Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.01.1998 № 8-136ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 21.01.98 N 8-136 Об областной целевой программе социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы В целях реализации социальных гарантий для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусмотренных Законами Российской Федерации "О статусе военнослужащих", "О ветеранах", Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы (прилагается). 2. Рекомендовать Правительству Саратовской области осуществить финансирование программных мероприятий в пределах расходов, предусмотренных Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 1998 год" и последующие годы. 3. Рекомендовать Правительству Саратовской области до 25 февраля 1998 года разработать механизм выплат денежных компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 1995 года N 604. 4. Рекомендовать органам муниципальных образований Саратовской области до 25 февраля 1998 года разработать мероприятия с учетом областной программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам социальной сферы Саратовской областной Думы. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Областная целевая программа социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы 1. Обоснование разработки программы Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и связанное с ним сокращение численности войск ставит перед государством все более сложные задачи по социальной защите граждан, оказавшихся в новом качестве. Социальная поддержка военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, в большинстве своем по объективным причинам лишенных отдельных гражданских, личных, политических и социально-экономических прав, является долгом государства перед этой категорией граждан, вследствие чего необходимы нетрадиционные подходы к этой проблеме, в том числе и в законотворчестве. В настоящее время число не имеющих жилой площади военнослужащих в Российской Федерации составляет около 100 тысяч человек, а граждан уволенных с военной службы в запас или отставку - более 200 тысяч человек. Только в Саратовской области проживает более 2000 не имеющих жилой площади военнослужащих и 5261 офицер и прапорщик запаса и в отставке (причем уволенных в 1997 году и вставших на учет - 1737 человек, из них по сокращению штатов 223 человека). Если учитывать членов семей, то эта цифра в среднем возрастет в 3 раза. Остро стоит проблема трудоустройства бывших военнослужащих и членов их семей. В большинстве своем это люди от 30 до 50 лет, имеющие большой жизненный опыт, умеющие работать в любых условиях и способные принести огромную пользу государству и области. В 1997 году только в центрах занятости населения области зарегистрированы - 481 человек данной категории. С учетом "скрытой безработицы" названная цифра увеличивается в несколько раз. Недостаточно эффективно работает система социальной защиты бывших военнослужащих, пострадавших при испытаниях и авариях ядерного, бактериологического и химического оружия. Вопрос приобретения лекарств для этой категории, а также обострившиеся проблемы медицинской помощи людям, потерявшим здоровье во время выполнения служебных обязанностей решается недостаточно эффективно. Еще более обострились социальные проблемы военнослужащих, проходящих военную службу в настоящее время. Прежде всего они связаны с финансированием войск, обеспечением их всеми видами довольствия. Вышеназванные обстоятельства и вызвали необходимость разработки "Областной целевой программы социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы". 2. Основные цели и содержание программы Цель программы - обеспечить основные гарантии, права и льготы военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусмотренные Законами Российской Федерации "О статусе военнослужащих", "О ветеранах", нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Саратовской области, а также используя нетрадиционные подходы, в условиях рыночной экономики, создать механизм ее выполнения. Основными целями программы являются: реализация основных социальных льгот для данной категории граждан; разработка наиболее перспективных и дополнительных мер по оказанию помощи военнослужащим, лицам, уволенным в запас или отставку (проходившим службу по контракту) в приобретении или строительстве жилья; оказание адресной помощи социальной поддержки для наиболее нуждающихся граждан этой категории; содействие в работе постоянно действующих структур государственных и муниципальных органов власти, обеспечивающих социальную защиту данной категории граждан; содействие в профессиональном переобучении офицеров, прапорщиков (мичманов), уволенных в запас или отставку, и членов их семей с дальнейшим трудоустройством. 3. Основные направления социальной поддержки Программа предлагает следующие основные направления социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей: обеспечение жильем; профессиональная подготовка и трудоустройство; социально-бытовое обеспечение, транспортные услуги. 