Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 18.10.1996 № 136

 



                  ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         N 136 от 18.10.96

                             г.Саратов


             Вопросы министерства топлива и энергетики
                        Саратовской области

     Во  исполнение  Закона  области  "О  Правительстве Саратовской
области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Положение,   структуру  и  штатную  численность
министерства  топлива  и энергетики Саратовской области (приложения
N 1, 2, 3).
     2. Заместителю     Председателя     Правительства     области,
управляющему    делами   Правительства    области    Будникову Н.А.
предусмотреть      выделение      автотранспорта      и     другого
материально-технического   обеспечения   для   организации   работы
министерства топлива и энергетики области.


   Губернатор области          Д.Ф.Аяцков



                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     18 октября 1996 г. N 136


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                о министерстве топлива и энергетики
                        Саратовской области

                        1. Общие положения

     1.1. Министерство  топлива и энергетики Саратовской области (в
дальнейшем   -   министерство)   является   органом  исполнительной
государственной   власти   области   и   образуется  постановлением
Губернатора области.
     1.2. Министерство           осуществляет           руководство
топливно-энергетическим  комплексом  Саратовской  области,  а также
координацию      деятельности     предприятий     и     организаций
электротеплоэнергетики,       газоснабжения,      нефтепереработки,
нефтепродуктотопливообеспечения.
     1.3. Министерство   топлива   и  энергетики  области  в  своей
деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  правовыми актами Губернатора
области,  органов государственной власти области, а также настоящим
Положением.
     1.4. Министерство  по  вопросам,  входящим  в его компетенцию,
осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти
области.
     1.5. Деятельность   министерства   основывается  на  принципах
законности,  гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия    со    структурными    подразделениями    аппарата
Губернатора области и Правительства области.
     1.6. Министерство    является    структурным    подразделением
Правительства     области,     имеет    печать    с    изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием, соответствующие штампы и бланки.
     1.7. Министерство  финансируется  за  счет  средств областного
бюджета  и  из  других  источников  в  соответствии  с  действующим
законодательством.      Финансовое     обеспечение     деятельности
министерства осуществляет Управление делами Правительства области.
     1.8. Местонахождение министерства: г.Саратов.

        II. Задачи министерства топлива и энергетики области

     2.1. Основными задачами министерства являются:
     обеспечение   потребностей  народного  хозяйства  и  населения
области  в  различных  видах  топлива  и  энергии  на  внутреннем и
внешнем рынках, их рационального и безопасного использования;
     осуществление  в  соответствии с действующим законодательством
государственной энергетический политики на территории области;
     проведение      структурной     перестройки     в     отраслях
топливно-энергетического комплекса;
     обеспечение   эффективного   и   устойчивого  функционирования
организаций топливно-энергетического комплекса;
     осуществление  экономических  реформ,  связанных с переходом к
рыночным   отношениям,   на  основе  развития  конкурентной  среды,
изменения   отношений   собственности   в   топливно-энергетическом
комплексе области, выполнение отраслевых программ демонополизации;
     усиление  роли  топливно-энергетического  комплекса  области в
повышении  эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов,
содействие  привлечению  зарубежных инвестиций в развитие комплекса
области.

