Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 24.09.2003 № 16-567

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.09.2003 г. N 16-567

                             г.Саратов


               О проекте закона Саратовской области
      "О внесении изменений и дополнений в Закон Саратовской
                области "О социальном партнерстве"

     Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  проект  закона  Саратовской  области  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в Закон Саратовской области "О социальном
партнерстве" в первом чтении.
     2. Снять  с  рассмотрения проект закона Саратовской области "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  статью 20 Закона Саратовской
области  "О  социальном  партнерстве",  принятый  в  первом  чтении
постановлением  Саратовской областной Думы от 29 января 2003 года N
6-201.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев              

                                                             ПРОЕКТ

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                              ЗАКОН
                        Саратовской области
   

принят Саратовской областной Думой
в первом чтении 24 сентября 2003 года


            О внесении изменений и дополнений в Закон
          Саратовской области "О социальном партнерстве"

     Статья 1. Внести  в  Закон  Саратовской  области "О социальном
партнер   стве"   от  19  июня  1998  года  N  31-ЗСО  изменения  и
дополнения, изложив его в следующей редакции:

                              "Закон
                       Саратовской области
              О социальном партнерстве в сфере труда

     В   соответствии  с  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации
настоящий     Закон     определяет     особенности    регулирования
социально-трудовых     отношений,     включающих    комплекс    мер
организационного,    правового,   экономического   характера,   для
развития  и  функционирования  системы  социального  партнерства  в
Саратовской    области   и   согласования   социально-экономических
интересов участников трудовых отношений.
     Статья 1. Социальное   партнерство  направлено  на  содействие
договорно  му  регулированию социально-трудовых отношений, создание
благоприятных   условий   труда   и  предоставление  дополнительных
социальных  льгот и гарантий, приоритетность примирительных методов
и  процедур  в  переговорах  для  разрешения  конфликтных ситуаций,
возникающих в сфере социально-трудовых отношений.
     Статья 2. Социальное   партнерство   в   Саратовской   области
обеспечивается  органами,  формируемыми представителями работников,
представителями   работодателей,  органами  государственной  власти
области и органами местного самоуправления.
     На  областном  (региональном)  уровне  постоянно  действующими
органами,    обеспечивающими   социальное   партнерство,   являются
областная  (региональная)  трехсторонняя  комиссия по регулированию
социально-трудовых   отношений  (далее  -  областная  трехсторонняя
комиссия),   областные  (региональные)  отраслевые  (межотраслевые)
комиссии  по  регулированию  социально-трудовых  отношений (далее -
областные отраслевые (межотраслевые) комиссии).
     На    муниципальном    (территориальном)    уровне   постоянно
действующими   органами,  обеспечивающими  социальное  партнерство,
являются   территориальные   (городские,   районные)  трехсторонние
комиссии  по  регулированию  социально-трудовых  отношений (далее -
территориальные   (городские,   районные)   комиссии),   отраслевые
(межотраслевые)    территориальные    комиссии   по   регулированию
социально-трудовых  отношений  (далее  - отраслевые (межотраслевые)
территориальные комиссии).
     На  уровне  организации  образовывается  комиссия  для ведения
коллективных    переговоров,   подготовки   проекта   коллективного
договора и его заключения.
     Стороны  социального  партнерства  (далее - стороны) на основе
взаимной    договоренности    могут    формировать   иные   органы,
способствующие развитию социально-трудовых отношений в области.
     Статья 3. Областная   трехсторонняя    комиссия    формируется
областными   объединениями   профсоюзов,  областными  объединениями
работодателей,  Правительством  области  и  действует  на принципах
добровольности,   паритетности   и   полномочности  представителей,
равноправия и ответственности сторон.
     Основными   полномочиями   областной   трехсторонней  комиссии
являются:
     подготовка  проекта  и  обеспечение  заключения  регионального
трехстороннего соглашения;
