Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 28.05.1997 № 425Утратилo силу - Постановление Губернатора Саратовской области от 27.10.2003 г. N 306 ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 1997 г. N 425 г.Саратов Об утверждении положений о предоставлении субсидий на строительство жилья жителям сельской местности и молодым семьям В целях решения социальных проблем и улучшения жилищных условий сельских жителей и молодых семей и во исполнение Распоряжения Губернатора области от 26 февраля 1997 г. N 267-р "О выделении субсидий на строительство жилья": 1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на строительство жилья жителям сельской местности (Приложение N 1) и Положение о предоставлении субсидий на строительство жилья молодым семьям, имеющим двух и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий (Приложение N 2). 2. Определить уполномоченным по предоставлению субсидий Саратовский банк Сберегательного банка Российской Федерации. 3. Министерству строительства и архитектуры области совместно с администрациями муниципальных образований области организовать проведение конкурса среди подрядных организаций на право строительства в счет выделяемых субсидий. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства области Володина В.В. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 28 мая 1997 г. N 425 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий на строительство жилья жителям сельской местности I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья", Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 723 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитии реформ в агропромышленном комплексе", Распоряжения Губернатора области от 26 февраля 1997 г. N 267-р "О выделении субсидий на строительство жилья" и определяет условия предоставления гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим и работающим в сельской местности области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, средств из областного бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию и приобретение ими индивидуального жилья. 2. Средства из областного бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию или приобретение индивидуального жилья предоставляются гражданам в форме долгосрочных субсидий сроком до 20 лет на период, который не выходит за пределы трудоспособного возраста с возвратом основной части долга и процентов по нему, начиная со второго года после получения указанных субсидий. Процентная ставка за пользование этими средствами определяется ежегодно при утверждении областного бюджета и не может превышать 1/4 учетной ставки Центрального банка России. Установленная в начале кредитного периода процентная ставка изменению не подлежит. 3. Право на получение долгосрочных субсидий имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие, (зарегистрированные), и работающие в сельской местности Саратовской области, признанные решениями администраций муниципальных образований области нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающие возможностью осуществить возврат полученных средств. 4. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры, или индивидуального жилого дома, соответствующего типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и болей человек, 42 кв. м общей площади на семью из 2-х человек и 33 кв. м общей площади на одного человека. 5. Субсидия предоставляется один раз на семью. Гражданин, получивший субсидию, снимается с учета по улучшению жилищных условий. 6. До полного погашения задолженности по полученным бюджетным средствам, граждане пользуются жильем либо на праве найма, либо оформляют договор залога. 7. Граждане, желающие получить субсидию на строительство или приобретений жилья представляют в соответствующую администрацию муниципального образования предварительную заявку. На основании предварительных заявок граждан, администрации муниципальных образований области сообщают потребность в средствах на предоставление субсидий в министерство экономики и инвестиционной политики области. 8. Распределение средств областного бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию или приобретение индивидуального жилья на селе по муниципальным образованиям области осуществляет министерство экономики и инвестиционной политики области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. II. РАЗМЕР СУБСИДИЙ 9. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного доходя, на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, а также времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий. 10. Предельная величина субсидии устанавливается в размере не более 70 процентов стоимости общей площади жилья, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидии, с учетом сложившейся средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по региону на момент получения субсидий. III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ 11. Решение о выделении субсидии принимается комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования области на основании заявлений граждан. 12. При рассмотрении заявления на получение субсидии на строительство или приобретение жилья определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретение жилья, или реальность планов получения этих средств в будущем. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению. При предоставлении субсидии на реконструкцию жилого помещения рассматривается ее экономическая и социальная целесообразность. По результатам рассмотрения заявления, заявителю вручается решение комиссии либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе в представлении субсидии с указанием причины отказа. Решение может быть обжаловано в установленном порядке. Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижению очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление представляется заново. 13. Администрации муниципальных образований области заключают договор с банком, через который будут осуществляться платежи по субсидиям. Уполномоченный банк проводит оценку проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидий. В случае положительного решения банка местные органы власти перечисляют через банк платежи по субсидиям в соответствии с указанием получателя. В случае, если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам, окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию. После перечисления платежей по субсидии, получивший ее снимается с учета на улучшение жилищных условий. 14. Перечисление субсидии через банк осуществляется на основании решения администрации муниципального образования области. Решению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрой и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат. В решении о предоставлении субсидии указывается о снятии семьи с очереди на улучшение жилищных условий. 