Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 29.01.1997 № 37-632

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы

от 29.01.97 г.                                                N 37-632
                  Об областной комплексной программе
  социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы,
                    и членов их семей на 1997 год

     В целях реализации прав и льгот военнослужащих,  лиц, уволенных с
военной службы,  и членов их семей, предусмотренных Законом Российской
Федерации  "О  статусе  военнослужащих",  Саратовская  областная  Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  областную  комплексную  программу социальной защиты
военнослужащих,  лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на
1997 год (прилагается).
     2. Рекомендовать Правительству области осуществить финансирование
программных  мероприятий в пределах расходов,  предусмотренных Законом
Саратовской области "Об областном бюджете на 1997 год".
     3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать свои
мероприятия с учетом областной программы.
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
комитет по социальной политике и связям с общественными  организациями
Саратовской областной Думы.

     Председатель Саратовской
     областной Думы                                      А.П.Харитонов

          Областная комплексная программа социальной защиты
  военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей
                             на 1997 год

                      1. Обоснование разработки

     Военно-социальная проблематика  приобрела   за   последние   годы
общегосударственное   значение. Это    обусловлено,    прежде   всего,
реформированием Вооруженных Сил и увеличением количества включенных  в
его   орбиту   граждан, а  также   предстоящим  очередным  сокращением
Вооруженных Сил Российской Федерации на 20-30 процентов.
     Социальная защита  военнослужащих и граждан,  уволенных с военной
службы - это относительно новая  задача  для  государственных  органов
власти. Она нуждается в нетрадиционном подходе и работе, в том числе и
законотворческой.
     За последние  3-4  года  в  стране  произошли события,  требующие
создания системы социально-защитных мер  государства  по  отношению  к
военнослужащим и военным ветеранам.
     В настоящее время  количество  бесквартирных  военнослужащих,  не
обеспеченных  жильем,  составляет более 300 тысяч человек,  а граждан,
уволенных с военной службы в  запас  или  отставку,  более  150  тысяч
человек, из них более 4700 в Саратовской области.
     Ухудшаются условия трудоустройства  бывших  офицеров  в  связи  с
возрастающими размерами реальной и скрытой безработицы.
     Обострились проблемы медицинской помощи.
     Отсутствует система   социальной  защиты  бывших  военнослужащих,
пострадавших  при  испытаниях  и  авариях   с   бактериологическим   и
химическим оружием.
     Все более широкий характер приобретают особые социальные проблемы
той  части  военнослужащих,  которые в мирное время выполняют задачи с
оружием в руках.
     Эти обстоятельства   послужили  основанием  разработки  областной
программы на 1997 г.

               2. Основные цели и содержание программы

     Настоящая программа  разработана  в  соответствии   с   основными
направлениями  государственной  социальной политики и на основе оценки
социального положения военнослужащих,  лиц, уволенных с военной службы
и членов их семей.
     Основная цель  программы  -  обеспечить   максимально   возможное
выполнение  гарантированных  государством прав и льгот военнослужащим,
лицам,  уволенным с военной службы, и членам их семей, предусмотренных
Законами   Российской   Федерации  "О  статусе  военнослужащих"  и  "О
ветеранах", а также другими актами и постановлениями Правительства.
     Другими целями программы  являются:
     - разработка основных механизмов реализации социальных льгот  для
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей;
     - определение наиболее  социально  незащищенной  прослойки  среди
данной  категории  населения,  оказание адресной помощи путем денежных
выплат или содействие в переобучении с последующим трудоустройством;
     - разработка   основных   мер   по  предоставлению  безвозмездной
финансовой  помощи  (субсидии)  военнослужащим,  уволенным  с  военной
службы,  в  соответствии  со ст.15 Закона "О статусе военнослужащих" и
Постановлением  Правительства  от  3  августа  1996  года  N  937   "О
предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении
жилищных   условий, безвозмездной  субсидии   на   строительство   или
приобретение жилья";
     - содействие   созданию   постоянно   действующих   структур    в
государственных   органах  власти,  обеспечивающих  социальную  защиту
военнослужащих,  лиц,  уволенных с военной службы,  и членов их семей,
механизмов реализации социальной защиты данной категории граждан.

