Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 15.12.1996 № 35-569

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 15.12.96 г.                                                N 35-569

       О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
      по внесению дополнений в Арбитражный процессуальный кодекс
                         Российской Федерации

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В    порядке    законодательной    инициативы    направить   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального    закона    "О   внесении   дополнений   в   Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации" с пояснительной запиской к
нему (прилагается).
     2. Назначить  Шмакова  Владимира   Викторовича   -   председателя
комитета  по  бюджетно-финансовой политике,  экономическому развитию и
использованию   собственности   области   официальным   представителем
Саратовской  областной Думы при рассмотрении названной законодательной
инициативы в Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской
Федерации.

     Председатель Саратовской
     областной Думы                                      А.П.Харитонов

                 Вносится Саратовской областной Думой

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О внесении дополнений в Арбитражный процессуальный кодекс
                         Российской Федерации

     Статья 1.  Внести  дополнения в Арбитражный процессуальный кодекс
Российской Федерации:

     1. Дополнить статью 29 пунктом 4 следующего содержания:
     "Иски к   налоговым   органам,   вытекающие  из  административных
отношений,  предъявляются в арбитражный суд после рассмотрения  жалобы
вышестоящим  налоговым  органом в порядке подчиненности в соответствии
со статьей 14 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
     2. Дополнить   часть   третью   статьи   32   текстом  следующего
содержания:
     "Споры, вытекающие  из  административных  отношений,  связанных с
правильным исчислением,  полнотой и своевременностью уплаты налогов  и
других  обязательных  платежей,  рассматриваются в судебном процессе с
участием прокурора".
     3. Дополнить пункт 1 статьи 75 текстом следующего содержания:
     "Меры по обеспечению исковых требований не применяются по  искам,
предъявляемым к налоговым органам".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации                                   Б.Н.Ельцин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
      в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

     1. В соответствии с  пунктом  3  статьи  2  Гражданского  кодекса
Российской   Федерации   к  имущественным  отношениям,  основанным  на
административном или ином властном подчинении одной стороны другой,  в
том  числе  к  налоговым  и другим финансовым отношениям,  Гражданское
законодательство  не  применяется,  поэтому   арбитражные   суды   при
рассмотрении  налоговых  споров  не должны рассматривать правомерность
действий налоговых органов по  исчислению,  своевременному  и  полному
зачислению  налогов  и других обязательных платежей,  т.е.  оспоривать
решения налоговых органов о применении санкций.
     Правоспособность налоговых  споров  в  соответствии со статьей 22
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должна  быть
отнесена   к   категории   экономических   споров   и,  следовательно,
закономерность  всех  операций  по   исчислению   и   уплате   налогов
профессионально  и оперативно могут проверить специалисты вышестоящего
налогового органа,  и только в тех случаях,  когда налогоплательщик не
согласен   с   решением  вышестоящего  налогового  органа,  он  вправе
обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.
     Внесенные дополнения  позволят,  во-первых,  оперативно разрешить
значительную часть  споров,  и,  во-вторых,  привести  в  соответствие
характер спора с уплатой государственной пошлины.
     2. Значительная часть налоговых споров  по  сложившейся  практике
решается  не  на основе налогового законодательства,  а на основе иных
нормативных актов,  и надзор за законностью и обоснованностью  решений
арбитражных  судов  осуществляется  только  Высшим  арбитражным  судом
Российской Федерации.
     Учитывая сложность   налоговых   споров,  социально-экономическую
сущность  налогов,  как  основных  доходных  источников   формирования
бюджетов  всех  уровней,  считаем необходимым в целях защиты интересов
государства рассматривать налоговые споры в присутствии прокурора  как
надзорного органа.
     3. За период деятельности налоговых органов практика рассмотрения
исков, предъявляемых налогоплательщиками к налоговым органам, показала
нецелесообразность применения мер по  обеспечению  иска  по  следующим
основаниям:
     - денежные  средства  в   бюджете,   необходимые   для   возврата
налогоплательщику, имеются в наличии постоянно;
     - учитывая длительность рассмотрения споров в арбитражных судах с
участием   налоговых  инспекций  и  нарушением  процессуальных  сроков
рассмотрения заявлений о принесении протеста в Высшем арбитражном суде
в  порядке  надзора в случае решения спора в итоге в пользу налогового
органа,  практически   невозможно   получить   денежные   средства   с
предприятия  в  связи  с  принятием  им  мер по списанию или перекачке
денежных средств со счетов.
     Имели место     случаи    ликвидации    предприятий,    поскольку
законодательством  не  предусмотрены  основания  для   препятствования
предприятию  прекратить  деятельность  при отсутствии задолженности по
налогам и платежам в бюджеты;
     - имели место случаи, когда суд отказывал в требовании налоговому
органу в применении мер по обеспечению исковых требований;
     - кроме  того,  налогоплательщик  в  случае  невозврата  денежных
средств по решению суда может предъявить иски о возмещении убытков.
     Дополнительных бюджетных   ассигнований   или   каких-либо   иных
расходов в связи с принятием данного законопроекта не требуется.


Информация по документу
Читайте также