      III. Функции министерства топлива и энергетики области

     3.1. Основными функциями министерства являются:
     а) в  области  развития   топливно-энергетического   комплекса
области, его материальной базы:
     обеспечение  деятельности организаций топливно-энергетического
комплекса  области  путем  разработки  в соответствии с действующим
законодательством   правовых   актов,  регламентирующих  стандарты,
нормы  и правила эксплуатации, ремонта оборудования и строительства
объектов  топливно-энергетического  комплекса  области, обеспечение
промышленной  безопасности  и  охраны труда, осуществление контроля
за их соблюдением;
     решение  совместно  с органами местного самоуправления области
вопросов    размещения    и    строительства    крупных    объектов
топливно-энергетического комплекса области;
     осуществление  в  соответствии с действующим законодательством
формирования     прогнозов     социально-экономического    развития
топливно-энергетическом  комплекса  области,  участие  в разработке
федеральных   целевых  программ  развития  топливно-энергетического
комплекса Российской Федерации;
     разработка    с    привлечением    заинтересованных    органов
исполнительной   государственной   власти  области  и  коммерческих
организаций  топливно-энергетического  баланса Саратовской области,
текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов;
     осуществление    научно-технической    политики    в   области
топливно-энергетического  комплекса,  в том числе за счет конверсии
предприятий    оборонного    и    машиностроительного   комплексов,
координация  реализации научно-технических и инновационных проектов
по   приоритетным  направлениям  развития  топливно-энергетического
комплекса области на областном уровне;
     участие   в   государственном   регулировании  инвестиционного
процесса  в топливно-энергетическом комплекса области и обеспечении
условий  стимулирования привлечения средств на инвестиционные нужды
организаций топливно-энергетического комплекса;
     обеспечение  совместно  с  территориальным  органом управления
государственным  фондом недр государственное регулирование развития
и  использования  сырьевой  базы топливно-энергетического комплекса
области;
     согласование  контрактов на поставку за пределы области нефти,
продуктов  переработки  нефти  и нефтяного газа для государственных
нужд,   заключаемым   государственными   заказчиками   с  нефтяными
компаниями и независимыми от них юридическим лицами;
     проведение      в     установленном     порядке     экспертизы
проектно-сметной  документации  на  строительство,  реконструкцию и
техническое   перевооружение  организаций  топливно-энергетического
комплекса,  финансируемых  за  счет  собственных  средств и средств
областного бюджета;
     б) в   области    социально-экономического    и    финансового
регулирования:
     участие    в    совершенствовании   экономического   механизма
регулирования     работы    организаций    топливно-энергетического
комплекса  области  в  условиях  перехода  к  рыночным  отношениям;
разработка  предложений  по  ценообразованию  и размерам дотаций на
продукцию топливно-энергетического комплекса области;
     участие    в    подготовке   совместно   с   заинтересованными
организациями  предложений  по  созданию  экономических  и правовых
основ  развития рыночных отношений, формирования и функционирования
оптового   рынка   продукции   топливно-энергетического   комплекса
области;
     участие  в организации обращения государственных ценных бумаг,
казначейских     обязательств     и     векселей     в     отраслях
топливно-энергетического комплекса области;
     осуществление    контроля    за    целевым    и   рациональным
использованием   средств  государственной  поддержки  организациями
топливно-энергетического комплекса области;
     осуществление   наблюдения   за   экономическим  и  финансовым
состоянием  отраслей  топливно-энергетического  комплекса области и
выработка рекомендаций по стабилизации их финансового состояния;
     подготовка  предложения  по  социально-экономическому развитию
организаций  топливно-энергетического комплекса области и налоговой
политике, обеспечивающей эффективную работу этих организаций;
     разработка   и   представление   в   установленном  порядке  в
соответствующие  органы  государственной  власти  области прогнозов
спроса на продукцию топливно-энергетического комплекса области;
     разработка  текущих,  среднесрочных и перспективных программ и
инвестиционных     проектов    развития    топливно-энергетического
комплекса области;
     содействие     развитию     и    регулированию    региональных
хозяйственных   связей   с   потребителями   продукции  организаций
топливно-энергетического   комплекса  области  на  основе  делового
партнерства и экономической заинтересованности;
     участие   в  реализации  государственной  политики  в  области
занятости,    социальной   защищенности   работников,   пенсионного
обеспечения,  развития  трудовых  отношений  на  основе социального
партнерства,  предотвращения  и  разрешения  трудовых конфликтов, а
также в области молодежной и миграционной политики;
     организация    подготовки,    переподготовки    и    повышения
квалификации    кадров    для   отраслей   топливно-энергетического
комплекса области;
     взаимодействие    с    областным   комитетом   государственной
статистики  в  целях  координации  работы  по получению объективной
статистической   информации  об  экономическом  состоянии  отраслей
топливно-энергетического комплекса области;
     получение  от  организаций  топливно-энергетического комплекса
области    статистических    данных    по    формам,   утвержденным
Государственным  комитетом  Российской  Федерации  по статистике, а
также   отчетных   бухгалтерских  данных  по  формам,  утвержденным
Министерством финансов Российской Федерации;
     утверждение         форм         отчетности,        отражающих
производственно-экономические     процессы,     характерные     для
организаций топливно-энергетического комплекса области;
     подготовка    предложений    по    стимулированию    повышения
производительности  и  эффективности  труда,  механизму  социальной
защиты  и  рекомендаций  по  оплате  труда  работников  организаций
топливно-энергетического комплекса области;
     в) в   области   обеспечения   промышленной   и  экономической
безопасности,     устойчивости     функционирования     организаций
топливно-энергетического комплекса области:
     обеспечение    организационно-технических    и   экономических
условий   повышения   промышленной   и  экологической  безопасности
организаций топливно-энергетического комплекса области;
     координация    и    контроль   за   выполнением   мероприятий,
направленных    на    предупреждение   и   ликвидацию   последствий
чрезвычайных    ситуаций    в    области   топливно-энергетического
комплекса,  ведением  мобилизационной подготовки, реализацией задач
гражданской обороны;
     обеспечение   готовности   и   функционирования  ведомственной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с установленным
полномочиями;
     организация  пожарно-профилактических  работ,  направленных на
обеспечение   надежной   и  безаварийной  эксплуатации  организаций
топливно-энергетического комплекса области;
     г) в    области     правовой,     нормативно-методической    и
контрольно-надзорной деятельности:
     разработка    предложений    в   отношении   правовых   актов,
регулирующих    деятельность   топливно-энергетического   комплекса
области;
     участие   совместно   с   заинтересованными   организациями  в
согласовании    и   контроле   за   исполнением   правовых   актов,
регулирующих  вопросы топливно-энергетического комплекса области, в
том числе использования его продукции;
     обобщение   практики  применения  правовых  актов  в  отраслях
топливно-энергетического комплекса области;
     участие  в  разработке  проектов  правовых  актов  по  вопросу
установления        регулируемых       цен       на       продукцию
топливно-энергетического  комплекса  области, а также предложений о
регулировании изменения цен и тарифов на топливо и энергию;
     обеспечение    государственного    контроля   и   надзора   за
рациональным  использованием  нефти,  газа,  угля,  электрической и
тепловой энергии;  
     осуществление   надзора   за   промышленной   и  экологической
безопасностью    организаций    топливно-энергетическом   комплекса
области    в    пределах    компетенции,установленной   действующим
законодательством;
     д) в   области  внешнеэкономической  деятельности:
     содействует  привлечению  в  установленном порядке иностранных
инвесторов  для развития топливно-энергетического комплекса области
и повышения его экспортного потенциала;
     участвует  в  разработке и проведении государственной политики
в области экспортного-импортных операций.

