Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 29.04.1998 № 12-248ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 29.04.98 г. N 12-248 Об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Руководствуясь частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 22, 36, 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с прилагаемым запросом о соответствии Конституции Российской Федерации Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Поручить Харитонову Александру Петровичу - Председателю Саратовской областной Думы и Лукашову Леониду Антоновичу - консультанту государственно-правового управления Саратовской области, кандидату юридических наук представлять Саратовскую областную Думу при рассмотрении настоящего запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Председателю Конституционного Суда Российского Федерации Баглаю М.В. ЗАПРОС о соответствии Конституции Российской Федерации Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Саратовская областная Дума (410031, г.Саратов, ул.Радищева, д.24а) на основании пункта 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статей 22, 36, 84 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обращается с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации, ее статьям 3,5, 11, 30,32,71,72, 77,131 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" N124-ФЗ от 19 сентября 1997 года, принятого Государственной Думой Федерального Собрания 5 сентября 1997 года (103009, г. Москва, Охотный ряд, дом 1) опубликованного в Собрании законодательства Российской Федерации (1997г., N38, ст.4339). Представителями заявителя при рассмотрении настоящего запроса в Конституционном Суде Российской Федерации являются Председатель Саратовской областной Думы Харитонов А.П., консультант государственно-правового управления Саратовской области, кандидат юридических наук Лукашов Л.А. Основанием к рассмотрению запроса Конституционным Судом Российской Федерации являются обнаружившиеся неясность и несоответствие Конституции Российской Федерации многих положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статьями 5 и 11 Конституция Российской Федерации определила статус Российской Федерации и ее субъектов, установила право субъектов Российской Федерации образовывать свои органы государственной власти, а статья 77 Конституции Российской Федерации закрепила право субъектов устанавливать самостоятельно систему своих органов государственной власти. Система, порядок организации и формирования федеральных органов государственной власти пунктом "г" статьи 71 Конституции Российской Федерации отнесены к ведению Российской Федерации, поэтому по смыслу конституционных положений порядок формирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется с соблюдением требований глав первой и второй Федеральной Конституции. В перечне предметов совместного ведения, установленного статьей 72 Конституции Российской Федерации, в пункте "н" речь идет лишь об установлении общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, но нет порядка формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, исходя из содержания статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации, избирательное законодательство находится вне пределов ведения Российской Федерации и вне пределов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, в этом случае действует статья 73 Конституции Российской Федерации о праве субъектов Российской Федерации самим регулировать избирательные отношения с соблюдением конституционных положений о правах и свободах человека и гражданина. Принимая Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Государственная Дума вышла за пределы предметов ведения Российской Федерации, фактически урегулировав порядок выборов представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, порядок проведения референдумов в субъектах Российской федерации. Так, статья 11 оспариваемого Федерального закона устанавливает (при определенных случаях), что выборы "органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления проводятся на основе настоящего Федерального закона", т.е. устанавливается прямое, непосредственное действие Федерального закона, что исключает фактически право субъектов Российской Федерации самим регулировать избирательные отношения, не отнесенные ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Пунктом 6 статьи 18 оспариваемый Федеральный закон фактически лишил военнослужащих конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, что противоречит пункту 3 статьи 32 Конституции Российской Федерации расширением перечня лиц, не имеющих права участвовать в выборах. Противоречит конституционному статусу субъектов и запрет в пункте 3 статьи 13 указанного Федерального закона на решение референдумом вопросов досрочного прекращения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, что одновременно противоречит и статье 3 Конституции Российской Федерации, так как ограничивает власть народа в форме референдума, а также снижается гарантия граждан на участие в референдуме. Не соответствует Конституции Российской Федерации и противоречит Федеральному Закону "Об общественных объединениях" и установление ограничения на участие в избирательном процессе для неполитических общественных объединений (абзац 11 статьи 2, пункт 10 статьи 32 оспариваемого Закона), требование к уставам общественных объединений среди целей деятельности иметь участие в организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В статье 23 оспариваемого Федерального закона необоснованно созданы привилегии при формировании избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для общественных объединений, представленных во фракциях Государственной Думы - какое они имеют отношение к органам местного самоуправления? Здесь явное противоречие не только указанным выше статьям Конституции Российской Федерации, но и статьям 30, 131 Конституции Российской Федерации. Пунктом 5 статьи 32 оспариваемого Федерального закона необоснованно ограничены права граждан, когда только кандидат, выдвигаемый по спискам избирательных объединений, может быть зарегистрирован одновременно и в списках избирательного объединения, и в одномандатном округе. Таким образом, Государственная Дума Федерального Собрания изменила цель Закона, приняв вместо норм, гарантирующих избирательные права граждан, нормы непосредственного регулирования этих прав, приняв фактически избирательный закон. На основании изложенного и в силу статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" просим: Признать Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" как в целом, так и конкретные его статьи, а именно: часть 10 статьи 2, статью 4, статью 11, пункт 3 статьи 13, пункт 6 статьи 18, статью 23, пункт 5 статьи 31, пункт 10 статьи 32 не соответствующими статьям 3,5,11,30,32,71,72,77,131 Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 38 Федерального конституционного Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" к настоящему запросу прилагаются: 1. Текст Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - 30 копий. 2. Постановление Саратовской областной Думы по данному вопросу - 30 копий. 3. Доверенность, подтверждающая полномочия представителей Саратовской областной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации. 4. Квитанции об уплате государственной пошлины - 30 копий. 5. Копия документа, подтверждающая ученую степень. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|