Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Саратова от 26.05.2003 № 435

 


                          Мэр г.Саратова

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2003 N 435


                О Концепции формирования и развития
            единого информационного пространства города


     В   целях  экономии  труда  в  сфере  управления  и  повышения
эффективности принимаемых решений
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   Концепцию   формирования   и  развития  единого
информационного пространства города Саратова (приложение).
     2. Аппарату  администрации  города  (Рубцов В.Н.)  совместно с
комитетом  по  экономике  и  инвестиционной  политике администрации
города  (Бунин Д.А.) разработать муниципальную целевую программу по
созданию единого информационного пространства города Саратова.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на вице-мэра города Удалова Д.В.

     Мэр города          Ю.Н.Аксёненко

                                                         Приложение
                                        к постановлению мэра города
                                          от 26 мая 2003 года N 435


                             Концепция
   формирования и развития единого информационного пространства
                          города Саратова
    

     1. ВВЕДЕНИЕ                                                   
     2. ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ                              
     2.1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ                                       
     2.2. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ                                     
     3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА                 
     4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА                   
     5. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА                     
     6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА                   
     7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ     
        ТЕХНОЛОГИЙ
     8. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА                                   
     9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА                                     
     10. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ                       
     11. АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ                                         
     
                            1. ВВЕДЕНИЕ

     Настоящая    концепция   формирования   и   развития   единого
информационного  пространства  города  Саратова  (далее по тексту -
концепция информатизации) разработана в соответствии с:
     Указом  Президента  Российской  Федерации  от  28 июня 1993 г.
N 966 "О Концепции правовой информатизации России";
     Указом  Президента  Российской  Федерации от 27 декабря 1993г.
N 2293   "Вопросы   формирования   единого  информационно-правового
пространства Содружества Независимых Государств";
     Указом  Президента  Российской  Федерации от 31 декабря 1993г.
N 2334 "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию";
     Указом  Президента  Российской  Федерации  от 20 января 1994г.
N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации";
     Указом  Президента  Российской  Федерации от 21 февраля 1994г.
N 361  "О  совершенствовании  деятельности в области информатизации
органов государственной власти Российской Федерации";
     Указом  Президента  Российской  Федерации  от  1  июля 1994 г.
N 1390  "О  совершенствовании   информационно-телекоммуникационного
обеспечения   органов   государственной   власти   и   порядке   их
взаимодействия  при  реализации  государственной  политики  в сфере
информатизации";
     Законом  Российской  Федерации  от  21 июля 1993г. N 5485-1 "О
государственной тайне";
     Федеральным   законом   от   20   февраля  1995г.  N 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации";
     Федеральной  целевой программой "Электронная Россия (2002-2010
годы)",   утвержденной   постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
     Концепция  информатизации  города  Саратова  включает  в  себя
создание   основы   единого   информационного  пространства  (ЕИП),
обеспечивающего  скоординированные действия органов государственной
власти,  местного  самоуправления,  всех  хозяйствующих субъектов и
граждан    по    достижению    социально-значимых   результатов   в
соответствии  с  планами  социально-экономического развития города.
ЕИП  г.  Саратова является составной частью единого информационного
пространства Саратовской области и Российской Федерации.
     В концепции определяются:
     основные  цели и направления информатизации управления городом
как субъектом территории;
     стратегия  и  тактика  проведения  работ  с учетом имеющихся в
регионе  наработок  в  этом  направлении  и привлечения для решения
проблемы различных научно-производственных коллективов;
     основные  направления развития инфраструктуры информатизации с
учетом  современного  состояния  средств  вычислительной  техники и
телекоммуникаций;
     основные этапы реализации концепции;
     единый  методологический  подход при проектировании прикладных
информационных технологий.
     Концепция    информатизации    является    базовой    системой
представлений  о  стратегических  целях  и приоритетах долгосрочной
информационной политики.

                2. ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
                    2.1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

     Развитие   информатизации   требует   определиться   с   таким
понятием,  как  информационные  ресурсы  города.  Введем  некоторые
определения:
     ИНФОРМАЦИЯ  -  сведения  о лицах, предметах, фактах, событиях,
явлениях и процессах независимо от формы их представления;
     ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  (ДОКУМЕНТ) - зафиксированная на
материальном  носителе  информация  с  реквизитами, позволяющими ее
идентифицировать;
     ИНФОРМАЦИОННЫЕ   ПРОДУКТЫ   (ПРОДУКЦИЯ)   -  документированная
информация,   подготовленная   в   соответствии   с   потребностями
пользователей  и предназначенная или применяемая для удовлетворения
потребностей пользователей;
     МАССОВАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  -  предназначенные  для  неограниченного
круга  лиц  печатные,  аудио,  аудиовизуальные  и  иные сообщения и
материалы;
     КОНФИДЕНЦИАЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  -  документированная информация,
доступ  к которой ограничивается в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
     ИНФОРМАЦИОННАЯ    БЕЗОПАСНОСТЬ    -   состояние   защищенности
информационной  среды  общества,  обеспечивающее  ее  формирование,
использование   и   развитие   в  интересах  граждан,  организаций,
государства;
     ИНФОРМАТИЗАЦИЯ  -  организационный  социально-экономический  и
научно-технический  процесс   создания   оптимальных   условий  для
удовлетворения   информационных   потребностей  и  реализации  прав
граждан,   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления,  организаций,  общественных  объединений  на основе
формирования и использования информационных ресурсов;
     НФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОЦЕССЫ - процессы создания, сбора, обработки,
накопления, хранения, поиска, распространения и потребления
     информации;
     ИНФОРМАЦИОННАЯ  СФЕРА  (СРЕДА) - сфера деятельности субъектов,
связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;
     ИНФОРМАЦИОННАЯ    СИСТЕМА   -   организационно   упорядоченная
совокупность  документов  (массивов  документов)  и  информационных
технологий,  в  том  числе  с  использованием  средств компьютерной
техники и связи, реализующих информационные процессы;
     ИНФОРМАЦИОННЫЕ  УСЛУГИ  -  действия субъектов (собственников и
владельцев)    по    обеспечению    пользователей   информационными
продуктами;
     БАЗА  ДАННЫХ  -  совокупность  организованных  взаимосвязанных
данных на машиночитаемых носителях;
     БАНК  ДАННЫХ  -  совокупность баз данных, а также программные,
языковые  и  другие средства, предназначенные для централизованного
накопления   данных   и  их  использования  с  помощью  электронных
вычислительных машин;
     ИНФОРМАЦИОННЫЕ   РЕСУРСЫ   -  отдельные  документы  и  массивы
документов   в   информационных   системах  (библиотеках,  архивах,
фондах, банках данных, других информационных системах);
     СОБСТВЕННИК  ИНФОРМАЦИОННЫХ  РЕСУРСОВ,  СИСТЕМ,  ТЕХНОЛОГИЙ  И
СРЕДСТВ  ИХ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  -  субъект,  в  полном объеме реализующий
полномочия    владения,    пользования,   распоряжения   указанными
объектами.
     ВЛАДЕЛЕЦ   ИНФОРМАЦИОННЫХ   РЕСУРСОВ,   СИСТЕМ,  ТЕХНОЛОГИЙ  И
СРЕДСТВ   ИХ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  -  субъект,  осуществляющий  владение  и
пользование   указанными   объектами   и   реализующий   полномочия
распоряжения в пределах, установленных законом;
     ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ  (ПОТРЕБИТЕЛЬ) ИНФОРМАЦИИ - субъект, обращающийся
к  информационной  системе или посреднику за получением необходимой
ему информации и пользующийся ею;
     СРЕДСТВА  ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
И   ИХ  ТЕХНОЛОГИЙ  -  программные,  технические,  лингвистические,
правовые,  организационные  средства,  используемые или создаваемые
при   проектировании  информационных  систем  и  обеспечивающие  их
эксплуатацию.

