Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 23.09.1998 № 17-445Утратилo силу - Постановление Областной Думы Саратовской области от 20.03.2002 г. N 65-2700 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 23.09.98 г. N 17-445 О Положении о посредниках и трудовых арбитрах Саратовской области Рассмотрев проект Положения о посредниках и трудовых арбитрах Саратовской области, Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о посредниках и трудовых арбитрах Саратовской области (прилагается). Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов ПОЛОЖЕНИЕ о посредниках и трудовых арбитрах Саратовской области Настоящее положение определяет основные направления деятельности посредников, трудовых арбитров, а также некоторые правила поведения посредников и трудовых арбитров, привлекаемых к участию в мероприятиях по разрешению коллективных трудовых споров, регулированию социально-трудовых отношений на территории Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 года N 468 "О службе по урегулированию коллективных трудовых споров". I. Общие положения 1.1. Посредники и трудовые арбитры - лица, выполняющие функции по разрешению коллективных трудовых споров. 1.2. В качестве посредников и трудовых арбитров могут привлекаться лица, включенные в список кандидатур посредников и трудовых арбитров или предложенные сторонами коллективного трудового спора. 1.3. Включение кандидатур посредников и трудовых арбитров в данный список, как и исключение из него, осуществляется на добровольной основе. 1.4. Список кандидатур посредников и трудовых арбитров ежегодно утверждается комитетом по труду министерства труда и социального развития Саратовской области (далее Служба) по представлению глав муниципальных образований области, а в городе Саратове - глав администраций районов города Саратова. 1.5. Подбор кандидатур посредников и трудовых арбитров осуществляется из числа лиц, имеющих практический опыт руководящей работы, деятельности, связанной с социально-трудовыми отношениями, юристов, экономистов, психологов и других лиц, пользующихся авторитетом на территории данного территориального образования. 1.6. Число посредников и трудовых арбитров, включаемых в список, не ограничено. 1.7. При недостижении соглашения сторон в течение 3-х рабочих дней с момента обращения в Службу посредники и трудовые арбитры назначаются Службой. 1.8. Деятельность посредников и трудовых арбитров строится на основе объективности, уважения принципа добровольности переговоров, беспристрастности и независимости. II. Требования к лицу, выполняющему функции посредника и трудового арбитра 2.1. Посредник и трудовой арбитр должны иметь соответствующие знания и опыт по предмету коллективного трудового спора и процедуре ведения переговоров и не оказывать давления на представителей сторон. 2.2. При вынесении рекомендаций трудовым арбитражем трудовой арбитр может изложить особое мнение в виде предложения для сторон спора по его предупреждению и разрешению. 2.3. Информация, определенная сторонами как конфиденциальная, доверенная посреднику или трудовому арбитру в процессе переговоров, не должна распространяться и использоваться ими прямо или косвенно для личной или иной выгоды. III. Цели и задачи посредников и трудовых арбитров 3.1. Основные цели работы посредников и трудовых арбитров: 3.1.1. Содействие урегулированию коллективных трудовых споров, договорному регулированию трудовых отношений и проведению согласованных примирительных процедур между сторонами трудового конфликта на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории муниципального образования области. 3.1.2. Предотвращение в процессе разрешения коллективных трудовых споров стихийных забастовок без проведения примирительных процедур в соответствии с действующим законодательством. 3.2. Основные задачи посредников и трудовых арбитров: 3.2.1. Объективная оценка состояния социально-трудовых отношений на предприятиях, в организациях и учреждениях, оперативное информирование администраций муниципальных образований области и министерства труда и социального развития Саратовской области о сложившейся социально-трудовой обстановке для принятия действенных мер по снижению социальной напряженности в ходе разрешения коллективных трудовых споров. 3.2.2. Принятие всех возможных мер по урегулированию коллективных трудовых споров. 3.2.3. Оказание практической помощи коллективам предприятий, где происходят трудовые конфликты, для разработки и заключения ими соглашений и коллективных договоров с включением в них разделов о порядке урегулирования коллективных трудовых споров. 3.2.4. Анализ причин и условий возникновения коллективных трудовых споров и подготовка предложений по их устранению. IV. Права посредников и трудовых арбитров 4.1. Посредники и трудовые арбитры имеют право: 4.1.1. Запрашивать и получать от работодателя необходимые документы и сведения по существу возникших трудовых разногласий. 4.1.2. Рассматривать обращения сторон трудового конфликта в соответствии с регламентом и полномочиями, определенными работодателем, представителями работников и министерством труда и социального развития Саратовской области. 4.1.3. Информировать в случае необходимости органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления области о возможных последствиях коллективного трудового спора. 4.1.4. Разрабатывать рекомендации по существу коллективного трудового спора. 4.1.5. Приглашать для участия в мероприятиях по разрешению коллективного трудового спора представителей органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления области, объединений профессиональных союзов, работодателей, экспертов. V. Гарантии деятельности посредников и трудовых арбитров 5.1. Лицо, исполняющее функции посредника и трудового арбитра, не может быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуто дисциплинарному взысканию, переведено на другую работу, перемещено или уволено по инициативе администрации без предварительного согласия Службы. 5.2. Посредники, трудовые арбитры, на время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года. 5.3. Деятельность посредника или трудового арбитра может быть дополнительно оплачена при согласии сторон, выраженном в письменной форме. 5.4. Порядок возмещения расходов по организации проведения примирительных процедур определяется министерством труда и социального развития Саратовской области. VI. Обучение посредников и трудовых арбитров 6.1. Программа подготовки посредников и трудовых арбитров разрабатывается министерством труда и социального развития Саратовской области (при необходимости с привлечением профсоюзных, научных и иных организаций), его представителями в органах местного самоуправления области с учетом мнения соответствующих территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. 6.2. Программа обучения может включать в себя следующие разделы: правовая сторона трудового арбитража; содержание соглашений и коллективных договоров, относящихся к данному региону; опыт арбитражного разрешения конфликтов; интересы сторон, их сходство и различие в сфере социальных и экономических проблем; психологические аспекты осуществления арбитража. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|