Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Саратова от 21.07.2003 № 598Мэр г.Саратова ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.07.2003 N 598 О комитете по образованию администрации города В соответствии с решениями городской Думы от 15.10.2002 N 26-235 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 25.03.99 N 29-273 "О Положении и материальном стимулировании работников органов местного самоуправления города Саратова", от 26.12.2002 N 29-268 "О повышении должностных окладов работников осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления", от 26.12.2002 N 29-269 "Об оплате труда отдельных категорий работников органов местного самоуправления", в целях совершенствования структуры комитета по образованию администрации города ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание комитета по образованию администрации города (приложения 1, 2, 3). 2. Председателю комитета по образованию администрации города Алёшиной М.В. провести организационно-правовые мероприятия по реорганизации комитета по образованию. 3. Признать утратившим силу постановление мэра города от 27 августа 2001 года N 666 "О комитете по образованию администрации города". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальной сфере Старшову Н.И. Вице-мэр города Д.В.Удалов Приложение 1 к постановлению мэра города от 21 июля 2003 года N 598 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по образованию администрации города 1. Основные положения 1.1. Комитет по образованию администрации города, далее - Комитет, является структурным подразделением администрации города. Положение о комитете, его структура и штатное расписание утверждаются мэром города. Комитет подотчетен мэру города и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя мэра города по социальной сфере. Функционально комитет взаимодействует с министерством образования Саратовской области в соответствии с действующим законодательством. 1.2. Комитет осуществляет на территории города государственную политику в области образования, координирует работу муниципальных учреждений общего образования, взаимодействует с учредителями негосударственных образовательных учреждений на территории города с целью соблюдения государственных образовательных стандартов. Комитету непосредственно подчинены образовательные учреждения общего образования, подведомственные комитету, функционально все муниципальные общеобразовательные учреждения города и органы управления образованием администраций районов города. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, министерства образования Саратовской области, правовыми актами органов государственной власти области, местного самоуправления города, а также настоящим Положением. 1.4. Комитет является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать, счета в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в судах. 1.5. Комитет по образованию администрации города является правопреемником комитета по образованию департамента социальной сферы администрации города. 1.6. Финансирование комитета осуществляется из бюджета города. 2. Основные задачи и функции комитета 2.1. Основными задачами комитета являются: 2.1.1. Обеспечение конституционных прав граждан города на образование. 2.1.2. Контроль и координация деятельности районных органов управления образованием, образовательных учреждений города в целях осуществления государственной политики в области образования. 2.1.3. Организационное, правовое, информационное обеспечение городской системы образования. 2.1.4. Осуществление координационной работы в сфере образовательной деятельности с другими государственными, профессиональными, общественными структурами в целях обеспечения функционирования полной и сбалансированной системы образования. 2.1.5. Проведение социально-педагогической экспертизы городских и ведомственных проектов, программ и решений по вопросам образования. 2.1.6. Обеспечение выполнения федеральной, областной и муниципальной программ развития образования, поддержка стабильного функционирования образовательной системы города. 2.1.7. Выявление образовательных потребностей населения и определение целесообразности сети муниципальных образовательных учреждений и учреждений негосударственной системы образования. 2.1.8. Развитие сети учреждений, отвечающих образовательным потребностям и интересам социальных групп населения. Создание условий для эффективной деятельности образовательных учреждений, расширение их совместной деятельности с фундаментальной и педагогической наукой, общественностью, средствами массовой информации, органами власти и городского самоуправления, а также для систематического обновления содержания и форм образования и воспитания с учетом современных требований педагогических инноваций и опытно-экспериментальной работы. 2.1.9. Разработка и обоснование статей бюджета системы образования города, образовательных нормативов, планов капитального ремонта и строительства, материально-технического обеспечения подведомственных учреждений. 2.1.10. Определение и реализация приоритетов инвестиционной политики в программах капитальных вложений в образование, осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней. 2.1.11. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством, регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования города. 2.1.12. Проведение единой кадровой политики в системе образования города. 2.1.13. Обеспечение социальной защиты работников образования, учащихся, всех участников образовательного процесса. 2.1.14. Планирование и контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, подростков в образовательных учреждениях (совместно с органами здравоохранения, госсанэпиднадзора, госпожнадзора, внутренних дел). 2.1.15. Контроль за выполнением государственных образовательных стандартов, нормативов и реализацией образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях города в соответствии с законодательством. 