Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 20.07.1998 № 432Утратилo силу - Постановление Губернатора Саратовской области от 13.10.98 г. N 565 ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 1998 г. N 432 г.Саратов Об утверждении Положения о порядке организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области В целях создания стабильного, авторитетного корпуса государственных и муниципальных служащих в условиях возрастающих требований к их профессионализму и упорядочения подбора и расстановки кадров ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области. 2. Установить, что организацию работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти области осуществляет управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области. 3. Управлению государственной службы и кадров аппарата Губернатора области в срок до 10 августа 1998 года разработать и представить на утверждение план основных мероприятий по формированию областного резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти области. 4. Областным министерствам и ведомствам провести необходимую работу по формированию резерва кадров и направить соответствующие документы в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области. 5. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований области: разработать и утвердить соответствующие нормативные документы, регламентирующие порядок работы по формированию резерва кадров на руководящие должности муниципальной службы области; провести работу по формированию резерва кадров в исполнительных органах местного самоуправления и представить соответствующие предложения в управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора области Каткова А.П. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Губернатора области от 20 июля 1998 г. N 432 Положение о порядке организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области Настоящее Положение определяет основные принципы и порядок организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области. I. Общие положения 1. Формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области (далее - резерв кадров) и работа с ними является важной задачей кадрового обеспечения органов исполнительной государственной власти. 2. Цель работы с резервом кадров - обеспечение проведения в Саратовской области последовательной кадровой политики, пополнение органов исполнительной государственной власти области высококвалифицированными государственными служащими, своевременное замещение вакантных мест, повышение уровня подбора, расстановки кадров, способных решать задачи по стабилизации экономики и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, установленным Законом Саратовской области "О государственной службе Саратовской области". 3. Основными задачами работы с резервом кадров являются: определение потребности в резерве кадров и перспектив его развития; установление требований (критериев отбора) к кандидатам; поиск кандидатов, их отбор, организация профессиональной подготовки, изучение их деловых и личностных качеств; оформление документов, необходимых для принятия решений о включении в резерв, и назначение кандидата в установленном порядке на соответствующую должность. 4. Основные принципы работы с резервом кадров: доверие и уважение к кандидатам на выдвижение, зачисленным в резерв, объективность оценки их качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности; персональная ответственность руководителя органа исполнительной государственной власти области за подготовку резерва кадров; создание условий для профессионального роста кандидатов на выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей; добровольность включения в резерв на выдвижение; соблюдение равенства кандидатов при включении в резерв кадров; соблюдение единоначалия в работе с резервом с одновременным широким использованием возможностей коллегиальных органов; оптимальное сочетание опытных и молодых руководителей, преемственность в руководстве; планирование работы по формированию резерва кадров; гласность, систематическое информирование о работе с резервом. II. Категории резерва кадров в органах исполнительной государственной власти области 5. Резерв кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области подразделяется на: резерв, утверждаемый Губернатором области (формируется для замещения должностей руководителя аппарата Губернатора области, его заместителей, управляющего делами Правительства области, его заместителей, руководителей областных министерств и ведомств, их заместителей, руководителей структурных подразделений аппарата Губернатора области, управления делами Правительства области и их первых заместителей); резерв, утверждаемый руководителями органов исполнительной государственной власти области (формируется для замещения должностей руководителей структурных подразделений областных министерств и ведомств, их отделов и служб). 6. Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе области осуществляет методическое руководство по формированию сводного областного резерва кадров. 7. Управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области совместно с управлением по взаимодействию с территориями и органами местного самоуправления аппарата Губернатора области формирует сводный областной резерв кадров, выполняет организационно - контрольную, координационную работу относительно деятельности органов исполнительной государственной власти области по формированию и работе с резервом кадров. III. Обязанности должностных лиц, участвующих в работе с резервом кадров 8. Руководитель органа исполнительной государственной власти области несет персональную ответственность за своевременный и обоснованный отбор кандидатов в резерв на выдвижение, определяет должностных лиц, участвующих в отборе кандидатов, организует и контролирует профессиональную подготовку кандидатов, состоящих в резерве кадров, подготовку соответствующих документов. 