Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 05.05.2000 № 182

 
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Саратовской области
                                         от 27.06.2003 г. N 171



                   ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 5 мая 2000 года N 182

                              г.Саратов


                    Вопросы министерства финансов
                         Саратовской области

      (В редакции Постановлений Губернатора Саратовской области
           от 10.06.2000 г. N 253; от 19.06.2000 г. N 265;
от 31.08.2001 г. N 200; от 29.03.2002 г. N 61; от 24.06.2002 г. N 146;
                       от 30.12.2002 г. N 339)

     На  основании  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской   области
постановляю:
     1. Утвердить   Положение,   структуру   и   штатную   численность
министерства  финансов  Саратовской   области   согласно   приложениям
N 1-3.
     2. Признать   утратившими    силу    постановление    Губернатора
Саратовской  области  от  28  октября  1996  г.  N 184 "Об утверждении
Положения о министерстве финансов области"  и  пункт  2  постановления
Губернатора  Саратовской области от 13 января 2000 г. N 22 "О внесении
изменений в постановления Губернатора Саратовской области от 1 февраля
1999 г. N 25 и от 19 апреля 1999 г. N 160".
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков



                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     5 мая 2000 года N 182


                              Положение
             о министерстве финансов Саратовской области

      (В редакции Постановления Губернатора Саратовской области
                       от 19.06.2000 г. N 265)

                         I. Общие положения

     1. Министерство    финансов    Саратовской   области   (далее   -
Министерство)   является  органом  исполнительной  власти  Саратовской
области,  проводящим   государственную   политику,   направленную   на
оздоровление   финансовой   и   бюджетной   сфер   области,   а  также
координирующим деятельность в этих сферах иных органов  исполнительной
государственной власти, расположенных на территории области.
     2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  нормативными  правовыми   актами   Министерства   финансов
Российской  Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами
Губернатора области, органов государственной власти области,  а  также
настоящим Положением.
     3. Министерство  для   осуществления   своих   полномочий   может
создавать  в  установленном  порядке  свои территориальные структурные
подразделения.
     4. Министерство осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  федеральными  органами  исполнительной власти и их территориальными
органами, другими органами  исполнительной  власти  области,  органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями   и   иными
организациями.
     5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации, текущий и иные счета в банках, штампы  и  бланки  со  своим
наименованием.
     6. Местонахождение Министерства - г.Саратов, ул.Московская, д.72.

                   II. Основные задачи Министерства                   

     7. Основными задачами Министерства являются:
     разработка  и  реализация  основных  направлений  государственной
(областной)  финансовой,  бюджетной  и налоговой политики, обеспечение
взаимодействия и координация деятельности в этой  сфере  расположенных
на территории области органов государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
     обеспечение  устойчивого  финансового   положения   и   бюджетной
ситуации   в   области,   активное   воздействие  на  ее  социально  -
экономическое развитие и эффективность хозяйствования;
     разработка совместно с  другими  органами  исполнительной  власти
области проекта областного бюджета;
     обеспечение   исполнения   областного    бюджета    по    системе
предварительного контроля расходов бюджета;
     составление консолидированного бюджета области, а также отчета об
исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
     участие в формировании и  определении  направлений  использования
кредитных  ресурсов области, а также средств, привлекаемых посредством
областных займов и областных лотерей;
     разработка совместно с  другими  органами  исполнительной  власти
области  программ  государственных внутренних и внешних заимствований,
осуществление в установленном порядке
     государственных внутренних и  внешних  заимствований;  управление
государственным внутренним и внешним долгом области;
     осуществление  в  пределах  своей  компетенции   государственного
(областного)   финансового   контроля   за   рациональным   и  целевым
расходованием  бюджетных  средств  и  средств  областных  внебюджетных
фондов;
     участие  в  разработке  предложений  к   планам   и   программам,
принимаемым    (федеральными    органами   исполнительной   власти   и
затрагивающим интересы области;
     внесение предложений в Министерство финансов Российской Федерации
по  совершенствованию  методов  финансового  и бюджетного планирования
межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.

