Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.03.2001 № 52-2351САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.03.2001 г. N 52-2351 г.Саратов Об обращении Саратовской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу государственной поддержки авиационной отрасли Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять обращение Саратовской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу государственной поддержки авиационной отрасли (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации. Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов Приложение к постановлению Саратовской областной Думы от 21.03.2001 г. N 52-2351 Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. Обращение Саратовской областной Думы по вопросу государственной поддержки авиационной отрасли Уважаемый Михаил Михайлович! Саратовская областная Дума выражает крайнюю озабоченность состоянием дел, сложившимся в авиационной отрасли Российской Федерации. Фактическое игнорирование в последние годы интересов отечественных производителей авиационной техники, отсутствие политики государственного протекционизма и регулирования экономических процессов привели к катастрофическому спаду производства. За период 1992-2000 годов из-за отсутствия финансовых средств у российских авиакомпаний на закупку воздушных судов производство отечественных гражданских самолетов сократилось в 15 раз. В настоящее время изношенность самолетного парка России достигла критического уровня. В 294 авиакомпаниях России эксплуатируется 1500 пассажирских и 600 грузовых самолетов, средний срок службы которых превышает 20 лет. Прогноз списания парка гражданских самолетов показывает, что в ближайшие 5 лет необходимо полное обновление парка гражданских судов. Закрытое акционерное общество "Саратовский авиационный завод" является одним из крупнейших предприятий Саратовской области. В течение 60 лет это предприятие выпускало самолеты для нужд обороны и гражданской авиации страны и сейчас оснащено необходимым оборудованием, передовой технологией и укомплектовано квалифицированными кадрами для производства современной летательной техники. В 80-х - начале 90-х годов Саратовский авиационный завод производил до 100 самолетов Як-40 и более 15 - Як-42 в год. В 2000 году с заводского конвейера сошло только два самолета Як-42Д. Самолет Як-42Д - единственный имеющийся российский сертифицированный ближнемагистральный 120-местный пассажирский лайнер, удовлетворяющий всем современным требованиям и нормам, в том числе по навигации, шуму и эмиссии вредных веществ в атмосферу, что позволяет эксплуатировать самолет в международном воздушном пространстве без ограничений. Новая модификация - самолет Як-42(А) - обладает еще более высокими потребительскими качествами (сниженные уровни шума, улучшенные показатели экономичности, модернизированный состав пилотажно-навигационного оборудования). Являясь единственным самолетом в своем классе, имеющим сертификат соответствия европейским требованиям эксплуатации летательной техники, Як-42Д(А) и его 90-местная модификация Як-42Д-90 способны полностью обеспечить потребность внутреннего рынка в перевозках на ближних и частично средних магистральных линиях, занимая нишу между Ан-24 и Ту-154 включительно. Кроме того, с учетом списания воздушных судов типа Ан-24, Ту-134 и Ту-154 самолет Як-42Д дает возможность компенсировать снижение провозных мощностей в период до 2005 года. Переход к модификации Як-42Д с новейшими сертифицированными двигателями Д-436 (Як-42-436) позволит в кратчайшие сроки с минимальными затратами и возможностью конвертации существующих самолетов получить универсальный пассажирский ближне- и среднемагистральный лайнер с экономическими характеристиками, вплотную приближающимися к характеристикам самолетов нового поколения, полностью отвечающий перспективным требованиям, способный компенсировать ожидаемый дефицит относительно недорогих самолетов вплоть до 2015 года. Однако при незагруженности производственных мощностей Российского авиапрома продолжается лобирование интересов зарубежных производителей самолетов. По данным Счетной палаты Российской Федерации только прямые потери федерального бюджета за счет различных льгот при ввозе зарубежной авиационной техники превысили к настоящему времени 1 млрд. 250 млн. долларов США. Фактически за счет отечественного авиапрома осуществляется инвестирование западных производителей. Все это ведет к дальнейшему сокращению рабочих мест и росту социальной напряженности в отрасли. В связи с вышеизложенным Саратовская областная Дума обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость незамедлительной реализации комплекса мер по государственной поддержке производства, системы продаж и эксплуатации российской авиационной техники, включая лизинг, безусловного выполнения государством взятых на себя обязательств по развитию авиационной промышленности на всех уровнях федеральной исполнительной власти; предлагает включить в Федеральную программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" мероприятия по модификации самолета Як-42Д. Саратовская областная Дума убеждена, что только последовательная общефедеральная политика поддержки отечественного товаропроизводителя позволит сохранить имеющийся производственный и интеллектуальный потенциал авиационных предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|