Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 25.09.1996 № 32-508

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 25.09.96 г.                                                N 32-508


 О поддержке решения Законодательного Собрания Нижегородской области
                  о внесении в Государственную Думу
              Федерального Собрания Российской Федерации
  в качестве законодательной инициативы проекта Федерального Закона
    "О государственном контроле за соответствием крупных расходов
   на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам"

     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать    Законодательную    инициативу   Законодательного
Собрания Нижегородской  области  о  внесении  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального Закона
"О государственном  контроле  за  соответствием  крупных  расходов  на
потребление   фактически  получаемым  физическими  лицами  доходам"  с
пояснительной запиской к нему (прилагается).
     2. Направить    настоящее    постановление   областной   Думы   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


     Заместитель Председателя
     Саратовской областной Думы          В.Ф.Рашкин




            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.96    N 166

                  О внесении в Государственную Думу
              Федерального Собрания Российской Федерации
       в качестве законодательной инициативы субъекта Федерации
                     проекта Федерального закона
    "О государственном контроле за соответствием крупных расходов
   на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам"

     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в качестве  законодательной  инициативы  субъекта  Федерации
проект    федерального   закона   "О   государственном   контроле   за
соответствием крупных расходов на  потребление  Фактически  получаемым
физическими лицами доходам".
     2. Обратиться  к  представительным   органам   власти   субъектов
Российской   Федерации   с   просьбой   поддержать   настоящий  проект
Федерального закона.

     Председатель Собрания                             А.А.Козерадский


                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                      О государственном контроле
           за соответствием крупных расходов на потребление
           фактически получаемым физическими лицами доходам

    Статья 1. Лица, соответствие расходов которых доходам
              подлежит государственному контролю

     Государственному контролю  подлежит соответствие расходов доходам
физических лиц,  имеющих  постоянное  место  жительства  в  Российской
Федерации,  определяемое в соответствии с законом Российской Федерации
"О подоходном налоге с  физических  лиц"  (Ведомости  Съезда  народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,  1992,  N 12, ст.591)  и  приобретающих   в   собственность
имущество, указанное в статье 2 настоящего Федерального закона.
     Государственному контролю подлежит  также  соответствие  расходов
доходам физических лиц, оказывающих финансовое содействие другим лицам
в приобретении указанного имущества.

     Статья 2. Имущество, приобретение которого физическим лицом
               обусловливает государственный контроль
               за соответствием расходов доходам этого лица

     К имуществу, приобретение которого физическим лицом обуславливает
государственный  контроль за соответствием расходов доходам этого типа
относится движимое и недвижимое  имущество  на  сумму  не  менее  500-
кратного  размера минимальной месячной оплаты труда,  установленной на
дату  совершения  сделки   законодательством   Российской   Федерации.
Перечень   такого  имущества  определяется  Правительством  Российской
Федерации.
     При приобретении   нескольких   объектов   имущества   в  течении
календарного   года   в   целях   настоящего    Федерального    закона
рассматривается   суммарная   стоимость   приобретенного  имущества  с
соответствующим  учетом  действовавших в  календарном  году   размеров
минимальной оплаты труда.

     Статья 3. Обязанности лиц, соответствие расходов которых доходам
               подлежит контролю

     Физические лица при получении  письменного  требования  (заказное
письмо  с  уведомлением  о вручении) налогового органа, основанного на
имеющихся у него сведениях,  обязаны представить в налоговый орган  по
месту жительства  в течении 60 календарных дней специальную декларацию
с указанием всех источников и размеров доходов либо иных обстоятельств
(в том  числе  полученных  займов,  кредитов;  реализация  движимого и
недвижимого имущества, валюты, драгоценностей, ценных бумаг; получение
наследства, находка клада, получение денежных средств по актам дарения
и др.), обеспечивающих приобретение имущества, указанного в требовании
соответствующего налогового органа.
     Указываемые в  декларации  сведения  должны  быть   документально
подтверждены. Документы  прилагаемые  к  одной  из деклараций не могут
быть использованы   в   качестве   подтверждающих    документов    при
представлении последующих деклараций.
     Форма декларации   разрабатывается   Государственной    налоговой
службой Российской Федерации.

