Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 05.09.1996 № 30-485

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 05.09.96 г.                                                N 30-485

                    О проекте Федерального Закона
                 "О внесении изменений в Кодекс РСФСР
                 об административных правонарушениях"

     Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить законодательную инициативу Законодательного  Собрания
Нижегородской    области   по   внесению   изменений   в   Кодекс   об
административных правонарушениях (прилагается).

     2. Предложить   Государственной   Думе   Федерального    Собрания
Российской Федерации рассмотреть указанный проект Федерального Закона.

     3. Направить   данное   постановление  Законодательному  Собранию
Нижегородской области.

     Председатель Саратовской
     областной Думы                                      А.П.Харитонов


       Вносится Законодательным Собранием Нижегородской области

                                                                Проект

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       О внесении изменений в Кодекс РСФСР Об административных
                           правонарушениях

     Статья 1.   Внести   в   Кодекс   РСФСР    об    административных
правонарушениях(Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1984, N27, ст.910;
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и  Верховного
Совета Российской Федерации,  1992, N 34, ст.1970) следующие изменения
и дополнения:
     1. Часть  1  статьи  190(1)  после  слов  "влечет предупреждение"
дополнить словами:  "или наложение штрафа в размере от  двух  до  пяти
минимальных размеров оплаты труда".
     2, Часть 2 статьи 190(2) после  слов  "влечет  наложение  штрафа"
изложить   в   следующей  редакции:  "в  размере  от  пяти  до  десяти
минимальных размеров оплаты труда".
     3. Часть  1  статьи  190(3)  после слов "влечет наложение штрафа"
изложить в следующей редакции:  "в размере от двух до пяти минимальных
размеров оплаты труда".
     4. Часть 2 статьи 190(3) после  слов  "влечет  наложение  штрафа"
изложить   в   следующей  редакции:  "в  размере  от  пяти  до  десяти
минимальных размеров оплаты труда".
     5. Часть  1  статьи  190(4)  после  слов  "влечет предупреждение"
изложить в следующей редакции: "или наложение штрафа в размере от двух
до пяти минимальных размеров оплаты труда".
     6. Часть 2 статьи 190(4) после  слов  "влечет  наложение  штрафа"
изложить   в   следующей  редакции:  "в  размере  от  пяти  до  десяти
минимальных размеров оплаты труда".
     7. Часть  1  статьи  190(5)  после  слов  "влечет предупреждение"
изложить в следующей редакции: "или наложение штрафа в размере от двух
до пяти минимальных размеров оплаты труда".
     8. Часть 2 статьи 190(50 после  слов  "влечет  наложение  штрафа"
изложить   в   следующей  редакции:  "в  размере  от  пяти  до  десяти
минимальных размеров оплаты труда".
     9. Часть  1  статьи  19О(6)  после  слов  "влечет предупреждение"
изложить в следующей редакции: "или наложение штрафа в размере от двух
до пяти минимальных размеров оплаты труда.
     10. Часть 2 статьи 190(6) после слов "влечет  предупреждение"  из
ложить  в следующей редакции:  "или наложение штрафа в размере от двух
до пяти минимальных размеров оплаты труда".
     11. Часть  3  статьи  19О(6) после слов "влечет наложение штрафа"
изложить  в  следующей  редакции:  "в  размере  от  пяти   до   десяти
минимальных размеров оплаты труда".
     12. Часть  1  статьи  191  после  слов  "влечет   предупреждение"
изложить  в  следующей редакции:  "или наложение штрафа в размере пяти
минимальных размеров оплаты труда".
     13. Часть  2  статьи  191  после  слов  "влечет наложение штрафа"
изложить  в  следующей  редакции:  "в  размере  от  пяти   до   десяти
минимальных размеров оплаты труда".
     14. Дополнить Кодекс статьей 191(1) следующего содержания:

    "Статья 191(1). Неявка граждан, подлежащих призыву на военную
                    службу, в военный комиссариат

     Неявка граждан,  подлежащих призыву на военную службу,  в военный
комиссариат  для  медицинского освидетельствования,  либо на заседание
призывной комиссии без уважительных причин влечет наложение  штрафа  в
размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
     Совершение указанного нарушения повторно  в  течении  года  после
наложения  административного  взыскания  -  влечет  наложение штрафа в
размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда."

     Статья 2.   Настоящий   Закон  вступает  в  силу  с  момента  его
опубликования.

     Президент
     Российской Федерации


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту Федерального закона "О внесении изменений
   и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"

     Установленные в 1992 году размеры штрафных санкций за нарушении в
сфере организации и проведении военного призыва и воинского  учета  не
адекватны    их    моральным    и   иным   последствиям.   Фактическая
безнаказанность за нарушения,  предусмотренные ст.ст.  190(2), 190(3),
190(4),    190(5),    190(6)   Кодекса   РСФСР   об   административных
правонарушениях  может  поставить  под  угрозу  деятельность   военных
комиссариатов   по  обеспечению  призыва  в  армию  и  решения  других
возложенных на них задач.
     Резко возросло  количество  случаев неявки в военные комиссариаты
на медицинское  освидетельствование  и  заседания  призывных  комиссий
граждан,   подлежащих   призыву   на  военную  службу.  Данные  случаи
дезорганизуют  работу  военкоматов   и   заставляют   их   сотрудников
заниматься  не свойственными им функциями по "розыску" призывников.  В
Кодексе отсутствует норма,  в соответствии с которой указанные  случае
считались бы административным проступком.
     Действующая статья   190(1)   предусматривает    административное
взыскание лишь за неявку без уважительных причин по вызову в военкомат
для приписки к призывному участку и не охватывает  случаи  неявки  для
медицинского  освидетельствования  и  на заседания призывной комиссии,
которые в технологии призыва на военную службу играют не менее  важную
(если не решающую) роль, чем приписка к призывному участку.
     Предлагаемый законопроект  направлен  на  обеспечение  исполнения
Федерального  закона  "О  воинской  обязанности  и  военной  службе" и
подготовлен  с  участием  специалистов  правоохранительных  органов  и
военных комиссариатов Нижегородской области.
     Дополнительных бюджетных   ассигнований   или   каких-либо   иных
расходов  в связи с принятием данного законопроекта,  а также внесения
изменений  и  дополнений  в  другие  федеральные  правовые   акты   не
требуется.


Информация по документу
Читайте также