Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.05.2003 № 12-421

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.05.2003 г. N 12-421

                             г.Саратов


      О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
     по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
         дополнений в статьи 346(28), 346(32) части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в   порядке    законодательной    инициативы    в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект   федерального   закона  "О  внесении  дополнений  в  статьи
346(28),   346(32)   части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации".
     2. Назначить  Пожарова  Владимира  Александровича, заместителя
председателя  комитета  по  бюджетно-финансовой политике и налогам,
официальным   представителем   Саратовской   областной   Думы   при
рассмотрении     названной     законодательной     инициативы     в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев


                              Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

          О внесении дополнений в статьи 346(28), 346(32)
       части второй Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1. Внести   в  статьи  346(28),  346(32)  части  второй
Налогового  кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2000, N 32,  ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст.
18;  N  23,  ст.  2289;  N  33, ст. 3413; N 49, ст. 4554; N 53, ст.
5015;  2002,  N  1,  ст.  4;  N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027;
2003, N 1, ст. 2, 5, 6, 8, 10, 11) следующие дополнения:
     1. Дополнить статью 346(28) пунктом 3 следующего содержания:
     "3.  Налогоплательщики,  не  состоящие  на  налоговом  учете в
территориальных  налоговых органах тех муниципальных образований, в
которых  они  осуществляют виды предпринимательской деятельности, в
отношении  которых  законом  субъекта  Российской  Федерации введен
единый  налог,  обязаны  встать на учет в территориальных налоговых
органах  по  каждому  месту  осуществления указанной деятельности в
срок   не   позднее   пяти   дней   с   начала  осуществления  этой
деятельности.".
     2. В статье 346(32):
     пункт   1   после   слов   "производится   налогоплательщиком"
дополнить словами "по каждому месту осуществления деятельности";
     пункт  3 после слов "в налоговые органы" дополнить словами "по
каждому месту осуществления деятельности".
     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении  одного месяца со дня его официального опубликования и не
ранее 1-го числа очередного налогового периода.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                       Пояснительная записка
       к проекту федерального закона "О внесении дополнений
              в статьи 346(28), 346(32) части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации"

     Федеральным  законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении
изменений   и   дополнений   в   часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
Российской   Федерации,   а  также  о  признании  утратившими  силу
отдельных  актов  законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах"  предусматривается новый порядок взимания единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности. Подготовка и
принятие   соответствующих   законов,  вводивших  единый  налог  на
вмененный  доход  на  территории  Саратовской  области, выявили ряд
проблем,  препятствующих эффективному применению данного налогового
режима.
     В   форме  налоговой  декларации,  утвержденной  приказом  МНС
России,  указано,  что  она  представляется  по месту осуществления
предпринимательской    деятельности.    Однако   это   противоречит
некоторым положениям Налогового кодекса.
     Если  у  организаций  согласно  статьям  80  и 83 части первой
Налогового  кодекса место осуществления деятельности и место подачи
декларации   совпадают,   то   у   предпринимателей   место  подачи
декларации  и  место  фактически осуществляемой предпринимательской
деятельности   в  ряде  случаев  могут  и  не  совпадать.  Подобная
ситуация   характерна  для  большинства  муниципальных  образований
Саратовской  области,  особенно  в  сфере  нестационарной розничной
торговли  (порядка  30-50% мест на рынках занято предпринимателями,
зарегистрированными    на    территории    соседних   муниципальных
образований),    что   для   местного   бюджета   означает   потерю
соответствующего  источника  пополнения доходной части. Осложняется
также и работа контролирующих органов.
     Предлагаемые  изменения  позволят упорядочить процедуру подачи
налоговой  декларации и уплаты единого налога на вмененный доход, а
также  положительно  скажутся  на собираемости налогов и пополнении
бюджетов муниципальных образований.


           Перечень актов федерального законодательства,
      подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
      изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
        проекта федерального закона "О внесении дополнений
    в статьи 346(28), 346(32) части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

     Принятие  данного  законопроекта  не  потребует принятия актов
федерального  законодательства,  подлежащих  признанию  утратившими
силу, приостановлению, изменению или дополнению.


                Финансово-экономическое обоснование
       к проекту федерального закона "О внесении дополнений
    в статьи 346(28), 346(32) части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

     Принятие  данного федерального закона не потребует расходов из
федерального бюджета.
     В  связи  с этим заключения Правительства Российской Федерации
не требуется.


Информация по документу
Читайте также