              3. Основные направления социальной защиты

     Программой предусмотрены     следующие    основные    направления
социальной защиты граждан,  уволенных с военной  службы  и  членов  их
семей:
     - обеспечение  жильем  военнослужащих  и  граждан,  уволенных   с
военной службы;
     - профессиональная   подготовка   и   трудоустройство    граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     -  социально-бытовое обеспечение.

     3.1 Обеспечение жильем  военнослужащих  и  граждан,  уволенных  с
военной службы.

     Проблема обеспечения жильем граждан,  уволенных с военной службы,
и членов их семей в Саратовской области  в  настоящее  время  остается
нерешенной. По этому показателю область остается на одном из последних
мест в России.
     Основными причинами   невыполнения  объемов  строительства  жилья
является дефицит федерального бюджета,  несвоевременное финансирование
строительства,   распыление  средств  и  крайне  низкая  эффективность
использования  бюджетных  средств,  направленных  на  строительство  и
приобретение жилья.
     Программные мероприятия по обеспечению  жильем  военнослужащих  и
граждан,  уволенных  с  военной  службы  спланированы в соответствии с
областной целевой программой "Жилье  для  военнослужащих",  выполнение
которой  предусмотрено  в  1996-2000  гг.,  и  областной Сертификатной
программой обеспечения жильем граждан,  уволенных  с  военной  службы,
реализуемой в 1996-1998 г.г.
     В 1997  году  завершается   реализация   1-го   этапа   областной
Сертификатной  программы  обеспечения жильем военнослужащих и граждан,
уволенных с военной службы, основным содержанием которого является:
     - создание        областной       нормативно-правовой       базы,
финансово-кредитных  механизмов,  организационных  структур,  освоение
современных   технологий  малоэтажного  и  мансардного  строительства,
организация  демонстрационных  зон  экспериментального   строительства
индивидуальных  и реконструируемых домов,  обеспечение жильем не менее
225 очередников, в том числе за счет:
     - ввода  в эксплуатацию незавершенных жилых домов высокой степени
технической готовности - не менее 50 квартир;
     - покупки готового жилья - не менее 75 квартир;
     - увеличение существующего жилищного фонда за счет  реконструкции
- не менее 60 квартир;
     - индивидуального жилищного строительства - не менее 40 квартир.
     Финансовой основой  реализации  первого  этапа программы является
ликвидация задолженности федерального  бюджета  за  1995-1996  годы  и
федеральный бюджет на 1997 год.
     Основной формой использования бюджетных  средств  рассматривается
предоставление  очереднику безвозмездной субсидии на строительство или
приобретение   жилья.   Право   гражданина   на   получение   субсидии
удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии,
срок действия которого не должен превышать шести месяцев.
     Субсидии направляются    на    фамильные    жилищные    счета   в
уполномоченный   банк   и   могут   быть   использованы   по   желанию
военнослужащих-очередников:
     - на приобретение готового жилья;
     - на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке
многоквартирного дома высокой степени готовности;
     - на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
     - на  финансирование  строительства  работ,  проводимых  в   ходе
реконструкции существующего жилого фонда.
     Правительство Саратовской   области    обеспечивает    реализацию
следующих    основных    финансовых   механизмов   строительства   или
приобретения жилья :
     - жилищный заем;
     - жилищный вклад (простой жилищный  вклад  и  жилищный  вклад  на
улучшение жилищных условий);
     - ипотечное кредитование.
     Распределение построенного  жилья  осуществляется  комиссиями  по
учету  и  распределению  жилья   с   обязательным   участием   в   них
представителей   областной   организации  Российского  Союза  офицеров
запаса.

     3.2 Профессиональная  подготовка   и   трудоустройство   граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.

     Профессиональную подготовку и трудоустройство граждан,  уволенных
с военной службы планируется проводить в соответствии с мероприятиями,
предусмотренными  проектом  Федеральной  программы  "Переподготовки  и
обеспечения занятости военнослужащих,  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей на 1997-1998 годы".
     Необходимость реализации данного проекта  в  Саратовской  области
вызвана объективными обстоятельствами.
     Реализация программы предусматривает оказание  содействия  службы
занятости каждому гражданину, уволенному с военной службы, и членам их
семей.
     Приоритет отдается бесквартирным военнослужащим, а также лицам, у
которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи.
     В этих целях планируется :
     - организовать нормативно-правовое, методическое и информационное
обеспечение работ по переподготовке и трудоустройству;
     - обеспечить переподготовку  данной  категории  граждан  органами
занятости   в   соответствии   с  действующим  законодательством  (200
человек);
     - создать   постоянно   действующие   организационные  структуры,
обеспечивающие согласованную деятельность  в  сфере  переподготовки  и
трудоустройства данной категории людей.
     Работу по обеспечению  занятости  граждан,  уволенных  с  военной
службы, строить по трем направлениям:
     - профессиональная  ориентация  военнослужащих,   готовящихся   к
увольнению в запас, и граждан, уволенных с военной службы;
     - подготовка  и  переподготовка  по  гражданским   специальностям
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей;
     - оказание практического содействия в подборе подходящей работы и
трудоустройстве уволенным с военной службы и членам их семей.

