Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 21.05.2003 № 12-423

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 21.05.2003 г. N 12-423

                             г.Саратов


      О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
     по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
        изменения в статью 346(27) части второй Налогового
                   кодекса Российской Федерации"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона "О внесении изменения в статью 346(27)
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
     2. Назначить  Пожарова  Владимира  Александровича, заместителя
председателя  комитета  по  бюджетно-финансовой политике и налогам,
официальным   представителем   Саратовской   областной   Думы   при
рассмотрении     названной     законодательной     инициативы     в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

     Председатель
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев


                              Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

       О внесении изменения в статью 346(27) части второй
             Налогового кодекса Российской Федерации

     Статья 1. Внести  в  статью  34627  части  второй   Налогового
кодекса  Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000,  N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст.18; N 23, ст.
2289;  N  33,  ст. 3413; N 49, ст. 4554; N 53, ст. 5015; 2002, N 1,
ст.  4;  N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 2, 5,
6, 8, 10, 11) следующее изменение:
     абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     "розничная  торговля  -  торговля  товарами  и  оказание услуг
покупателям  за наличный расчет, а также с использованием расчетных
или   кредитных   банковских   карт.   В  данный  вид  деятельности
включается   продажа  за  наличный  и  безналичный  расчет  товаров
организациям  -  санаториям,  домам  отдыха,  больницам, дошкольным
образовательным  учреждениям  (в  том числе детским садам и яслям),
стационарным  учреждениям социального обслуживания населения (в том
числе   домам   для   престарелых),  через  которые  осуществляется
совместное  потребление товаров. К данному виду предпринимательской
деятельности   не   относится   реализация   подакцизных   товаров,
указанных   в  подпунктах  7-10  пункта  1  статьи  181  настоящего
Кодекса,   автомобилей   и  мотоциклов,  подакцизного  минерального
сырья,  продуктов  питания и напитков, в том числе алкогольных, как
в  упаковке  и  расфасовке  изготовителя,  так  и без них, в барах,
ресторанах, кафе и других точках общественного питания;".
     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу  по
истечении  одного месяца со дня его официального опубликования и не
ранее 1-го числа очередного налогового периода.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                       Пояснительная записка
       к проекту федерального закона "О внесении изменения
   в статью 346(27) части второй Налогового кодекса Российской
                            Федерации"

     Федеральным  законом от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении
изменений   и   дополнений   в   часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  и  некоторые  другие  акты  законодательства
Российской   Федерации,   а  также  о  признании  утратившими  силу
отдельных  актов  законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах"  предусматривается новый порядок взимания единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности. Подготовка и
принятие   соответствующих   законов,  вводивших  единый  налог  на
вмененный  доход  на  территории  Саратовской  области, выявили ряд
проблем,  препятствующих эффективному применению данного налогового
режима.
     Действие  единого  налога  на вмененный доход распространяется
на  розничную  торговлю,  производимую  только  за наличный расчет.
Данное  обстоятельство  вступает в противоречие с ГОСТом Р 51303-99
"Торговля.  Термины  и  определения"(принят  и  введен  в  действие
постановлением  Госстандарта  РФ от 11 августа 1999 года N 242-ст),
согласно  которому  под  розничной  торговлей  понимается "торговля
товарами  и  оказание  услуг  покупателям  для  личного, семейного,
домашнего   использования,   не  связанного  с  предпринимательской
деятельностью"   (раздел   2.1,   ст.4),   а  в  состав  розничного
товарооборота  включается  продажа за наличный и безналичный расчет
товаров  организациям  санаториям, домам отдыха, больницам, детским
садам  и яслям, домам для престарелых, через которые осуществляется
совместное потребление товаров (раздел 2.7, ст. 124).
     Трактовка   розничной   торговли,   принятая   в  главе  26(3)
Налогового   кодекса,  делает  невозможным  отпуск  медикаментов  и
продуктов  питания  лечебно-профилактическим  учреждениям  и другим
организациям, не связанным с предпринимательской деятельностью.
     Действующее     федеральное     законодательство     допускает
неоднозначное  толкование  перечня  объектов  реализации  розничной
торговой  сети  за  наличный  расчет,  не  подпадающих под действие
единого  налога  на  вмененный  доход.  Так, абзац 8 статьи 346(27)
исключает  из  объектов налогообложения подакцизные товары согласно
подпунктам   6-10   пункта   1   статьи   181  Налогового  кодекса.
Подпунктом 6   исключаются   "автомобили  легковые  и  мотоциклы  с
мощностью    двигателя    свыше   112,5 кВт  (150 л.с.)".   Наличие
соединительного   союза   позволяет  распространять  указанные  для
мотоциклов   ограничения   (свыше   112,5 кВт   (150 л.с.))  и   на
автомобили.   Таким  образом,  отечественные  автомобили,  мощность
которых  не  превышает  112,5  кВт,  подпадают под действие единого
налога.    Однако    такая    вольная    трактовка    приведет    к
незапланированному     сокращению    налоговых    поступлений    от
предприятий,    торгующих    готовой    продукцией    отечественной
автоиндустрии.
     Учитывая  вышесказанное, считаем необходимым внести поправки в
абзац   восьмой   статьи  346(27) Налогового  кодекса  и  устранить
возможные разночтения.


           Перечень актов федерального законодательства,
      подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
      изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
        проекта федерального закона "О внесении изменения
        в статью 346(27) части второй Налогового кодекса
                       Российской Федерации"

     Принятие  данного  законопроекта  не  потребует принятия актов
федерального  законодательства,  подлежащих  признанию  утратившими
силу, приостановлению, изменению или дополнению.

                Финансово-экономическое обоснование
       к проекту федерального закона "О внесении изменения
   в статью 346(27) части второй Налогового кодекса Российской
                            Федерации"

     Принятие  данного федерального закона не потребует расходов из
федерального бюджета.
     В  связи  с этим заключения Правительства Российской Федерации
не требуется.


Информация по документу
Читайте также