                   2.2. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

     В   последние   десятилетия   в   мире  произошел  переход  от
"индустриального    общества"    к    "обществу   информационному".
Информация   стала   таким  же  ресурсом,  как  нефть,  газ  и  пр.
Сформировалась  принципиально  новая отрасль экономики - создание и
эксплуатация  информационных  ресурсов,  которая в развитых странах
по  валовому  объему  уже  в течение двадцати лет превосходит такую
важную   отрасль   как   энергетика.  Под  влиянием  информационной
индустрии  происходит  кардинальная  смена  способов  производства,
мировоззрения    людей,   межгосударственных   отношений.   Уровень
развития  информационного  пространства  общества  решающим образом
влияет  на  экономику,  обороноспособность  и  политику.  От  этого
уровня    в   значительной   степени   зависит   поведение   людей,
формирование   общественно-политических   движений   и   социальная
стабильность.  Целями информатизации во всем мире и, в том числе, в
России   являются  наиболее  полное  удовлетворение  информационных
потребностей   общества  во  всех  сферах  деятельности,  улучшение
условий  жизни  населения,  повышение  эффективности  общественного
производства,    содействие   стабилизации   социально-политических
отношений  в государстве на основе внедрения средств вычислительной
техники и телекоммуникаций.
     Город  Саратов  является  одним  из крупнейших экономических и
промышленных  центров  России.  Для эффективного управления городом
необходима   полная,  достоверная  и  своевременная  информация.  В
современной  быстро  меняющейся городской обстановке эти требования
становятся    чрезвычайно    важными.    Их    реализация   требует
использования наиболее современных информационных технологий.
     Разнообразие   объектов   и   видов   деятельности  городского
хозяйства  требует,  чтобы  в его информатизации были задействованы
не  менее  разнообразные  по  своей  природе  данные  и процессы их
обработки,  в  том  числе  информационные технологии. Вместе с тем,
есть   опасность,   что  эти  объективные  предпосылки  приведут  к
появлению   информационного  хаоса,  усиленного  мощью  современных
информационных  технологий. Поэтому требуются мощные координирующие
механизмы,  чтобы  процессы  информатизации  города  были  столь же
целенаправленны,  как  целенаправленно  функционирование и развитие
самого  города. Нужна единая концептуальная основа информатизации и
нужен    единый   орган,   координирующий   всю   деятельность   по
информатизации и удерживающий ее в рамках единой концепции.
     Многокритериальность  и  многовариантность  большинства  задач
управления   городским  хозяйством  означает,  что  оптимальное  их
решение  практически невозможно. Поэтому особенно важно реализовать
систему  поиска  наилучшего решения в условиях неполной информации,
обеспечить   возможность   компьютерного   моделирования  различных
ситуаций и оценки на моделях последствий тех или иных решений.

     3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА

     Город  представляет собой сложную систему, которая требует для
решения  своих  проблем  координации усилий множества служб. Обычно
же   к   нему  относятся  как  к  простой  системе,  руководствуясь
принципом  "тушения  пожаров"  на  "живой  работе".  У  каждого  из
структурных   подразделений   есть  такие  "пожары":  у  управления
землепользования    администрации   города   разграничение   земли,
земельный  кадастр  и  пр.,  у  комитета  по  управлению имуществом
города  -  приватизация,  либо  поиски  работы в настоящее время, у
отдела  по  учету  и  распределению  жилой площади - распределение,
приватизация  и  расприватизация  квартир и т.д. Прежде всего, этот
подход   характерен  для  коммунальных  служб.  В  настоящее  время
администрация  города  представляет  собой конгломерат служб, плохо
скоординированных   и   преследующих   узко   ориентированные,  как
правило,   оперативно-тактические  цели.  Это  обуславливает  собой
подход  к городу, как к простой стационарной системе без внутренних
взаимосвязей, что вызывает ухудшение ее функционирования.
     Такой   подход   к  решению  проблем  не  способен  радикально
изменить   обстановку.   Он   неприемлем,  если  поставить  цель  -
добиваться  возвращения  города  в  фазу  интенсивного  развития, а
именно это должно быть целью администрации города.
     Подход  к  городу  как  к  сложной  системе  и соответствующее
изменение  целей  администрации  города выдвигают свои требования к
информационной системе.
     Для  того чтобы нам получить более-менее цельное представление
о  городе,  необходимо  подробно  знать, по крайней мере, следующие
показатели:
     1. Состав,   численность,   возраст  и  другие  характеристики
населения города. Миграция.
     2. Состав,  качество,  площадь,  количество  квартир  и мест в
общежитиях - все характеристики жилищного фонда.
     3. Состав  и  характеристики  рабочих мест. При этом последний
блок  наиболее  сложен:  здесь  необходимо отделить рабочие места в
соцкультбыте  от  рабочих мест в коммерческих предприятиях, рабочие
места  в  градообразующих  отраслях от рабочих мест в обслуживающих
отраслях и т.д.
     4. Количество  земли,  свободной  под  промышленное  освоение,
строительство     жилья,    размещение    объектов    соцкультбыта,
обслуживающих отраслей.
     5. Финансы.  Состояние  бюджета  (доходы  и их распределение).
Собираемость налогов. Цены. Отток и прилив капиталов. Инвестиции.

