Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 03.11.1995 № 20-248

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 03.11.95 г.                                                N 20-248


                     О Законе Саратовской области
       "О бюджетных и внебюджетных фондах Саратовской области"


     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  в  первом чтении проект Закона Саратовской области "О
бюджетных и внебюджетных фондах Саратовской области".
     2. Направить  указанный законопроект Главе администрации области,
в территориальное агентство по делам несостоятельности  и  банкротству
по   Саратовской   области,   комитеты  областной  Думы  для  внесения
предложений и замечаний.
     Предложения и    замечания    представляются    в    комитет   по
бюджетно-финансовой политике,  экономическому развитию и использованию
собственности области до 1 декабря 1995 года.
     3. Комитету  по  бюджетно-финансовой   политике,   экономическому
развитию и использованию собственности области доработать законопроект
с учетом поступивших  замечаний  и  представить  его  на  рассмотрение
областной Думы во втором чтении в декабре 1995 года.


     Председатель
     областной Думы          А.П.Харитонов




                                ЗАКОН
                         Саратовской области
                               (проект)


        О бюджетных и внебюджетных фондах Саратовской области

     Настоящий Закон    устанавливает   порядок   создания,   основные
направления использования и механизм контроля за расходованием средств
бюджетных   и   внебюджетных   фондов   Саратовской  области  в  целях
финансового обеспечения эффективного социально-экономического развития
области.

     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Бюджетные  и  внебюджетные  фонды  являются  одним  из
основных  видов  целевых  финансовых  ресурсов  Саратовской  области и
создаются  для   финансового   обеспечения   эффективного   социально-
экономического развития области.
     Бюджетные и внебюджетные  фонды  в  зависимости  от  их  целевого
назначения  делятся на экономические и социальные,  а в зависимости от
уровня управления - на федеральные и областные.
     Фонды могут   быть  постоянно  действующими  или  создаваться  на
определенный период времени.
     Создание и  организация  функционирования фондов регламентируются
соответствующими законодательными актами и решениями представительного
органа власти.

     Статья 2. В  составе  бюджетов разных уровней создаются целевые и
резервные бюджетные фонды,  как заранее обособляемая  часть  бюджетных
средств,    которые    используются   для   осуществления   социально-
экономических,    экологических,     научно-технических     и     иных
социально-значимых  программ  и  мероприятий,  а  также для ликвидации
последствий природных,  демографических и иных чрезвычайных  ситуаций,
непредвиденных расходов и для покрытия дефицита бюджета.
     Целевые бюджетные фонды предназначены  для  финансовой  поддержки
приоритетных направлений развития экономики, финансирования программ и
мероприятий,  связанных с социальной защитой  и  поддержкой  населения
территорий и области в целом.
     Резервные бюджетные  фонды   предназначены   для   финансирования
мероприятий   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  для  покрытия
непредвиденных расходов.

     Статья 3. Внебюджетные  фонды представляют собой  образованную  в
рамках  действующего  законодательства  обособленную  часть финансовых
ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования.
     Внебюджетные фонды     предназначаются     для     финансирования
практических  мероприятий  по   решению   социальных,   экономических,
экологических и других общественно значимых задач.

