Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 05.09.1996 № 30-470

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 05.09.96 г.                                                N 30-470

       О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
                по внесению дополнений в Кодекс РСФСР
                 об административных правонарушениях

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В    порядке    законодательной    инициативы    направить   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
Федерального   Закона   "О  внесении  дополнений  в  Кодекс  РСФСР  об
административных правонарушениях"  с  пояснительной  запиской  к  нему
(прилагается).
     2. Утвердить Рашкина В.Ф.  - заместителя Председателя Саратовской
областной   Думы   официальным   представителем   областной  Думы  при
рассмотрении названной законодательной  инициативы  в  Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель Саратовской
     областной Думы                                      А.П.Харитонов


                 Вносится Саратовской областной Думой

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О внесении дополнений в Кодекс  РСФСР
                 об административных правонарушениях

     Статья 1.   Внести   в   Кодекс   РСФСР    об    административных
правонарушениях  (Ведомости  Верховного  Совета  РСФСР,  1984,  N  27,
ст.910;  Ведомости съезда народных депутатов  Российской  Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34, ст.1970) следующие
дополнения:
     1. Дополнить статью 15 частью второй следующего содержания:
     "Административной ответственности  подлежат   должностные   лица,
собственники,   учредители,  руководители  предприятий,  учреждений  и
организаций   различных   организационно-правовых    форм    и    форм
собственности,  совершившие  административные правонарушения в области
налогового законодательства,  предусмотренные статьей  193-1,  частями
1,2  и  4 статьи 193-3 настоящего Кодекса;  руководители банков и иных
кредитных учреждений - частями 1 и 3 статьи 193-3 настоящего  Кодекса;
а    также    физические    лица,   занимающиеся   предпринимательской
деятельностью, за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных
статьей 193-2 и частью 1 статьи 193-3 настоящего Кодекса".
     2. Дополнить Кодекс главой 14-1 и статьями  193-1,  193-2,  193-3
следующего содержания:
     Глава 14-1. "Административные правонарушения в области налогового
законодательства"
     Статья 193-1. Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета.
     Сокрытие (занижение)  прибыли (дохода) или сокрытие (неучет) иных
объектов налогообложения,  а также отсутствие бухгалтерского учета или
ведение   его   с   нарушениями  установленного  порядка  и  искажение
бухгалтерских отчетов, непредоставление, несвоевременное представление
или  представление  по  неустановленной  форме  бухгалтерских отчетов,
балансов,  расчетов,  деклараций  и  других  документов,  связанных  с
исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет
     - влечет наложение штрафа от двух до десяти минимальных  размеров
оплаты труда.
     Те же  действия,  совершенные  повторно  в  течение  года   после
наложения административного взыскания
     - влечет наложение штрафа  в  размере  от  десяти  до  пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.
     Статья 193-2.  Нарушение Законодательства  о  предпринимательской
деятельности.
     Нарушение Законодательства о предпринимательской деятельности,  в
отношении  которой  имеется  специальное  запрещение  деятельности без
наличия лицензии,  а также отсутствие учета доходов или ведение его  с
нарушением     установленного     порядка,     непредоставление    или
несвоевременное предоставление декларации о доходах,  либо включение в
декларацию искаженных данных
     - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти минимальных
размеров оплаты труда.
     Те же  действия,  совершенные  повторно  в  течение  года   после
наложения административного взыскания
     - влечет наложение штрафа  в  размере  от  десяти  до  пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.
     Статья 193-3. Невыполнение требований налоговых органов.
     Непредоставление предприятиями,    учреждениями,    организациями
независимо от  организационно-правовых  форм  (включая  банки  и  иные
финансово-кредитные  учреждения),  а  также  гражданами  (в  том числе
предпринимателями)  справок,  документов,  копий  с  них,  объяснений,
касающихся  хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимых
для правильного налогообложения,  препятствование обследованию  любых,
используемых  для  извлечения  доходов,  либо  связанные с содержанием
объектов  налогообложения   независимо   от   места   их   нахождения,
производственных, складских, торговых и иных помещений
     - влечет наложение штрафа в размере от десяти до ста  минимальных
размеров оплаты труда.
     Невыполнение требований налоговых органов и их должностных лиц об
устранении  выявленных  нарушений  Законодательства о налогах и других
обязательных    платежах    в    бюджет    и    Законодательства     о
предпринимательской деятельности
     - влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти минимальных
размеров оплаты труда.
     За невыполнение предложений налоговых органов  о  приостановлении
операций  по  расчетным  и  другим  счетам  предприятий,  учреждений и
организаций независимо от их организационно-правовых форм
     - влечет  наложение  штрафа  в  размере  ста минимальных размеров
оплаты труда.
     За уклонение  от  восстановления бухгалтерского учета,  отчетов о
финансово-хозяйственной  деятельности  в  связи  с  необеспечением  их
сохранности в течение не менее пяти лет
     - влечет  наложение  штрафа  в  размере  от  пятидесяти  до   ста
минимальных размеров оплаты труда.
     3. Дополнить Кодекс статьей 2249 следующего содержания:
     Статья 224-9. Органы Государственной налоговой инспекции.
     Органы Государственной налоговой инспекции рассматривают дела  об
административных    правонарушениях,   предусмотренных   главой   14-1
настоящего Кодекса.
     Рассматривать дела  об  административных правонарушениях от имени
Государственной  налоговой  инспекции  Российской   Федерации   вправе
начальники   органов   Государственной   налоговой   инспекции   и  их
заместители.

     Статья 2.  Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту Федерального Закона "О внесении дополнений
          в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях

     При осуществлении налоговыми органами функциональных обязанностей
по привлечению лиц  за  налоговые  правонарушения  к  административной
ответственности  возникают проблемы из-за регулирования материальных и
процессуальных норм по указанным вопросам разными нормативными актами.
     Признаки правонарушений  указаны  в Законе РСФСР от 21.03.91г.  N
943-1 "О государственной налоговой службе в РСФСР",  а  процессуальный
порядок   привлечения  к  административной  ответственности  определен
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
     В связи   с   проведением  экономической  реформы  и  учреждением
предприятий  и  организаций  новых  организационно-правовых   форм   с
различной формой собственности возникает необходимость в конкретизации
законодательного  порядка  и  расширении  понятия  лица,   являющегося
субъектом   при   наложении   административного  штрафа  за  налоговые
правонарушения.
     При этом  из-за наличия пробелов в действующем законодательстве в
последнее время имеют место факты,  когда  у  хозяйствующего  субъекта
отсутствует руководитель либо на момент проверки представляется приказ
об его увольнении.
     Предлагаемый законопроект  направлен  на  обеспечение  исполнения
Федеральных   Законов,   регулирующих   порядок   налогообложения   по
конкретным   налогам,  и  соблюдение  установленного  порядка  ведения
бухгалтерского учета и отчетности.
     В связи с изложенным целесообразно объединить оба состава в одном
нормативном    акте,    являющемся    сводом    норм,     регулирующим
административные правонарушения.
     Предлагаемый проект Закона требует  внесения  изменений  в  Закон
РСФСР "О государственной налоговой службе в РСФСР".
     Дополнительных бюджетных   ассигнований   или   каких-либо   иных
расходов в связи с принятием данного законопроекта не требуется.


Информация по документу
Читайте также