9. Руководитель кадровой службы и должностные лица, участвующие в отборе и подготовке кандидатов, изучают деловые и личностные качества кандидатов, анализируют практику их работы, вносят предложения для принятия соответствующих решений руководителем органа власти. 10. Кадровые службы ведут работу по учету и накоплению информации о кандидатах, готовят соответствующие документы, участвуют в организации профессиональной подготовки кандидатов, изучении их деловых и личностных качеств. IV. Порядок проведения работы с резервом кадров для выдвижения 11. Резерв кадров формируется в каждом органе исполнительной государственной власти области с последующим объединением в сводный областной резерв кадров. 12. Резерв создается на конкретную руководящую должность в органе исполнительной государственной власти области. 13. Работа по формированию областного резерва кадров включает в себя следующие этапы: а) Определение потребности в резерве Кадровая служба соответствующего органа исполнительной государственной власти области под непосредственным руководством руководителя или его первого заместителя определяет потребность в кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности) на текущий (следующий) календарный год и на перспективу (3 - 5 лет) с учетом: предполагаемого развития органа исполнительной государственной власти области и изменений в его организационной структуре; результатов анализа, прогнозов выбытия и сменяемости служащих; наличия должностей существующей структуры управления. Результатом является определение потребной исходной численности кандидатов для включения в резерв с учетом предполагаемого отсева в процессе отбора. На каждую конкретную должность, как правило, планируется по 2-3 кандидата. б) Определение требований (критериев отбора) к кандидатам На основании выявленной потребности и с учетом квалификационных требований по должностям государственной службы, а также должностных инструкций соответствующий кадровый орган определяет перечень требований к кандидатам и согласовывает их с руководителем органа исполнительной государственной власти области. Уровень и специализация профессионального образования кандидата должны соответствовать квалификационным требованиям по должности либо быть достаточными для соответствия требованиям путем обучения в течение одного года. При этом учитывается возраст кандидата, его опыт работы с людьми, результаты служебной (трудовой) деятельности, состояние здоровья, а также желание (согласие) кандидата в будущем занять предполагаемую должность. в) Формирование списка возможных кандидатов Формирование списка возможных кандидатов осуществляется кадровой службой с учетом рекомендаций аттестационных комиссий, руководителей органов исполнительной власти и их подразделений, в том числе из служащих органов местного самоуправления, изучения деловых и личных качеств выпускников учреждений высшего профессионального образования, увольняемых служащих в связи с ликвидацией органа исполнительной государственной власти области. г) Предварительный и окончательный отбор для включения в резерв кадров на выдвижение По всем лицам, включенным в списки возможных кандидатов, кадровая служба собирает базисную информацию, на основании которой осуществляется предварительное изучение деловых, личностных качеств кандидатов и происходит предварительный отбор оптимальных кандидатов. С лицами, прошедшими предварительный отбор, проводится собеседование. Для обеспечения объективности исследований кандидатов можно проводить оценку кандидатов на выдвижение с применением специальных методик (тестирование, профессиональное интервью, деловые игры и т.д.). По результатам обсуждения кандидатов принимается окончательное решение о включении в резерв. На каждого кандидата, включенного в резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва. д) Теоретическое обучение резерва и практическая подготовка Обучение кандидатов, включенных в резерв, осуществляется в рамках областного заказа на переподготовку и повышение квалификации, по планам учебы государственных служащих и индивидуальным планам. Приоритетным видом обучения резерва кадров для замещения главных и ведущих должностей государственной службы области является получение дополнительного профессионального образования по специализации должностей. В практической подготовке резерва используются стажировки, в том числе зарубежные, привлечение кандидатов к изучению оперативной обстановки и принятию мер на местах, выполнение периодических заданий, связанных с предполагаемой должностью, замещение кандидатами руководителей на время их отсутствия, проведение деловых игр. е) Формирование сводного областного резерва кадров Списки лиц, включенных в резерв кадров, информация об их подготовке, другие документы обобщаются управлением государственной службы и кадров аппарата Губернатора области для формирования сводного областного резерва кадров, который ежегодно представляется для рассмотрения Совету по вопросам государственной службы при Губернаторе области. V. Учет резерва кадров, виды и формы документов, пересмотр резерва, исключение из резерва, назначение кандидата 14. Работу по учету резерва кадров осуществляют кадровые службы органов исполнительной государственной власти области в соответствии с текущими и перспективными планами работы. 15. На каждую руководящую должность, на которую формируется резерв, готовится список резерва кадров, на каждого кандидата заводится карточка учета резерва кадров (формы представлены в Приложении N 1-2). 