     Полученная  информация позволила бы разобраться с тем, в каком
состоянии  находится  город.  Это  был  бы  первый  шаг  в  сторону
понимания   города   как  сложной  системы;  изменение  какого-либо
параметра  в  этой  балансовой  модели  позволило  бы  увидеть  его
влияние на другие городские параметры.
     Но  эта информация еще не дает знания о собственных тенденциях
изменения  этой  системы. Здесь уже требуется переход от балансовой
модели  к динамической и заведение и хранение информации, которая в
настоящее время практически нигде и никем не собирается.

     Необходимо знать:
     приросты   (как   положительные,   так   и   отрицательные)  в
численности  предпринимателей,  квалифицированных  работников  и не
полностью занятых, в т.ч. за счет миграции;
     приросты    людей,   живущих   в   благоустроенных   отдельных
квартирах,  общежитиях, а также прирост общей численности, того или
иного жилья и т.д., и т.п.;
     приросты  рабочих мест: высокодоходных, низкодоходных, за счет
бюджетного финансирования, и т.д.;
     изменения в составе городских земель;
     размеры городских инвестиций и так далее.
     Эта  информация  уже  будет  давать представление о тенденциях
изменения  города  как  сложной системы. Она должна накапливаться -
только   тогда   можно   будет   отследить   часто  незаметные  для
администрации  города  (да и самих жителей) изменения, происходящие
в  составе  населения,  рабочих  местах,  жилье, образовании и т.д.
Только  при  наличии  такой  накопленной  информации  можно ставить
перед  администрацией  города  задачи, которые им необходимо решать
для  создания  условий  возвращения  города  на фазу развития. Но в
этом  случае  должна  быть  создана  не  просто  информационная, но
фактически экспертная система.
     При  таком  подходе происходит резкое увеличение (как правило,
в  десятки  раз)  объемов  информации,  изучаемой  специалистами  и
руководителями   в   процессе  принятия  решений,  что  и  вызывает
необходимость   создания   сначала   информационной,   а   затем  и
экспертной системы.
     Управление  вообще  (и  муниципальное  управление в частности)
представляет  собой  сферу,  где  влияние  случайных,  субъективных
факторов  на ход процесса очень велико. Город - чрезвычайно сложная
система,  и  принимаемые  администрацией города решения сказываются
на  его  функционировании  далеко неочевидным образом. В результате
возникает  опасная  иллюзия,  что  принятое "наобум" управленческое
решение  в  целом  ничем не хуже компетентного. Причем, эта иллюзия
тем  больше,  чем  больше опыт работы в своей должности какого-либо
специалиста или управленца.
     В  такой  ситуации большие затраты на внедрение вычислительной
техники  в  обработку  информации (т.е. сам процесс информатизации)
представляются     ненужной     роскошью.     Преодоление     этого
социально-психологического  барьера  -  сама  по себе очень сложная
задача,  но  решить  ее  просто  необходимо.  При ее решении многие
города  идут по пути разработки и создания различных и не связанных
между собой баз данных.
     Информатизация   города   должна   осуществляться   с   учетом
федеральной целевой программы "Электронная Россия".
     Основной   целью   информатизации   города  является  создание
единого  информационного  пространства  как  средства осуществления
наиболее   эффективного   управления   всеми   звеньями  городского
хозяйства.
     Достижение   главной   цели  должно  обеспечить  своевременный
анализ  обстановки и прогнозирование развития, принятие эффективных
решений и контроль их выполнения.
     Главными задачами для достижения основной цели являются:
     1. Создание   единого   информационного   пространства   (ЕИП)
города.
     2. Создание   программных  комплексов  приложений  (расчетных,
аналитических   и   т.д.),   функционирующих   в   среде   ЕИП,  по
соответствующим направлениям деятельности.
     3. Создание  телекоммуникационной  основы для функционирования
ЕИП.
     4. Обеспечение защиты, управления и развития ЕИП.
     Для   обеспечения  целенаправленного  развития  и  координации
процессов  информатизации  при  решении  главных  задач  необходимо
решить следующие задачи:
     1. Формирование  и  осуществление  единой научно-технической и
промышленной  политики в сфере информатизации с учетом современного
мирового уровня развития информационных технологий.
     2. Реорганизация    инфраструктуры    управления    процессами
информатизации  города  на  основе  нормативных актов администрации
города.
     3. Разработка  и  реализация  механизмов  кредитно-финансовой,
инвестиционной  и  инновационной  политики,  в  том  числе долевого
финансирования информационных проектов.
     4. Создание   условий  информационной  безопасности  и  защиты
данных  как важнейшего фактора интеграции корпоративных, отраслевых
и  предметно-проблемных информационных сред в единое информационное
пространство.
     5. Разработка   проектов   нормативных   актов   по   вопросам
информатизации.
     6. Разработка  системно-технических  предложений  по  созданию
информационных систем и сетей телекоммуникаций.
     7. Разработка   и   обоснование   стандартов   и   регламентов
информационного    взаимодействия    между    субъектами    единого
информационного пространства.
     8. Разработка     методических    и    организационно-правовых
материалов по обеспечению развития информационной инфраструктуры.
     9. Организация  проведения  экспертизы  информационных систем,
сетей,  баз  и  банков  данных  (кроме специальных и защищенных), а
также обеспечение контроля за их созданием и использованием.
     10. Разработка  и реализация предложений по обеспечению единой
политики   сертификации   средств  и  систем.  Создание  собственно
инфраструктуры для обеспечения сертификации.
     11. Разработка       механизмов      научно-технической      и
технико-экономической   экспертиз   конкурсных  вариантов  проектов
информатизации и результатов их реализации.
     12. Реорганизация    системы   подготовки   и   переподготовки
специалистов,    обеспечивающих    функционирование    и   развитие
информационных  технологий,  на  основе передового мирового опыта и
современных  тенденций  развития информационных технологий, средств
телекоммуникаций и технологий обучения.
     13. Развитие   международных   и   межрегиональных   связей  в
рассматриваемой предметной области.

