Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.02.2000 № 38-1466

 
                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.02.2000 г. N 38-1466

                             г.Саратов

    О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по
   внесению изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской
  Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Направить  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   проект  федерального  закона  "О  внесении
изменения  и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
     2. Назначить  представителем  Саратовской  областной  Думы при
рассмотрении    названного    проекта    федерального    закона   в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
Чурикова  Владимира Михайловича, заместителя Председателя областной
Думы,   председателя   комитета  по  бюджетно-финансовой  политике,
налогам и использованию собственности области.

     Председатель Саратовской
     областной Думы          А.П.Харитонов

                               Вносится Саратовской областной Думой

                                                         Проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

           О внесении изменения и дополнения в статью 20
    Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в
                       Российской Федерации"

Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации

     Статья  1.  Внести в статью 20 Закона Российской Федерации "Об
основах  налоговой  системы в Российской Федерации" от 16 июля 1992
года  N  3317-1  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов Российской
Федерации  и  Верховного  Совета  Российской Федерации, 1992, N 34,
ст.   1976;   1993,   N  4,  ст.  118;  N  23,  ст.  824;  Собрание
законодательства  Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; 1997,
N  30,  ст.  3593;  1998,  N  31, ст. 3816, ст. 3825, ст. 3827, ст.
3828;  N  43,  ст. 5213; N 47, ст. 5705; 1999, N 1, ст. 1; N 7, ст.
879;  N  26,  ст.  3041;  N  28,  ст.  3475)  следующие изменение и
дополнение:
     Часть вторую пункта 3 изложить в следующей редакции:
     "Объектом   налогообложения  по  налогу  с  продаж  признается
стоимость  товаров  (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом
за  наличный  расчет,  за  исключением  стоимости  товаров  (работ,
услуг),  не  облагаемых  налогом  с  продаж  согласно части третьей
настоящего  пункта  и  перечням,  установленным  законами субъектов
Российской  Федерации.  Подакцизные  товары,  дорогостоящая мебель,
радиотехника,  одежда,  деликатесные  продукты питания, автомобили,
меха,  ювелирные  изделия,  видеопродукция  и компакт-диски; услуги
туристических  фирм,  связанные  с  поездками за пределы Российской
Федерации  (за  исключением  стран  СНГ), услуги по рекламе, услуги
трех-,  четырех-  и пятизвездочных гостиниц, услуги по пассажирским
авиаперевозкам  в  салонах  первого и бизнес-классов и пассажирским
железнодорожным  перевозкам  в  вагонах  классов  "люкс"  и "СВ" не
могут  быть  включены  в перечень товаров (работ, услуг), стоимость
которых не облагается налогом с продаж.".
     Статья  2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     И.О. Президента
     Российской Федерации          В.В.Путин

     г.Москва, Кремль
     "_____"______200__г.
     N _________

                       Пояснительная записка
 к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения
   в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
                              системы
                      в Российской Федерации"

     Необходимость  внесения  изменения  и  дополнения  в статью 20
Закона   Российской  Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской  Федерации"  вызвана  неточностью  формулировки  понятия
"объекта    налогообложения".   Это   приводит   к   неоднозначному
толкованию   понятия   "объекта   налогообложения",   в  том  числе
судебными  органами,  которые  считают  необходимым  в обязательном
порядке  устанавливать  на  уровне  субъекта  РФ  перечень  товаров
(работ,  услуг)  не  первой  необходимости.  Однако это практически
невозможно и нецелесообразно по следующим причинам:
     1)   на   федеральном   уровне   перечень  товаров  не  первой
необходимости   нормативным  актом  не  установлен,  но  вменять  в
обязательном  порядке  субъектам РФ устанавливать указанные перечни
крайне  нежелательно,  так  как эти перечни будут носить неполный и
чисто   субъективный   характер,   что   недопустимо   в   вопросах
налогообложения;
     2)   в   статье  20  вышеуказанного  Закона  имеется  перечень
льготируемых  товаров  (работ,  услуг), а субъекту РФ предоставлено
право расширять указанный перечень.
     Таким   образом,  толкование  судом  Закона  создает  ситуацию
исключительности  перечня  товаров (работ, услуг), которые подлежат
налогообложению.  Получается,  что  все, что не включено в перечень
12  видов  товаров  (работ,  услуг)  не  первой  необходимости  и в
перечень   льготируемых   товаров   (работ,   услуг),  не  подлежит
налогообложению.  В  связи  с  этим  вообще  теряет  смысл введение
налога  с  продаж,  который заменяет 15 ранее действовавших местных
налогов.
     Наличие    сложившейся    практики   рассмотрения   споров   в
арбитражных   судах  в  пользу  налогоплательщиков  при  отсутствии
утвержденного  законодательным  органом субъекта РФ перечня товаров
(работ,  услуг)  не  первой  необходимости  приводит к значительным
потерям областного и местного бюджетов.
     При  этом  следует  учесть,  что  суммы  платежей  по налогу с
продаж  направляются  на  социальные  нужды  малообеспеченных групп
населения.
     Считаем,   что  перечень  товаров  (работ,  услуг)  не  первой
необходимости  установлен  на федеральном уровне с целью исключения
отнесения    указанных    товаров   (работ,   услуг)   в   перечень
льготируемых.  В  противном случае не имеет смысла вводить в статью
20  вышеуказанного  Закона  отдельно  перечень льготируемых товаров
(работ,   услуг).   Это   явилось  бы  нарушением  общих  принципов
построения   структуры   налогового   закона   и   не  отвечало  бы
требованиям Налогового кодекса РФ.
     Дополнительных  бюджетных  ассигнований  в  связи  с принятием
данного законопроекта не требуется.

     Председатель Саратовской
     областной Думы          А.П.Харитонов

                Финансово-экономическое обоснование
  проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнения
   в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
                  системы в Российской Федерации"

     Для  реализации  настоящего федерального закона не потребуется
дополнительных расходов из федерального бюджета.

     Председатель Саратовской
     областной Думы          А.П.Харитонов

                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
   нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или
     принятия которых потребует реализация федерального закона
  "О внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской
  Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

     Принятие  данного  федерального  закона  не  потребует  отмены
каких-либо нормативных актов.


     Председатель Саратовской
     областной Думы          А.П.Харитонов






Информация по документу
Читайте также