     Для решения   этих   задач  необходимо  создать  в  Правительстве
Саратовской области при  Министерстве  труда  и  социального  развития
сектор,    вырабатывающий    и    реализующий   политику   в   области
профориентации,  переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с
военной службы и членов их семей в первом квартале 1997 года.

     Переподготовку военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и
членов их семей,  которые в ней нуждаются, осуществлять в соответствии
с  постановлениями  Правительства  Российской  Федерации от 23.08.1993
года N 844 и от 25.11.1994 года N 1300 в следующих учебных заведениях:
     1. В  учебных  центрах  Министерства  обороны  России  и  учебных
центрах Министерства общего и профессионального образования;
     2. В   учебных   центрах   Всероссийского  центра  переподготовки
офицеров  (Саратовский  региональный  центр  переподготовки   офицеров
запаса ) - 120 человек;
     3. На базе  учебного  центра  по  профессиональной  подготовке  и
переподготовке Министерства труда и социального развития.

     Осуществлять переподготовку      и     обеспечение     занятостью
военнослужащих,    подлежащих    увольнению    с    военной    службы,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на
территории отдаленных и закрытых военных городков с внедрением  метода
дистанционного обучения (Письмо Федеральной службы занятости России от
13 июня 1996 г.  N 3-10-11) в  поселке  Светлый  Татищевского  района,
городах Балашове и Шиханы (50 человек).
     При организации  занятости  уволенных  с  военной   службы   шире
использовать  целевую  переподготовку  для  работы  по непосредственно
подобранным подходящим должностям на основе уже  имеющихся  у  офицера
запаса  знаний  и  опыта  и  тем  самым гарантировать трудоустройство.
Существенно сократить за счет такого  подхода  финансовые  затраты  на
переподготовку.
     Проводить в   гарнизонах   Саратовской   области    для    бывших
военнослужащих  "Ярмарки  вакансий",  направленные  на целевое решение
проблем трудоустройства данной категории граждан,  и рекламировать  их
профессиональные  возможности  среди руководителей местных предприятий
(учреждений, организаций).
     Привлекать к   финансированию  переподготовки  и  трудоустройству
заинтересованные    государственные,    коммерческие,     внебюджетные
организации, а также иностранных инвесторов.
     Для более  полного  решения  проблем  трудоустройства  изыскивать
новые  подходы и дополнительные целевые мероприятия со стороны органов
социальной защиты населения,  в том  числе:  разработку  и  реализацию
региональных  программ,  предусматривающих  создание  рабочих мест для
офицеров запаса; активное привлечение бывших военнослужащих к работе в
сфере  малого  и  среднего  бизнеса с выделением им льготных кредитов;
качественную организацию рекламы профессиональных возможностей  бывших
военных  специалистов;  более  широкое  привлечение к решению вопросов
трудоустройства организации Российского союза офицеров запаса и службы
занятости АО "Конверсия-Саратов".

     3.3. Социально-бытовое обеспечение

     В полной  мере добиться реализации прав и льгот,  предусмотренных
Законами "О ветеранах",  "О статусе военнослужащих",  а также  другими
законами,  указами  Президента  Российской Федерации и постановлениями
Правительства.

