Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 18.03.1998 № 11-206

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Областной Думы Саратовской области
                                        от 23.04.2003 г. N 10-308



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      Саратовской областной Думы


от 18.03.98 г.                                                N 11-206


       О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
               по внесению проекта федерального закона
  "О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона
       "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"


     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Саратовская областная Дума

                             ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  порядке  законодательной   инициативы   Саратовской
областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  проект  федерального  закона  "О   внесении   изменений   и
дополнений  в статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском
образовании" с пояснительной запиской к нему.
     2. Обратиться   к   представительным   органам  власти  субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную  инициативу
Саратовской областной Думы.
     3. Назначить Южакова Владимира Николаевича - депутата Саратовской
областной Думы - официальным представителем Саратовской областной Думы
при    рассмотрении    названной    законодательной    инициативы    в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель
     Саратовской областной Думы          А.П.Харитонов



                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          Федеральный закон

  О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона
       "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

     Статья 1.  Внести  в Федеральный закон "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1996, N 35, ст.4135) следующие изменения:
     часть 9 пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "Размер платы  за проживание в общежитии,  коммунальные и бытовые
услуги для обучающихся за счет  средств  соответствующего  бюджета  не
может   превышать   пяти  процентов  размера  стипендии,  при  условии
выделения средств для компенсации фактических затрат  из  федерального
бюджета   согласно   пункту   4  статьи  42  Федерального  закона  "Об
образовании" или при наличии средств из иных соответствующих бюджетов.
Нуждающимся   студентам   обеспечивается   адресная  помощь  в  оплате
проживания в общежитии, коммунальные и бытовые услуги".

     Статья 2. Настоящий Закон вводится  в   действие  с  момента  его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации                                   Б.Н.Ельцин



                        Пояснительная записка
                    к проекту федерального закона
  "О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона
       "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

     Федеральный закон  "О  высшем  и  послевузовском профессиональном
образовании" предусматривает, что оплата за проживание, коммунальные и
бытовые  услуги  не может быть выше 5 %  от размера стипендии (ч.9 п.3
ст.16).
     Эта норма,   очевидно,   предполагает   компенсацию   вузам   или
непосредственно производителям услуг разницы с реальной их стоимостью.
     Федеральный закон  "Об  образовании" пунктом 4   ст.42 фактически
предписывает необходимость такой компенсации для обучающихся  за  счет
федерального бюджета:  "из федерального бюджета выделяются средства на
содержание   общежитий,   ...   при   этом   на    каждого    студента
образовательного  учреждения  среднего  профессионального  или высшего
профессионального   образования,   обучающегося   за   счет    средств
федерального   бюджета,   для   реализации  указанных  мер  ежемесячно
выделяются бюджетные ассигнования в размере соответственно полутора  и
двух минимальных размеров оплаты труда".
     Ограничения на взимание оплаты со студентов были связаны именно с
этим  ожидавшимся  финансированием  из  федерального бюджета.  Реально
этого  финансирования  нет  и  не  предвидится.  Не  предусматривается
компенсация и из местных бюджетов.
     В этих   условиях   такое   5%   ограничение   стало    фактором,
способствующим запущению общежитий, препятствующим созданию нормальных
человеческих условий проживания студентов.
     С другой    стороны,   это   ограничение   не   позволяет   вузам
рассчитываться за коммунальные и бытовые услуги, оказанные проживающим
в общежитиях,  оставляя без оплаты,  в том числе без зарплаты трудовые
коллективы, оказывающие эти услуги.
     Кроме того,  далеко  не  все студенты нуждаются в такой "льготе".
Многие предпочли бы оплачивать за проживание,  коммунальные и  бытовые
услуги  на уровне оплаты за проживание,  коммунальные услуги в обычных
жилых домах,  но жить в нормальных условиях.  Помощь же,  компенсация,
льгота  должны  быть  адресными  для  тех,  кто  действительно  в этом
нуждается.
     С учетом  этого  целесообразно  сохранить  ограничение  на размер
взимаемой со студентов,  проживающих в общежитии, платы за проживание,
коммунальные  и  бытовые  услуги  (5%  от  размера стипендии),  но при
условии:
     а) возможности  компенсации  разницы  с  реальной стоимостью этих
услуг из соответствующего бюджета;
     б) адресности помощи (независимо от наличия компенсации) в оплате
этих услуг действительно нуждающимся студентам.
     Действующее законодательство  позволяет  принять  такое  решение,
поскольку в той же ч.  4 ст.  42 Федерального закона "Об  образовании"
содержится норма,  определяющая, что "В пределах имеющихся бюджетных и
внебюджетных   средств   образовательные   учреждения   самостоятельно
разрабатывают  и  реализуют меры по социальной поддержке студентов,  в
том числе устанавливают  в  зависимости  от  социального  положения  и
академических   успехов   конкретных   студентов   социальные  пособия
(стипендии),  другие пособия  и  льготы,  ...  а  также  устанавливают
порядок   и   размеры   оплаты   за   проживание   в   общежитиях,  за
предоставляемые коммунальные, бытовые и другие услуги, непосредственно
не связанные с образовательным процессом.".
     Принятие предлагаемого   законопроекта   не   потребует   отмены,
изменения, дополнения или принятия иных законов или других нормативных
правовых актов.


Информация по документу
Читайте также