     Статья 4. Обязанности организаций, оформляющих
               либо удостоверяющих собственность физических лиц

     Организации, оформляющие  либо  удостоверяющие  в   установленном
законодательством порядке  собственность  физических  лиц  на объекты,
предусмотренные в статье 2  настоящего  Федерального  закона,  обязаны
представлять в  налоговый  орган  по месту нахождения оформляющей либо
удостоверяющей организации лиц сведения о такой регистрации в форме  и
в порядке,  определяемом  Государственной налоговой службой Российской
Федерации по  согласованию   с   Министерством   финансов   Российской
Федерации.

     Статья 5. Обязанности налоговых органов

     Налоговый орган,   получивший   специальную   декларацию,  обязан
принять, проверить достоверность заявленных в ней сведениях о денежных
средствах накопленных   за   предшествующие   отчетному   годы  жизни,
фактически полученных контролирующим лицом в  течении  отчетного  года
доходах, доходах  полученных в следствии иных обстоятельств и сравнить
их с суммой произведенных в течении отчетного года расходов.
     Если по   результатам   проверки   установлено,   что   сведения,
представленные в декларации,  достоверны и со всех  сумм  доходов,  из
которых   совершены   расходы  на  приобретение  имущества,  уплачены:
подоходный  налог  в  размерах,  предусмотренных  Законом   Российской
Федерации  от  07.12.91 г.  N 1998-1 "О подоходном налоге с физических
лиц";  налог с  имущества,  преходящего  в  порядке  наследования  или
дарения  в  размерах,  предусмотренных Законом Российской Федерации от
12.12.91 г.  N 2020-1 "О налоге с  имущества,  преходящего  в  порядке
наследования   или   дарения";  государственная  пошлина  в  размерах,
предусмотренных Законом Российской Федерации от 09.12.91 г.  N  2005-1
"О  государственной пошлине" и другие налоги и сборы с физических лиц,
предусмотренные  Российским  Законодательством,  лицу,  представившему
декларацию,    выдается   справка,   форма   которой   устанавливается
Госналогслужбой РФ.
     При обнаружении  фактов  занижения суммы доходов и (или) неуплаты
либо неполной уплаты с таких доходов налогов и государственных пошлин,
предоставлении фиктивных  документов  физическое  лицо  привлекается в
соответствии с Законодательством Российской  Федерации.  После  уплаты
налогов, пошлин, пени и штрафов такому лицу выдается справка об уплате
соответствующих налогов  и  пошлин,  форма   которой   устанавливается
Госналогслужбой РФ.
     При непредоставлении декларации в течении 60 календарных  дней  с
момента вручения  письменного  требования  налоговый орган налагает на
физическое лицо   административный   штраф   в   размере   100-кратной
минимальной месячной    оплаты    труда,   установленной   на   момент
предъявления штрафа. В случае непредоставления декларации в течение 90
календарных дней  с  момента вручения письменного требования налоговый
орган дополнительно налагает на физическое лицо административный штраф
в размере    1000-кратной    минимальной    месячной   оплаты   труда,
установленной на момент предъявления штрафа.
     За нарушение  порядка  представления  сведений налоговым органам,
должностные лица   организаций,   оформляющих   либо    удостоверяющих
собственность физических   лиц,  привлекаются  налоговыми  органами  к
ответственности в виде штрафа 100-кратной минимальной месячной  оплаты
труда, установленной  на  момент  предъявления  штрафа  по  каждому из
фактов нарушения.

     Статья 6. Инструкция по применению
               настоящего Федерального закона

     Инструкция по  применению настоящего Федерального закона издается
в трехмесячный срок с момента  опубликования  настоящего  Федерального
закона Государственной   налоговой  службой  Российской  Федерации  по
согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
     Настоящий Федеральный   закон   вступает   в   силу  со  дня  его
официального опубликования.


