Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 15.12.1996 № 35-577

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы


от 15.12.96 г.                                                N 35-577


                   О создании внебюджетного фонда
                  Правительства Саратовской области


     В целях  аккумулирования  дополнительных   финансовых   ресурсов,
повышения  координирующей  роли  Правительства  Саратовской  области в
финансовой сфере,  устранения дублирующих функций внебюджетных  фондов
Саратовская областная Дума 

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Создать  внебюджетный  фонд  Правительства Саратовской области
путем слияния экологического фонда Саратовской  области,  Саратовского
областного  государственного  фонда  поддержки  предпринимательства  и
развития конкуренции,  внебюджетного  фонда  стабилизации  и  развития
экономики   Саратовской   области   "Фонд  стабилизации".  В  связи  с
реорганизацией   вышеназванных    фондов    их    деятельность,    как
самостоятельных   юридических   лиц,  прекращается  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     2. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   внебюджетном   фонде
Правительства Саратовской области.
     3. Признать  утратившими силу постановления Саратовской областной
Думы  от  17  ноября  1994  года  N  7-63  "О  временном  положении  о
внебюджетном  фонде  стабилизации  и  развития  экономики  Саратовской
области "Фонд стабилизации" и  от  11  июля  1996  года  N  29-422  "О
государственных внебюджетных фондах Саратовской области".
     4. Рекомендовать   Губернатору   Саратовской   области   признать
утратившими  силу постановления администрации области от 6 ноября 1992
года  N  318  "Об  утверждении  Положения   об   экологическом   фонде
Саратовской  области",  от  13  апреля 1994 года N 157 "Об образовании
областного   фонда   поддержки    предпринимательства    и    развития
конкуренции",  пункт  1  постановления  администрации  области  от  16
августа 1995 года N 274,  от 26 мая 1994 года N 230 "О создании  фонда
стабилизации и развития экономики Саратовской области".
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет  по
бюджетно-финансовой политике,  экономическому развитию и использованию
собственности области Саратовской областной Думы.


     Председатель 
     Саратовской областной Думы                          А.П.Харитонов



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о внебюджетном фонде Правительства Саратовской области


                         1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Внебюджетный  фонд  Правительства Саратовской области (далее
именуется   -   Фонд)    является    государственной    некоммерческой
организацией,  не имеющей в качестве основной цели извлечение прибыли,
осуществляющей свою деятельность в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации,   законодательством   Саратовской   области  и
настоящим Положением.
     1.2. Фонд    создается   путем   слияния   экологического   фонда
Саратовской области,  Саратовского областного  государственного  фонда
поддержки  предпринимательства  и развития конкуренции,  внебюджетного
фонда стабилизации и  развития  экономики  Саратовской  области  "Фонд
стабилизации"   и   является   их  правопреемником  в  соответствии  с
передаточными актами.  Фонд не  имеет  членства.  Прибыль,  полученная
Фондом,  не распределяется между его учредителями. Полное наименование
Фонда на русском языке - "ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФОНД ПРАВИТЕЛЬСТВА  САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ".
     1.3. Сокращенное наименование фонда на русском языке - "ВФПСО".
     1.4. Местонахождение Фонда:
     1.5. Фонд   является   юридическим   лицом    с    момента    его
государственной   регистрации;   Фонд  имеет  самостоятельный  баланс,
расчетный и валютный счета в банках,  печать,  штамп и бланки со своим
наименованием,  а  также  зарегистрированную  в  установленном порядке
эмблему.
     1.6. Фонд несет ответственность по своим обязательствам тем своим
имуществом,  на которое по законодательству Российской Федерации может
быть обращено взыскание.  Учредители,  а также государство не отвечают
по  обязательствам  Фонда,  равно  как   и   Фонд   не   отвечает   по
обязательствам его учредителей и государства.
     1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
     1.8. Положение  о  внебюджетном   фонде   Правительства   области
утверждается    Саратовской    областной    Думой   по   представлению
Правительства Саратовской области.  Регистрация Фонда осуществляется в
установленном порядке.