        IV. Обеспечение деятельности министерства топлива и
                        энергетики области

     4.1. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
     анализировать      и      проверять     работу     организаций
топливно-энергетического   комплекса   области   и  по  результатам
вносить   соответствующие   предложения  Губернатору,  Председателю
Правительства области;
     получать   от   должностных   лиц   в   установленном  порядке
необходимые документы, справки, расчеты и другие сведения;
     привлекать   для   осуществления   законопроектных   работ   и
подготовки   проектов   постановления  и  распоряжений  Губернатора
области    или   Правительства   области   специалистов   областных
министерств,  комитетов  и управления, а также ученых на договорной
основе.
     4.2. Информационное,                         документационное,
материально-техническое  и  транспортное  обеспечение  деятельности
министерства  топлива  и  энергетики  осуществляет  в установленном
порядке управление делами Правительства области.

     V. Руководство министерства топлива и энергетики области

     5.1. Министр  топлива  и энергетики области (далее именуется -
министр)  назначается  на  должность  и  освобождается от должности
Губернатором области.
     5.2. Министр  руководит  деятельностью  министерства топлива и
энергетики    области   и   подчиняется   непосредственно   первому
заместителю Председателя Правительства области.
     5.3. Министр  топлива и энергетики области имеет заместителей,
в  том  числе  первого, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Губернатором области.
     5.4. Министр  топлива  и  энергетики  области  в установленном
порядке:
     представляет  Губернатору  области  на  утверждение Положение,
структуру и штатную численность министерства;
     определяет  функции  структурных  подразделений  министерства,
утверждает Положения о них и должностные инструкции;
     назначает  на  должность и освобождает от должности работников
министерства,   кроме   перечисленных   в  пункте  5.3.  настоящего
Положения;
     вносит   предложения   Губернатору   области   предложения   о
поощрении  особо отличившихся работников государственными наградами
Российской Федерации;
     участвует   в  совещаниях,  проводимых  Губернатором  области,
имеющих отношение к деятельности министерства;
     издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
     осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с действующим
законодательством.
     5.5. В  министерстве  топлива  и энергетики области образуется
коллегия  в  составе министра (председатель коллегии), заместителей
министра, других работников министерства, ученых и специалистов.
     Коллегия  на  своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития  топливно-энергетического комплекса области и деятельности
министерства.
     Положение  о  коллегии  и ее состав утверждаются Губернатором,
Председателем Правительства области.

                        VI. Ответственность

     6.1. Министр  несет персональную ответственность за выполнение
задач,  возложенных на министерство топлива и энергетики области, с
учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
     6.2. Другие    работники   министерства   несут   персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на них обязанностей с
учетом предоставленных им прав.



                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     18 октября 1996 г. N 136


                             Структура
                 министерства топлива и энергетики
                        Саратовской области

                       (графический объект)



                                     Приложение N 3 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     18 октября 1996 г. N 136


                        ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
                 министерства топлива и энергетики
                        Саратовской области

+-----------------------------------------------------------------+
¦ Наименование структурных       ¦    Количество штатных единиц   ¦
¦ подразделений и должностей     ¦                                ¦
+-----------------------------------------------------------------+
     Министр                                    1
     Первый заместитель министра                1
     Заместитель министра                       2

                Секретариат
     Заведующий секретариатом -
     консультант                                1
     Ведущий специалист                         1

                Отдел нефтепродуктообеспечения
     Начальник отдела                           1
     Консультант                                2

                Отдел  газоснабжения
     Начальник отдела                           1
     Консультант                                2

                Отдел экономического анализа
     Начальник отдела                           1
     Консультант                                2
     Консультант по правовым
     вопросам                                   1

                Отдел электртеплоэнергетики
     Начальник отдела                           1
     Консультант                                2

                Отдел перспективного развития
                и энергосбережения
     Начальник отдела                           1
     Консультант                                1
     Главный специалист                         1

                Отдел АЭС, ГЭС и обеспечения
                топливом
     Начальник отдела                           1
     Консультант                                2
     Главный специалист                         1
__________________________________________________________
        Итого:                                 26




Информация по документу
Читайте также