     содействие  заключению  областных  отраслевых (межотраслевых),
территориальных  (городских,  районных)  трехсторонних,  отраслевых
(межотраслевых)  территориальных  и  иных  соглашений, коллективных
договоров;
     осуществление   контроля  за  ходом  выполнения  регионального
трехстороннего,      областных      отраслевых     (межотраслевых),
территориальных  (городских,  районных)  трехсторонних,  отраслевых
(межотраслевых)  территориальных  и  иных  соглашений, коллективных
договоров;
     разработка  и  внесение  предложений  в органы государственной
власти  области  о  принятии  нормативных  правовых  актов  в сфере
социально-трудовых отношений;
     подготовка  заключений  по проектам нормативных правовых актов
в сфере социально-трудовых отношений;
     содействие  разрешению  конфликтных  ситуаций,  возникающих  в
социально-трудовых отношениях;  
     взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией.
     Статья 4. Областная   отраслевая   (межотраслевая)    комиссия
формируется   областными   отраслевыми   объединениями  профсоюзов,
отраслевыми  объединениями работодателей (отдельными работодателями
отрасли)  и  соответствующими  отраслевыми  органами исполнительной
власти области.
     Областная  отраслевая  (межотраслевая)  комиссия  осуществляет
свою  деятельность  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации   и   области,  положением  об  областной  (региональной)
отраслевой     (межотраслевой)     комиссии     по    регулированию
социально-трудовых отношений.
     Основными  полномочиями  областной  отраслевой (межотраслевой)
комиссии являются:
     ведение   коллективных   переговоров,  подготовка  проектов  и
заключение областных отраслевых (межотраслевых) соглашений;
     оказание  методической  и  практической  помощи  сторонам  при
заключении   областных   отраслевых   (межотраслевых),   отраслевых
(межотраслевых)  территориальных,  иных  соглашений  и коллективных
договоров;
     осуществление   контроля   за  выполнением  условий  областных
отраслевых (межотраслевых) соглашений;
     внесение  предложений по привлечению к ответственности лиц, не
выполняющих обязательства соглашений, коллективных договоров;
     подготовка  и  внесение  предложений  в  органы исполнительной
власти   области   по   разработке   нормативных   правовых  актов,
направляемых  на  развитие отрасли, предоставление гарантий и льгот
работникам отрасли;
     содействие  разрешению  конфликтных  ситуаций,  возникающих  в
сфере   социально-трудовых   и   связанных   с  ними  экономических
отношений в отрасли;
     взаимодействие с областной трехсторонней комиссией.
     Статья 5. Территориальные   (городские,   районные)   комиссии
формируются      территориальными     объединениями     профсоюзов,
объединениями  работодателей,  органами  местного самоуправления на
принципах добровольности, паритетности и равноправия сторон.
     Территориальные  (городские,  районные)  комиссии осуществляют
свою  деятельность  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации   и   области,   а  также  положением  о  территориальной
трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
отношений,    утвержденным    представительным   органом   местного
самоуправления    соответствующего    муниципального    образования
области.
     Основными  полномочиями  территориальных (городских, районных)
комиссий являются:
     подготовка  проектов  и заключение территориальных (городских,
районных) трехсторонних соглашений;
     осуществление  контроля за выполнением коллективных договоров,
соглашений;
     подготовка  предложений  органам  местного  самоуправления  по
принятию  нормативных  правовых  актов  в  сфере социально-трудовой
деятельности;
     участие  в  разрешении  конфликтных  ситуаций  и  коллективных
трудовых споров;
     взаимодействие с областной трехсторонней комиссией.
     Статья 6. Отраслевые  (межотраслевые) территориальные комиссии
формируются  отраслевыми территориальными объединениями профсоюзов,
объединениями    работодателей    (отдельными   работодателями)   и
соответствующими органами местного самоуправления.
     Отраслевые     (межотраслевые)     территориальные    комиссии
осуществляют  свою  деятельность в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и области, а также положениями об отраслевых
(межотраслевых)    территориальных   комиссиях   по   регулированию
социально-трудовых отношений.
     Основными      полномочиями     отраслевых     (межотраслевых)
территориальных комиссий являются:
     подготовка  проектов  и  заключение отраслевых (межотраслевых)