2.1.16. Организация работы с детьми и подростками, имеющими затруднения в обучении, патологию в развитии, контроль за деятельностью муниципальных специальных коррекционных образовательных учреждений. 2.1.17. Разработка и реализация программ развития дошкольного и дополнительного образования детей. 2.1.18. Организация работы по жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, охрана прав несовершеннолетних. 2.1.19. Обеспечение воспитательной работы с детьми и подростками, организация летнего отдыха, досуга школьников, работы по месту жительства. 2.1.20. Развитие международного сотрудничества в системе образования. 2.2. Комитет в рамках своей компетенции выполняет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет государственную политику в области образования с учетом местных и национальных особенностей города. 2.2.2. Взаимодействует с соответствующими комиссиями Саратовской городской Думы по разработке нормативных, правовых актов по вопросам образования и организует работу по их исполнению. 2.2.3. Участвует в аттестации образовательных учреждений города в соответствии с действующим законодательством. 2.2.4. Выступает учредителем и проводит мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, подведомственных комитету. Представляет кандидатуры для назначения на должности руководителей подведомственных учреждений. 2.2.5. Осуществляет функцию заказчика по реконструкции и капитальному ремонту зданий учреждений образования городского подчинения в пределах выделенных ассигнований, осуществляет контроль за производством работ в пределах полномочий, предоставленных администрацией города. 2.2.6. Создает финансовые и материально-технические условия для функционирования подведомственных учреждений образования и обеспечивает их методическими пособиями, техническими средствами обучения, оборудованием, материалами в рамках утвержденных бюджетных ассигнований. Содействует развитию и совершенствованию новых хозяйственных механизмов в деятельности учреждений образования в городе. 2.2.7. Обеспечивает научно-методическое и медико-педагогическое руководство проводимых в городе экспериментов, касающихся обучения, развития, воспитания, охраны жизни и здоровья учащихся. С этой целью формирует временные исследовательские коллективы, научно-методические советы, комиссии. 2.2.8. Проводит выборочную диагностику знаний учащихся и контроль за качеством образования, определяемого рамками государственного образовательного стандарта в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся на территории города. 2.2.9. Организует комплексную экспертизу форм и методов образовательного процесса, педагогических инноваций, анализирует полученные педагогические наработки и рекомендует их к внедрению в городе. 2.2.10. Привлекает научные коллективы для авторских разработок, ориентированных на развитие системы образования и инновационных учебных заведений, новых технологий в них. Координирует и регулирует инновационные процессы, исследовательскую деятельность, разработку и освоение нового содержания, технологий образовательного процесса в городской системе образования. 2.2.11. Создает в необходимых случаях коллегии, комиссии, экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы. 2.2.12. Организует работу городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города на первую квалификационную категорию в соответствии с законодательством. 2.2.13. Осуществляет мониторинг качества образования, полученного выпускниками образовательных учреждений города. 2.2.14. Инициирует поощрение лучших учащихся образовательных учреждений города, организует работу городской комиссии по присуждению серебряных медалей. 2.2.15. Определяет муниципальный заказ на все виды и уровни образовательных услуг подведомственным образовательным учреждениям. 2.2.16. Участвует в организации ресурсного и материально-технического снабжения образовательных учреждений, определяет потребность учреждений образования в товарах, продукции, работах и услугах на финансовый год. 2.2.17. Содействует администрации города в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития города; определяет потребность в необходимых финансовых средствах в части расходов на образование. 2.2.18. Осуществляет совместно с районными органами управления образованием устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, специальные учреждения образования. 2.2.19. Координирует работы по выявлению детей с недостатками в умственном и физическом развитии совместно с органами здравоохранения и оказывает им содействие в получении образования. 2.2.20. Осуществляет контроль за комплектованием муниципальных дошкольных образовательных учреждений, школ, специальных групп и классов, групп дополнительного образования детей. 2.2.21. Организует проведение общегородских мероприятий со школьниками (предметные олимпиады, смотры и конкурсы, спортивные соревнования, выставки детского творчества, фестивали художественной самодеятельности и семейного творчества) и педагогическими работниками (конкурсы профессионального мастерства "Учитель года", концерты для ветеранов педагогического труда, встречи педагогической общественности с представителями власти, конференции, семинары, совещания). 2.2.22. Координирует работу по организации досуга детей и подростков в период летнего отдыха, в рамках утвержденных бюджетных ассигнований. 2.2.23. Осуществляет совместно с органами управления здравоохранением города контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, а также осуществляет контроль за организацией работы по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности в муниципальных учреждениях образования. 2.2.24. Способствует обновлению системы воспитательной работы в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования, разрабатывает программы по данным вопросам. 