            2. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

     2.1. Основными целями создания Фонда являются:
     - аккумулирование финансовых и  материально-технических  ресурсов
для   реализации   задач  социально-экономического  развития  области,
финансирование программ и проектов,  связанных  с  его  деятельностью,
участие   в  подготовке  законодательных  и  иных  нормативных  актов,
направленных на выполнение уставных целей Фонда;
     - содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей
хозяйствующим субъектам равные  возможности  для  осуществления  своей
деятельности;
     - финансовая  поддержка  на  конкурсной  основе   предприятий   и
объединений   независимо   от   форм   собственности   в  приоритетных
направлениях развития экономики области;
     - поддержка    инновационной   деятельности   предпринимательских
структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых
видов продукции, содействие освоению новых технологий;
     - содействие привлечению отечественных и  иностранных  инвестиций
для  реализации  приоритетных  направлений  деятельности  по  созданию
конкурентной среды и развитию предпринимательства в области;
     - содействие мобилизации средств на осуществление природоохранных
мероприятий и программ;
     - экономическое    стимулирование    бережного   и   эффективного
использования  природных  ресурсов,  внедрение   экологически   чистых
технологий;
     - содействие   в   развитии   и   осуществлении    международного
сотрудничества  в  области  охраны  окружающей  среды,  финансирование
целевых проектов и программ такого сотрудничества;
     - содействие  в  развитии  материально-технической  базы  местных
природоохранных  органов,  в  развитии  экологического  воспитания   и
образования;
     - содействие   формированию   инфраструктуры   поддержки   малого
предпринимательства  и  ее  материально-финансовой базы путем развития
сети бизнес-инкубаторов;
     - меры,   направленные   на   вовлечение   в  предпринимательскую
деятельность  социально-незащищенных  слоев  населения,  в  том  числе
безработных,  инвалидов,  уволенных  в запас военнослужащих,  женщин и
молодежи;
     - меры  по развитию кредитно-финансовой и имущественной поддержки
малого  предпринимательства  и  совершенствованию  нормативно-правовой
базы.
     2.2. Фонд  обеспечивает  надлежащий  учет  поступивших   средств,
публичную     отчетность     об    их    использовании,    гарантирует
конфиденциальность информации о размерах взносов.

                            3. ПРАВА ФОНДА

     3.1. В соответствии с целями и предметами своей деятельности Фонд
имеет право:
     - использовать для целей  Фонда  добровольные  взносы,  вклады  и
пожертвования  юридических и физических лиц в виде денежных средств (в
рублях и иностранной валюте),  движимого  и  недвижимого  имущества  и
имущественных прав, а также иные поступления и приращенное имущество;
     - заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные
права и нести обязанности,  быть истцом и ответчиком в суде, совершать
иные юридические действия с российскими  и  иностранными  юридическими
лицами    и    гражданами    в    рамках    полномочий,   определенных
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
     - передавать  свои  активы в управление другим юридическим лицам,
взаимоотношения  с  которыми  строятся  на  основании   договоров   об
управлении   активами   Фонда,   договоров  с  управляющей  компанией;
контролировать исполнение заключенных договоров;
     - создавать  в  России  и за ее пределами свои представительства,
отделения и филиалы;
     - самостоятельно  планировать  свою производственно-хозяйственную
деятельность, а также социальное развитие коллектива;
     - пользоваться  кредитами в рублях и иностранной валюте в банках,
кредитных организациях в стране и за рубежом;
     - осуществлять    любые   виды   деятельности,   не   запрещенные
законодательством Pоссийской Федерации и  направленные  на  достижение
уставных  целей  и  задач,  в  том числе осуществление самостоятельной
инвестиционной деятельности  на  рынке  ценных  бумаг,  поскольку  она
направлена на реализацию проектов Фонда;
     - заниматься предпринимательской деятельностью,  необходимой  для
достижения  общественно-полезных  целей  Фонда  и соответствующей этим
целям.  Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе
создавать хозяйственные общества и участвовать в них;
     - вступать  в  союзы,  ассоциации,  участвовать  в  обществах   и
товариществах в соответствии с действующим законодательством;
     - привлекать к работе по направлениям своей деятельности граждан,
организации,    учреждения,    предприятия    на    основе   договоров
гражданско-правового характера с оплатой труда по соглашению сторон;
     - участвовать  в международных симпозиумах,  издавать рекламную и
справочную литературу по своей деятельности;
     - вносить  в  компетентные  государственные  органы  предложения,
касающиеся развития и управления экономики страны или региона;
     - иметь    и    реализовывать   другие   права,   предусмотренные
законодательством Российской Федерации.