16. Для кандидатов резерва готовится план индивидуальной подготовки, утверждаемый соответствующим руководителем. 17. Кадровая служба органа исполнительной власти дважды в год информирует управление государственной службы и кадров аппарата Губернатора области о составе и движении кадров резерва. 18. Состав резерва кадров систематически пополняется по мере выдвижения работников и пересматривается, как правило, один раз в год. 19. Кандидаты резерва кадров, оказавшиеся неспособными возглавить конкретный участок работы, а также допустившие факты недобросовестного исполнения служебных обязанностей, неорганизованности в выполнении индивидуального плана подготовки по предполагаемой должности, нарушения служебной и производственной дисциплины, подлежат исключению из резерва. 20. Решение об исключении из резерва принимается на основании мотивированного представления кадровой службы руководителем, утвердившим резерв кадров. О принятом решении руководитель кадровой службы информирует сотрудника, исключенного из резерва, и его непосредственного начальника. 21. Накопленные в процессе изучения материалы, характеризующие состоящего в резерве кандидата для выдвижения на руководящую должность, сосредотачиваются в кадровой службе для последующего обобщения, анализа и принятия решения о его назначении на планируемую должность. 22. О планируемом назначении с кандидатом проводит беседу руководитель кадровой службы и руководитель структурного подразделения, в штате которого предусмотрена руководящая должность. Решение по замещению вакантной должности в установленном порядке принимает руководитель соответствующего органа исполнительной государственной власти области, утвердивший резерв. Приложение N 1 к Положению о порядке организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области Образец Утверждаю: Руководитель органа исполнительной государственной власти ________________ Подпись (Ф.И.О.) Дата СПИСОК резерва кадров для выдвижения на руководящие должности ______________________________________________________ (наименование органа исполнительной ______________________________________________________ государственной власти области) +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+ ¦ N ¦На какую ¦Ф.И.О., ¦Стаж работы в¦Год рождения, ¦Образование, ¦Руководители ¦Примечание¦ ¦п/п¦должность ¦занимаемая ¦должности ¦национальность¦специальность ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦рекомендован¦должность ¦ ¦ ¦по образованию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кандидата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+ ¦ ¦ Министр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+ ¦1. ¦ ¦Иванов ¦ ¦ ¦ ¦Петров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сергей ¦ ¦ ¦ ¦Александр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сергеевич, ¦ ¦ ¦ ¦Александрович, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заместитель¦ ¦ ¦ высшее, ¦зам.Председателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦министра ¦ ¦ 1960, ¦ экономика, ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ 5 лет ¦ русский ¦ бухучет ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+ ¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+ Руководитель кадровой службы Подпись Приложение N 2 к Положению о порядке организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности в органах исполнительной государственной власти Саратовской области Карточка учета резерва кадров кандидата, Место для зачисленного в резерв выдвижения фотографии На должность _____________________________________________________ 1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________ 2. Квалификационный разряд _______________________________________ (с указанием даты присвоения) 3. Год, число и месяц рождения ___________________________________ 4. Образование ___________________________________________________ (специальность по образованию, наименование учебного заведения, __________________________________________________________________ год окончания, наличие ученой степени (звания)) 5. Какими иностранными языками владеет ___________________________ 6. Национальность ________________________________________________ 7. Общий трудовой стаж ___________________________________________ 8. Стаж работы в органах государственной власти и местного самоуправления ___________________________________________________ 9. Отметка о прохождении аттестации ______________________________ (дата, решение аттестационной комиссии) 10. Государственные награды ______________________________________ Работа в прошлом 12. Краткая характеристика кандидата, основания зачисления в резерв, дата зачисления __________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 13. Результаты изучения кандидата +------+----------------------+-------------------+--------------+ ¦ Дата ¦Отметка о прохождении ¦Наблюдения и выводы¦Подпись ¦ ¦ ¦учебы, стажировок, ¦ ¦ответственного¦ ¦ ¦выполнения поручений, ¦ ¦лица ¦ ¦ ¦задания и пр. ¦ ¦ ¦ +------+----------------------+-------------------+--------------+ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 14. Выводы, предложения, заключение ______________________________ __________________________________________________________________ (выдвинуть на должность - , оставить в резерве на - , __________________________________________________________________ исключить из резерва) 15. Отметка о реализации _________________________________________ (дата и номер документа) 16. Примечание. К карточке учета резерва могут прилагаться другие материалы изучения кандидата Карточка составлена __________________ (дата) Подпись Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|