                  III. Основные функции Министерства                  

     8. Министерство в соответствии с возложенными  на  него  задачами
выполняет следующие основные функции:
     организует  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством  области  работу  по  составлению проекта областного
бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; разрабатывает  в
случае   необходимости   предложения  о  размерах  финансовой  помощи,
получаемой  из  федерального  фонда  финансовой  поддержки   субъектов
Российской  Федерации, для внесения в Министерство финансов Российской
Федерации;  составляет  на  основе  областного  бюджета   и   бюджетов
муниципальных образований области консолидированный бюджет области;
     составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     исполняет   областной   бюджет,    обеспечивает    внедрение    и
функционирование  в области системы предварительного контроля расходов
бюджета,  составляет  отчет  об  исполнении   областного   бюджета   и
консолидированного бюджета области;
     представляет  отчет  об  исполнении  консолидированного   бюджета
области в Министерство финансов Российской Федерации;
     осуществляет в установленном  порядке  контроль  за  поступлением
средств  в  областной бюджет, за рациональным и целевым использованием
средств  областного  бюджета  и  бюджетов  муниципальных   образований
области; осуществляет совместно с контрольно - ревизионным управлением
Министерства финансов  Российской  Федерации  по  Саратовской  области
контрольно-экономическую   работу,  тематические  и  другие  проверки,
ревизии  и   анализ   финансово-хозяйственной   деятельности   органов
исполнительной  власти  области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,  финансируемых  за  счет  средств  областного  бюджета  и
бюджетов муниципальных образований области;
     подготавливает предложения и реализует меры по  совершенствованию
бюджетной  системы  области,  развитию бюджетного процесса в области и
механизма  межбюджетных  отношений  с   муниципальными   образованиями
области;
     разрабатывает перспективный финансовый план;
     участвует совместно  с  другими  органами  исполнительной  власти
области  в проведении анализа состояния экономики и финансов области и
муниципальных  образований   области,   участвует   в   разработке   и
осуществлении   мер   по   финансовому   оздоровлению   и  структурной
перестройке экономики,  поддержке  и  защите  интересов  отечественных
товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
     участвует в работе по комплексному анализу состояния  и  развития
экономики  области,  в  разработке  необходимых  мер  по финансовому и
налоговому стимулированию предпринимательской деятельности;
     осуществляет, совместно с налоговыми  органами  области,  другими
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами   исполнительной   власти   области   и   органами   местного
самоуправления  подготовку предложений по развитию и совершенствованию
налогового законодательства в Российской Федерации;
     взаимодействует в пределах своей компетенции  с  территориальными
органами   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами
исполнительной власти области и органами местного  самоуправления,  на
которые   возложена   ответственность  за  обеспечение  своевременного
поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты;
     осуществляет в  пределах  компетенции  контроль  за  поступлением
доходов    в   областной   бюджет   от   имущества,   находящегося   в
государственной собственности области;
     разрабатывает меры, направленные  на  формирование  и  реализацию
активной   инвестиционной   политики,   участвует   в   разработке   и
финансировании областных инвестиционных программ;
     участвует в установленном порядке в разработке  проектов  законов
Саратовской  области  и  правовых актов органов государственной власти
области;
     разрабатывает и принимает  в  установленном  порядке  нормативные
правовые  акты  по  вопросам,  относящимся к компетенции Министерства,
обязательные для исполнения на территории области;
     взаимодействует   с   научно-исследовательскими     организациями
финансово-экономического   профиля   по   выработке   предложений   об
эффективном использовании государственных (областных) средств;
     организует   работу   по   автоматизации   процессов   управления
финансовыми  ресурсами  на  базе  создания  и  развития информационных
вычислительных  систем  и  информационно-телекоммуникационной  сети  в
Министерстве и финансовых органах области;
     подготавливает предложения  и  реализует  меры,  направленные  на
совершенствование структуры государственных (областных) расходов;
     участвует в разработке предложений по  совершенствованию  системы
органов исполнительной власти области и их структуры;
     подготавливает предложения о  предельной  численности  работников
органов  исполнительной  власти  области  и  размере  ассигнований  на
содержание аппаратов этих органов;
     принимает участие в подготовке предложений  по  совершенствованию
системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
     совершенствует   методы   бюджетного   планирования   и   порядок
бюджетного  финансирования,  осуществляет  методическое  руководство в
этой сфере;
     осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной
собственности   области  и  закрепленным  за  Министерством  на  праве
оперативного управления;
     участвует  в  подготовке  предложений  по  основным  направлениям
кредитной  политики области, улучшению состояния расчетов и платежей в
экономике области;
     участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в
установленном  порядке  их  финансирование  за счет средств областного
бюджета;
     разрабатывает и реализует единую политику формирования  структуры
государственных (областных) заимствований;
     разрабатывает  условия  выпуска  и   размещения   государственных
(областных)   займов,   а   также   выступает   в   качестве  эмитента
государственных (областных) ценных бумаг;
     проводит совместно с банками, кредитными  и  иными  организациями
операции  по  обслуживанию государственного (областного) внутреннего и
внешнего долга, управляет  государственным  (областным)  внутренним  и
внешним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его
структуры и оптимизации расходов  по  его  обслуживанию;  осуществляет
ведение Государственной долговой книги Саратовской области;
     осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество  с
банками  и  кредитными  организациями,  проводят  с  ними переговоры и
консультации по вопросам финансовой политики  и  заключения  кредитных
договоров и соглашений;
     подготавливает  предложения  по  формированию   и   использованию
средств  государственных  (областных)  внебюджетных  фондов  и целевых
бюджетных фондов, по  установлению  размеров  отчислений  в  указанные
фонды;
     заключает  по  поручению  Губернатора  области  и   Правительства
области  договоры  и  соглашения  по бюджетным, финансовым и кредитным
вопросам;  предоставляет   в   установленном.   порядке   по   решению
Губернатора области и Правительства области за счет средств областного
бюджета  бюджетные  кредиты  юридическим   лицам   на   возвратной   и
возмездной основах;
     в   случае   необходимости    предоставляет    бюджетные    ссуды
муниципальным  образованиям  области  в  пределах  финансового года на
покрытие  временных  кассовых  разрывов,  возникших   при   исполнении
бюджета, на срок не более шести месяцев;
     разрабатывает    совместно    с    заинтересованными     органами
исполнительной   власти   области   проекты  программ  государственных
(областных) внешних заимствований, организует работу по привлечению  в
экономику области иностранных кредитор;
     участвует в подготовке проектов  договоров  в  сфере  финансовых,
кредитных, валютных и налоговых отношений;
     обеспечивает   выполнение   в   Министерстве    мероприятий    по
мобилизационной    подготовке,    вопросам   гражданской   обороны   и
чрезвычайных ситуаций, проведение  работ  с  использованием  сведений,
составляющих государственную тайну;
     осуществляет   иные    функции,    предусмотренные    федеральным
законодательством и законодательством области.