     4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА

     Основными  направлениями  информатизации в муниципальной сфере
являются:
      1. Информатизация    учрежденческой    деятельности   органов
 местного самоуправления:
     1.1. Информационные     технологии     поддержки     правового
обеспечения администрации города.
     1.2. Информационные  технологии поддержки подготовки и ведения
принятых  администрацией  города решений и контроля их исполнения с
учетом современных технологических решений.
     1.3. Информационные  технологии   поддержки   делопроизводства
администрации города - развитие систем документооборота.
     1.4. Информационные   технологии  поддержки  ведения  жалоб  и
предложений городского населения в администрации города.
     1.5. Информационные   технологии   ведения  баз  данных  актов
гражданского состояния на территории города.
     2. Информатизация финансово-кредитной деятельности:
     2.1. Информационные  технологии  формирования, распределения и
контроля использования бюджетных и внебюджетных средств.
     2.2. Разработка   информационных    технологий    эффективного
налогообложения хозяйствующих субъектов территории.
     2.3. Разработка    информационных    технологий    эффективной
кредитной   политики  за  счет  бюджетных  и  внебюджетных  средств
органов управления.
     2.4. Информационные  технологии  подготовки  и  ведения планов
социально-экономического развития города в целом и его районов.
     2.5. Информационные    технологии   формирования   и   ведения
балансов  использования  финансовых,  трудовых, земельных ресурсов,
денежных доходов населения.
     3. Информационная поддержка управления имуществом:
     3.1. Информационные технологии ведения реестра предприятий.
     3.2. Информационные   технологии   ведения   договоров  аренды
муниципального имущества.
     3.3. Информационные  технологии разработки, контроля и анализа
выполнения программы приватизации.
     4. Информационная   поддержка    управления    потребительским
рынком:
     4.1. Информационные     технологии     расчета    минимального
потребительского бюджета населения.
     4.2. Информационные   технологии  формирования  муниципального
заказа  по  обеспечению  населения  города  товарами  и  услугами и
организации контроля его исполнения.
     4.3. Информационные   технологии   формирования   региональных
нормативов       использования       городских      ресурсов      и
социально-экономического паспорта города.
     4.4. Информационные  технологии ведения баз данных по ценам на
товары и услуги и организация контроля их исполнения.
     4.5. Информационные   технологии  учета,  контроля  и  анализа
наличия товарных ресурсов.
     4.6. Информационные  технологии  оперативного выявления спроса
на товары и услуги.
     5. Информатизация процессов социального развития территории:
     5.1. Информационные   технологии   ведения   базы   данных   о
малообеспеченных слоях населения.
     5.2. Информационные   технологии  учета,  контроля  и  анализа
оказания помощи малообеспеченным слоям населения.
     5.3. Информационные   технологии   ведения   базы   данных  по
объектам системы образования.
     5.4. Информационные   технологии   ведения   базы   данных  по
объектам системы здравоохранения.
     5.5. Информационные   технологии   ведения   базы   данных  по
объектам культуры.
     5.6. Информационные   технологии   ведения   базы   данных  по
объектам физкультуры и спорта.
     5.7. Информационные    технологии     поддержки    пенсионного
обеспечения населения.
     6. Информатизация процессов градостроительства:
     6.1. Геоинформационные  технологии  поддержки  системы ведения
городских кадастров.
     6.2. Геоинформационные  технологии  ведения генерального плана
развития города и организация контроля его исполнения.
     6.3. Геоинформационные  технологии ведения городских земельных
отводов.
     6.4. Геоинформационные    технологии     плана    капитального
строительства и контроля его выполнения.
     6.5. Геоинформационные     технологии     ведения    земельных
кадастров.
     6.6. Геоинформационные   технологии   ведения   договоров   на
использование земельных ресурсов.
     6.7. Геоинформационные     технологии     разработки    планов
оптимального использования земельных ресурсов.
     7. Информационная  поддержка управления городским коммунальным
хозяйством:
     7.1. Геоинформационные  технологии ведения городских кадастров
жилищного и нежилого фондов.
     7.2. Геоинформационные  технологии ведения городских кадастров
тепловых сетей.
     7.3. Геоинформационные  технологии ведения городских кадастров
водопроводных и канализационных сетей.
     7.4. Геоинформационные  технологии ведения городских кадастров
электрических и дорожных сетей.
     7.5. Геоинформационные  технологии ведения городских кадастров
улично-дорожной сети.
     7.6. Информационные   технологии  формирования  муниципального
заказа   на   коммунальные   услуги   и  организация  контроля  его
исполнения.
     7.7. Информационные   технологии  формирования  муниципального
заказа   по   перевозке   пассажиров  и  организация  контроля  его
исполнения.
     7.8. Информационные  технологии  поддержки  принятия решений в
условиях чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства.
     7.9. Информационные   технологии  формирования  муниципального
заказа   на   строительство  и  реконструкцию  инженерных  сетей  и
организация контроля его исполнения.
     7.10. Геоинформационные  технологии  формирования  и  контроля
исполнения комплексной экологической программы территории.
     7.11.  Геоинформационные  технологии  ведения картографической
базы данных природоохранных и экологически вредных объектов.
     8. Информационная поддержка правоохранительных органов:
     8.1. Информационные системы УВД.
     8.2. Информационные системы прокуратуры.
     8.3. Информационные системы суда.
     9. Диспетчеризация жилищно-коммунального хозяйства:
     9.1. Регистрация аварийных ситуаций.
     9.2. Отработка системы защиты при авариях.
     9.3. Контроль  и  учет потребления тепла, воды, электроэнергии
на уровнях ЦТП, дома, квартиры.
     9.4. Контроль лифтового хозяйства
     9.5. Контроль затопляемости подвалов.
     9.6. Контроль блокировки чердаков и подвалов.
     9.7. Соблюдение графиков нагрузок.
     10. Контроль и управление дорожным движением.
     11.  Контроль  и  управление  графиком  движения общественного
транспорта.
     12. Контроль и управление водоснабжением города (магистрали).
     13. Контроль   и   управление    канализацией    и   очистными
сооружениями.
     14. Контроль и управление работой котельных.
     15. Экологический мониторинг.