     В качестве мер социальной защиты реализовать  следующие  права  и
льготы :
     - выплачивать денежную  компенсацию  за  наем  (  поднаем)  жилых
помещений   гражданам,   уволенным  с  военной  службы  по  достижении
предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,  по  состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей
продолжительности военной службы 10  лет  и  более  при  невозможности
предоставить жилые помещения;
     - оплату жилья и коммунальных  услуг  военнослужащим,  проходящим
военную службу по контракту,  и проживающим совместно с ними членам их
семей, гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе,  состоянию здоровья или в связи
с  организационно-штатными  мероприятиями,   общая   продолжительность
военной  службы  которых  составляет  20  лет  и более,  и проживающим
совместно с ними членам их семей, а также членам семей военнослужащих,
потерявших  кормильца  и  имевших  право  на  указанные льготы на день
гибели (смерти) военнослужащих,  производить в размере 50 процентов  в
соответствии  с Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений
в  статьи  15  и   23   Закона   Российской   федерации   "О   статусе
военнослужащих";
     - 50-процентную  скидку  в  установке  квартирных   телефонов   -
гражданам,  уволенным  с  военной  службы  по  достижении  предельного
возраста пребывания на военной службе,  по состоянию  здоровья  или  в
связи    с    организационно-штатными    мероприятиями    при    общей
продолжительности военной службы 20 лет и более;
     - 50-процентную   скидку  в  абонементной  плате  за  пользование
квартирными  телефонами  гражданам,  уволенным  с  военной  службы  по
достижении  предельного  возраста  пребывания  на  военной службе,  по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
при общей продолжительности военной службы 20 лет и более;
     - бесплатный проезд  на  всех  видах  городского  транспорта  (за
исключением  такси) - военным пенсионерам,  уволенным с военной службы
по достижении предельного возраста пребывания на  военной  службе,  по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
при общей продолжительности военной службы 20 лет и более и достигшими
возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом
"О ветеранах";
     - бесплатно   передавать  в  собственность  или  предоставлять  в
пожизненное   наследуемое   владение   земельные   участки    -    для
индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства
0,10 га в городах и поселках городского  типа;  0,25  га  -в  сельской
местности;
     - осуществлять  оплату  медицинских   профилактических   осмотров
поступающим  на учебу или переподготовку по гражданским специальностям
лицам, уволенным с военной службы и членам их семей;
     - оказывать   финансовую   и   техническую   поддержку   развития
материальной базы лечебных  учреждений  Военно-клинического  госпиталя
ВМедФ и 163 стоматологической поликлиники.
     Считать основным направлением социальной защиты военнослужащих  и
граждан,  уволенных  с  военной  службы,  а  также  членов  их семей -
обеспечение адресности социально-защитных мероприятий.

                 4. Финансовое обеспечение программы

     4.1. Обеспечение жильем  граждан, уволенных с военной службы.
     Источники финансирования:

                            Федеральный бюджет 1997 г. 12,0  млрд.руб.
                            Внебюджетные источники:     4,5  млрд.руб.
                            Средства граждан:           4,98 млрд.руб.
                            _______________________________________
                            ВСЕГО:                     21,48 млрд.руб.

     4.2. Профессиональная  подготовка  и   трудоустройство   граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.

      ВСЕГО:            0,555  млрд.руб. из средств службы занятости;

     4.3. Социально-бытовое обеспечение.

     4.3.1. Выплата  денежной  компенсации  за  наем  (поднаем)  жилых
помещений.

         Из областного бюджета   1997 г.              25,74  млрд.руб.

     4.3.2. 50-процентная  скидка  в  оплате  занимаемой общей площади
жилых помещений.

                     50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг.

     Возмещение расходов предусмотреть в бюджетах  районов  и  городов
области  на  1997  год по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство",  в
соответствии с расчетными данными.

         Из бюджетов органов местного самоуправления:  38,07 млрд.руб.

     4.3.3. 50-процентная  скидка  в  оплате  установки  и пользования
телефоном.

     Льготы по оплате пользования телефоном (50 %) :   0,777 млрд.руб.
     Льготы по оплате установки телефона :             0,120 млрд.руб.

           Из федерального бюджета:                    0,897 млрд.руб.

     4.3.4. Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта  (за
исключением такси ).

          Из бюджетов органов местного самоуправления: 0,266 млрд.руб.

     4.3.5.Оплата медицинских профилактических осмотров поступающим на
учебу или переподготовку по гражданским специальностям.

         Из бюджетов органов местного самоуправления:  0,400 млрд.руб.

         ВСЕГО на социально-бытовое обеспечение       65,373 млрд.руб.
         ( по пункту 4.3 )
----------------------------------------------------------------------
         ВСЕГО на программу:                          87,408 млрд.руб.


