Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 29.07.1994 № 3-23Утратилo силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 29.04.98 г. N 12-247 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 29.07.94 г. N 3-23 Об утверждении Регламента Саратовской областной Думы (В редакции Постановлений Областной Думы Саратовской области от 14.03.95 г. N 10-119; от 28.04.95 г. N 12-143; от 18.07.95 г. N 16-196; от 06.12.95 г. N 21-264; от 20.03.97 г. N 39-672) Саратовская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Регламент Саратовской областной Думы. Председатель областной Думы А.П.Харитонов РЕГЛАМЕНТ Саратовской областной Думы (В редакции Постановлений Областной Думы Саратовской области от 14.03.95 г. N 10-119; от 28.04.95 г. N 12-143; от 18.07.95 г. N 16-196; от 06.12.95 г. N 21-264; от 20.03.97 г. N 39-672) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Саратовская областная Дума (далее Дума) в соответствии с Конституцией Российской Федерации является представительным (законодательным) органом государственной власти Саратовской области. Статья 2. Деятельность Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Саратовской области, Положением о Думе, настоящим Регламентом Думы и иными нормативными актами, принятыми Думой. Статья 3. Областная Дума состоит из 35 депутатов. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, широком привлечении граждан к управлению государственными и общественными делами. Статья 4. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и вступает в силу с момента их принятия. Принятие Регламента Думы, изменений и дополнений к нему оформляются Постановлением Думы. Глава II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ Статья 5. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания. на которых принимаются правовые акты нормативного и ненормативного характера, Законы (Постановления и решения). Законы Думы и Постановления принимаются по вопросам: - полномочий Думы, дополнительно передаваемых по договорам с органами государственной власти и управления Российской Федерации, а также отдельных государственных полномочий, передаваемых органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством; - утверждения договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве области с субъектами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях; - принятия Устава области и вносимых в него изменений; - проведения выборов Губернатора Саратовской области и Глав местного самоуправления; (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) - утверждения по представлению Губернатора Саратовской области структуры Правительства области и Положений о них, внесения в них изменений; (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) - административно-территориального устройства области; - утверждения по представлению Губернатора Саратовской области планов и программ социально-экономического развития области, финансируемых из средств областного бюджета; (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) - установления порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения); - установления в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, а также порядка отчуждения и сдачи в аренду собственности области; - утверждения по представлению Губернатора Саратовской области областного бюджета, отчета о его исполнении и внесения изменений в бюджет; (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) - установления областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, а также порядок их взимания; - предоставления дотаций, субвенций районным и городским бюджетам районов городов (кроме городов районного подчинения), а также займов из средств областного бюджета другим организациям; - утверждения ставок и платежей, установления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области; - определения порядка заключения Правительством области договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств областного валютного фонда и на иной основе; (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) - создания учреждений народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, имеющих областное значение; - назначения областного референдума, принятия Положения о нем; - прекращения полномочий Думы (двумя третями голосов от общего числа депутатов); - иным, в соответствии с полномочиями, предоставленными представительному (законодательному) органу государственной власти области Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей действующему законодательству. Постановления Думы принимаются по вопросам: - избрания и освобождения от должности Председателя (заместителя Председателя) Думы; - образования и управления комитетов и временных комиссий, изменения их состава, избрания и освобождения от должности их председателей; - утверждения регламента Думы; - досрочного прекращения полномочий депутатов Думы; - отмены распоряжений Председателя Думы, не соответствующих законодательству Российской Федерации и правовым актам областной Думы; - утверждения структуры и сметы расходов Думы; - утверждения общей суммы расходов на проведение заседаний Думы, комитетов и комиссий, других организационных мероприятий, расходов на оплату труда депутатов, работающих на профессиональной основе, и их помощников, установления условий оплаты их труда и обеспечения социальных гарантий, а также иных расходов Думы; - утверждения текстов обращений и заявлений Думы, а также другим вопросам, не указанным в приведенном перечне. По ряду вопросов, в том числе взаимодействия представительных и исполнительных органов власти, возможно принятие совместных документов за подписью