     В     соответствии    с    вышеперечисленными    направлениями
информатизации   единая   информационная  среда  г.Саратова  должна
включать следующие компоненты:
     Единое  информационное  пространство,  призвано  решать задачу
интеграции  информационных  ресурсов,  которая  служит  основой для
сводного  анализа  данных,  для повышения достоверности информации,
улучшения  информационно-аналитического обслуживания пользователей,
а, тем самым, качества принимаемых решений.
     Основной  акцент делается на выделении общей для коллективного
использования     информации,    которая    существенно    облегчит
взаимодействие  компонентов  и  проведение  аналитической обработки
данных.
     Интегрированные   информационные   ресурсы   имеют   следующие
особенности:
     централизованное ведение справочной информации;
     единая технология  поступления информации от источников;
     упрощение коллективного доступа к данным;
     дублирование    информации    ориентировано    на    повышение
производительности   Приложений,  облегчение  защиты  и  проблемной
ориентации данных;
     хорошо управляемая безопасность и надежность.
     Интеграция  обеспечивается  путем  объединения  общих (с точки
зрения   коллективного  использования)  данных  трансакционных  баз
комитетов   администрации   и   данных   из  внешних  источников  в
корпоративное хранилище данных.
     Все  информационные ресурсы, используемые и порождаемые в ЕИП,
принадлежат   администрации  города  Саратова.  Если  не  оговорено
специально,    информационные    ресурсы    доступны    всем    его
функциональным   подразделениям.   По  решению  ответственных  лиц,
курирующих     соответствующие     вопросы,     доступ    различных
функциональных подразделений к информации может быть ограничен.
     Интеграцию  информации  в  ЕИП  предлагается  осуществлять  на
основе  технологии  хранилищ  данных.  При  этом данные хранятся по
показателям  и имеют единое описание в виде метаданных. Должны быть
унифицированы   структуры   представления  данных  и  интерфейсы  с
системой централизованного ведения НСИ.
     Муниципальная геоинформационная система (МГИС)
     Геоинформационная    система   (ГИС)   не   является   простой
компьютерной  системой  для  составления  карт, хотя она и способна
создавать  карты  в  разных  масштабах,  проекциях  и разнообразной
раскраской.   ГИС   -   это   аналитический   инструмент.   Главное
преимущество    ГИС    состоит    в   ее   способности   определять
пространственные связи между объектами карты.
     В   свою  очередь  городская  МГИС  как  минимум  должна  быть
способна ответить на следующие вопросы:
     местоположение.  Что  находится  в  ...?  Первый  вопрос - что
находится  в  данном  месте.  Местоположение  может быть определено
разными  способами,  например,  по названию местности, по почтовому
адресу   или  ссылкой  на  географические  координаты  -  широту  и
долготу.
     поиск  места.  Где  это?  Второй  вопрос  является  обратным к
первому  и  для  ответа  на него требует пространственного анализа.
Вместо   выяснения,  что  существует  в  данном  месте,  вы  хотите
определить   местоположение,   удовлетворяющее  некоторым  условиям
(например,  необлесенную  площадку  размером  по  крайней мере 2000
кв. м  в  пределах  100  м  от  дороги  с  почвой,  подходящей  для
строительства).
     изменения.  Что изменилось, начиная с ...? Третий вопрос может
включать   оба  первых  и  представляет  собой  попытку  определить
временные изменения на определенной площади.
     взаимосвязи.  Какие  пространственные  взаимосвязи существуют?
Этот  вопрос более сложный. Вы можете задать его, чтобы определить,
например,   является  ли  рак  главной  причиной  смертности  среди
населения  близ  АЭС.  Что  особенно важно - вам может понадобиться
узнать,  сколько имеется аномалий, не соответствующих взаимосвязям,
и где они расположены.
     моделирование.  Что,  если...? Этот вопрос ставят, если хотят,
например,  выяснить,  что  будет, если к существующей сети добавить
новую  дорогу,  или  ядовитое  вещество  просочится в местный поток
грунтовых  вод. Ответ и вопрос такого типа требует и географической
и описательной информации (а возможно, и научных закономерностей).