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    К проекту Федерального закона
    "О государственном контроле за соответствием крупных расходов
   на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам"

     В настоящее  время  расходы  физических  лиц  на  потребление  не
учитываются   и   не   анализируются   при  определении  сумм  дохода,
подлежащего  обложению  подоходным   налогом,   отсутствует   реальный
механизм  контроля  за  соответствием  расходов  декларируемым доходам
населения.
     Проект закона  предусматривает,  что  налоговые органы,  если они
располагают материалами  наблюдений  или  информацией,  полученной  от
органов  внутренних дел и прокуратуры,  вправе потребовать от граждан,
имеющих  в  собственности  или   совершающих   покупку   дорогостоящей
недвижимости, или обладающих предметами потребления высокой стоимости,
специальные декларации,  которые указывают  все  источники  доходов  и
накоплений.
     Предлагается установить указанный порядок декларирования только в
отношении   определенного   перечня   видов   имущества   и  предметов
потребления и только в случаях,  когда стоимость  такого  имущества  и
предметов  потребления  на  день  приобретения  превышает  500-кратный
размер минимальной месячной оплаты труда,  установленный в  стране  на
эту дату.
     Это положение  означает,   что   таким   контролем   со   стороны
государства  будет  затронута  лишь часть населения,  имеющая особенно
высокие доходы.
     Принятие Федерального  закона  дает возможность налоговым органам
для обеспечения  полноты  сбора  налогов  с  населения  самостоятельно
определять  доходы физического лица на основе имеющихся у них сведений
в случаях,  когда физическое лицо уклоняется от  декларирования  своих
доходов.
     В случаях   когда    представляемые    декларации    подтверждают
соответствие   расходов  доходам,  то  такие  декларации  возвращаются
гражданам с соответствующей отметкой налоговых органов.  В случаях же,
если    проверкой    будет   выявлено   укрытие   части   доходов   от
налогообложения, то выявленные дополнительные доходы будут подвергнуты
налогообложению в общеустановленном порядке.
       Принятие данного     законопроекта      потребует      внесения
незначительных изменений  в  Законы  Российской  Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" и  "О  подоходном  налоге  с
физических лиц".
     С целью  реализации  закона  необходимо  разработать  и   принять
следующие документы:
     1) Постановление     Правительства     Российской      Федерации,
устанавливающее перечень  объектов  движимого и недвижимого имущества,
приобретение которого физическим лицом  обуславливает  государственный
контроль за доходами того лица (предлагаемый перечень прилагается);
     2) инструкция   Государственной   налоговой   службы   Российской
Федерации по исполнению данного закона
     Дополнительных расходов бюджетов,  связанных с реализацией закона
не предусматривается.
     Необходимо отметить,  что   данный   законопроект   не   ухудшает
положения налогоплательщиков,   т.к.  не  повышает  ставки  налогов  с
физических лиц,  не изменяет порядка и сроков уплаты, а также не имеет
обратной силы.  Данный  закон  позволяет  установить реальный механизм
контроля над расходами и доходами граждан.


                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                  к пояснительной записке
                                  к проекту Федерального закона
                                  "О государственном контроле
                                  за соответствием крупных расходов
                                  на потребление фактически получаемым
                                  физическими лицами доходам"

     Перечень объектов движимого и недвижимого имущества, приобретение
которого физическим лицом обуславливает  государственный  контроль  за
доходами этого лица

     1. Земельные участки;
     2. Жилые и нежилые здания, строения, сооружения и их части;
     3. Водные, воздушные и наземные транспортные средства;
     4. Вклады в уставные фонды организаций всех форм собственности;
     5. Ценные бумаги;
     6. Драгоценные металлы, минералы и изделия из них;
     7. Ювелирные изделия;
     8. Антиквариат;
     9. Произведения искусства.


Информация по документу
Читайте также