Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 22.10.2003 № 17-667

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 22.10.2003 г. N 17-667

                             г.Саратов


        О законодательной инициативе Саратовской областной
   Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
     изменений и дополнений в главу 4 Жилищного кодекса РСФСР"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнений в
главу 4 Жилищного кодекса РСФСР".
     2. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать настоящий проект федерального закона.
     3. Назначить   Писного   Леонида  Александровича,  заместителя
председателя  комитета  по  вопросам индустриальной, строительной и
коммунальной   политики,   официальным  представителем  Саратовской
областной   Думы   при   рассмотрении   названной   законодательной
инициативы  в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев


               Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

                О внесении изменений и дополнений
                 в главу 4 Жилищного кодекса РСФСР

     Статья 1. Внести  в главу 4 Жилищного кодекса РСФСР (Ведомости
Верховного  Совета РСФСР, 1983, N 26, ст.883; 1986, N 36, ст. 1023;
1987,  N  29,  ст. 1060; 1988, N 47, ст. 1493; 1989, N 26, ст. 642;
Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР  и  Верховного Совета
РСФСР,  1991,  N  28, ст. 963; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1995,  N  5,  ст.346;  N  35, ст. 3503; 1998, N 13, ст.
1467;  2001,  N  17, ст. 1647; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст.
2) изменения и дополнения, изложив ее в следующей редакции:

                 "Глава 4. Пользование общежитием

                       Статья 109. Общежития

     Под   общежитием   понимаются   специально   построенные   или
переоборудованные  дома  (части  зданий),  состоящие  из  отдельных
жилых   и   подсобных   (кухни,   туалеты,   душевые,  постирочные,
сушильные,   кладовые   комнаты,   комнаты   для  занятий  и  т.п.)
помещений.
     Общежития    предназначаются    для    временного   проживания
(учащиеся,  студенты,  курсанты,  сезонные,  временные работники) и
постоянного    проживания    граждан   в   случаях,   установленных
подпунктами 2, 3 части второй статьи 1092 настоящего Кодекса.
     Общежития      укомплектовываются     мебелью,     специальным
оборудованием,  инвентарем,  постельными  и иными принадлежностями,
предметами    культурно-бытового   назначения,   необходимыми   для
проживания,  занятий  и  отдыха  граждан  в соответствии с типовыми
нормами и условиями договора.
     Строительство  или  переоборудование жилых домов под общежития
осуществляется   их   собственниками   в  порядке  и  на  условиях,
определяемых Правительством Российской Федерации.
     Переоборудование   квартир  в  жилых  домах  в  общежитие  без
изменения статуса дома на специализированный не допускается.
     Переустройство  и  реконструкция  помещений,  а  также  домов,
используемых  в  качестве  общежитий,  может производиться только в
целях  повышения  благоустройства  и улучшения условий проживания с
соблюдением прав граждан, проживающих в них.

     Статья 109-1. Особенности правового статуса общежитий

     Общежития  могут  находиться  в государственной, муниципальной
собственности и в собственности юридических лиц.
     Общежития  в  целом  и  отдельные  помещения в них не подлежат
приватизации.  Общежития,  включенные  в  уставной фонд юридических
лиц   в   процессе  приватизации  государственного,  муниципального
имущества,  подлежат  выделению  из  уставного  фонда независимо от
времени приватизации.
     Жилые  помещения  в государственном или муниципальном жилищном
фонде  предоставляются  гражданам  на условиях договора социального
найма,  а в жилищном фонде, находящемся в собственности юридических
лиц,  на основании договора найма жилого помещения. При этом оплата
жилищно-коммунальных  услуг  производится  гражданами  по ставкам и
тарифам, утвержденным органами местного самоуправления.
     Заключение  нанимателями  жилой  площади в общежитии договоров
поднайма с другими гражданами запрещается.
     Установленные  законодательными  актами льготы по оплате жилья
и  коммунальных  услуг  применяются  в  пределах  социальной  нормы
площади   жилья   и   нормативов  потребления  коммунальных  услуг.
Указанные   пределы  и  нормы  могут  быть  увеличены  нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,  субъектов  Российской
Федерации, органов местного самоуправления.
     Исполнительные    органы   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации утверждают:
     1) типовые правила внутреннего распорядка;
     2) типовые   нормы  в  соответствии  с  частью  3  статьи  109
настоящего Кодекса;
     3) примерную форму договора о предоставлении жилой площади;
     4) форму  ордера  на  жилую  площадь в общежитии и порядок его
выдачи.
     Граждане,   постоянно  проживающие  в  общежитиях,  признаются
нуждающимися   в   улучшении   жилищных   условий   по  основаниям,
предусмотренным жилищным законодательством.
     Граждане,    занимающие    жилую    площадь    в    общежитиях
государственного,  муниципального  жилого  фонда и приобретшие иное
жилье,  обязаны  освободить  занимаемую  в  общежитии жилую площадь
(или  ее  часть)  в  соответствии с площадью приобретенного жилья и
социальной нормой площади жилья на одного человека.
     Оставшимся  в  общежитии  членам семьи наймодателем может быть
предоставлено иное жилое помещение.