     В  принципе,  на  все  эти же вопросы способна ответить только
полнофункциональная  ГИС.  Поэтому при выборе базового программного
обеспечения  МГИС  следует  учитывать  следующие  наиболее  общие и
важные моменты:
     1) Разносторонние  требования  конечных пользователей ГИС - от
простой  визуализации  картографической  информации и тематического
картографирования до проведения сложного географического анализа.
     2) Рост  требований  к МГИС по мере освоения геоинформационных
технологий   -   на  начальном  этапе  может  показаться,  что  все
потребности    муниципальных    служб    с    лихвой    покрываются
функциональными   возможностями   простых   и   недорогих   пакетов
тематического  картографирования,  однако  по мере освоения их, как
правило, оказывается недостаточно.
     3) Необходимость  интеграции ГИС-пакетов в сложную структуру -
как   правило,  ГИС-технологии  внедряются  в  уже  функционирующую
муниципальную  информационную  систему  или  одну  из ее подсистем,
поэтому  применяемые ГИС-пакеты должны иметь средства и возможности
для  такой  адаптации. Кроме  того, СУБД применяемых пакетов должна
поддерживать  форматы  и  структуру  общегородских  применяемых баз
данных.
     4) Возможность   обмена   геоинформационными   данными   между
пользователями  -  базовая  технология ГИС должна поддерживать одно
из  "золотых правил информатики" - информация должна сопровождаться
там,    где   она   рождается. Это   означает,   что   вести   слои
геоинформационной  базы  данных  должны определенные, ответственные
за  данный участок работы, городские службы. Однако при этом должна
обеспечиваться   целостность   и   непрерывность  единой  городской
геоинформационной  базы:  все службы должны получать и обрабатывать
картографическую информацию из единой базы данных.
     5) Средства   для  создания   электронного   картографического
материала   -   как  правило,  в  большинстве  городов  отсутствует
электронная     картографическая     основа,     необходимая    для
функционирования   ГИС. Поэтому   применяемые  базовые  пакеты  ГИС
должны   иметь   развитые  средства  для  ввода,  редактирования  и
дальнейшей обработки картографической основы.
     6) Базовая  технология  ГИС  должна  соответствовать  принципу
минимальной    достаточности   -   на   рабочих   местах   конечных
пользователей  необходимо  наличие простых средств ГИС, исключающих
избыточный  функционал: далеко не всем службам городского хозяйства
нужна  полноценная  ГИС,  в  ряде  случаев можно обойтись системами
более  низкого  уровня  -  картографической  визуализации,  а  то и
просто  системами  САПР (инженерно-проектировочные работы). Базовое
программное   обеспечение   должно  также  содержать  средства  для
создания АРМов конечных пользователей.
     7) Возможность   функционирования   на   различной  аппаратной
платформе   -  разные  городские  службы  имеют  различную  степень
оснащения. Программное  обеспечение  ГИС  должно  иметь возможность
функционировать    на    различном   оборудовании   (ПК   различных
модификаций) под управлением различных операционных сред.
     Информационно-аналитическая система (ИАС) должна обеспечить:
     - автоматизацию  сбора,  обработки  и представления информации
отчетного  и  аналитического  характера  руководству  и сотрудникам
отделов комитетов действующих в городе Саратове;
     - анализ     тенденций      и      прогноз     изменений     в
социально-экономическом  развитии  города  для  поддержки  принятия
оперативных  и  стратегических  решений  по  бюджетной,  налоговой,
инвестиционной, структурной, внешнеэкономической политике;
     - многовариантное        прогнозирование       (краткосрочное,
среднесрочное)  социально-экономического развития области на основе
применения   математических   методов   и   моделей  имитационного,
целевого и оптимизационного типа.
     Основные функции системы:
     - сбор,  накопление,  согласование  информации, поступающей из
различных источников в единое информационное хранилище данных;
     - обработка  информации  централизованного хранилища данных по
всем    направлениям    деятельности    структурных   подразделений
администрации города;
     - оперативное   и    своевременное    представление    высшему
руководству  города  достоверной и полной отчетной, аналитической и
прогнозной  информации, необходимой для принятия адекватных решений
оперативного и стратегического характера.
     Официальные сайты администрации города должны обеспечить:
     1. Создание    правовых,    экономических,    технологических,
социальных  и  профессионально-образовательных  условий  для  того,
чтобы   необходимая   для   решения  социальных  и  личных  проблем
информация  была  доступна  бесплатно или за плату в любое время, в
любой точке, любому потенциальному пользователю.
     2. Обеспечение  первоочередного  развития структур, институтов
и  механизмов,  прежде  всего  в науке и образовании, гарантирующих
опережающее   (по   сравнению   с   другими  сферами  политической,
экономической  и социальной деятельности) производство информации и
знаний.
     3. Создание  эффективной  системы  обеспечения  прав граждан и
социальных  институтов  на  свободное  получение, распространение и
использование  информации  как  важнейшего условия демократического
развития,    улучшение    взаимодействия   населения   с   органами
государственной власти и местного самоуправления.

            5. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА

     Структура  информационных  ресурсов  г.  Саратова  состоит  из
четырех взаимосвязанных уровней.
     1. Эксплуатационный  уровень.  
     Он  включает  в  себя  земельный и градостроительный кадастры,
имущественный   реестр,   реестры  физических  и  юридических  лиц,
необходимую   информацию  о  топологии  и  эксплуатации  инженерных
коммуникаций  и  транспортной  сети,  реестр  МУП,  ТЭР, подсистемы
обслуживания   договоров   аренды,   информационную   среду  вузов.
Назначение    этого    уровня    непосредственное    информационное
обеспечение муниципальной службы.
     2. Интеграционный  уровень.
     Его   назначение   на   основе  общих  для  всего  ЕИП  города
стандартов   и   единой   телекоммуникационной  среды  обеспечивать
информационное       взаимодействие       различных       подсистем
эксплуатационного  уровня, передачу информации вышестоящим уровням.
Здесь  также  планируется  разместить сайты Интернет с общезначимой
информацией.
     3. Уровень финансового контроля.
     На  этом  уровне  осуществляется мониторинг и аудит финансовых
потоков муниципальных подразделений.
     4. Аналитический уровень.
     Его  задачи  -  обеспечение точной и своевременной информацией
администрацию   города;   реализация   муниципального  электронного
документооборота;    анализ   ситуации;   аналитическая   поддержка
принятия   управленческих   решений.   Именно  здесь  накапливается
статистика  по различным аспектам жизни города. Особое место должен
занять    ситуационный    центр  -  совокупность   организационных,
информационных    структур    и   ресурсов,   предназначенных   для
оперативной  оценки  обстановки  в  городе  и  принятия необходимых
управленческих  решений. Для тщательного анализа ситуаций, прогноза
и  моделирования  их  развития и апробации выработки стратегических
управленческих  решений  необходимо  внедрение  в  органах местного
самоуправления  города  информационной  системы  поддержки принятия
управленческих решений.

