Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.05.2003 № 12-416

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.05.2003 г. N 12-416

                             г.Саратов


    О законодательной инициативе Саратовской областной Думы по
 внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
  Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в
        статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении  дополнения  в статью 20
Земельного кодекса Российской Федерации".
     2. Назначить   депутата  Саратовской  областной  Думы  Титаева
Владимира   Николаевича   официальным   представителем  Саратовской
областной    Думы   при   рассмотрении   в   Государственной   Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  проекта федерального
закона  "О  внесении  дополнения  в  статью  20  Земельного кодекса
Российской Федерации".

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев


                               Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

                О внесении дополнения в статью 20
              Земельного кодекса Российской Федерации


     Статья 1. Пункт  1  статьи  20  Земельного  кодекса Российской
Федерации  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2001, 
N 44, ст. 4147)  после  слов  "федеральным  казенным  предприятиям"
дополнить словами ", организациям потребительской кооперации".

     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                      Пояснительная записка
                  к проекту федерального закона
                "О внесении дополнения в статью 20
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     Действующий  Земельный  кодекс  Российской Федерации в связи с
имеющимися  в нем противоречиями фактически не регулирует земельные
отношения  (порядок  пользования и приватизации) между государством
и     организациями    российской    потребительской    кооперации.
Предлагаемый законопроект призван устранить имеющиеся недостатки.
     До    принятия   Земельного   кодекса   Российской   Федерации
организации    потребительской    кооперации   владели   земельными
участками  под  имеющимися  в  их собственности объектами на правах
безвозмездного бессрочного пользования.
     Такое    право    государство    предоставляло    организациям
потребительской    кооперации    с    учетом    их   некоммерческой
деятельности, носящей характер острой социальной направленности.
     Потребительская   кооперация   -   общественная   организация,
созданная  пайщиками, в основном, сельскими жителями страны. Статус
потребительской    кооперации    как   некоммерческой   организации
определен  статьей  116  Гражданского кодекса Российской Федерации.
Цель  потребительских  обществ  -  наиболее  полное  удовлетворение
материальных,  социальных, культурных, духовных и иных потребностей
людей.
     Социальная   роль   потребительской  кооперации  выражается  в
обслуживании  более  чем  100 тысяч сельских и городских населенных
пунктов,  где проживают свыше 45 миллионов человек. Потребительская
кооперация  по  просьбе  людей  не  уходит  из  отдаленных  и малых
деревень, где содержание магазинов стало планово-убыточным.
     Таким  образом,  потребительская  кооперация  несет  на себе и
часть забот государства в решении социальных проблем села.
     Для     осуществления     своей    деятельности    организации
потребительской  кооперации имеют 81775 объектов розничных торговых
предприятий,   8692  единицы  общественного  питания,  8718  единиц
общетоварных    складов,    более   100   тысяч   перерабатывающих,
заготовительных    и    других    объектов    производственного   и
непроизводственного    (социально-культурного)    назначения,   под
которыми  на  правах постоянного (бессрочного) пользования отведены
земельные участки.
     В  соответствии  с  Земельным  кодексом  Российской Федерации,
утвержденным  Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ,
юридические    лица    обязаны   переоформить   право   постоянного
(бессрочного)  пользования  земельными  участками  на  право аренды
земельных участков или приобрести их в собственность.
     Это  усугубит экономическое положение потребительских обществ,
повлечет  повышение  себестоимости объема продаж и услуг и приведет
к ухудшению социальной обстановки на селе.
     Центросоюз  Российской  Федерации  и  ряд региональных союзов,
учитывая   экономическое   состояние   организаций  потребительской
кооперации  и  остроту вопроса, обратились в Государственную Думу и
Совет   Федерации   Федерального   Собрания   Российской  Федерации
(Парламентские  слушания 5-6 декабря 2002 года г.Москва "Сущность и
роль  кооперации в национальной экономике") с просьбой рассмотрения
и  принятия  поправок  в  Земельный  кодекс  Российской  Федерации,
касающихся  предоставления  в  постоянное  (бессрочное) пользование
земельных участков организациям потребительской кооперации.
     Учитывая  вышеизложенное,  предлагаем  внести  соответствующее
дополнение в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации.


                             Перечень
               актов федерального законодательства,
      подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
      изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
  проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 20
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     Принятие  проекта федерального закона "О внесении дополнения в
статью  20  Земельного  кодекса  Российской Федерации" не потребует
признания  утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения
или принятия иных актов федерального законодательства.


               Финансово-экономическое обоснование
                   проекта федерального закона
                "О внесении дополнения в статью 20
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     Принятие  и реализация проекта федерального закона "О внесении
дополнения  в статью 20 Земельного кодекса Российской Федерации" не
требует   привлечения   дополнительных  средств  из  бюджетов  всех
уровней.


Информация по документу
Читайте также