     II. ВИДЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

     Статья 4. Виды и порядок формирования бюджетных фондов

     1. В целевые бюджетные фонды могут включаться следующие фонды:
     - валютный фонд;
     - фонд    инвестиционных   программ   для   поддержки   субъектов
хозяйствования;
     - фонд чрезвычайных ситуаций;
     - фонд непредвиденных расходов администрации области;
     - фонд социальной поддержки населения;
     - иные  фонды,  предусматриваемые  в  бюджетах   на   предстоящий
финансовый год в соответствии с принятыми программами.
     Целевые бюджетные  фонды  по  предложению  администрации  области
могут  объединяться  в  единый бюджетный залоговый фонд,  утверждаемый
постановлением областной Думы.
     2. Порядок формирования, целевого использования средств областных
бюджетных фондов определяются соответствующими  положениями  о  каждом
фонде, утверждаемыми областной Думой.
     Источники формирования бюджетных фондов определяются характером и
целями,  для реализации которых они создаются.  Источники формирования
бюджетных фондов должны быть отражены в  положении  о  фонде  и  могут
иметь как относительно постоянный, так и временный характер.
     Средства бюджетных фондов могут формироваться за счет:
     а) обязательных   взносов   и   отчислений   юридических  лиц  по
нормативам, установленным законодательством области;
     б) добровольных  взносов  и  пожертвований граждан,  предприятий,
учреждений и организаций;
     в) сумм  штрафов за нарушение обязательств перед государственными
органами, утвержденными представительными органами власти нормативам;
     г) части   средств   от  приватизации,  поступающих  в  различные
бюджетные фонды по нормативам, утвержденным представительными органами
власти;
     д) части сумм штрафов,  взимаемых исполнительными органами власти
за  нарушения дисциплины цен,  правил торговли и бытового обслуживания
населения и т.п.;
     е) доходов от инвестиций и процентов по кредитам;
     ж) иных бюджетных поступлений.
     3. Средства  бюджетных  фондов  находятся  на  текущих  бюджетных
счетах в банках,  изъятию не подлежат и расходуются в  соответствии  с
целевым  назначением,  определяемым  положением о фонде.  Информация о
данных счетах и реквизитах банков,  в которых они открыты,  а также  о
всех   изменениях   по   ним   своевременно   представляется  органами
исполнительной  власти  или  органами  управления   бюджетных   фондов
представительным органам власти.
     В орган управления бюджетным фондом в случаях,  в  порядке  и  на
условиях, определяемых положением о фонде, могут входить представители
исполнительных   органов   власти,    заинтересованных    предприятий,
учреждений  и  организаций,  иные  заинтересованные  физические  лица.
Должно быть предусмотрено обязательное  участие  в  управлении  фондом
представительного органа власти.

     Статья 5. Виды и порядок формирования внебюджетных фондов

     1. На  территории  области  функционируют  следующие внебюджетные
фонды:
     а) структурные  подразделения  федеральных  внебюджетных  фондов,
действующих на территории области:
     - государственного пенсионного фонда Российской Федерации;
     - фонда  государственного  социального   страхования   Российской
Федерации;
     - государственного фонда занятости населения;
     - иных   вновь   создаваемых   федеральных  внебюджетных  фондов,
открывающих свои структурные подразделения на  территории  Саратовской
области.
     б) областные (региональные) внебюджетные фонды:
     - территориальный дорожный фонд;
     - экологический фонд области;
     - фонд стабилизации экономики;
     - внебюджетный фонд УВД.
     По решению  областной Думы могут быть созданы другие внебюджетные
фонды, имеющие собственные источники формирования.
     в) местные  внебюджетные фонды.  Образование местных внебюджетных
фондов находится в ведении органов местного самоуправления.
     2. Представительный орган власти области вправе принимать решения
об образовании целевых внебюджетных  фондов,  средства  которых  могут
формироваться за счет:
     а) добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан,  в
том числе иностранных;
     б) прибыли,  получаемой за счёт долевого участия  в  деятельности
хозяйственных субъектов;
     в) дивидендов,  получаемых  от  операций  с   ценными   бумагами,
приобретаемыми на временно свободные средства фонда;
     г) средств,  поступающих в виде платы за консультационные услуги,
оказываемые фондом;
     д) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с  действующим
Российским   законодательством,  законодательными  актами  Саратовской
области.
     3. Положение   (устав)   о  каждом  областном  и  территориальном
внебюджетном  фонде  по  представлению  органа  исполнительной  власти
утверждается областной Думой.
     В орган управления внебюджетным фондом в случаях,  в порядке и на
условиях,  определяемых  положением  (уставом) о фонде,  могут входить
представители органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений
и организаций, иные заинтересованные физические лица.
     4. Внебюджетные  фонды  являются  юридическими  лицами.  Средства
областных  внебюджетных  фондов  изъятию  не  подлежат и расходуются в
строгом соответствии с целевым назначением,  определяемым утвержденным
представительным органом власти положением (уставом) о фонде.
     Информация о деятельности внебюджетных фондов, их счетах в банках
и   реквизитах   банковских   учреждений   открыта   для  депутатов  и
общественности.
     5. В  соответствии  с решениями областной Думы внебюджетные фонды
могут   быть   как   независимыми,   так   и   консолидированными    с
соответствующими бюджетами.
     В случае  консолидации  фондов  в   бюджет   свободные   средства
внебюджетных фондов могут использоваться исполнительным органом власти
на возвратной основе и без ущерба основной деятельности фонда.