                     4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ

     4.1. Органами   управления    и    контроля    Фонда    являются:
Попечительский Совет, Генеральный директор и Ревизионная комиссия.
     4.2. Попечительский Совет является органом Фонда,  осуществляющим
надзор за деятельностью Фонда, принятию другими органами Фонда решений
и  обеспечением   их   исполнений,   использованием   средств   Фонда,
соблюдением Фондом законодательства.
     Положение  и  состав  Попечительского  Совета  по  согласованию с 
областной Думой утверждаются Губернатором области.")
     4.3. Контроль за использованием средств Фонда органами управления
Фонда осуществляет областная Дума.
     4.4. Попечительский Совет избирает Ревизионную комиссию,  условия
работы   которой   определяются  Положением  о  Ревизионной  комиссии,
утверждаемым учредителями.
     4.5. Областная  Дума может принять решение о привлечении аудитора
для проведения проверки использования средств Фонда.
     4.6. Генеральный  директор  в  своей деятельности руководствуется
действующим   законодательством,   Положением   о   Фонде,   решениями
Попечительского   Совета.   Генеральный  директор  организует  текущую
хозяйственную деятельность Фонда и совершает от его имени все сделки и
операции, согласованные с Попечительским Советом. Генеральный директор
пользуется печатями, бланками и другими реквизитами Фонда. Контроль за
деятельностью   Генерального   директора  осуществляет  Попечительский
Совет.  Генеральный директор утверждается и освобождается от должности
Губернатором  по  представлению  Попечительского  Совета.  Генеральный
директор является должностным лицом.
     4.6. Фонд ведет оперативный,  бухгалтерский учет и статистический
учет своей  деятельности  в  соответствии  с  нормами,  установленными
действующим законодательством Российской Федерации.

                          5. СРЕДСТВА ФОНДА

     5.1. Средства Фонда формируются за счет:
     - платежей за загрязнение окружающей природной  среды  (плата  за
выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ,  размещение  отходов и других
видов загрязнения);
     - сумм,  полученных  по  искам  о  возмещении  вреда,  штрафов за
экологические правонарушения;
     - добровольных  взносов  и пожертвований юридических и физических
лиц;
     - доходов  от использования средств Фонда,  предпринимательской и
иной деятельности, а также иных законных доходов Фонда;
     - дивидендов  (доходов,  процентов) по акциям,  облигациям,  иным
ценным бумагам и вкладам;
     - долевого использования собственных средств Фонда в деятельности
предприятий и юридических лиц;
     - иных законных поступлений.
     Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы вредных  веществ,
размещение    отходов   перечисляются   предприятиями,   учреждениями,
организациями в бесспорном порядке: 90 процентов - на специальный счет
на  содержание  местных  экологических фондов;  10 процентов - в доход
федерального бюджета для финансирования  деятельности  территориальных
органов  государственной  власти в области охраны окружающей природной
среды.
     5.2. Средства   местных   экологических   фондов  зачисляются  на
специальные счета  учреждений  банков  и  распределяются  в  следующем
порядке:  60  процентов  -  на  реализацию природоохранных мероприятий
местного  значения,  30  процентов  -  на  реализацию  природоохранных
мероприятий   областного   значения,  10  процентов  -  на  реализацию
природоохранных мероприятий федерального значения.
     5.3. Направления  использования  средств  Фонда,  сметы  расходов
определяются   и   утверждаются   в   соответствии    с    действующим
законодательством.
     5.4. Фонд  распоряжается  переданным  ему  имуществом  на   праве
собственности.
     5.5. Средства Фонда могут быть  представлены  денежными  суммами,
валютными ценностями, ценными бумагами, недвижимым имуществом, а также
иными материальными ценностями.
     5.6. Управление  и  распоряжение  средствами Фонда осуществляются
исключительно в целях, предусмотренных настоящим Положением.

                    6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА

     6.1. Средства Фонда после расчета с бюджетами различного уровня и
внесения  других  обязательных  платежей используются на осуществление
программ и проектов Фонда,  финансирование мероприятий,  вытекающих из
целей  и  задач  Фонда,  образование  резервов,  а  также  на покрытие
расходов Фонда и стимулирование его работников.
     6.2. Обращение   доходов   Фонда   в   собственность  учредителей
недопустима.
     6.3. По  представлению  Правительства  Саратовской  области  Фонд
может освобождаться Саратовской областной Думой полностью или частично
от  уплаты областных налогов и той части федеральных налогов,  которая
подлежит перечислению в бюджет области.

                         7. ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

     7.1. Положение  о  Фонде  может  быть  изменено  в  установленном
порядке   по   инициативе   учредителей   Фонда   и   по  рекомендации
Попечительского Совета.
     7.2. Фонд  обязан представлять отчет об итогах своей деятельности
в областную Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
     7.3. Фонд  обязан  представлять  информацию  о своей деятельности
один раз в полгода Губернатору Саратовской области.
     7.4. Фонд  обязан ежегодно публиковать отчет о своей деятельности
в средствах массовой информации.

                 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

     8.1. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляется в порядке  и
на основаниях, определенных законодательством Российской Федерации.
     8.2. Имущество Фонда или средства,  полученные от его  реализации
при ликвидации Фонда, не могут быть обращены в доход учредителей.
     8.3. Имущество Фонда или средства,  полученные от его  реализации
при  ликвидации  Фонда,  после  удовлетворения требований кредиторов в
порядке,  установленном статьей  64  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации, направляются на цели, предусмотренные настоящим Положением.


Информация по документу
Читайте также