Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 24.11.1999 № 33-1315САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.11.99 г. N 33-1315 г.Саратов О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии". 2. Направить данное Постановление в законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Саратовской областной Думы по данному вопросу. 3. Поручить Семенцу Николаю Яковлевичу, председателю коми-тета по вопросам законности, работе с территориями и общественными организациями Саратовской областной Думы, представлять данную инициативу в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Вносится Саратовской областной Думой Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии" Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Статья 1. Дополнить Федеральный закон "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681, 1998, N30, ст.3613, N31, ст.3834, N51, ст.6269) статьей 27.1 следующего содержания: "Статья 27.1 Добровольная сдача оружия и боеприпасов Юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства могут по письменному заявлению добровольно сдать в органы внутренних дел состоящее или не состоящее на учете оружие, боеприпасы и патроны. Добровольная сдача осуществляется (в том числе и на возмездной основе) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Принятые органами внутренних дел гражданское и служебное оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации реализации через юридических лиц, имеющих лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием. Средства, вырученные от продажи сданного оружия и патронов к нему, направляются в Государственный фонд борьбы с преступностью.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин г.Москва, Кремль "_____"______199____г. N _________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии" Криминогенная ситуация в стране в последнее время значительно осложняется в связи с возрастающими масштабами использования огнестрельного оружия в преступных целях, ростом числа криминальных взрывов. Количество указанных преступлений в 1998 г. по сравнению с 1996 годом в целом по России выросло в 2,13 раза (с 8102 в 1996 году до 17243 в 1998 г.). К уголовной ответственности за незаконное хранение и ношение оружия привлечено 23027 (+31%) человек. Увеличивается опасность вооруженного противодействия правоохранительным органам со стороны преступного элемента. Данная тенденция сохранилась и в текущем году. Только по Саратовской области за 10 месяцев 1999 года совершено 130 преступлений с применением огнестрельного оружия. Органами внутренних дел предпринимаются шаги по изъятию у населения огнестрельного оружия. За 10 месяцев текущего года УВД Саратовской области за различные нарушения у населения было изъято 3977 единиц огнестрельного оружия, в том числе 1157 незаконно хранящегося. Склонено к добровольной сдаче оружия 227 человек. Вместе с тем, прилагаемые усилия не снимают остроту проблемы несанкционированной вооруженности населения в целом. Прозрачность границ между государствами СНГ, активное вооруженное противостояние в "горячих точках" Северного Кавказа отрицательно сказывается на оперативной обстановке в сфере нелегального оборота оружия. Кроме того, как показывает практика осуществления мер лицензионно-разрешительного характера, у населения на руках находится достаточно большое количество охотничьего оружия, не состоящего на учете в органах внутренних дел. Нередки случаи обращения граждан с просьбой о его регистрации. В то же время Федеральный закон "Об оружии" от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 года такой возможности не представляет. В связи с этим велика опасность перехода указанного оружия в руки криминалитета и использования в преступных целях. Учитывая вышеизложенное, назрела необходимость активизации работы по изъятию незаконно хранящегося оружия и боеприпасов, используя в том числе и нетрадиционные меры, такие как организация мероприятий по добровольной сдаче населением огнестрельного оружия на возмездной основе. Предлагаемый законопроект наряду с безвозмездным изъятием оружия и патронов дает возможность применения органами внутренних дел более масштабных мер, направленных на борьбу с незаконным оборотом оружия. Предполагается, что механизм реализации указанного проекта закона потребует определенных финансовых затрат, которые будут частично или полностью компенсированы в ходе реализации оружия и боеприпасов, пригодных для дальнейшего использования, через специализированные предприятия по торговле оружием. Средства, получаемые от их продажи, предполагается направлять в Государственный фонд борьбы с преступностью, откуда и будет осуществляться финансирование вознаграждения лицам, добровольно сдавшим оружие. Таким образом, прогнозируя социально-экономические последствия принятия данного законопроекта, следует говорить о расширении законодательно закрепленного спектра мер воздействия со стороны государства на обстановку, складывающуюся в сфере оборота оружия, повышения эффективности мероприятий по борьбе с незаконным оборотом оружия при незначительных финансовых затратах. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии" Реализация указанного проекта закона на первоначальном этапе потребует незначительных финансовых вложений. Однако эти затраты будут частично или полностью компенсированы в ходе реализации гражданского и служебного оружия и патронов к нему, технически пригодных для дальнейшего использования, через юридических лиц, имеющих лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием. Средства, получаемые от продажи оружия и патронов к нему, будут направляться в Государственный фонд борьбы с преступностью, откуда и предлагается в дальнейшем осуществление финансирования вознаграждения лицам, добровольно сдавшим оружие и патроны к нему. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов П Е Р Е Ч Е Н Ь нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует реализация федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии" В случае принятия проекта федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "Об оружии" необходимо будет внести дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по урегулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации". Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|