    Статья 109-2. Условия и нормы предоставления жилой площади
                           в общежитиях

     Жилая  площадь  (отдельная  комната  или  несколько  комнат  в
общежитии)   предоставляется   на   основании   ордера,   выданного
собственником  в  соответствии  с  заключенным  договором. В ордере
указываются  также члены семьи нанимателя, заселяющиеся совместно с
ним.
     Жилая  площадь в общежитии государственного или муниципального
жилищного фонда может быть предоставлена:
     1) на  период  обучения  в  высшем  профессиональном,  среднем
профессиональном учебном заведениях;
     2) в  связи  с  отсутствием  средств  для приобретения жилья в
собственность  (при  отсутствии  иного жилья в данном муниципальном
образовании);
     3) в связи с невозможностью получения иного жилья в наем;
     4) на период строительства собственного жилья;
     5) по иным основаниям.
     Договор  о  предоставлении  жилой  площади  в  общежитии между
юридическим    лицом-собственником    общежития    и    гражданином
заключается на основании, указываемом в договоре.
     Жилая  площадь в общежитии предоставляется из расчета не менее
6  квадратных  метров  на  одного человека. Нанимателю и членам его
семьи  предоставляется  отдельная  комната  или  несколько  комнат.
Конкретный    размер   площади   и   перечень   оказываемых   услуг
определяется договором.
     При  предоставлении  жилой  площади  не  допускается заселение
одной комнаты лицами разного пола старше 9 лет, кроме супругов.
     Жилая  площадь  предоставляется  с  учетом  состояния здоровья
граждан и других обстоятельств.

 Статья 109-3. Изменение договора о предоставлении жилой площади в
                             общежитии

     Договор  о предоставлении жилой площади в общежитии может быть
изменен  только с согласия нанимателя и совместно с ним проживающих
членов его семьи.

               Статья 109-4. Выселение из общежития

     В  случае  расторжения договора о предоставлении жилой площади
в  общежитии  наниматель  и иные лица, проживающие совместно с ним,
подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
     Прекратившие    трудовые    отношения   (сезонные,   временные
работники),  а  также  закончившие  обучение  в  учебных заведениях
граждане   подлежат   выселению   из  общежития,  которое  было  им
предоставлено  в  связи  с  работой  или учебой, без предоставления
другого жилого помещения.
     Прекратившие    трудовые   отношения   наниматели,   постоянно
проживающие  в  общежитиях,  являющихся  собственностью юридических
лиц,   подлежат   выселению   из   общежития,   которое   было   им
предоставлено  в связи с работой, без предоставления другого жилого
помещения,   за   исключением  граждан,  перечисленных  в  ст.  108
настоящего  Кодекса  (если  у  них нет в собственности иного жилого
помещения   в   данном   муниципальном   образовании),  и  граждан,
прекративших трудовые отношения по уважительным причинам.
     При  устранении  условий,  явившихся основанием для заключения
договора  о  предоставлении жилой площади в общежитии, наниматель и
проживающие  совместно  с ним лица могут быть выселены из общежития
без предоставления другого жилого помещения.
     Договор  о предоставлении жилой площади в общежитии может быть
расторгнут по требованию собственника в случаях:
     1) если  оплата  по  договору  не  осуществлялась  в течение 6
месяцев;
     2) разрушений  или порчи жилой площади нанимателем или лицами,
за действия которых он отвечает;
     3) использования   жилой   площади   не   по   назначению  или
существенного  нарушения  прав и интересов других нанимателей после
неоднократного предупреждения;
     4) в   иных  случаях,  предусмотренных  законодательством  или
договором.
     Жилая  площадь  должна  быть освобождена в течение двух недель
после     вручения     письменного    предупреждения,    сделанного
собственником нанимателю.
     При  несогласии  нанимателя  расторгнуть  договор и освободить
жилую  площадь  в течение указанного срока спор решается в судебном
порядке.

