя    из
установленного  законом  размера  минимальной  месячной оплаты труда и
среднесписочной численности работающих с  учетом  совместителей  и  по
договорам подряда;
     - для  физического  лица  -  не  превышающем  3  процента  от  12
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
     Для налогоплательщиков, имеющих в отчетном периоде среднемесячную
заработную  плату  ниже минимального,  утвержденного законодательством
размера заработной платы,  для  исчисления  целевого  сбора  в  расчет
принимается фактическая среднемесячная заработная плата.

     Статья 33. Лицензионный сбор на право торговли
                вино-водочными изделиями

     Годовая ставка сбора устанавливается:
     - для   юридических  лиц  -  50  установленных  законом  размеров
минимальной месячной оплаты труда с каждой стационарной торговой точки
на территории района, выдавшего лицензию;
     - для  физических  лиц  -  25  установленных   законом   размеров
минимальной месячной оплаты труда.
     При торговле  юридическими  лицами  с  временных  торговых  точек
(обслуживающих  вечера,  балы,  гулянья  и  другие  мероприятия) - 1/2
установленного законом размера минимальной месячной  оплаты  труда  за
каждый день торговли.

     Статья 34. Сбор на право торговли

     Конкретные ставки   сбора   за   право  торговли  устанавливаются
представительными органами местного самоуправления.

     Статья 35. Сбор со сделок, совершаемых на биржах

     Ставка сбора устанавливается в  размере  0,1  процента  от  суммы
сделки.

     Статья 36. Сбор за уборку территории населенных пунктов

     Конкретные ставки  сбора устанавливаются представительным органом
самоуправления.

     Статья 37. Налог на содержание жилищного фонда и объектов
                социально-культурной сферы

     Ставка налога  устанавливается в размере не более 1,5 процента от
объема (в рублях) реализованной продукции,  произведенной  юридическим
лицом,  исчисленная  исходя  из применяемых свободных (рыночных) цен и
тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость,  акцизов,
спецналога, ГСМ (для предприятий-плательщиков налога на акцизы и ГСМ).
     При исчислении суммы налога  исключаются  расходы  предприятий  и
организаций,    рассчитанные    исходя    из   норм,   устанавливаемых
представительными  органами  местного  самоуправления  на   содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,  находящихся на
балансе этих юридических лиц или финансируемых ими в порядке  долевого
участия.
     При утверждении годовых норм  расходов  на  содержание  жилищного
фонда  и  объектов  социально-культурной  сферы  в  расчет за отчетный
квартал принимается 1/4 часть нормативов.

     Статья 38. Налог на имущество физических лиц

     1. Налог  на  строения,  помещения  и   сооружения   уплачивается
ежегодно по ставке 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости,  а
в случае если таковая не определялась - от  стоимости  этих  строений,
помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.
     Представительные органы местного самоуправления районов и городов
имеют  право  уменьшать  размеры ставок и устанавливать дополнительные
льготы по налогу как для категорий плательщиков,  так и для  отдельных
плательщиков.
     Представительные органы местного самоуправления городов районного
подчинения,  поселковые,  сельские  администрации  могут предоставлять
льготы только отдельным плательщикам.
     2. Налог  на  транспортные  средства  взимается  в зависимости от
мощности двигателя в следующих размерах:

   +--------------------------------------------------------------+
   ¦                                         ¦Размер налога       ¦
   ¦                                         ¦в процентах         ¦
   ¦       Объекты обложения налогом         ¦от минимального     ¦
   ¦                                         ¦размера оплаты труда¦
   ¦                                         ¦действующего на     ¦
   ¦                                         ¦дату уплаты налога) ¦
   +-----------------------------------------+--------------------¦
   ¦Вертолеты, самолеты, теплоходы:          ¦                    ¦
   ¦   с каждой лошадиной силы               ¦        10          ¦
   ¦   или с каждого киловатта мощности      ¦        13,5        ¦
   ¦                                         ¦                    ¦
   ¦Яхты, катера:                            ¦                    ¦
   ¦   с  каждой лошадиной силы              ¦         5          ¦
   ¦   или с каждого киловатта мощности      ¦         6,8        ¦
   ¦                                         ¦                    ¦
   ¦Мотосани,  моторные лодки и другие       ¦                    ¦
   ¦транспортные  средства:                  ¦                    ¦
   ¦   с каждой лошадиной силы               ¦         3          ¦
   ¦   или с каждого киловатта мощности      ¦         4,1        ¦
   ¦                                         ¦                    ¦
   ¦Другие  транспортные средства, не имеющие¦                    ¦
   ¦двигателей (кроме перечисленных в Законе ¦                    ¦
   ¦РФ "О дорожных фондах в РФ" весельных    ¦                    ¦
   ¦лодок, велосипедов)                      ¦         5          ¦
   +--------------------------------------------------------------+

     Налог на  транспортные средства исчисляется ежегодно по состоянию
на 1 января на основании сведений,  представляемых в налоговые  органы
государственными   инспекциями   по   маломерным   судам   и   другими
организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
     Льготы по  налогу  на  транспортные  средства  предоставляются  в
соответствии с налоговым законодательством.

     Статья 39. Сбор за регистрацию вновь создаваемых предприятий

     1. Установить сбор за регистрацию вновь  создаваемых  предприятий
на  территории области в размере десятикратного установленного законом
размера минимальной месячной оплаты труда.
     2. От  уплаты  сбора за регистрацию вновь создаваемых предприятий
освобождаются  предприятия,  у  которых  учредителями  являются  члены
многодетных семей и семейных детских домов, а также инвалиды детства и
труда,  инвалиды  и  участники  Великой  Отечественной  войны,   лица,
принимавшие  участие  в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС;  лица,  выполнявшие  интернациональный  долг  в   Афганистане   и
приравненные  к ним,  и если число их составляет не менее 70 процентов
от общего числа учредителей.

     Статья 40. Лицензионный сбор на ломбардную деятельность

     Установить лицензионный сбор на ломбардную деятельность в размере
тридцатикратного  уровня  минимальной заработной платы,  установленной
законом РФ.

     Статья 41. Порядок уплаты местных налогов

     Порядок уплаты  местных  налогов  определяется   представительным
органом местного самоуправления.

     Статья 42. Ответственность за необоснованное предоставление льгот
                по местным налогам

     За предоставление льгот в нарушение настоящего Закона должностные
лица   органов   местного   самоуправления   несут  ответственность  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 43. Последствия необоснованного предоставления льгот
                по местным налогам

     Налогоплательщики, необоснованно пользующиеся льготами по местным
налогам  и  сборам,  уплачивают  налоги  по  установленным  ставкам  и
исчислением  пени  за  несвоевременную уплату налогов в соответствии с
действующим налоговым законодательством.


Информация по документу
Читайте также