3.1. Обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы Проблема обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Саратовской области в настоящее время остается не решенной, более того, в связи с сокращением Вооруженных Сил, количество военнослужащих, и граждан, уволенных с военной службы не обеспеченных жильем постоянно увеличивается. Основными причинами невыполнения объемов строительства жилья является: несвоевременное финансирование строительства, низкая эффективность использования выделенных на строительство жилья средств, неумение применять новые, нетрадиционные методы рыночной экономики. Для решения вопроса обеспечения жильем военнослужащих и уволенных с военной службы граждан целесообразно использовать: выдачу государственных жилищных сертификатов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062; дальнейшее выполнение областной Сертификатной программы обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19 декабря 1996 года N 17-П; ввод в эксплуатацию незавершенных жилых домов с высокой степенью готовности; покупка готового жилья с использованием рынка недвижимости (в том числе из существующего жилого фонда); индивидуальное жилищное строительство; увеличение существующего жилищного фонда за счет реконструкции зданий; использование личных средств военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставку (проходивших военную службу по контракту) для строительства и приобретения жилья. Одним из способов реализации части программы строительства жилья является федеральный бюджет на 1998 год. Основной формой использования бюджетных средств предполагается предоставление очереднику государственного жилищного сертификата, который может быть использован в соответствии с Положением "Об организации работы по предоставлению гражданам, уволенным с военной службы, сертификатов на приобретение или строительство жилья". Распределение жилищных сертификатов проводят комиссии по учету и распределению жилья с обязательным участием в них представителей областной организации Российского Союза офицеров запаса. В целях упорядочения учета лиц, уволенных с военной службы в запас или в отставку и не имеющих жилья, необходимо руководствоваться едиными правилами их учета на территории Саратовской области. 3.2. Профессиональная подготовка и обеспечение занятостью граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Опыт реализации программ социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей показывает, что наиболее острой является проблема обеспечения их занятости. Данной категории населения, несмотря на уровень образования и профессиональной квалификации, особенно трудно найти работу, и сегодня на рынке труда они оказываются социальной группой риска. Все это вызывает необходимость комплексного подхода к проблеме социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей. Такой подход должен предусматривать: регулярное обеспечение областного и районных комиссариатов, областного Совета и районных отделений Российского Союза офицеров запаса данными о возможностях переподготовки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на территории области; сроки комплектования учебных групп и наличие свободных рабочих мест; организацию подготовки по гражданским специальностям, в том числе методом дистанционного обучения; содействие развитию предпринимательской деятельности и созданию новых рабочих мест; повышение роли органов исполнительной власти в вопросах социальной адаптации указанных лиц, приближение обучения непосредственно к потребностям региональных рынков труда. Профессиональную подготовку и обеспечение занятостью граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей, проводить в соответствии с "Программой переподготовки и обеспечения занятостью военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 г. N 674. Распоряжением Губернатора области от 5 сентября 1997 г. N 1193-Р головным центром в реализации программы определен Саратовский региональный центр переподготовки офицеров запаса. В связи с этим, рекомендовать Саратовскому региональному центру переподготовки офицеров запаса, другим учебным заведениям, совместно с Комитетом по занятости населения области, организовать переподготовку с использованием различных форм обучения, в том числе дистанционного, не менее 250 человек в год из числа уволенных с военной службы граждан (проходивших службу по контракту), и членов их семей, в том числе имеющих право на пенсионное обеспечение в возрасте до 45 лет, уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Работу по переподготовке и обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей проводить по следующим направлениям: профессиональная ориентация военнослужащих (проходящих службу по контракту), готовящихся к увольнению в запас, а также уволенных с военной службы, и членов их семей; подготовка и переподготовка по гражданским специальностям; оказание практического содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве. Комитету по занятости населения министерства труда и социального развития Правительства области спланировать организацию на рынке труда рекламы деловых качеств и профессиональных возможностей граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей. Повысить роль районных органов службы занятости населения в работе по обеспечению профессиональной ориентации и трудоустройства военнослужащих, уволенных с военной службы. Проводить в гарнизонах Саратовской области для данной категории граждан "ярмарки вакансий". Считать наиболее важным направлением развитие предпринимательства в местах компактного