Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 26.12.1996 № 36-604

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 26.12.96 г.                                                N 36-604

               О предложении Саратовской областной Думы
   "О внесении дополнений в пункт 5 и пункт 16 Временного положения
       о порядке обращения взыскания на имущество организаций,
         утвержденного Указом Президента Российской Федерации
           от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах
по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"

     В развитие Указа Президента Российской Федерации  от  14  февраля
1996  года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении
взыскания на имущество организаций" и в целях  упорядочения  отношений
между  налогоплательщиками  и  соответствующими  бюджетами Саратовская
областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Внести в   Администрацию    Президента    Российской    Федерации
предложение  "О  внесении  дополнений  в пункт 5 и пункт 16 Временного
положения о порядке  обращения  взыскания  на  имущество  организаций,
утвержденного  Указом  Президента  Российской  Федерации от 14 февраля
1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об  обращении
взыскания на имущество организаций".

     Председатель Саратовской
     областной Думы                                      А.П.Харитонов


                                                                Проект

                                 УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   "О внесении дополнений в пункт 5 и пункт 16 Временного положения
       о порядке обращения взыскания на имущество организаций,
         утвержденного Указом Президента Российской Федерации
           от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах
по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"

     I. Пункт 5  Временного положения о порядке обращения взыскания на
имущество организаций изложить в редакции:
     "Арест или  административный  арест  (далее именуется - арест) на
имущество должника с последующим его изъятием производится  лицом  или
органом,  уполномоченным  на  это  федеральным  законом  ..." далее по
тексту.
     Дополнить пункт 5 Положения абзацем следующего содержания:
     "Наложение ареста   на   имущество   должника    приостанавливает
начисление  пени по уплате всех налогов и других обязательных платежей
с даты вынесения постановления о наложении ареста и описи имущества".
     II. Дополнить  пункт  16 Временного положения о порядке обращения
взыскания на имущество организаций абзацем 7 следующего содержания:
     "Имущество, на   которое   наложен   административный   арест   и
реализуемое по балансовой стоимости или ниже балансовой стоимости,  не
является объектом налогообложения.
     В случае реализации имущества ниже  балансовой  стоимости  убытки
предприятия  возмещаются за счет уменьшения суммы штрафных санкций,  в
том числе начисленной пени.
     Указанная операция   отражается   в   пояснительной   записке   к
бухгалтерскому отчету,  представленному в налоговый орган за  отчетный
период.
     Имущество должника,  не  реализованное  в   установленный   срок,
подлежит переоценке в соответствии со статьей 373 ГПК РФ и действующим
законодательством без согласия собственника или владельца".

     Президент
     Российской Федерации                                   Б.Н.Ельцин


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
           к проекту Указа Президента Российской Федерации
   "О внесении дополнений в пункт 5 и пункт 16 Временного положения
       о порядке обращения взыскания на имущество организаций,
         утвержденного Указом Президента Российской Федерации
           от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах
по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"

     Необходимость принятия  дополнений  к проекту Указа Президента РФ
"О некоторых мерах по реализации решений  об  обращении  взыскания  на
имущество  организаций"  вызвано  наличием  пробелов,  не регулируемых
действующим налоговым законодательством.
     1. Действующим    налоговым    законодательством    предусмотрено
взыскание налогов при реализации имущества,  в  частности,  налога  на
прибыль, НДС.
     Учитывая, что   погашение   недоимки   производится   посредством
обращения  взыскания  на  имущество  взыскивать  налоги при реализации
принудительно изъятого в счет погашения недоимки  имущества,  а  также
продолжать    начисление    пени    за    просрочку   уплаты   налогов
нецелесообразно.
     В данном  случае  речь  идет  о  взыскании налога в имущественном
выражении.
     2. Необходимо  также  установить порядок переоценки имущества без
согласия собственника или владельца,  поскольку в случае невозможности
продажи  имущества  по  балансовой  стоимости  затрагиваются  интересы
собственника,  у которого имущество изымается принудительно,  и  бремя
реализации  имущества  без ущемления интересов недоимщика-собственника
лежит на государстве  в  лице  его  органов,  в  частности,  налоговых
органов и органов налоговой полиции.
     Предлагаемый Указ не требует дополнительных финансовых средств.


Информация по документу
Читайте также