     Статья 6. Порядок использования бюджетных и внебюджетных фондов

     Целевое направление расходования средств, поступающих в бюджетные
и внебюджетные фонды, обусловливается назначением фондов и содержанием
разработанных  и  реализуемых  программ.  Средства,  направляемые   на
учредительную   деятельность  и  содержание  исполнительного  аппарата
фонда,  устанавливаются  ежегодно   органом   управления   фонда   при
утверждении бюджета каждого внебюджетного фонда.
     Остатки на счетах внебюджетных фондов в  банках  должны  быть  не
ниже страхового запаса, если иное не предусмотрено законодательством.

     Статья 7. Контроль за использованием средств бюджетных
               и внебюджетных фондов

     1. Контроль  за  целевым  использованием  средств   бюджетных   и
внебюджетных  фондов  осуществляется в процессе надзора за исполнением
бюджета в порядке и на условиях,  установленных в  Законе  Саратовской
области "О бюджетном процессе в Саратовской области".
     2. Контроль за расходованием  средств  бюджетных  и  внебюджетных
фондов  осуществляет  представительный  орган  власти,  который  может
самостоятельно  определять   ту   или   иную   организационную   форму
осуществления такого контроля.
     3. Исполнительный орган власти осуществляет текущий  контроль  за
целевым  использованием  предприятиями,  учреждениями  и организациями
выделенных им средств из соответствующих внебюджетных фондов.
     4. Представительный   орган   власти   и   его   комитеты  вправе
самостоятельно потребовать от соответствующего исполнительного  органа
власти,  органов  управления  внебюджетных  фондов  любую  информацию,
связанную с использованием  средств  внебюджетных  фондов.  Порядок  и
сроки  представления  данной  информации определяются представительным
органом власти.  Представительный орган власти может принять решение о
привлечении  аудитора  для  проведения  проверки использования средств
внебюджетных фондов или поручить проверку использования средств  фонда
Счетной палате областной Думы.

     Статья 8. Отчетность об использовании средств бюджетных
               и внебюджетных фондов

     1. Отчеты   об   использовании   средств   внебюджетных    фондов
составляются    органами    управления    внебюджетными    фондами   и
представляются представительному органу в установленные сроки.
     2. Отчеты    об   использовании   средств   внебюджетных   фондов
рассматриваются областной Думой не позднее 1 мая года,  следующего  за
отчетным.
     Представительный орган   власти   по   результатам   рассмотрения
указанных   отчетов   принимает   решение   об   их   утверждении  или
неутверждении.
     3. Отчеты   об   использовании   средств  региональных  отделений
федеральных  внебюджетных  фондов  (пенсионный  фонд,  фонд  занятости
населения,  фонд  социального страхования) представляются 2 раза в год
(до 1  апреля,  до  1  августа)  представительному  и  исполнительному
органам  власти  для  использования  в  работе по разработке прогнозов
социально-экономического развития региона.

     Статья 9. Ответственность представительных, исполнительных
               органов власти и органов управления бюджетными
               и внебюджетными фондами по бюджетным
               и внебюджетным вопросам

     Представительные, исполнительные  органы  государственной власти,
органы  управления  бюджетными   и   внебюджетными   фондами   обязаны
возместить в полном объеме ущерб, причиненный юридическим и физическим
лицам  в  результате   принятия   указанными   органами   решений   по
расходовании  средств  бюджетных  и  внебюджетных фондов с превышением
своей компетенции.  Причиненный  ущерб  подлежит  возмещению  за  счет
средств   соответствующего   бюджетного   и   внебюджетного   фонда  в
добровольном порядке либо на основании решения арбитражного суда.
     Руководители внебюджетных    фондов,   территориальных   структур
федеральных  внебюджетных  фондов  за  неисполнение  или  ненадлежащее
выполнение  своих  служебных  обязанностей  либо  за  нарушение правил
использования  финансовых  средств  фондов  несут  ответственность   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     Статья 10. Гарантии гласности при принятии решений по вопросам,
                связанным с бюджетными и внебюджетными фондами

     Решения представительных органов власти об утверждении  бюджетных
и  внебюджетных фондов,  об использовании средств внебюджетных фондов,
об  утверждении  отчета   об   использовании   средств   бюджетных   и
внебюджетных  фондов,  а  также  решения по иным вопросам,  касающимся
формирования указанных  фондов,  подлежат  опубликованию  в  средствах
массовой  информации  в сроки,  установленные представительным органом
власти.
     В случае    принятия   решения   о   неутверждении   отчетов   об
использовании средств бюджетных  и  внебюджетных  фондов  в  средствах
массовой  информации  должны  быть опубликованы необходимые сведения о
причинах принятия такого решения.


Информация по документу
Читайте также