2.2.25. Совершенствует механизм хозяйствования и экономного расходования бюджетных средств, участвует в подготовке бюджета города в части расходов на образование. 2.2.26. Инициирует создание общественных объединений, фондов развития образования, привлечение в отрасль дополнительных ассигнований. 2.2.27. Организует аналитическую обработку документации, государственной статистической отчетности, формирует банк данных по различным аспектам образования, рассматривает в установленном порядке письма, жалобы, заявления граждан по вопросам образования. 2.2.28. Организует обмен опытом педагогических работников в сфере образования города. 2.2.29. Проводит собрания, совещания, семинары, конференции с приглашением руководителей районных органов управления образованием и образовательных учреждений, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, работников науки и учебных заведений для развития системы образования. 2.2.30. В своей деятельности в установленном порядке использует сведения, составляющие государственную тайну. 2.2.31. При решении вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляет руководство переводом учебных заведений на работу в условиях военного времени и обеспечивает выполнение мобилизационных планов. 3. Права комитета по образованию Комитет по образованию администрации города, осуществляя возложенные на него задачи и функции, имеет право: 3.1. Участвовать в разработке образовательных программ и программ социального развития города. 3.2. Издавать приказы, распоряжения и утверждать инструкции, положения в пределах своей компетенции, запрашивать и получать от структурных подразделений, учреждений, районных органов управления образованием документы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию комитета. 3.3. Приостанавливать действие приказов руководителей районных органов управления образованием и образовательных учреждений, противоречащих действующему законодательству. 3.4. Вносить предложения по вопросам развития образования в администрацию города. 3.5. Осуществлять инспектирование районных органов управления образованием и муниципальных образовательных учреждений, в том числе проводить проверки муниципальных учреждений образования, подведомственных районным отделам образования, в соответствии с законодательством. Внеплановые проверки образовательных учреждений города комиссиями различных министерств и ведомств в обязательном порядке согласовываются с руководителями образовательных учреждений, их учредителями, комитетом по образованию. 3.6. Осуществлять контроль за соблюдением учебных планов образовательных учреждений в соответствии с законодательством. 3.7. Представлять в установленном порядке кандидатуры на присвоение почетных званий, на награждение педагогических работников образовательных учреждений города. 3.8. Привлекать к работе на контрактно-договорных условиях ученых, научные организации, центры, издательства, фирмы для разработки и реализации образовательной политики в городе. 3.9. Координировать опытно-экспериментальную работу в муниципальных образовательных учреждениях города, контролировать качество образования в учреждениях общего образования, согласовывать экзаменационный материал школ для устных экзаменов в выпускных классах. 3. 10. Осуществлять контроль за: - выполнением принятых комитетом по образованию решений; - соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях в соответствии с законодательством; - деятельностью руководителей районных органов управления образованием и учреждений образования; - условиями аренды зданий и помещений и иных объектов собственности городской системы образования совместно с комитетом по управлению имуществом города; - деятельностью по оказанию платных образовательных услуг и взаимодействием руководства муниципальных образовательных учреждений и попечительских советов; - исполнением образовательными учреждениями финансовой дисциплины. 3.11. Требовать от руководителей районных муниципальных органов управления образованием, муниципальных учреждений образования выполнения в установленные сроки отчетности по различным направлениям деятельности. 4. Руководство комитетом Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность на конкурсной основе и освобождаемый от должности мэром города. 4.1. Председатель комитета: - осуществляет общее руководство деятельностью комитета, обеспечивает его взаимодействие с другими отраслевыми органами управления, координируя с ними работу по решению совместных и комплексных проблем; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, издает в пределах компетенции комитета приказы, распоряжения и утверждает положения, инструкции, методические рекомендации; - утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета, осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников комитета; - готовит предложения о внесении изменений в положение и структуру комитета; - утверждает Уставы образовательных учреждений; - осуществляет общее руководство централизованной бухгалтерией при комитете по образованию; - распоряжается средствами в пределах сметы, утвержденной комитету по образованию; - обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - ведет прием граждан; - отвечает за организацию работы по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений; - осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством; - без доверенности представляет интересы комитета в государственных, муниципальных организациях, суде, прокуратуре и иных органах. 4. 2. Председатель комитета имеет заместителей: - заместитель председателя комитета по вопросам осуществления государственной образовательной политики в образовательных учреждениях города. - заместитель председателя комитета по вопросам, создания условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях города. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется председателем комитета. 