Председателя Думы и Главы администрации области. Статья 6. Дума собирается на свое первое заседание не позднее тридцати дней после ее избрания. Статья 7. Заседания Думы проводятся открыто, на гласной основе и освещаются средствами массовой информации. Решением Думы на ее заседания приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой законам и иным вопросам. Статья 8. На заседаниях могут присутствовать аккредитованные при областной Думе представители средств массовой информации. Список приглашенных на заседание Думы определяется Председателем Думы. Обязательному включению в список подлежат лица, предложенные комитетами, депутатами, готовившими проект документа на рассмотрение Думы. Председательствующий на заседании Думы информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, предложение об этом может быть внесено депутатом Думы. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании. Данные о содержании закрытых заседаний Думы, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности в Думе. Статья 9. Губернатор Саратовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области, Председатель областного суда, Председатель Арбитражного суда, прокурор области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы. Другие лица могут присутствовать только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Думы или по его поручению другого должностного лица Думы, а также по представлению комитетов Думы. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 10. Распорядок дня заседания Думы, как правило, включает в себя: - утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00; - вечернюю часть заседания - с 15.00 до 18.00; - плановые перерывы - с 12.00 до 12.15; - с 13.30 до 15.00; - с 16.15 до 16.30. Решение о внеочередных перерывах принимаются Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председателя Думы, его заместителей, председателей постоянных комитетов, уполномоченных представителей зарегистрированных депутатских групп (фракций), Губернатора Саратовской области или его представителей на заседании Думы. Предложения о перерыве на срок не свыше 15 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 11. Очередные заседания Саратовской областной Думы проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Саратовской областной Думы созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, по инициативе Комитетов Думы, а также Председателя Думы или Губернатора области не позднее чем в течение пяти суток. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 12. Заседания Думы начинаются с регистрации депутатов за час до начала заседания. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Думы. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 28.04.95 г. N 12-143) Статья 13. О невозможности присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя или секретариат. Регистрация присутствующих на заседании Думы депутатов проводится после каждого перерыва в ее заседании. Статья 14. Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Тексты проектов Законов, Постановлений и другие необходимые материалы должны быть подготовлены не позже чем за 2 дня до их рассмотрения на заседании Думы и выдаются депутатам по их требованию. Статья 15. Председательствующий на заседании Саратовской областной Думы: - ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом: - предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений; - при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы; - оглашает письменные запросы и обращения, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Думы, выступлений по мотивам голосований; - проводит голосование по вопросам, требующим решений Думы, и объявляет его результаты; - дает рабочим органам Думы поручения, связанные с обеспечением заседаний Думы; - организует ведение протокола и стенограмм заседания Думы и подписывает совместно с руководителем секретариата протокол заседания; - не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказываться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 16. Заседания Думы предусматривают следующие основные виды выступления: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосований, по порядку ведения заседания, а также справки, информации, заявления, обращения. Статья 17. Выступающим на заседании Думы предоставляется слово: 1. Для докладов - по решению Думы. 2. Для содокладов 10 минут. По согласованию с депутатами время для докладов и содокладов может изменяться. 3. Для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - 7 минут. 4. Дня повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Думы - 2 минуты 5. Для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, вопросов - 2 минуты. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется. 6. По порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты - может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Статья 18. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Думой отводится определенное время. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Дума не примет решение о его продлении. Статья 19. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Статья 20. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступления к стенограмме заседания Думы. Статья 21. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Глава III. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 22. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Статья 23. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Думы. Статья 24. Открытое голосование в Думе проводится подсчетом голосов, который поручается счетной комиссии, состав которой избирается Думой. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Думы, от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по процедуре голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято (отклонено). При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит его на следующее заседание Думы. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Регламентную группу, избираемую из числа депутатов в составе 3 человек, которая в своей деятельности руководствуется Положением о Регламентной группе, утверждаемым Думой. (Дополнена - Постановление Областной Думы Саратовской области от 18.07.95 г. N 16-196) Статья 25. По требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов Думы открытое голосование проводится путем поименного опроса депутатов. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 06.12.95 г. N 21-264) Статья 26. Тайное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Думы. Депутаты Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава Председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Статья 27. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Думы форме, в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени, после завершения их выдачи, уничтожаются Председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются Председателем счетной комиссии. Статья 28. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по проекту решения, рассматриваемого Думой. Бюллетень для тайного голосования выдается депутату счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Думы по предъявлении удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Статья 29. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума принимает к сведению. На основании принятого к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет: принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органов Думы или на должность. Результаты тайного голосования оформляются Постановлением Думы. Статья 30. При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу. Статья 31. При выдвижении нескольких кандидатур или предложений, предусматривающих более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования в два тура по решению Думы. Порядок голосования предлагается счетной комиссией, утверждается Думой. Статья 32. Дума может принять Закон Саратовской области в первом чтении, во втором чтении, Постановление в целом, принять проект Постановления за основу, рассмотреть его в двух чтениях, отклонить или отложить их обсуждение. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 14.03.95 г. N 10-119) Статья 33. Если проект Закона Саратовской области принят в первом чтении, проект Постановления Думы принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование во втором чтении, при голосовании в целом проводится по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта Закона, Постановления. Когда проведено обсуждение и голосование по всем поправкам, пункт, часть проекта Закона Саратовской области принимается во втором чтении, пункт, часть проекта Постановления принимается в целом с принятыми поправками. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, часть проекта Закона, Постановления, то по решению Думы вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта Закона при голосовании во втором чтении, Постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть проекта исключаются из текста Закона, Постановления. При исключении одного или нескольких пунктов, частей из проекта Закона, Постановления, Дума может снять его обсуждение и направить на доработку в комитет (комитеты), внесший его на рассмотрение Думы. После принятия во втором чтении всех пунктов, частей проекта Закона Саратовской области, принятия в целом всех пунктов, частей проекта Постановления, проводится голосование по принятию Закона Саратовской области во втором чтении, Постановления в целом. Закон Саратовской области, принятый во втором чтении, считается актом нормативного характера, принятым Думой в целом. (Статья в редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 14.03.95 г. N 10-119) Статья 34. Все поправки к проекту Закона, Постановления предоставляются в письменном виде не позднее срока, установленного Думой. Поправки должны быть подписаны инициатором их принятия и содержать редакцию пунктов, статей, частей или проекта Закона, Постановления в целом. Дума может поручить рассмотрение поправок Комитету (Комитетам) Думы, либо специально образованной комиссии. Комитет (комиссия) рассматривает поправки, принимает или отклоняет их большинством голосов от числа членов Комитета (комиссии) и предоставляет депутатам таблицу поправок с обоснованными предложениями Комитета (комиссии) по принятию, либо отклонению поправок. На голосование ставятся те поправки, принятие которых предложено Комитетом (комиссией). Если Комитет (комиссия) предложил отклонить поправку, то она ставится на голосование только в том случае, когда на ее принятии настаивает инициатор поправки. Поправки, внесенные несвоевременно, не подписанные и не содержащие редакцию пунктов, статей, частей проекта Закона, Постановления, не рассматриваются. Статья 35. Проект Закона Саратовской области вносится в соответствии с настоящим Регламентом на заседание Думы для принятия в первом чтении. Проект Постановления вносится в соответствии с настоящим Регламентом на заседание Думы для принятия за основу. При рассмотрении проекта Закона в первом чтении, проекта Постановления при принятии его за основу, Дума заслушивает доклад, содоклады по данному проекту и проводит его обсуждение. После принятия проекта Закона Саратовской области в первом чтении, он направляется для получения предложений и замечаний по законопроекту в Правительство Саратовской области, комитеты Саратовской областной Думы, при необходимости, в областные подразделения федеральных органов власти, местные органы власти, учреждения, предприятия, организации, общественные объединения и т.