Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 24.09.2003 № 16-618САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.09.2003 г. N 16-618 г.Саратов О проекте закона Саратовской области "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять проект закона Саратовской области "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" в первом чтении. Председатель Саратовской областной Думы С.А.Шувалов Секретарь Саратовской областной Думы В.В.Мальцев ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой 24 сентября 2003 года в первом чтении Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным Законом) Саратовской области регулирует отношения в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области. Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона Цели настоящего Закона: формирование на территории Саратовской области комплексной системы управления процессами сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), федерального (в пределах компетенции органов государственной власти области), регионального и местного (муниципального) значения; обеспечение реализации конституционного права каждого жителя области на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия; сохранение исторического и архитектурного наследия городов и сельских поселений области; организация взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления в целях формирования единой государственной политики на основе сохранения исторической среды в условиях развития современной архитектуры; обеспечение прав народов и иных этнических общностей в области на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурного наследия. Основные задачи настоящего Закона: проведение согласованной государственной политики в сфере учета, охраны, реставрации и использования объектов культурного наследия области; обеспечение открытости и доступности информации об объектах культурного наследия; обеспечение прозрачности процедур разрешительного процесса в области охраны объектов культурного наследия; создание благоприятного инвестиционного климата для сохранения объектов культурного наследия; защита прав и интересов субъектов охраны культурного наследия. Статья 2. Категории историко-культурного значения объектов культурного наследия В соответствии с Федеральным законом на территории области расположены объекты культурного наследия следующих категорий: объекты культурного наследия федерального значения; объекты культурного наследия регионального значения; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения. Статья 3. Полномочия областной Думы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Областная Дума в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: принимает законы области в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия; утверждает областные целевые программы по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; осуществляет контроль за выполнением законов области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области. Статья 4. Полномочия Правительства области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Правительство области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: проводит государственную политику в области охраны объектов культурного наследия; проводит единую инвестиционную политику в области государственной охраны объектов культурного наследия на территории области; формирует для федеральных целевых программ предложения по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; принимает решения о включении объекта культурного наследия регионального значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения; направляет в федеральный орган охраны объектов культурного наследия представления о включении объектов в реестр; формирует предложения по отнесению объектов культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации; утверждает режимы использования территорий и зон охраны объектов культурного наследия, за исключением режимов использования территорий и зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия; устанавливает порядок организации, режим содержания и границы историко-культурных заповедников регионального и местного (муниципального) значения по согласованию с органами местного самоуправления, за исключением объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным и включенных в Список всемирного наследия; устанавливает порядок организации, режим содержания и границы историко-культурных заповедников регионального значения; обеспечивает подготовку и направляет на утверждение в областную Думу проекты областных целевых программ государственной охраны объектов культурного наследия; определяет в пределах своих полномочий порядок привлечения граждан и юридических лиц к работам по спасению объектов культурного наследия в случае стихийных бедствий. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в отношении объектов культурного наследия К полномочиям органов местного самоуправления в сфере сохранения, популяризации и использования объектов культурного наследия относятся: разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ сохранения и использования объектов культурного наследия; участие в разработке федеральных и региональных программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; организация и осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; формирование предложений по включению в реестр объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципальных образований; определение по согласованию со специально уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия области порядка организации, режима содержания и границ историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения. Статья 6. Орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия 1. В структуре органов исполнительной власти области создается специально уполномоченный орган в сфере государственной охраны объектов культурного наследия на территории Саратовской области (далее уполномоченный орган). 2. Уполномоченный орган: выявляет объекты, представляющие собой историко-культурную ценность; организует проведение государственной историко-культурной экспертизы; формирует и ведет совместно с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством реестр; устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов культурного наследия; обеспечивает экспертизу и согласование научно-исследовательских работ по реставрации объектов культурного наследия; осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление и государственный учет и контроль в сфере охраны и использования объектов культурного наследия; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством. 3. Предписания уполномоченного органа обязательны для юридических и физических лиц, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся объекты культурного наследия, указанные в статье 2 настоящего Закона. Статья 7. Источники финансирования мероприятий по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия являются: средства областного бюджета; внебюджетные средства. 2. Финансирование мер по государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности области объектов культурного наследия, включенных в реестр, а также выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в порядке, определяемом Правительством области. Статья 8. Предоставление льгот физическим и юридическим лицам, вложившим свои финансовые средства в работы по сохранению объектов культурного наследия 1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды объектом культурного наследия, находящимся в областной собственности, вложившее свои средства в работы по сохранению указанного объекта в соответствии со статьей 40 Федерального закона, имеет право на льготную арендную плату. Порядок установления льготной арендной платы и ее размеры определяются Правительством области. 2. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет своих средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения этих работ в соответствии с Федеральным законом. Размер и порядок выплаты компенсации определяются Правительством области. Статья 9. Общие положения о государственном учете объектов культурного наследия 1. В соответствии с Федеральным законом государственному учету подлежат все объекты культурного наследия, находящиеся на территории области независимо от того, в чьей собственности или в чьем пользовании они находятся. 2. В рамках государственного учета объектов культурного наследия, находящихся на территории области, ведется: единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; список выявленных объектов культурного наследия. Статья 10. Порядок принятия решения о включении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в реестр 1. Объекты, в отношении которых имеется положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия. 2. Включение объектов в список выявленных объектов культурного наследия осуществляется на основании решения уполномоченного органа. 