4.3. Главный бухгалтер несет ответственность за финансовую деятельность комитета по образованию и подведомственных комитету образовательных учреждений. 5. Разграничение компетенции районных органов управления образованием и комитета по образованию администрации города В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" разграничение компетенции в области образования между районными органами управления образованием и комитетом регулируется настоящим Положением. Деятельность районных органов управления образованием подконтрольна комитету по образованию. Руководители районных органов управления образованием направляют предложения о назначении на должность или освобождении от должности руководителей образовательных учреждений в комитет по образованию для согласования. Назначение и освобождение от должности руководителей образовательных учреждений без согласования с председателем комитета не допускается. 5.1. Районные органы управления образованием являются учредителями образовательных учреждений в соответствии с законодательством. В связи с этим к их компетенции относится: 5.1.1. Обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения. 5.1.2. Проведение мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. 5.1.3. Представление кандидатур для назначения на должности руководителей подведомственных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством. 5.1.4. Ремонт и обслуживание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, благоустройство прилегающих к ним территорий. 5.1.5. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение деятельности образовательных учреждений, создание условий, благоприятных для осуществления учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях. 5.1.6. Контроль за условиями аренды зданий и помещений. 5.1.7. Утверждение Уставов образовательных учреждений. 5.1.8. Заключение договоров между учредителем и образовательными учреждениями, регулирующих отношения между ними. 5.1.9. Определение порядка приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", и закрепление данного порядка в Уставах образовательных учреждений после согласования с председателем комитета по образованию. 5.1.10. Контроль за соблюдением общих требований к организации образовательного процесса, мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. 5.1.11. Обеспечение периодических медицинских обследований педагогических работников образовательных учреждений. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются постановлением мэра города. 6.2. Реорганизация или ликвидация комитета может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством постановлением мэра города. Заместитель мэра города по социальной сфере Н.И.Старшова Приложение 2 к постановлению мэра города от 21 июля 2003 года N 598 СТРУКТУРА комитета по образованию администрации города +--------------------------------+ +---------------------------------+ Председатель комитета +--------------------------------------+ ¦ +--+------------+-------------+--+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------+ ¦ ¦ +---------------------------+-----+ ¦ ¦ Заместитель председателя, ¦ ¦ ¦ ¦ Заместитель председателя, ¦ ¦ ¦ по вопросам создания условий ¦ ¦ ¦ ¦ по вопросам осуществления ¦ ¦ ¦ для обеспечения учебно- ¦ ¦ ¦ .......+ государственной образовательной ¦ ¦ ¦ воспитательного процесса ¦ ¦ ¦ . ¦ политики в образовательных ¦ ¦ ¦ в образовательных +........... ¦ ¦ . ¦ учреждениях города ¦ ¦ ¦ учреждениях города ¦ . ¦ ¦ . +----+------------------------+---+ ¦ +---+-------------------------+---+ . ¦ ¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . ¦ ¦ . +-------+------------+ +---------+-------+ ¦ +--------+--------+ +-------------+----------+ . ¦ ¦ . ¦ Отдел развития ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел социально- ¦ . ¦ ¦ . ¦ образования и +-+ инспектирования +--+--+ организационно- ¦ ¦ экономического анализа ¦ . ¦ ¦ . ¦ реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадровой работы ¦ ¦ и прогнозирования ¦ . ¦ ¦ . ¦ детей и подростков ¦ +-----------------+ ¦ +-----------------+ ¦ ¦ . ¦ ¦ . +--------------------+ ¦ +-----------+------------+ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ¦ ¦ . ......................... ..................+............... .................+............... . ¦ ¦ ...Городской методический . . Централизованная бухгалтерия . . Хозяйственно-эксплуатационная ... ¦ ¦ . центр при комитете . . при комитете по образованию . . группа при комитете . ¦ +---. по образованию . . . . по образованию .----+ ¦ ......................... .................................. ................................. ¦ ¦ ¦ ¦ ............................................................................ ¦ +--------------+ Образовательные учреждения, подведомственные комитету по образованию +---------------¦ ¦ ............................................................................ ¦ ¦ ¦ ¦ ................................. ................................. ................................. ¦ ¦ .Отдел образования администрации...Отдел образования администрации...Отдел образования администрации...+ +... Волжского района . . Кировского района . . Октябрьского района . ¦ ¦ ¦ ¦ ................................. ................................. ................................. ¦ ¦ . . . ¦ ¦ . . . ¦ ¦ ................................. ................................. ................................. ¦ +...Отдел образования администрации...Отдел образования администрации...Отдел образования администрации...+ . Заводского района . . Ленинского района . . Фрунзенского района . ................................. ................................. ................................. Заместитель мэра города по социальной сфере Н.И.Старшова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|