Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 27.03.1996 № 25-347

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 27.03.96 г.                                                N 25-347

      О законодательной инициативе Алтайского краевого собрания
                 по внесению изменений в Кодекс РСФСР
                 об административных правонарушениях

     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать  инициативу  Алтайского  краевого  законодательного
собрания  по  внесению  изменений  в  Кодекс РСФСР об административных
правонарушениях.
     2. Предложить    Государственной   Думе   Федерального   собрания
Российской Федерации рассмотреть указанный проект федерального  закона
в первоочередном порядке.


     Заместитель Председателя
     Саратовской областной Думы          В.Ф.Рашкин


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
              АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.12.95 N 309                                            г.Барнаул

          О законодательной инициативе по внесению изменений
          в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях

     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В   порядке    законодательной    инициативы    направить    в
Гоcyдарственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона  "О  внесении  изменений  в   Кодекс   РСФСР   об
административных  правонарушениях"  с  пояснительной  запиской  к нему
(прилагаются).
     2. Просить      законодательные     (представительные)     органы
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   а   также
депутатов   Государственной   Думы   от   Алтайского  края  поддержать
упомянутый проект федерального закона.


     Председатель краевого
     Законодательного Собрания          А.А.Суриков


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого  Законодательного
                                            собрания от 25.12.95 N 309

                                            Проект вносится Алтайским
                                            краевым Законодательным
                                            Собранием


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗAКОН

                         О внесении изменений
          в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях

                Принят Государственной Думой ________
                Одобрен Советом Федерации    ________

     Статья I.   Внести   в   Кодекс   РСФСР    об    административных
правонарушениях  (Ведомости  Верховного  Совета  РСФСР  1984 г.  N 27,
ст.909 с изменениями и дополнениями) следующие изменения:

                           По статье пятой

     Статью пятую изложить в редакции:

    "Ст.5 Компетенция субъектов Российской Федерации в области
          законодательства об административных правонарушениях

     Ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства
об    административных    правонарушениях    подлежит     установление
ответственности  за  совершение административных правонарушений,  если
ответственность за соответствующие действия не  установлена  настоящим
Кодексом  особо,  а  также установление подведомственности дел об этих
административных правонарушениях."

                           По статье шестой

     Часть первую исключить.
     Из части   третьей   слова   "краевых,   областных,  Московского,
Ленинградского городских Советов народных депутатов,  Советов народных
депутатов автономных областей и автономных округов" исключить.
     Части вторую и третью считать  соответственно  частями  первой  и
второй.

     Статья 2.  Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Москва, Кремль                     Президент Российской Федерации
                                                   Б.Ельцин


                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к постановлению Алтайского
                                            краевого Законодательного
                                            Собрания от 25.12.95 N 309


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         к проекту Федерального закона "О внесении изменений
         в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"