           6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА

     Все   проблемы  информатизации  не  могут  быть  решены  путем
реализации   нескольких   крупномасштабных  акций  или  какого-либо
одного   проекта.   Необходимы  последовательные,  рассчитанные  на
перспективу,    скоординированные    действия    всех    участников
информатизации,  учитывающие  интересы всех сторон, задействованных
в   этом  процессе.  Особое  значение  придается  взаимодействию  с
областными и федеральными органами власти.
     Условием  успешной  реализации  планов информатизации является
развитая,  надежно  функционирующая  система  управления, способная
своевременно,  комплексно  и  эффективно  решать  всю  совокупность
проблем, возникающих в этой сфере.
     Координирующим  и  управляющим органом процесса информатизации
города  должны  являться  аппарат администрации города и комитет по
экономике и инвестиционной политике администрации города.
     Аппарат администрации города должен обеспечивать:
     осуществление    функций    заказчика   на   создание   систем
информатизации;
     координацию  работ  по  созданию и развитию городских систем и
сетей    информатизации,    обеспечению    их    совместимости    и
взаимодействия в едином информационном пространстве города;
     формирование    объемов   и   обеспечение   поставок   средств
вычислительной   техники   и   коммуникационного  оборудования  для
муниципальных нужд;
     осуществление  содействия  и  методической  помощи структурным
подразделениям администрации города;
     подготовку  для  внесения  в установленном порядке предложений
по  объемам  и  порядку финансирования работ в сфере информатизации
за счет средств бюджета города;
     обеспечение  единой  политики  по  обеспечению  информационной
безопасности, права на информацию и организацию защиты информации.
     Комитет  по  экономике и инвестиционной политике администрации
города должен обеспечивать:
     участие  в  разработке и проведении государственной политики в
сфере информатизации на территории г.Саратова;
     осуществление  содействия  и  методической  помощи структурным
подразделениям администрации города;
     планирование,  координацию работ и контроль за формированием и
использованием общегородских информационных ресурсов;
     контроль  за  целевым  использованием  финансовых  средств  на
автоматизацию   и   информатизацию   организаций   и   предприятий,
финансируемых бюджетом города;
     управление    проектами    информатизации,    реализуемыми   с
привлечением бюджетных средств;
     координацию работ по информатизации.
     При  координационном  совете  при мэре города создаются служба
аккредитации   проектных   коллективов   и   центр  тестирования  и
сертификации.
     Служба   аккредитации   проектных   коллективов,  совместно  с
комитетом  по  экономике  и  инвестиционной  политике администрации
города,  осуществляет  подготовку  и  проведение  конкурсов с целью
выявления    наиболее   выгодных   предложений   по   осуществлению
запланированных   проектов,   разработку   и  проведение  рекламных
компаний,   организацию   и   обеспечение   участия   городских   и
иногородних организаций в выставках и конкурсах.
     Центр  тестирования  и  сертификации  осуществляет  проведение
экспертизы  информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз
и   банков   данных  (кроме  специальных  и  защищенных),  а  также
обеспечение контроля за их созданием и использованием.
     Для   обеспечения   единой   политики  в  реализации  проектов
информатизации   необходимо   определить  генерального  подрядчика,
который распределяет, контролирует субподрядчиков.

     7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
                            ТЕХНОЛОГИЙ

     Реализация   концепции   информатизации  г.  Саратова  требует
серьезного   кадрового   обеспечения.   Прежде   всего   необходимо
повышение  информационной  культуры  и  обеспечение  переподготовки
широкого круга работников управления, бюджетных организаций.
     Основными направлениями действий в этой сфере является:
     - создание  современной методической и материально-технической
базы   в   ведущих   вузах,  отобранных  для  реализации  настоящей
Концепции;
     - развитие  внутренней  информационной  и телекоммуникационной
инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего образования;
     - разработка  и  реализация  программ повышения квалификации и
переподготовки   муниципальных   служащих,   работников   бюджетных
организаций,   а  также  специалистов  промышленных  предприятий  в
области практического использования информационных технологий;
     - обеспечение  использования базы высших учебных заведений для
организации  практического обучения на уровне среднего специального
и     начального    профессионального    образования,    а    также
переподготовки.
     На  современном этапе увеличивается потребность в специалистах
среднего   звена   для  обеспечения  административно-технической  и
информационной    поддержки    процессов    управления,    развития
информационной   инфраструктуры,   технического  и  информационного
сервиса.    Необходимо    использовать    для    подготовки   таких
специалистов,  в  том  числе,  кадровую  и материальную базу высших
учебных  заведений  или включать соответствующие техникумы в состав
университетских  комплексов,  созданных  вокруг ведущих технических
ВУЗов.
                   8. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА

     Телекоммуникационная    среда   служит   для   транспортировки
информации,  в  том числе звука и изображений. Она должна адекватно
соответствовать     потребностям,    способствовать    рациональной
организации  и  обеспечивать эффективное управление информационными
потоками внутригородского и межрегионального характера.
     Решение      задач      информатизации      предъявляет      к
телекоммуникационным сетям следующие требования:
     дальнейшее    расширение    состава   и   повышение   качества
традиционных услуг связи;
     внедрение  и развитие новых телекоммуникационных служб, прежде
всего на основе современных Web- технологий;
     интеграция  всех  существующих  сетей  связи  и служб в единую
телекоммуникационную  среду  на  базе  цифровых  методов передачи и
обработки сигналов;
     создание  выделенных и наложенных региональных, муниципальных,
ведомственных,  банковских  и  других  цифровых сетей с интеграцией
обслуживания;
     взаимный  обмен  информацией между информационными системами и
сетями области, регионами России и мирового сообщества.
     предоставление    пользователям   широкополосных   услуг   для
передачи аудиовизуальной, текстовой и другой информации.
     информационная безопасность и защита информации
     Определяющим   фактором  интеграции  в  единое  информационное
пространство  г.Саратова  индивидуальных, корпоративных, отраслевых
и   государственных   информационных  систем  и  ресурсов  является
обеспечение   должного   уровня   информационной  безопасности  для
каждого  субъекта,  принявшего  решение войти в это пространство. В
едином   информационном   пространстве   должны  быть  созданы  все
необходимые  предпосылки  для установления подлинности пользователя
(субъекта),  подлинности  содержания  и подлинности сообщения (т.е.
созданы  механизмы  и  инструмент  аутентификации).  При реализации
предлагаемой  Концепции  должна быть создана система информационной
безопасности,  которая  включает необходимый комплекс мероприятий и
технических решений по защите:
     от    нарушения   функционирования   сети   путем   исключения
воздействия   на   информационные   каналы,   каналы  сигнализации,
управления  и  удаленной  загрузки  баз  данных,  коммуникационного
оборудования, системного и прикладного программного оборудования;
     от    несанкционированного    доступа   к   информации   путем
обнаружения  и  ликвидации  попыток  использования  ресурсов  сети,
приводящих  к  нарушению  целостности  сети и информации, изменению
функционирования подсистем распределения информации;
     от  разрушения  встраиваемых  средств  защиты  с  возможностью
доказательства    неправомочности    действий    пользователей    и
обслуживающего персонала сети;
     от  внедрения программных "вирусов" и "закладок" в программные
продукты и технические средства.
     Реализация  этих  решений  должна  быть  предусмотрена  уже на
ранних стадиях проектирования.
     Отдельно  следует  отметить  задачи  обеспечения  безопасности
разрабатываемых   и   модифицируемых   систем   в   интегрированной
информационной  среде,  так  как  в  процессе модификации неизбежно
возникновение дополнительных ситуаций незащищенности системы.

