Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.10.1996 № 33-527

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 22.10.96 г.                                                N 33-527


                    О проекте федерального закона
   "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
            "О занятости населения в Российской Федерации"

     Саратовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект федерального закона "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Закон  Российской  Федерации  "О  занятости населения в
Российской Федерации".
     2. Направить   настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.


     Заместитель Председателя
     Саратовской областной Думы          В.Ф.Рашкин



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
            "О занятости населения в Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести  в  Закон  Российской  Федерации  "О  занятости
населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов
РСФСР  и  Верховного  Совета  РСФСР,  1991,  N  18.  ст.565;  Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996, N 17. ст.1915) следующие
изменения и дополнения:
     1. В пункте 3 статьи 4:
     абзац первый после  слов  "включая  работу  временного  характера
дополнить словами "и общественные работы";
     абзац второй дополнить словами "уволенных за  нарушение  трудовой
дисциплины   и  другие  виновные  действия,  предусмотренные  трудовым
законодательством,  а  также  уволенных   по   собственному   желанию,
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более
одного года перерыва".
     2. В статье 29:
     в абзацах втором  и  четвертом  пункта  1  слова  "установленного
законом  минимального  размера  оплаты  труда"  заменить  словами  "20
процентов  величины  прожиточного  минимума,  исчисленного  в  субъекте
Российской Федерации в установленном порядке";
     в пункте 2 слова "на половину установленного законом минимального
размера  оплаты  труда"  заменить  словами  "на  10 процентов величины
прожиточного минимума,  исчисленного в субъекте Российской Федерации в
установленном    порядке",    а    слова   "полуторакратной   величины
установленного законом минимального  размера  оплаты  труда"  заменить
словами  "30 процентов величины прожиточного минимума,  исчисленного в
субъекте Российской Федерации в установленном порядке".
     3. В статье 30:
     в пункте 2 слова "минимальной оплаты труда" заменить словами  "20
процентов  величины  прожиточного  минимума,  исчисленного  в субъекте
Российской Федерации в установленном порядке";
     в пункте  3  слова  "половину  минимального размера оплаты труда"
заменить  словами  "10  процентов  величины   прожиточного   минимума,
исчисленного в установленном порядке в субъекте Российской Федерации",
а слова "полуторакратной величины установленного законом  минимального
размера   оплаты   труда"  заменить  словами  "30  процентов  величины
прожиточного минимума,  исчисленного в субъекте Российской Федерации в
установленном порядке":
     в пункте   5   слова   "50   процентов   установленного   законом
минимального  размера  оплаты  труда"  заменить  словами "10 процентов
величины прожиточного минимума,  исчисленного  в  субъекте  Российской
Федерации  в  установленном  порядке",  слова  "установленного законом
минимального размера оплаты  труда"  заменить  словами  "20  процентов
величины  прожиточного  минимума.  исчисленного  в субъекте Российской
Федерации  в  установленном  порядке",  слова  "в  двукратном  размере
установленного  законом  минимального  размера  оплаты труда" заменить
словами  "в  размере  40  процентов  величины  прожиточного  минимума,
исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке".
     4. В статье 31:
     пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Гражданам, впервые  ищущим  работу  (ранее  не  работавшим),  не
имеющим  профессии  (специальности),  стремящимся возобновить трудовую
деятельность  после  длительного   (более   одного   года)   перерыва,
продолжительность  выплаты  пособия  в  каждом  периоде безработицы не
может  превышать  6  месяцев  в  суммарном  исчислении  в  течение  18
календарных месяцев";
     в пункте 5 слова "минимальной оплаты труда" заменить словами  "20
процентов  величины  прожиточного  минимума.  исчисленного  в субъекте
Российской Федерации в установленном порядке".
     5. В  абзаце  четвертом  статьи  33 слова "установленного законом
минимального размера оплаты  труда"  заменить  словами  "20  процентов
величины  прожиточного  минимума,  исчисленного  в субъекте Российской
Федерации в установленном порядке".
     6. В статье 34:
     в пункте 1 слова "минимальной оплаты труда" заменить словами  "20
процентов  величины  прожиточного  минимума,  исчисленного  в субъекте
Российской Федерации в установленном порядке";
     в абзаце   втором   пункта   2   слова   "установленного  законом
минимального размера оплаты  труда"  заменить  словами  "20  процентов
величины  прожиточного  минимума,  исчисленного  в субъекте Российской
Федерации в установленном порядке";
     в абзаце  третьем  пункта  2  слова  "минимальной  оплаты  труда"
заменить  словами  "20  процентов  величины   прожиточного   минимума,
исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке".
     7. Пункт  3  статьи  35  дополнить  абзацем  третьим   следующего
содержания:
     "отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в
оплачиваемых  общественных  работах  или  от  направления  на обучение
органами службы занятости граждан,  впервые ищущих  работу  (ранее  не
работавших), не имеющих профессии (специальности), граждан стремящихся
возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года
перерыва, а также граждан, уволившихся по собственному желанию":
     абзацы третий - шестой считать соответственно абзацами  четвертым
- седьмым.
     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает  в  силу  со  дня
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации                                     Б.Ельцин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    к проекту федерального закона
   "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
            "О занятости населения в Российской Федерации"