15. Субсидия на новое строительство и реконструкцию жилья предоставляется при условии предоставления заемщику в установленном порядке земельного участка. При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условия, что и при строительстве или покупки вновь построенного жилья. 16. Условия предоставления субсидий определяются в типовых договорах между заемщиками и администрациями муниципальных образований области. От имени администрации муниципальных образований области может выступать уполномоченная организация. В договоре устанавливается срок действия, сумма субсидии и порядок. возврата средств в период его действия. IV. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 17. Администрации муниципальных образований области представляют в министерство Финансов области информацию о заключенных договорах с указанием поименно количества граждан, желающих получить кредит, а также копии решений администрации муниципального образования о предоставлении субсидий. 18. Министерство Финансов области, на основании представленных документов, перечисляет средства областного бюджета на специальный счет Саратовского банка Сбербанка России с представлением информации о направлении средств на субсидии по форме: ---------------------------------------------------------------------- |N |Район, город |Сумма средств | Реквизиты уполномоченного банка | |п/п| | | | ---------------------------------------------------------------------- V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБСИДИИ 19. Субсидия может быть использована гражданами: - на строительство индивидуального жилого дома; - на реконструкцию существующего жилого фонда; - на приобретение готового жилья. Граждане вправе самостоятельно подобрать готовое жилье или начать строительство своими силами. 20. Субсидия предоставляется путем зачисления средств на лицевые счета граждан. Владелец субсидии не может самостоятельно распоряжаться средствами на лицевом счету. Расчеты осуществляет уполномоченный банк (в соответствии с указаниями получателя субсидии): - при строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполненные работы или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по их перевозке и т.д.; - при приобретении жилья, платежи перечисляются его продавцу (при наличии заключенного договора). 21. В случае использования субсидии не по назначении, соответствующие средства взыскиваются с получателя субсидии в судебном порядке с учетом индексации и величины судебных издержек. 22. Отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на эти цели, представляются администрациями муниципальных образований в министерство финансов области 2 раза в год не позднее 30 июля и не позднее 20 января следующего за отчетным годом. VI. ВОЗВРАТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА СУБСИДИИ 23. Возврат средств областного бюджета осуществляется заемщиком ежеквартально равными долями от суммы полученных средств, с учетом процентов начиная со второго года после получения субсидии, на специальный счет в уполномоченном банке. 24. Проценты за пользование средствами областного бюджета начисляются ежеквартально, начиная с даты получения субсидии, по настоящей задолженности, исходя из процентной ставки, установленной в начале кредитного периода. 25. Уполномоченный банк, перечисляет полученные средства в доход областного бюджета по коду 2100 "Прочие неналоговые доходы" на счет областного бюджета 010132401 в РКЦ Главного управления Центрального банка России по Саратовской области. 26. Контроль за возвратом, уплатой процентов и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченным банком. 27. В зависимости от производимой заемщиком сельскохозяйственной продукции возврат средств может быть осуществлен сельскохозяйственной продукцией, количество или объем которой в стоимости субсидии определяются согласно местным особенностям в стоимостной оценке на момент заключения договора. В этом случае соответствующей администрацией муниципального образования определяется организация, которая будет производить прием от граждан сельскохозяйственной продукции, ее реализацию и последующий возврат средств на специальный счет уполномоченного банка. Обязательство заемщика, по договору может быть обеспечено залогом недвижимого имущества. 28. Гарантом возврата выданных гражданам из областного бюджета долгосрочных субсидий на строительство, реконструкцию или приобретение индивидуального жилья выступают администрации муниципальных образований области. В случае несоблюдения указанными органами графика возврата средств областного бюджета, министерство Финансов области имеет право приостанавливать выполнение обязательств по бюджетным взаиморасчетам. Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 28 мая 1997 г. N 425 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий на строительство жилья молодым семьям, имеющим 2-х и более детей, нуждающимся в улучшении жилищных условий I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано на основании Указа Президента РФ от 29 марта 1996 г. N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья", Распоряжения Губернатора области от 26 февраля 1997 г. N 267-р "О выделении субсидий на строительство жилья" и определяет порядок предоставления гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающим на территории Саратовской области, средств из областного бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию и приобретение ими индивидуального жилья. 2. Средства из областного бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию или приобретение индивидуального жилья предоставляется в форме долгосрочных субсидий сроком до 20 лет с возвратом основной части долга и процентов по нему, начиная со второго года после получения указанных субсидий. Процентная ставка за пользование этими средствами определяется ежегодно при утверждении областного бюджета и не может превышать 1/4 учетной ставки Центробанка России. Установленная в начале кредитного периода процентная ставка изменению не подлежит. 3. Право на получение долгосрочных субсидий имеют молодые семьи (если оба из супругов не старше 30 лет), имеющие двух или более детей, признанные решениями администраций муниципальных образований нуждающимися в улучшении жилищных условий и обладающие возможностью осуществить возврат полученных средств. 4. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры, или индивидуального жилого дома, соответствующего типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м общей площади на семью из 2-х человек и 33 кв. м общей площади на одного человека. 5. Субсидия предоставляется один раз на семью. Гражданин, получивший субсидию, снимается с учета по улучшению жилищных условий. 6. До полного погашения задолженности по полученным бюджетным средствам, граждане пользуются жильем либо на праве найма, либо оформляют договор залога. 