                    9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

     Обязательным    и    важнейшим    условием   существования   и
стабильности  единого  информационного пространства города является
нормативно-правовая   база,   определяющая   основы   регулирования
отношений  субъектов,  участвующих  в  информационных процессах и в
информатизации.
     Нормативно-правовое   обеспечение   работ   по  информатизации
требует     разработки    и    принятия    пакета    дополнительных
нормативно-правовых   актов  о  правах  субъектов  и  регулирования
отношений,  возникающих  при формировании, передаче и использовании
информационных ресурсов, защиты информации.
     Наибольшую  актуальность  имеет разработка нормативно-правовых
документов:
     1. Положение   о   владении,    распоряжении   и   пользовании
муниципальными информационными ресурсами.
     2. Положение о муниципальном фонде алгоритмов и программ.
     3. Положение  о  правилах  формирования и ведения баз и банков
данных, информационных ресурсов.
     4. Положение   о   сертификации    прикладного    программного
обеспечения, информационных систем и баз данных.
     5. Положение  о  регламенте   функционирования  и  доступности
информационных ресурсов.
     6. Положение о ГИС- стандартах города.
     7. Положение  о  статусе,  порядке  разработки,  утверждения и
регистрации общегородских классификаторов.
     8. Положение о ведении и актуализации городских кадастров.
     9. Положение   о   территориальном    фонде     информационных
материалов топографо-геодезических работ и инженерных изысканий.
     10. Положение о Координационном совете по информатизации.
     11. Положение о регламенте информационного обмена.
     12. Положение   о  сертификации   предприятий  и  организаций,
участвующих  в информатизации администрации города и ее структурных
подразделений.
     13. Положение   об   информационной   безопасности   и  защите
информации.
     14. Положение  об  аттестации  и   сертификации   специалистов
информационных служб.
     Для  организации  единого информационного пространства большое
значение    имеет   разработка   пакета   нормативных   документов,
регламентирующих       функционирование      городской      системы
классификаторов    экономической   и   статистической   информации,
включающих  порядок  использования  общероссийских, межотраслевых и
отраслевых  классификаторов,  их  увязку и перекодирование, а также
порядок  создания  и ведения городских классификаторов, регистров и
справочников.
     Другой  важной  составляющей нормативно-правовой базы является
пакет нормативно-технических документов, который направлен на:
     стандартизацию  и  унификацию  процедур информационного обмена
между  федеральными, региональными и ведомственными информационными
системами;
     внедрение концепции открытых систем;
     обеспечение совместимости открытых банков данных;
     организацию распределенной обработки данных и т.д.
     Нормативно-правовое   обеспечение   работ   по  информатизации
должно  стать  основой,  регламентирующей  все отношения субъектов,
действующих в области информатизации города.

             10. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

     При   анализе   вопросов   эффективности  использования  новых
информационных   технологий   в  муниципальном  управлении  следует
выделять следующие факторы:
     повышение   производительности   и   качества  труда  в  сфере
управления   за   счет   использования  совершенной  вычислительной
техники, банков данных и знаний;
     повышение    эффективности    производственной    деятельности
субъектов  хозяйствования за счет подготовки и принятия оптимальных
решений.
     Социальный  эффект  проявляется в изменении функций человека в
процессе   управления,   сокращении   времени   на  предварительную
обработку     информации,    повышении    творческого    компонента
управленческого  труда, комфортности труда. Основными качественными
параметрами  оценки социального эффекта от внедрения информационных
технологий   следует   считать  доступность  системы  пользователю,
качество   представления   и   отображения   информации,  улучшение
коммуникаций.
     Создание    единого    информационного   пространства   города
обеспечит   применение   эффективных   информационных   технологий,
способствующих   экономии   труда  в  сфере  управления,  повышению
эффективности  принимаемых  решений за счет доступа к достоверной и
полной  информации,  ее  быстрой обработки и немедленного доведения
принятых   решений   до   всех  заинтересованных  лиц,  организации
выработки   согласованных   решений   в  режиме  реального  времени
территориально    удаленными   участниками   переговоров,   доступа
широкого  круга  пользователей  к удаленным источникам информации в
сфере   их   профессиональной   деятельности,  образования,  науки,
культуры, права и т.д.

                      11. АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

      1. Удалов Д.В. - вице-мэр города Саратова, к.э.н.
      2. Коссович Л.Ю. - декан  механико-математического факультета
 СГУ, профессор, д. ф.-м. н.
      3. Мозжилкин В.В. - доцент СГУ, к. ф.-м. н.
      4. Иванов И.В. - доцент СГУ, к. ф.-м. н.
      5. Санников А.С. - заместитель   председателя   комитета   по
 экономике   и   инвестиционной   политике,   начальник  управления
 экономики и развития города, к. э. н.



     Вице мэр города Д.В. Удалов




Информация по документу
Читайте также