3. Выявленные объекты культурного наследия до принятия решения о включении их в реестр либо об отказе включить их в реестр подлежат государственной охране в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. 4. Для принятия решения о включении объекта культурного наследия в реестр представляются документы, определенные Федеральным законом. 5. Уполномоченный орган в срок не более одного года рассматривает представленные материалы и определяет категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия. 6. Принятие решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр осуществляется Правительством области. 7. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня принятия решения о включении объекта в реестр уведомляет об этом собственника или пользователя объекта культурного наследия. Статья 11. Паспорт объекта культурного наследия 1. В соответствии с Федеральным законом на объект культурного наследия, включенный в реестр, уполномоченный орган выдает собственнику паспорт объекта культурного наследия. 2. Изготовление паспорта объекта культурного наследия осуществляется на основе договора. Статья 12. Порядок изменения категории объекта культурного наследия 1. Изменение категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения осуществляется по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы Правительством области. 2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, может быть включен в реестр как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится данный объект культурного наследия. Статья 13. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия На объектах культурного наследия регионального или местного значения, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия. Решение об установлении надписей или обозначений, их содержании принимает орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект культурного наследия, по представлению уполномоченного органа с учетом мнения общественных и религиозных объединений. Финансирование работ по установке надписей и обозначений осуществляется за счет средств собственника объекта культурного наследия. Статья 14. Порядок определения размера оплаты за проведение государственной историко-культурной экспертизы 1. В целях, указанных в Федеральном законе, уполномоченный орган организует и проводит государственную историко-культурную экспертизу. 2. Порядок определения размера оплаты за проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения определяется Правительством области. Статья 15. Зоны охраны объектов культурного наследия 1. В соответствии с федеральным законодательством границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, находящегося на территории области (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия Правительством области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия. 2. Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах этих зон утверждаются Правительством области на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия по представлению уполномоченного органа. 3. Границы зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах зон утверждаются главой муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом. Статья 16. Особенности проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия 1. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия регионального и местного значения подлежат согласованию с уполномоченным органом. 2. Характер использования территории достопримечательного места регионального и местного (муниципального) значения, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются уполномоченным органом, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с уполномоченным органом. Статья 17. Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия 1. Согласование отводов земельных участков под строительство, реконструкцию и любые другие хозяйственные виды деятельности на территориях исторических населенных мест осуществляется по результатам государственной историко-культурной экспертизы. 2. Производство земляных, строительных, дорожных и других работ, а также установка временных сооружений в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляется по разрешению уполномоченного органа. 3. На объектах культурного наследия и в зонах композиционного влияния размещение оконных маркиз, радио и спутниковых антенн, продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно-дизайнерских форм, влияющих на целостность восприятия самих объектов культурного наследия и их территорий, должно быть согласовано с уполномоченным органом. 4. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается решением Правительства области по представлению уполномоченного органа. 5. Все виды сделок по использованию объектов культурного наследия осуществляются при наличии оформленного в установленном порядке охранного обязательства. Статья 18. Сохранение объектов культурного наследия 1. Сохранение объектов культурного наследия включает в себя выполнение работ в соответствии со статьей 40 Федерального закона. 2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования и иных источников принимается Правительством области, органом местного самоуправления муниципального образования по представлению уполномоченного органа, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения с учетом мнения религиозных организаций. Статья 19. Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия 1. Работы по сохранению объектов культурного наследия регионального или местного значения, а также выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на конкретный вид работ, выдаваемых уполномоченным органом, в соответствии с согласованной проектной документацией. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением всех видов работ на объектах культурного наследия. 2. Проектная документация на производство работ по сохранению объектов культурного наследия, разработанная на основании задания и письменного разрешения, подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом в пределах своей компетенции. 3. Приемку работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляет уполномоченный орган в пределах своей компетенции с одновременным представлением руководителями научных и производственных работ отчетной документации. 4. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия проводятся в соответствии с Федеральным законом. Уполномоченный орган осуществляет контроль за производством работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия. 5. Физические и юридические лица, проводившие археологические работы, обязаны предоставить отчет о выполненных работах в соответствии с федеральным законодательством уполномоченному органу для согласования с последующей передачей в архив. Статья 20. Прекращение и защита права пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и права пользования выявленным объектом культурного наследия В случае невыполнения собственником или пользователем объекта культурного наследия требований по его сохранению или совершения действий, угрожающих сохранности и приведших к его утрате, в отношении объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия уполномоченный орган обращается в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия. Статья 21. Меры по государственной охране историко-культурных заповедников 1. Границы историко-культурного заповедника регионального и местного (муниципального) значения определяются на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы, уполномоченным органом по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования. 2. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, границы и режим его содержания устанавливаются Правительством области по представлению уполномоченного органа. 3. Порядок организации историко-культурного заповедника местного значения, его границы и режим содержания устанавливаются органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом. Статья 22. Применение нормативных правовых актов, принятых до вступления в силу настоящего Закона Нормативные правовые акты области по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принятые до вступления настоящего Закона в силу, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 23. Осуществление мер по реализации настоящего Закона 1. Противоречащие настоящему Закону нормативные правовые акты органов государственной власти области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом не позднее шестимесячного срока со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. Предусмотренные настоящим Законом нормативные правовые акты должны быть приняты в течение одного года со дня вступления настоящего Закона в силу. Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|