проживания граждан, уволенных с военной службы, создание выпускниками учебных центров сети предприятий малого и среднего бизнеса по производству товаров и услуг, и других элементов деловой инфраструктуры. Привлекать к финансированию по переподготовке и трудоустройству заинтересованные государственные, коммерческие, внебюджетные организации, а также иностранных инвесторов. Для более полного решения проблем трудоустройства граждан данной категории, изыскивать новые подходы и дополнительные целевые мероприятия со стороны органов социальной защиты населения, в том числе: разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих создание рабочих мест для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; выделение льготных кредитов на развитие малого и среднего бизнеса; шире привлекать к решению данного вопроса общественные организации, в том числе областную организацию Российского Союза офицеров запаса, службу занятости АО "Конверсия - Саратов", другие организации. 3.3. Социально-бытовое обеспечение В соответствии с Законами Российской Федерации "О ветеранах", "О статусе военнослужащих", другими законами, Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации добиться реализации основных гарантий, прав и льгот военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. В качестве мер социальной поддержки реализовать следующие права и льготы: выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, при невозможности предоставить жилые помещения; оплату жилья и коммунальных услуг военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и проживающим совместно с ними членам их семей, гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы, которых составляет 20 и более лет, и проживающим совместно с ними членам их семей, а также членам семей военнослужащих, потерявших кормильца и имеющих право на указанные льготы на день гибели (смерти) военнослужащих, производить в размере 50% в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статью 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 790; бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (за исключением такси) - военнослужащим, военным пенсионерам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законами Российской Федерации "О ветеранах" (статьи 5,22,23), "О статусе военнослужащих" (статья 20); бесплатную передачу, по их желанию, в собственность или в пожизненное наследуемое владение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (статья 17 п.2, 3), Законом Саратовской области "О земле" (статьи 65,77); освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (статья 17 п.5), Законом Саратовской области "О земле" (статья 88); обеспечение бесплатной медицинской помощи и льготного приобретения лекарств в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (статья 16 п.2-8), "О ветеранах" (статья 22), другими законодательными актами Российской Федерации. 4. Финансовое обеспечение программы +--------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Финансовые затраты ¦ ¦ ¦ ¦ (в млн. руб.) ¦Примечание ¦ ¦ +--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦ ¦ +----------------------+--------------------------+------------¦ ¦1¦Обеспечение жильем ¦ В размерах ассигнований, ¦Графы 3,4,5 ¦ ¦ ¦граждан, уволенных ¦ выделенных ¦без учета ¦ ¦ ¦с военной службы: ¦ из федерального бюджета ¦федерального¦ ¦ ¦- федеральный бюджет¦ ¦бюджета ¦ ¦ +--------------------+--------------------------+------------¦ ¦ ¦- внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ 4,5 ¦ 5,0 ¦ 5,5 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦- средства граждан ¦ 5,0 ¦ 5,5 ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦2¦Социально-бытовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦- выплата денежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компенсации за наем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(поднаем) жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного бюджета; ¦ 8,0 ¦ 8,5 ¦ 9,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------------------+------------¦ ¦ ¦- 50% скидка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в оплате занимаемой ¦ В соответствии ¦ ¦ ¦ ¦общей площади и ¦ с постановлением ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных услуг ¦ Правительства РФ ¦ ¦ ¦ ¦из бюджетов ¦ от 12.07.96г. N 790 ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------------------+------------¦ ¦ ¦- бесплатный проезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на городском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорте (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исключением такси) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области ¦ 0,227 ¦ 0,30 ¦ 0,35 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦- профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, уволенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с военной службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦членов их семей за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет средств службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(250 человек в год) ¦ 0,45 ¦ 0,5 ¦ 0,55 ¦ ¦ +-+--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦Всего на программу: ¦ 18,17 ¦ 19,8 ¦ 21,4 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦Графы 3,4,5 ¦ ¦ ¦- из федерального ¦В размерах ассигнований, ¦без учета ¦ ¦ ¦бюджета ¦выделенных из федерального¦федерального¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦бюджета ¦ ¦ +--------------------+--------------------------+------------¦ ¦ ¦- из областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ 8,0 ¦ 8,5 ¦ 9,0 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦- из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ 0,45 ¦ 0,5 ¦ 0,55 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦-из бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ 0,227¦ 0,3 ¦ 0,35 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦- из внебюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ 4,5 ¦ 5,0 ¦ 5,5 ¦ ¦ ¦ +--------------------+--------+--------+--------+------------¦ ¦ ¦- из средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан ¦ 5,0 ¦ 5,5 ¦ 6,0 ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------+ 5. Механизм реализации Основной формой инвестиций в строительство жилья для военнослужащих, и лиц уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту) в 1998 году является федеральный бюджет. В процессе решения жилищной проблемы военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту) предполагается использовать следующие источники финансирования: 1. Использование государственных жилищных сертификатов для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062; 2. Реализацию программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" от 3 августа 1996 года N 937; 3. Реализацию областной Сертификатной программы обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19 декабря 1996 года N 17-П; 4. Использование личных средств военнослужащих путем создания системы накопительных жилищных счетов. Вопросы переподготовки и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей решать в соответствии с "Программой переподготовки и обеспечения занятостью военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 года N 674. 6. Ожидаемый результат Снижение социальной напряженности в данной социальной группе населения. Обеспечение жильем не менее 250 семей военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы ежегодно. Трудоустройство и переподготовка не менее 250 нуждающихся в этом граждан данной категории ежегодно. Отработка механизмов адресной помощи наиболее нуждающимся военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. 7. Меры контроля за выполнением Программы Контроль за выполнением данной Программы осуществляет Правительство Саратовской области, комитет по вопросам социальной сферы областной Думы, областной Совет Российского Союза офицеров запаса. Проект Программы обсужден и одобрен на расширенном заседании Совета Саратовской областной общественной организации Российского Союза офицеров запаса 6 ноября 1997 г. Основание для реализации социальных прав и льгот для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, приведено в приложении к Программе. Приложение к областной целевой программе социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы Основания по реализации социальных прав и льгот для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы 1. Обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы: приобретение квартир на рынке недвижимости, в том числе вторичном, за счет использования государственных жилищных сертификатов (в пределах ассигнований, выделенных из федерального бюджета); строительство и приобретение жилья за счет реализации "Областной Сертификатной программы обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 19 декабря 1996 года N 17-П. Основание для реализации: Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" ст.15; Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062; постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 604; постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937; постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222. Источники финансирования: федеральный бюджет 1998 год - в размере ассигнований, выделенных из федерального бюджета, внебюджетные средства - 4,5 млн. руб. средства граждан - 5,0 млн. руб. Ответственные за исполнение: министерство финансов; министерство строительства и архитектуры; министерство экономики и инвестиционной политики; органы муниципальных образований. 2. Профессиональная подготовка и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, проходивших службу по контракту Основание для реализации: Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (статья 19 п.4). "Программа переподготовки и обеспечения занятостью военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания". (постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 года N 674) Переподготовить в Саратовском региональном центре переподготовки офицеров запаса, других учебных заведениях за счет средств службы занятости населения области: квалификация "Менеджер", "Бухгалтер", "Специалист страхового дела" - 8 групп (по 20 человек, дневная, вечерняя форма обучения) - на базе г.г. Саратова, Балашова и Энгельса, стоимость обучения 0,288 млн. рублей; квалификация "Менеджер" со знанием иностранного языка - одна группа (20 человек дневная форма обучения) - на базе г.