     Внесение изменений  в  законодательство   о   занятости   вызвано
необходимостью  установления дифференцированного подхода в определении
минимального размера пособия по безработице в территориальном разрезе,
упорядочения  его выплат с учетом стажа работы,  квалификации и причин
увольнения безработных граждан.
     Выплата пособий  в  минимальном  размере,  установленном для всех
субъектов Российской Федерации на уровне минимального  размера  оплаты
труда,  ставит  в  неравные  условия граждан,  проживающих в различных
климатических зонах и регионах, имеющих существенные различия в уровне
цен и оплаты труда.
     В то же время установленные действующим законодательством условия
назначения  пособия  по  безработице  не  в  полной  мере  стимулируют
безработных  граждан  к  активному  поиску  работы  и  также   требуют
изменений.
     В этой связи поправками к законодательству о занятости  населения
увязывается минимальный размер пособия по безработице не с минимальным
размером оплаты  труда,  а  с  прожиточным  минимумом  трудоспособного
населения    соответствующего    субъекта   Российской   Федерации   и
одновременно ужесточаются условия назначения пособия по безработице  и
продолжительности   периода   его   выплаты  для  отдельных  категорий
безработных граждан.
     По мнению  Правительства  Российской  Федерации,  введение нового
расчета минимального размера пособия по безработице в  зависимости  от
прожиточного минимума по каждому региону страны (с учетом фактического
уровня потребительских цен и затрат на бытовые услуги),  определяемого
по  разработанной  Минтрудом  России  методике,  позволит осуществлять
регулирование   этих   выплат   в    соответствии    с    ежемесячными
(ежеквартальными) показателями мониторинга прожиточного минимума.
     Исходя из реальных возможностей Фонда  занятости  (в  большинстве
регионов эти возможности ограничены) на первом этапе предусматривается
осуществлять выплаты минимального размера пособия  по  безработице  на
уровне  20  процентов  прожиточного минимума,  исчисленного в субъекте
Российской  Федерации   в   установленном   порядке   (что   в   целом
соответствует минимальному размеру оплаты труда). При этом с указанной
величиной  предполагается  увязать  минимальный  размер  выплачиваемых
безработным   гражданам   стипендий   в  период  их  профессионального
обучения,  а  также  размер  дополнительного  пособия  к  пособию   по
безработице,   выплачиваемого   гражданам,   подвергшимся  воздействию
радиации вследствие  чернобыльской  и  других  радиационных  аварий  и
катастроф и признанным в установленном порядке безработными.
     В проекте предлагается отнести к понятию  "подходящая  работа"  и
"общественные  работы".  Предусматривается сократить продолжительность
периода выплаты пособия по безработице до 6 месяцев гражданам, впервые
ищущим   работу   (ранее   не   работавшим),   не   имеющим  профессии
(специальности),  а также гражданам,  стремящимся возобновить трудовую
деятельность после длительного (более одного года) перерыва.
     Кроме того, законопроектом предусматривается приостановка выплаты
пособий  по  безработице  гражданам,  впервые  ищущим работу (ранее не
работавшим),  не   имеющим   профессии   (специальности),   гражданам,
стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более
одного года) перерыва,  а также гражданам,  уволенным по  собственному
желанию  в  случае  их  отказа  от участия в оплачиваемых общественных
работах или от направления на обучение органами  службы  занятости  по
истечении 3- месячного периода безработицы.
     Введение новой  нормы  для  расчета  пособия  по  безработице   в
минимальном размере, по данным Минтруда России потребует дополнительно
около 100 млрд.рублей (по условиям 1996 гола),  что  составляет  около
одного процента бюджета Фонда занятости на l996 гол.  Но одновременное
ужесточение условий выплаты пособий позволит направить  высвобождаемые
средства  Фонда занятости (в размере такой же суммы) на финансирование
мероприятий по обеспечению материальной поддержки безработных граждан,
в  соответствии  с  установленным  законодательством  государственными
гарантиями.


Информация по документу
Читайте также