                        IV. Права Министерства                        

     9. Министерство имеет право:
     запрашивать  в  установленном  порядке  у   федеральных   органов
исполнительной    власти,    их   территориальных   органов,   органов
государственной  власти  области  и  органов  местного  самоуправления
материалы,  необходимые  для:  подготовки  перспективного  финансового
плана;
     разработки проекта областного бюджета;
     расчета прогноза консолидированного бюджета области;
     составления отчета об исполнении областного бюджета;
     составления  отчета  об  исполнении  консолидированного   бюджета
области и анализа бюджетов муниципальных образований области;
     запрашивать  в  установленном  порядке   материалы   по   целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов,
утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их  исполнении  требовать  от
главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств
предоставления отчетов об использовании средств областного  бюджета  и
иных  сведений,  связанных  с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств областного бюджета;
     участвовать  в  проведении  экспертизы  технико  -  экономических
проектов,   представляемых   в   качестве  обоснований  для  выделения
бюджетных средств инвестиции;
     ограничивать,  приостанавливать,  а  в  необходимых   случаях   и
прекращать  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
финансирование из областного бюджета организаций при выявлении  фактов
нецелевого  использования  ими  средств  областного бюджета, а также в
случае  непредставления  ими  в  установленные  сроки   отчетности   о
расходовании ранее полученных средств;
     взыскивать  в  установленном  порядке  с   организаций   средства
областного  бюджета,  израсходованные ими не по целевому назначению, с
наложением  штрафа  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации;
     взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей
бюджетных  средств  бюджетные  средства,  выданные  в  форме бюджетных
ссуд, бюджетных кредитов, по которым  истек  срок  возврата,  а  также
проценты,   подлежащие   уплате  за  пользование  бюджетными  ссудами,
бюджетными кредитами;
     предоставлять    организациям    в    порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации, отсрочку, рассрочку, налоговый
кредит и инвестиционный налоговый кредит;
     получать от банков  и  других  кредитных  учреждении  справки  по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от
их  организационно  -  правовых  форм   и   форм   собственности,   по
использованию   ими   средств  областного  бюджета  и  государственных
(областных) внебюджетных фондов;
     проводить  документальные   ревизии   и   проверки   поступления,
сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти
области.
     органами местного самоуправления и  организациями  независимо  от
организационно - правовых форм и форм собственности средств областного
бюджета и  государственных  (областных)  внебюджетных  фондов,  в  том
числе  в иностранной валюте; давать обязательные к исполнению указания
по устранению выявленных нарушений.