     В соответствии  с  подпунктом ж) пункта 1 статьи 11 Федеративного
договора  о  разграничении  предметов  ведения  и   полномочий   между
федеральными  органами  государственной  власти Российской Федерации и
органами власти краев,  областей,  городов Москвы  и  Санкт-Петербурга
Российской  Федерации  административное  законодательство  отнесено  к
совместному  ведению  федеральных   органов   государственной   власти
Российской Федерации и органов государственной власти краев,  областей
и указанных городов.
     Согласно пункту  2  статьи  11 Федеративного договора по вопросам
административного законодательства федеральные органы  государственной
власти  должны  были  издать соответствующие Основы,  в соответствии с
которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы
и  Санкт-Петербурга  вправе  были  осуществлять  собственное  правовое
регулирование,  принимая правовые акты по  вопросам  административного
законодательства.
     Статья 5 Протокола к Федеративному договору  установила,  что  до
принятия  соответствующих  законов  Российской  Федерации по вопросам,
отнесенным  Федеративным  договором  к  совместному  ведению  согласно
упомянутой  его  статье  11,  органы  государственной  власти  краев и
областей  вправе  были  осуществлять  по  этим  вопросам   собственное
правовое  регулирование,  приводя  свои правовые акты в соответствие с
федеральными   актами,    принимаемыми    в    последующем    органами
государственной власти Российской Федерации по таким вопросам.
     Указанные Основы  административного  законодательства  Российской
Федерации  бывшим Верховным Советом Российской Федерации так и не были
приняты,  но их отсутствие тем не менее не  дало  возможности  органам
государственной  власти  кpaев  и  областей  осуществлять  по вопросам
административного законодательства собственное правовое регулирование,
так  как  согласно статье 76 новой Конституции Российской Федерации по
предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации   и   субъектов
Российской  Федерации  (статья 72 Конституции отнесла административное
законодательство к  совместному  ведению  Российской  Федерации  и  ее
субъектов)  издаются Федеральные законы и принимаемые в соответствии с
ними законы и иные  нормативные  правовые  акты  субъектов  Российской
Федерации. Это положение Конституции Российской Федерации расходится с
Федеративным договором  и  протоколом  к  нему,  но  имеет  приоритет,
поскольку  согласно  пункту  1  заключительных  и переходных положений
Конституции Российской Федерации в  случае  несоответствия  положениям
Конституции  положений Федеративного договора действуют соответственно
положения Конституции Российской Федерации.
     Тем самым   права   субъектов   Российской   Федерации   в  части
осуществления  собственного  правового  регулирования   по   предметам
совместного  ведения  оказались  по сравнению с Федеративным договором
существенно урезаны.
     В настоящее время полномочия органов государственной власти краев
и    областей   как   субъектов   Российской   Федерации   в   области
административных правонарушений предусмотрены статьей 6 Кодекса  РСФСР
об административных правонарушениях.
     В соответствии с этой статьей краевые и областные Советы народных
депутатов  могут  лишь  принимать  решения,  предусматривающие  за  их
нарушение    административную     ответственность,     по     вопросам
охраны общественного порядка, если они не урегулированы Кодексом РСФСР
об административных правонарушениях,  а также по  вопросам  борьбы  со
стихийными  бедствиями  и  эпидемиями.  Кроме  того,  согласно этой же
статье шестой краевые и областные  Советы  народных  депутатов  вправе
устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная
ответственность   по   статьям   85   (нарушения   правил   oxoты    и
рыболовства...), 1O1 (нарушение правил по карантину животных ...), 144
(нарушение правил благоустройства городов ...),  149 (нарушение правил
торговли  на  колхозных рынках),  111-2 (нарушение правил эксплуатации
судов ...),  111-3 ч.II и III (нарушение правил плавания,  погрузки  и
разгрузки  судов),  111-4  (управление  судном  судоводителем или иным
лицом в состоянии  опьянения),  112-1  (нарушение  правил  пользования
базами для стоянок маломерных судов...).
     Статья 46  закона  Российской  Федерации  "О  краевом,  областном
Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" наделяла
краевые  и  областные  Советы  народных  депутатов  правом   принимать
решения,  устанавливающие  административную  ответственность граждан и
должностных лиц за неисполнение решений Совета по вопросам  борьбы  со
стихийными    бедствиями,   эпидемиями,   эпизоотиями,   использования
природных  ресурсов,  охраны  природы,  застройки  и   благоустройства
территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным
вопросам,  предусмотренным законодательством Российской Федерации,  но
это  право  не  могло  быть  ими  использовано,  так  как  под словами
"пpeдусмотренными законодательством Российской Федерации" законодатель
имел   в   виду   уже   упоминавшуюся   статью   6  кодекса  РСФСР  об
административных правонарушениях.  Опираясь на  эти  слова,  прокуроры
краев  и  областей  опротестовывали  все  решения  краевых и областных
Советов народных депутатов, выходящие за пределы указанной статьи.
     Позиция прокуратуры  не  изменилась  и  в настоящее время.  Более
того,  следует ожидать ее ужесточения с учетом  принятия  федерального
закона  N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской
Федерации "О прокуратуре Российской Федерации",  поскольку  статья  21
этого  закона  отнесла  к  предмету прокурорского надзора соответствие
законам     правовых      актов,      издаваемых      законодательными
(представительными)    органами   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации,  а статья 22 наделила прокурора  края  (области)
правом опротестовывания правовых aктов субъектов Российской Федерации.
     За период,  прошедший после принятия новой Конституции Российской
Федерации, по существу не было принято федеральных законов, которые бы
предоставили   органам  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации    право    издания    правовых    актов,    устанавливающих
административную    ответственность   (исключение   здесь   составляет
федеральный   закон   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации").
     Таким образом,   статья   6  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях сохраняет свою силу в  полном  объеме  и  препятствует
органам   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в
осуществлении  ими  собственного  правого  регулирования   в   области
административного законодательства.
     В этой связи Алтайское краевое Законодательное  Собрание  считает
наобходимым     расширить    соответствующую    компетенцию    органов
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   внеся
предлагаемые    изменения   в   Кодекс   РСФСР   об   административных
правонарушениях.
     Представляется, что    эти    изменения    следует    внести    в
законодательство  до  принятия  нового  Кодекса  об   административных
правонарушениях,  так  как  работа над ним весьма вероятно в ближайшее
время не будет завершена.


     Председатель краевого
     Законодательного Собрания          А.А.Суриков


Информация по документу
Читайте также