               Статья 110. Преобразование общежитий

     Перевод   общежития  из  статуса  специализированного  дома  в
статус  жилого  дома  производится  в  соответствии  с  действующим
законодательством  с  соблюдением  технических и санитарных норм, а
также прав лиц, проживающих в общежитиях.
     Порядок  перевода  общежитий,  находящихся  в  государственной
собственности,   устанавливается   законами   субъектов  Российской
Федерации,  а находящихся в муниципальной собственности, - органами
местного самоуправления.
     После  перевода  общежития  в  жилой  дом выданный ранее ордер
заменяется  ордером  на  жилое  помещение  в коммунальной квартире.
После  получения  ордера наниматели вправе осуществить приватизацию
занимаемых  помещений  в порядке, предусмотренном законодательством
о приватизации жилищного фонда.".

     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                      Пояснительная записка
                   к проекту федерального закона
           "О внесении изменений и дополнений в главу 4
                     Жилищного кодекса РСФСР"

     В  соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации
каждый  гражданин  имеет  право  на  жилище.  Но  воспользоваться в
полной  мере  этим  конституционным правом не могут миллионы семей,
проживающих  в  общежитиях.  Их интересы не были в достаточной мере
учтены  при  разработке  и принятии законодательства о приватизации
жилья.
     Большинство   граждан   вынуждены   проживать   в  общежитиях,
поскольку  не  имеют  необходимых  средств  для  строительства  или
покупки  жилья.  В  результате  в  общежитиях  десятки  лет  ютятся
пенсионеры, их взрослые дети и внуки.
     Наряду  с  этим  нередки  случаи злоупотребления правом, когда
граждане,  приобретшие жилье, продолжают в то же время пользоваться
помещениями   в   общежитиях,   препятствуя  тем  самым  возможному
улучшению условий жизни остальных жильцов общежития.
     Под   воздействием   новых   социально-экономических  условий,
формирующихся   в   стране,   в   ряде   регионов   РФ  принимаются
самостоятельные  меры  к  разрешению накопившихся проблем. Нередким
стали  случаи  передачи  общежитий  от  хозяйствующих  субъектов  в
собственность  региональных  и  муниципальных  органов  власти.  Но
одновременно  возникают  проблемы,  которые  не  могут  быть решены
только   на   уровне   субъектов   Российской   Федерации.  Назрела
необходимость  привести действующее законодательство в соответствие
с реалиями жизни.
     Законопроект  позволит более интенсивно и организованно решать
проблему  улучшения  жилищных  условий  тех  граждан,  для  которых
общежития являются постоянным местом жительства.
     Принятие    настоящего    Федерального    закона   не   влечет
дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


                             Перечень
               актов федерального законодательства,
     подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
      изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
  проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений
                в главу 4 Жилищного кодекса РСФСР"

     Реализация   настоящего   Федерального   закона  не  потребует
отмены,    приостановления,   изменения,   дополнения   действующих
нормативных  правовых актов или принятия новых нормативных правовых
актов.


                Финансово-экономическое обоснование
                   проекта федерального закона
           "О внесении изменений и дополнений в главу 4
                     Жилищного кодекса РСФСР"

     Для  реализации  настоящего Федерального закона не потребуется
дополнительных расходов из федерального бюджета.







Информация по документу
Читайте также