7. Граждане, желающие получить субсидию на строительство или приобретение жилья представляют в соответствующую администрацию муниципального образования предварительную заявку. На основании предварительных заявок граждан, администрации муниципальных образований сообщают потребность в средствах на предоставление субсидий в министерство экономики и инвестиционной политики области. 8. Распределение средств областного бюджета на возвратной основе на строительство, реконструкцию или приобретение индивидуального жилья молодым семьям по муниципальным образованиям области осуществляет министерство экономики и инвестиционной политики области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. II. РАЗМЕР СУБСИДИИ 9. Размер субсидии определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, а также времени постановки указанного гражданина на учет по улучшению жилищных условий. 10. Предельная величина субсидии устанавливается в размере не более 70 % стоимости общей площади жилья, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидии, с учетом сложившейся средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по региону на момент получения субсидии. III. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ 11. Решение о выделении субсидии принимается комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования, на основании заявлений граждан. 12. При рассмотрении заявления на получение субсидий на строительство или приобретение жилья определяется точный размер субсидий, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретение жилья, или реальность планов получения этих средств в будущем. При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению. При предоставления субсидии на реконструкцию жилого помещения рассматривается ее экономическая и социальная целесообразность. В результате рассмотрения заявления, заявителю вручается решение комиссии либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указаниям номера очереди, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. Решение может быть обжаловано в установленном порядке. Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижении очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление представляется заново. 13. Администрации муниципальных образований заключают договор с банком, через который будут осуществляться платежи по субсидиям. Уполномоченный банк проводит оценку проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидий. В случае положительного решения банка местные органы власти перечисляют через банк платежи по субсидиям в соответствии с указанием получателя. В случае отрицательного решения, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам, окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию. После перечисления платежей по субсидии, получивший ее снимается с учета на улучшение жилищных условий. 14. Перечисление субсидии через банк осуществляется на основании решения администрации муниципального образования. Решению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрой и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат. В решении о предоставлении субсидии указывается о снятии семьи с очереди на улучшение жилищных условий. 15. Субсидия на новое индивидуальное строительство и реконструкцию жилья предоставляется при условии предоставления заемщику в установленном порядке земельного участка. При приобретении существующего жилья субсидии предоставляются на тех же условиях, что и при строительстве или покупке вновь построенного жилья. 16. Условия предоставления субсидий определяются в типовых договорах между заемщиками и администрациями муниципальных образований. От имени администрации может выступать уполномоченная организация. В договоре устанавливается срок действия, сумма субсидии и порядок возврата средств в период его действия. IV. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 17. Администрации муниципальных образований области представляют в министерство Финансов области информацию о заключенных договорах с указанием поименно количества граждан, пожелавших взять кредит, а также копии решений администраций муниципального образования о предоставлении субсидий. 18. Министерство Финансов, на основании представленных документов, перечисляет средства областного бюджета на специальный счет Саратовского банка Сбербанка России с представлением информации о направлении средств на субсидии по форме: ---------------------------------------------------------------------- |N |Район, город |Сумма средств | Реквизиты уполномоченного банка | |п/п| | | | ---------------------------------------------------------------------- V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБСИДИИ 19. Субсидия может быть использована гражданами: - на строительство индивидуального жилого дома; - на реконструкцию существующего жилого фонда; - на приобретение готового жилья. Граждане вправе самостоятельно подобрать готовое жилье или начать строительство своими силами. 20. Субсидия предоставляется путем зачисления средств на лицевые счета граждан. Владелец субсидии не может самостоятельно распоряжаться средствами на лицевом счете. Расчеты осуществляет уполномоченный банк (в соответствии с указаниями получателя субсидии): - при строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполненные работы или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента,, услуг по их перевозке и т.д.; - при приобретении жилья, платежи перечисляются его продавцу (при наличии заключенного договора). VI. ВОЗВРАТ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА СУБСИДИИ 23. Возврат средств областного бюджета осуществляется заемщиком ежеквартально равными долями от суммы полученных средств, начиная со второго года после получения субсидии, на специальный счет в уполномоченном банке. 24. Проценты за пользование средствами областного бюджета начисляются ежеквартально, начиная с даты получения субсидии, по настоящей задолженности, исходя из процентной ставки, установленной в начале кредитного периода. Возврат процентов осуществляется, начиная со второго года после получения субсидии, на специальный счет в уполномоченном банке. 25. Уполномоченный банк перечисляет полученные средства в доход областного бюджета по коду 2100 "Прочие неналоговые доходы" на счет областного бюджета 010132401 в РКЦ Главного управления Центрального банка России по Саратовской области. 26. Контроль за возвратом, уплатой процентов и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченным банком. 27. Обязательство заемщика по договору может быть обеспечено залогом недвижимого имущества. 28. Гарантом возврата выданных гражданам из областного бюджета долгосрочных субсидий на строительство, реконструкцию или приобретение индивидуального жилья выступают администрации муниципальных образований. В случае несоблюдения этими органами графика возврата средств областного бюджета, министерство Финансов области имеет право приостанавливать выполнение обязательств по бюджетным взаиморасчетам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|