д., а также в Прокуратуру Саратовской области для получения заключения на предмет соответствия положений проекта Закона федеральному и областному законодательству. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) После рассмотрения проекта Постановления и принятия его за основу, Дума может направить его для подготовки к рассмотрению во втором чтении в комитеты, готовящие проект Постановления, расширить их число, поручить доработку его другим комитетам, не переходя ко второму чтению, принять его в целом или отклонить. На второе чтение проект Закона (в месячный срок после первого чтения), Постановления вносится с учетом поправок, поступивших после его рассмотрения в первом чтении. (Статья в редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 14.03.95 г. N 10-119) Статья 36. При внесении прокурором области представления о получении согласия на привлечение депутата Думы к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, арест и обыск депутата Думы, Дума не позднее чем в недельный срок со дня внесения представления рассматривает вышеуказанный вопрос на своем заседании. Решение принимается открытым или тайным голосованием и считается принятым, если за лишение депутатской неприкосновенности проголосовало более 2/3 от общего числа избранных депутатов. Депутат Думы, в отношении которого внесено представление, вправе участвовать в рассмотрении данного вопроса. Прокурор области информируется о принятом решении в трехдневный срок. Глава IV. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ АКТОВ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 37. Акт нормативного характера, принятый Думой, после подписания соответствующего постановления Председателем Думы, немедленно направляется через общий отдел Губернатору. После подписания Губернатором и обнародования его в средствах массовой информации данный акт нормативного характера вступает в законную силу. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Губернатор может в течение семи суток с момента получения акта нормативного характера, принятого Думой, отклонить его и возвратить Думе с мотивированным заключением о причинах отказа от подписания и с возможными поправками (дополнениями). В этом случае акт нормативного характера принимается думой к повторному рассмотрению. Председатель Думы в двухдневный срок передает в Комитеты текст заключения Губернатора, вносит в повестку дня ближайшего заседания Думы вопрос "О порядке рассмотрения заключения Губернатора" и сообщает Губернатору время и место проведения этого заседания. Данный вопрос включается в повестку дня заседания Думы первым. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Дума, не обсуждая заключение по существу, путем справочного голосования выбирает один из следующих вариантов: 1) приступить к рассмотрению заключения Губернатора на данном заседании; (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) 2) образовать комиссию из депутатов Думы для возможного согласования позиций Думы и Губернатора и выработки компромиссного решения по поправкам (дополнениям) Губернатора. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Соответственно выбранному варианту Дума принимает решение. Вариант 1. Включить в повестку дня заседания Думы вопрос "О рассмотрении заключения Губернатора". (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Вариант 2. а) Образовать согласительную комиссию в составе (приложение); б) Поручить комиссии подготовить и внести на рассмотрение Думы согласованные с Губернатором предложения по поправкам (дополнениям) к актам нормативного характера (наименование). (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 38. При повторном рассмотрении акта нормативного характера в связи с отклонением его Губернатором поправки (дополнения) от депутатов не принимаются, а рассматриваются только поправки (дополнения) Губернатора, в следующем порядке: (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Председательствующий ставит на голосование предложение: "Кто за то, чтобы отклонить заключение Губернатора со всеми поправками и дополнениями". Если за это предложение проголосовало не менее 2/3 избранных депутатов Думы, то акт нормативного характера считается принятым в прежней редакции, и Губернатор обязан подписать и обнародовать данный акт в течение трех суток. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) В противном случае Дума может принять большинством депутатов от числа избранных следующее решение: "Внести все поправки и дополнения Губернатора в текст акта нормативного характера и направить его Губернатору для подписания и обнародования". (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) По мотивам голосований допускаются выступления Губернатора или его представителей, депутатов. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) В случае, когда ни одно из указанных решений не принимается, то ставится на голосование каждая поправка (дополнение) Губернатора в отдельности в формулировке: "Кто за то, чтобы принять поправку (дополнение) следующего содержания...?" Поправка (дополнение) принимается, если "за" проголосовало более половины от числа избранных депутатов. В противном случае поправка ( дополнение) Губернатора считается отклоненной. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) По мотивам голосования допускаются выступления Губернатора или его представителя, а также по одному выступлению депутатов "за" и "против" данной поправки (дополнения). (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Принятые поправки (дополнения) Губернатора вносятся в текст актов нормативного характера и, тем самым, считается принятой его новая редакция, в связи с чем оформляется соответствующее решение (без дополнительного голосования) и новая редакция акта нормативного характера направляется Губернатору для подписания и обнародования. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Если Губернатор вновь отклонит акт нормативного характера в новой редакции, то в повторное отрицательное заключение не могут вноситься новые поправки (дополнения) Губернатором, за исключением тех случаев, когда в период согласительной работы произошли изменения действующего законодательства. В ином случае допускается лишь иная редакция прежних поправок (дополнения), не принятых Думой. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Если ни одна поправка (дополнение) Губернатора Думой не принимается, то Дума может принять решение о доработке данного акта нормативного характера с указанием порядка и сроков. В противном случае он снимается с рассмотрения Думы. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 39. Предложения согласительной комиссии по поправкам (дополнениям) к акту нормативного характера, согласованные с Губернатором, ставятся на голосование за их принятие в комплексе, если не будет настаивающих на отдельном голосовании по каким-то из них. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) По поправкам (дополнениям), не нашедшим согласия, проводятся отдельные голосования за их принятие по процедуре, определенной предыдущей статьей. Возможные варианты окончательных решений Думы определены той же статьей. Если на заседание Думы по инициативе комитетов или депутатов вносится вопрос о принятии решения по п.п.10,11.12. ст.5, по которым требуется положительное заключение Правительства области, проект постановления (правового акта) направляется Председателем Думы на имя Губернатора. Мотивированное заключение по проекту должно быть получено, как правило, в течение суток. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 40. Председатель Думы и заместители Председателя Думы избираются из числа депутатов Думы тайным голосованием. Статья 41. Кандидатуры на должность Председателя областной Думы предлагаются отдельными депутатами или путем самовыдвижения. По всем кандидатурам проводится обсуждение, окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается областной Думой. Статья 42. В бюллетень включаются все предлагаемые кандидаты, в порядке поступления предложений, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Статья 43. Избранным считается Председатель, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу. Статья 44. В случае, если в результате тайного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Статья 45. Избранным на должность Председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов. Результаты голосования оформляются Постановлением Думы об избрании Председателя. Статья 46. Председатель областной Думы: 1. Ведет заседания Думы; 2. Подписывает Постановления Думы и другие документы; 3. Пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Думы, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата; 4. Оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочия, организует обеспечение их необходимой информацией; 5. Во исполнение решений Думы и по обращениям в Думу дает поручения комитетам и комиссиям; 6. Принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы к изучению общественного мнения; 7. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством Российской Федерации. Статья 47. Кандидатуры заместителей Председателя Думы предлагаются Председателем, депутатами или путем самовыдвижения. Процедура избрания заместителей аналогична процедуре избрания Председателя Думы. Заместители Председателя Саратовской областной Думы: 1. Выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Думой, и поручениями Председателя областной Думы; 2. В случае отсутствия Председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняют функции Председателя областной Думы. Статья 48. Председатель, заместители Председателя областной Думы могут быть освобождены от занимаемых должностей в результате тайного голосования решением Думы, принимаемым более половиной голосов от числа избранных депутатов в областную Думу. Статья 49. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей рассматривается по требованию одного или нескольких комитетов Думы или группы депутатов в составе не менее одной пятой от числа избранных депутатов. Добровольное сложение Председателем областной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия областной Думой отставки, Председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 2-х недель после подачи заявления. Статья 50. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя Председателя областной Думы может быть рассмотрен по требованию Председателя Думы. Статья 51. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы, его заместителей в обязательном порядке предоставляется слово для выступления указанным выше лицам. Статья 52. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы оформляется соответствующим Постановлением. Глава V. КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ДУМЫ Статья 53. Дума из числа депутатов на срок своих полномочий образует комитеты и комиссии. Комитеты Думы являются постоянно действующими органами Думы. Комитеты Думы: - осуществляют подготовку, разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, нормативные акты, решения, принимаемые Думой; - способствуют реализации, осуществляют контроль за принимаемыми Думой законами, нормативными актами, решениями; - решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Думы; - рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы. Статья 54. Структура, полномочия и организация работы комитетов определяются Думой в утверждаемых ею Положениях о комитетах Думы. Статья 55. Дума вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Задача комиссии, срок ее деятельности, полномочия и персональный состав определяются Постановлением Думы. Статья 56. Состав комитетов утверждается Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Депутат Думы может быть членом не более двух ее комитетов. Председатель комитета избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием на заседании Думы. Статья 57. Кандидатуры на должность председателя комитета предлагаются депутатами Думы. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил наибольшее количество голосов от числа депутатов, избранных в Думу. Результаты голосования оформляются Постановлением Думы об избрании председателя комитета. Заместители председателей комитета избираются из числа членов комитета на его заседании большинством голосов от числа присутствующих членов комитета путем открытого голосования. Количество заместителей председателя комитета определяется самим комитетом. Статья 58. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Председатель комитета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата комитета, Председателя Думы, его заместителей. О созыве заседания комитета его руководитель уведомляет не менее чем за 48 часов членов комитета. Статья 59. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседание комитета проводит его председатель или заместитель. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих. Протоколы заседаний комитета подписывает председательствующий. Статья 60. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данного комитета. На заседания комитета могут быть приглашены должностные лица Правительства области, представители средств массовой информации, а также с согласия председателя комитета представители иных заинтересованных государственных и общественных органов и организаций. (В редакции Постановления Областной Думы Саратовской области от 20.03.97 г. N 39-672) Статья 61. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов создает общественные Советы из числа ученых, специалистов, работников органов исполнительной власти, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы и работников названных выше органов и организаций; может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, работников органов исполнительной власти, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых. Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта. Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими комитетами. Статья 62. Комитеты и комиссии Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности у государственных, общественных и иных органов и организаций и должностных лиц. Государственные и общественные органы, организации и должностные лица обязаны предоставлять комитетам и комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы в десятидневный срок. Статья 63. Комитет имеет право вносить предложения по повестке дня на заседания Думы. Представители комитета имеют право выступать на заседаниях Думы либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению данного комитета. Статья 64. В случае возникновения разногласий по вопросам, рассматриваемых в Думе, могут создаваться согласительные комиссии. Решение о создании согласительной комиссии принимается открытым голосованием, большинством голосов от количества присутствующих депутатов на заседании Думы. В случае, если число депутатов, предложенных в состав согласительной комиссии, превышает установленное количество ее членов, утвержденное Думой, то проводится рейтинговое голосование. Глава VI. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 65. Депутаты вправе образовывать депутатские группы (фракции). Регистрации подлежат депутатские группы (фракции), численностью не менее 5 депутатов Думы. Депутатские группы (фракции) не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских групп. Статья 66. Депутат Думы вправе состоять только в одной депутатской группе (фракции). Статья 67. Для регистрации депутатской группы (фракции) в мандатную комиссию Думы направляется письменное уведомление о создании депутатской группы (фракции), ее целях, составе, а также лицах, уполномоченных представлять ее на заседаниях Думы, в государственных органах и общественных объединениях. Статья 68. Зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений Думы с представлением заключений в структурные органы Думы. Глава VII. УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ ДУМОЙ Статья 69. Избрание, согласование и утверждение руководителей органов, учреждений или организаций, создаваемых Думой, производится открытым или тайным голосованием после обсуждения выдвинутых кандидатур. Решение принимается большинством голосов от числа избранных в Думу депутатов. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 70. Регламент областной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы и оформляются Постановлением. Регламент вступает в силу со дня его принятия. Статья 71. Предложения об изменении и дополнении Регламента Думы, внесенные комитетами, депутатскими группами или не менее чем одной пятой от общего числа депутатов областной Думы, включаются Думой без голосования в повестку дня заседания Думы и рассматриваются Думой в первоочередном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|