территориальных соглашений;
     осуществление  контроля за выполнением коллективных договоров,
соглашений;
     подготовка  предложений  органам  местного  самоуправления  по
принятию  нормативных  правовых  актов  в  сфере социально-трудовой
деятельности;
     участие  в  разрешении  конфликтных  ситуаций  и  коллективных
трудовых споров;
     взаимодействие  с  областной  и территориальной трехсторонними
комиссиями.
     Статья 7. В  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  и  области  на  территории области заключаются следующие
виды соглашений:
     региональное  трехстороннее  соглашение,  областные отраслевые
(межотраслевые)  соглашения,  территориальные (городские, районные)
трехсторонние      соглашения,      отраслевые      (межотраслевые)
территориальные соглашения.
     Обязательства  сторон, содержащиеся в соглашениях, указанных в
части   первой  настоящей  статьи,  должны  соответствовать  уровню
социальных  гарантий,  предусмотренных  генеральным  соглашением  и
отраслевыми    (межотраслевыми)   соглашениями,   заключаемыми   на
федеральном уровне.
     Статья 8. Региональное  трехстороннее  соглашение  заключается
между  Правительством  области,  объединениями  профсоюзов области,
объединениями работодателей области.
     Областные  отраслевые  (межотраслевые)  соглашения заключаются
объединениями    профсоюзов   отрасли   (отраслей),   объединениями
работодателей  (отдельными  работодателями)  отрасли  (отраслей)  и
органами,  осуществляющими координацию деятельности соответствующей
отрасли (отраслей).
     Территориальные     (городские,     районные)    трехсторонние
соглашения  заключаются  территориальными объединениями профсоюзов,
работодателями    (их   объедине   ниями)   и   органами   местного
самоуправления.
     Отраслевые    (межотраслевые)    территориальные    соглашения
заключаются     отраслевыми    (межотраслевыми)    территориальными
объединениями     профсоюзов,    территориальными     объединениями
работодателей и соответствующими органами местного самоуправления.
     Статья 9. Органы   исполнительной   власти   области,   органы
местного     самоуправления     содействуют    работодателям,    их
объединениям,   профсоюзным   организациям,   их   объединениям   в
присоединении    к   региональному,   территориальным,   отраслевым
(межотраслевым) соглашениям после их заключения.
     По     совместному     решению    работодателя,    объединения
работодателей  и соответствующего профсоюзного органа присоединение
к  соглашению  производится соответствующей трехсторонней комиссией
по  регулированию  социально-трудовых  отношений  в  уведомительном
порядке.   Процедура    присоединения    определяется    комиссиями
самостоятельно.
     Руководитель  органа  исполнительной  власти области по труду,
глава    муниципального    образования   имеют   право   предложить
работодателям  и  их  объединениям,  профсоюзным  организациям и их
объединениям,   не   участвовавшим   в   заключении   регионального
трехстороннего  соглашения,  областного (регионального) отраслевого
(межотраслевого)    соглашения,   территориального   трехстороннего
соглашения    и   отраслевого   (межотраслевого)   территориального
соглашения, присоединиться к соответствующему виду соглашения.
     Если  работодатели  в  течение  30  календарных  дней  со  дня
получения  предложения  о присоединении к соглашению не представили
в   орган   исполнительной   власти   области   по   труду,   а  по
территориальным   соглашениям   -  в  администрацию  муниципального
образования  письменный  мотивированный  отказ  о  присоединении  к
нему,    то   соглашение   считается   распространенным   на   этих
работодателей со дня получения этого предложения.
     Статья 10. Региональное  трехстороннее  соглашение,  областные
отрасле  вые (межотраслевые), территориальные (городские, районные)
трехсторонние,     отраслевые    (межотраслевые)    территориальные
соглашения,  а  также  изменения  и дополнения к ним регистрируются
органом   исполнительной  власти  области  по  труду,  коллективные
договоры  -  соответствующими  органами  по  труду  му  ниципальных
образований   области   в   порядке,  утвержденном  соответствующим
регистрирующим    органом    с    учётом   предложений   областной,
территориальной (городской, районной) трехсторонней комиссии.
     Статья 11. Настоящий   Закон   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования."

     Статья 2. Настоящий   Закон   вступает   в  силу  со  дня  его
официального опубликования.










Информация по документу
Читайте также