         В том числе:
                       12,897  млрд.руб. - из федерального бюджета
                       25,74   млрд.руб. - из областного бюджета
                        0,555  млрд.руб. - из средств службы занятости
                       38,736  млрд.руб. - из местного бюджета
                        4,500  млрд.руб. - из внебюджетных источников
                        4,980  млрд.руб. - из средств граждан
----------------------------------------------------------------------

                       5. Механизмы реализации

     Программа строительства  и  приобретения  жилья   реализуется   с
помощью основных организационных и финансовых механизмов, изложенных в
областной  Сертификатной   программе   обеспечения   жильем   граждан,
уволенных   с   военной   службы,  которая  утверждена  Постановлением
Правительства Саратовской области от 19.12.96 года N 17-П.
     Организационный механизм предусматривает добровольное объединение
организационных,  производственных  и  финансовых  возможностей   всех
участников Программы.
     Открытое акционерное  общество  "КОНВЕРСИЯ-САРАТОВ"  определяется
уполномоченным   предприятием  Правительства  Саратовской  области  по
реализации данной программы.
     Этим же    Постановлением   Правительство   Саратовской   области
утвердило Положение о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи
на  строительство  (покупку)  жилья  гражданам,  уволенным  с  военной
службы.
     Субсидии предоставляются Правительством Саратовской области путем
зачисления денежных средств на фамильные жилищные счета очередников  -
владельцев Жилищных сертификатов, открытые в уполномоченном банке.
     Уполномоченный банк  осуществляет  разработку   и   внедрение   в
действие следующих финансовых механизмов реализации Программы:
     Жилищный заем ( механизм финансирования достройки многоквартирных
домов высокой степени технической готовности ).
     Жилищный вклад ( механизм  финансирования  приобретения  готового
жилья ):
     а) простой жилищный вклад,
     б) жилищный вклад на улучшение жилищных условий.
     Ипотечное кредитование ( механизм финансирования  индивидуального
жилищного строительства и реконструкции существующего жилого фонда ).

     Мероприятия по  трудоустройству  и социально-бытовому обеспечению
реализуются в рамках существующих в области механизмов.

                        6. Ожидаемый результат

     Снижение социальной  напряженности  в  данной  социальной  группе
населения.  Обеспечение жильем не менее 225 семей граждан, уволенных с
военной  службы.  Трудоустройство  и   переподготовка   370   наиболее
нуждающихся  в этом граждан данной категории.  Разработка и реализация
механизмов  адресной  помощи  наиболее   нуждающимся   военнослужащим,
гражданам, уволенным с военной службы.

              7. Меры контроля за выполнением Программы

     Контроль за    выполнением    данной    Программы    осуществляет
Правительство Саратовской области,  Комитет по социальной  политике  и
связям  с  общественными  организациями  и областной Совет Российского
Союза офицеров запаса.

     Проект Программы обсужден  и  одобрен  на  расширенном  заседании
Совета  Саратовской  областной  общественной  организации  Российского
Союза офицеров запаса 7 октября 1996 г.

     Расчет стоимости социальных прав и льгот для граждан, уволенных с
военной службы приведен в Приложении N 1.


                                     Приложение N 1
                                     к областной комплексной программе
                                     социальной защиты военнослужащих,
                                     лиц,  уволенных с военной службы,
                                     и  членов  их  семей  на  1997 г.


               Расчет стоимости социальных прав и льгот
               для граждан, уволенных с военной службы
                             на 1997 год

     1. Обеспечение  жильем военнослужащих  и  граждан,  уволенных   с
военной службы:
     - приобретение квартир  на  вторичном  рынке  недвижимости  -  75
квартир  (средняя  стоимость  1  кв.м - 1,4 млн.руб.,  средняя площадь
одной квартиры - 70 кв.м. ) - 7,35 млрд.руб. из федерального бюджета;
     - завершение  строительства 120-ти квартирного жилого дома N 8а в
микрорайоне N 1 Новосоколовского жилого массива г.Саратова  на  основе
проведения  областного  жилищного  займа  - 120 квартир (общая площадь
квартир,  строящихся за счет займа - 7082,64 кв.м.;  стоимость доплаты
на 1 кв.м. площади (на 1.10.96 г.) -703 452 рубля; работы выполнены на
78%  от общего  объема).  Объем  финансирования  -  4,98  млрд.рублей.
Привлекаются средства граждан-участников областного жилищного займа;
     - реконструкция   существующего  жилого  фонда  путем  надстройки
мансардных этажей  с  целью  получения  10  000  кв.м.  общей  площади
дополнительного жилья в том числе:
     2 500 кв.м.  - за счет средств федерального бюджета - 4 млрд.руб.
(стоимость 1 кв.м.дополнительной площади - 1.6 млн.рублей),
     2 800 кв.м.- за счет внебюджетных источников финансирования -  40
квартир;
     - завершение  строительства  домов  высокой  степени  технической
готовности в городах и районах области - 160 квартир (4  млрд.руб.  из
федерального бюджета).