                  V. Организация работы Министерства                  

     10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность  и
освобождаемый  от  должности  Губернатором  области  по согласованию с
Саратовской областной Думой.
     11. Министр   осуществляет   общее   руководство    деятельностью
Министерства   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
     12. Министр  имеет  одного  первого  заместителя  и  заместителя,
назначаемых   на   должность  и  освобождаемых  от  должности  по  его
представлению Губернатором области.
     13. Министр в установленном порядке:
     руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
     распределяет обязанности между первым заместителем,  заместителем
министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
     вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение   Губернатора
области  и Правительства области проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     утверждает положения о структурных подразделениях Министерства  и
территориальных структурных подразделениях Министерства,
     должностные обязанности работников Министерства;
     назначает в установленном порядке на должность и  освобождает  от
должности  работников  Министерства  и  руководителей  территориальных
структурных подразделений Министерства  в  муниципальных  образованиях
области;
     решает  в  соответствии   с   федеральным   законодательством   и
законодательством  области о государственной службе вопросы, связанные
с прохождением государственной службы в Министерстве;
     утверждает штатное расписание  и  смету  расходов  на  содержание
Министерства  и территориальных структурных подразделений Министерства
в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий
период  бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на
государственное управление;
     представляет   в   установленном   порядке   особо   отличившихся
работников  Министерства  и  территориальных структурных подразделений
Министерства   к   присвоению   почетных    званий    и    награждению
государственными наградами Российской Федерации и области;
     несет   персональную   ответственность  за  организацию  работ  и
создание  условий  по  защите государственной тайны в Министерстве, за
несоблюдение    установленных    законодательством    ограничений   по
ознакомлению   со  сведениями,  составляющими  государственную  тайну;
(Дополнен   -   Постановление   Губернатора   Саратовской  области  от
19.06.2000 г. N 265)
     согласовывает по представлению глав  администраций  муниципальных
образований  области  назначение на должность руководителей финансовых
органов соответствующих муниципальных образований;
     осуществляет  другие  полномочия  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством области.
     14. Министерство издает в пределах своей  компетенции  на  основе
федерального  законодательства  и  законодательства  области  приказы,
инструкции  и  иные  правовые  акты.  Министерство  в  пределах  своей
компетенции  издает совместно с другими органами исполнительной власти
области нормативные правовые акты.
     15. В Министерстве образуется коллегия. В состав коллегии  входят
по  должности  министр,  первый  заместитель и заместители министра. В
состав коллегии могут входить иные лица. Члены  коллегии,  кроме  лиц,
входящих  в  ее состав по должности, утверждаются Губернатором области
по представлению министра.
     16. Коллегия  рассматривает  основные   вопросы   государственной
(областной) финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие
наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
     Коллегия по рассматриваемым вопросам принимает решения.
     17. Для рассмотрения предложений  по  совершенствованию  методики
финансового  и  бюджетного  планирования и финансирования, методологии
бухгалтерского учета и отчетности,  контрольно  -  ревизионной  работы
Министерством  могут  создаваться  научный и методологический советы с
привлечением специалистов, работников научных  и  других  организаций.
Составы  научного  и  методологического  советов  и  положения  о  них
утверждаются министром.
     18. Финансирование  расходов   на   содержание   Министерства   и
территориальных структурных подразделений Министерства в муниципальных
образованиях области осуществляется за счет  средств,  предусмотренных
в   областном   бюджете   на   государственное   управление,   и  иных
предусмотренных законодательством источников.
     19. При   реорганизации   или   ликвидации   Министерстве,   либо
прекращении   в   Министерстве   работ   со  сведениями,  составляющим
государственную  тайну,  обеспечивается сохранность этих сведений и их
носителей   путем   разработки  и  осуществления  системы  мер  режима
секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам,
Охраны  и пожарной безопасности. (Дополнен - Постановление Губернатора
Саратовской области от 19.06.2000 г. N 265)



                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     5 мая 2000 года N 182


                              Структура
              министерства финансов Саратовской области

   (Утратила силу с 1 января 2003 года - Постановление Губернатора
             Саратовской области от 30.12.2002 г. N 339)


                                     Приложение N 3 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     5 мая 2000 года N 182


                         Штатная численность
              министерства финансов Саратовской области

   (Утратила силу с 1 января 2003 года - Постановление Губернатора
             Саратовской области от 30.12.2002 г. N 339)


Информация по документу
Читайте также