Саратова, стоимость обучения 0,075 млн. рублей ( 0,036 млн. руб. за счет средств службы занятости); квалификация "Менеджер - организатор малого и среднего бизнеса" (дистанционная форма обучения) - на базе пос. Светлый Татищевского района, г. Балашов, г. Шиханы и в других центрах- 3 группы (50 человек, очно - заочная форма обучения), стоимость обучения 0,090 млн. рублей; одна группа в количестве 10 человек из числа уволенных с военной службы граждан - в Поволжской академии государственной службы (г.Саратов). Стоимость обучения 0,018 млн. руб.; одна группа в количестве 10 человек из числа уволенных с военной службы граждан - в Ассоциации специалистов рынка ценных бумаг. (г.Саратов). Стоимость обучения 0,018 млн. руб. Всего планируется переподготовить за счет средств службы занятости не менее 250 граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей - общей стоимостью 0,450 млн. руб., в том числе 230 человек в Саратовском региональном центре переподготовки офицеров запаса и его филиалах, 20 человек в других учебных заведениях Саратовской области. Источники финансирования: фонд занятости Ответственные за исполнение: министерство труда и социального развития. 3. Социально-бытовое обеспечение 3.1. Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим (проходящим службу по контракту), гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более при невозможности предоставить жилые помещения. Основание для реализации: Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (статья 15); Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 604 (п.11-12). Сумма ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилья устанавливается в размере, предусмотренном договором найма жилья- 4-х установленных законом минимальных размеров оплаты труда для городов и районных центров и 3-х минимальных размеров оплаты труда - для прочих населенных пунктов. Источники финансирования: областной бюджет - 8,0 млн. руб. Ответственные за исполнение министерство финансов; органы муниципальных образований. 3.2. 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а также семьям военнослужащих, потерявшим кормильца. Основание для реализации: Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (статьи 15, 23), Федеральный закон "О ветеранах" (статья 22), постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 года N 790. Количество граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на льготы - 19660 чел. Количество семей военнослужащих, имеющих право на льготы по случаю потери кормильца - 4700 чел. Всего семей, имеющих право на льготы - 24360 чел. Возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах- жилой площади), коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение), по приобретению и доставке топлива, абонентной плате за использование радио и коллективной антеной производить: проживающим в жилых домах государственного жилищного фонда, находящегося в федеральной собственности - за счет средств федерального бюджета. Средства выделяются органам муниципального образования, в которых военнослужащие (в том числе погибшие и умершие) и граждане, уволенные с военной службы, проходят (проходили) военную службу; проживающим в жилых домах государственного жилищного фонда, находящегося в собственности области, муниципальных жилых домах, домах жилищно-строительных (жилищных) кооперативах, а также в жилых домах, принадлежащих гражданам на праве собственности, - за счет средств бюджета области, для чего при его формировании предусматривать средства, необходимые органам муниципальных образований для возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных льгот. Источники финансирования: федеральный бюджет (в размерах ассигнований выделенных федеральным бюджетом); бюджеты муниципальных образований области. Ответственные за исполнение: министерство финансов; органы муниципальных образований. 3.3. Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (за исключением такси) - военнослужащим, военным пенсионерам, имеющим право на пенсию по выслуге лет при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости. Основание для реализации: Федеральные законы "О ветеранах" (статьи 5, 22, 23), "О статусе военнослужащих" (статья 20). Количество граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на данную льготу - 4537 чел. Источники финансирования: бюджеты муниципальных образований области - 0,227 млн. руб. Ответственные за исполнение: органы муниципальных образований. 3.4. Льготная оплата установки квартирных телефонов и внесения абонентной платы за пользование телефонами в размере 50% для военнослужащих граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, и проживающих совместно с ними членов семей осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1287 и реализуется путем возмещения им воинскими частями, предприятиями, учреждениями и организациями, в которых они проходят военную службу, либо воинскими комиссариатами, осуществляющими их пенсионное обеспечение, соответствующих денежных сумм на основании документов об оплате военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы указанных услуг в полном размере. Основание для реализации: постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1287. Источники финансирования: федеральный бюджет. Ответственные за исполнение: министерство финансов; органы муниципальных образований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|