     Основания  для реализации:
     Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
     Указ Президента РФ N 430 от 29 марта 1996 г.
     Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 604
     Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 937

     Источники финансирования:
                             Федеральный бюджет 1997 г.: 12  млрд.руб.
                             Внебюджетные источники:    4,5  млрд.руб.
                             Средства граждан:          4,98 млрд.руб.
                            _______________________________________
                             ВСЕГО:                   21,48 млрд.руб.

     Ответственные  за исполнение:
     Министерство финансов,
     Министерство экономики и инвестиционной политики,
     Органы местного самоуправления.

     2. Профессиональная   подготовка   и   трудоустройство   граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.

     Обеспечить первоочередную  переподготовку  бесквартирных граждан,
уволенных с военной службы с правом на пенсию, органами занятости.
     200 человек  по  1,5 млн.рублей = 300 млн.руб.- из средств службы
занятости населения.
     Переподготовить в Саратовском региональном центре  переподготовки
офицеров  запаса  120  граждан,  уволенных  с военной службы,  за счет
средств службы занятости (180 млн.руб.).
     Осуществить переподготовку и обеспечить занятость  военнослужащих
(офицеров,  прапорщиков,  мичманов)  и  граждан,  уволенных  с военной
службы и членов их семей,  компактно проживающих на  одной  территории
(г.Балашов,  г.Шиханы,  пос.Светлый) -  75  млн.руб. (2  группы  по 25
человек).

     3. Социально-бытовое обеспечение.

     3.1. Выплата  денежной  компенсации  за  наем   (поднаем)   жилых
помещений  -  гражданам,  уволенным  с  военной  службы  по достижении
предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,  по  состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей
продолжительности военной службы 10  лет  и  более  при  невозможности
предоставить жилые помещения;

     Основания  для реализации:
     Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
     Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. N 604

     Расчет  потребности  средств:
     Количество семей  бесквартирных   военнослужащих,   уволенных   с
военной  службы  и  имеющих  право  на  получение  компенсации за наем
(поднаем) жилья :

     Всего по области    -  4713
     Из них в г.Саратове -  1990

     Сумма ежемесячной   денежной   компенсации   за   поднаем   жилья
устанавливается в размере,  предусмотренном договором найма жилья,  но
не более 4 установленных законом минимальных размеров оплаты труда для
городов,  районных центров и 3 минимальных размеров оплаты труда - для
прочих населенных пунктов.

     Минимальный размер оплаты труда на 15.01.1997 г.-  83490 руб.
     На семью: 83490*4 мин.з/п.=333 960 руб.
     Всего: 0.333960 * 12 * 4713 = 18,880  млрд.руб.
     В том числе по Саратову: 0.334*12*1990 =7,976 млрд.руб.

     Источники финансирования:
                              Областной бюджет:  25.74  млрд.руб.
                        (с учетом задолженности за предыдущий период).

     Ответственные за исполнение:

     Органы местного самоуправления,
     Министерство финансов.

     3.2. 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых
помещений, коммунальных услуг гражданам, уволенным с военной службы по
достижении предельного  возраста  пребывания  на  военной  службе,  по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
при общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

     Основания  для реализации:
     Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
     Федеральный Закон "О ветеранах" ст.22

     Расчет потребности  средств:

     Количество граждан, уволенных с военной службы   - 17 360
     Количество семей военнослужащих,
     имеющих право на льготы по случаю потери
     кормильца                                        -  4 581
     Всего семей, имеющих право  на льготы:           - 21 941


              Средняя ставка оплаты за коммунальные услуги
                   ( по состоянию на 1.07.96 г.)
     -----------------------------------------------------------------
     1.Оплата жилья                   ¦  129    руб.за кв.м. общ.пл.
     2.Водоснабжение и водоотведение  ¦ 2837    руб.с чел.в мес.
     3.Горячее водоснабжение          ¦ 4410    руб.с чел.в мес.
     4.Отопление                      ¦  737    руб.с кв.м. отапл.пл.
     5.Газоснабжение                  ¦ 1040    руб.с чел.в мес.
     6.Электроснабжение               ¦ 90/63(гор/село) руб.за квт/ч
     7.Вывоз твердых и жидких отходов ¦ 1491    руб с чел.в мес.
     -----------------------------------------------------------------
     Социальная норма жилья на одного члена семьи - 18 кв.м.
     Дополнительно на семью - 9 кв.м.
     Электроэнергия 50 квт/ч на человека в месяц
     Число граждан, на которых распространяюся льготы

     членов семей военнослужащих        17 360 * 3.5 =  60 760
     членов семей потерявших кормильца   4 581 * 2.5 =  11 452
                      ------------------------------------
                                     Всего              72 212
               Расчет платежей за коммунальные услуги:
                 Сумма платежей в год ( млн.руб)
     -----------------------------------------------------------------
     1.Оплата жилья                   ¦  129*72*72212*12мес=  8 048
     2.Водоснабжение и водоотведение  ¦     2837* 72212*12 =  2 458
     3.Горячее водоснабжение          ¦       4410*72212*12=  3 821
     4.Отопление                      ¦     737*72*72212*12= 45 982
     5.Газоснабжение                  ¦       1040*72212*12=    901
     6.Электроснабжение               ¦     90*175*72212*12= 13 648
     7.Вывоз твердых и жидких отходов ¦       1491*72212*12=  1 292
     -----------------------------------------------------------------
                                      ВСЕГО:                 76 150

     ИТОГО:    Оплата 50 % стоимости коммунальных услуг  в год :

                     76150 * 50% = 38,07 млрд.руб.

     Источники финансирования:
                               Местный бюджет:        38,07 млрд.руб.

     Ответственные  за исполнение:
     Органы местного самоуправления,
     Министерство финансов.

     3.2.2. 50 - процентная скидка в оплате и установке телефонов.

     Количество военнослужащих и граждан,  уволенных с военной службы,
имеющих телефон.

                  Всего по области :     9252
                Из них в г.Саратове:     5097
     В том числе граждан, уволенных с военной службы:
                  Всего по области :     6752
                Из них в г.Саратове:     3847

     Стоимость оплаты за телефон в месяц   -  14 000  руб.
     Стоимость установки телефона          - 800 000  руб.

     Количество военнослужащих и граждан,  устанавливающих  телефон  в
течении года и имеющих льготы на установку - 300.
     Расчет платежей за пользование телефоном
            0.014*9252*12= 1 554 млн.руб= 1,554 млрд.руб.
     Оплата льгот 50 % :  1,554 * 50 %  = 0.777 млрд.руб
     Расчет льгот по установке телефона:
            0.4 * 300 = 120 млн.руб.    = 0,120 млрд.руб.
     Стоимость льгот по установке и оплате телефонов
            Всего:  0.120 + 0.777 = 0. 897 млрд.руб.
     Источники финансирования:
                               Федеральный бюджет:     0,897 млрд.руб.

     3.3. Бесплатный проезд на всех видах  городского  транспорта  (за
исключением  такси) - военным пенсионерам,  уволенным с военной службы
по достижении предельного возраста пребывания на  военной  службе,  по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями
при общей продолжительности военной службы 20 лет и  более,  достигшим
возраста, дающего право на пенсию по старости;

     Основания  для реализации:
     Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
     Федеральный Закон "О ветеранах" ст. 22,23
     Расчет  потребности  средств:
     Плановая стоимость проезда на городском общественном транспорте
     800 руб.на одну поездку, по 50 поездок в год на одного человека.

     Количество граждан,  уволенных с военной службы с выслугой  более
20 лет, в возрасте старше 60 лет - 6667 человек.

     Расчет:
            800 * 50 *  6667 = 266 680 000 руб.= 0,266 млрд.руб.

     Источники финансирования:
                               Местный бюджет: 0,266 млрд.руб.

     Ответственные  за исполнение:
     Органы местного самоуправления,
     Министерство финансов Саратовской области.


Информация по документу
Читайте также