Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 10.12.2003 № 19-754

 



                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 10.12.2003 г. N 19-754

                             г.Саратов


      О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
     по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
       изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений в статью 28.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
     2. Назначить  Семенца Н.Я., заместителя Председателя областной
Думы,    председателя   комитета   по   вопросам   государственного
строительства     и     местного     самоуправления,    официальным
представителем   Саратовской   областной   Думы   при  рассмотрении
названной   законодательной   инициативы   в  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.В.Мальцев


                               Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

                О внесении изменений в статью 28.7
                   Кодекса Российской Федерации
                об административных правонарушениях


     Статья 1. Внести  в  часть  1  статьи  28.7 Кодекса Российской
Федерации    об    административных    правонарушениях    (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст.
1721;  N  30,  ст.  3029;  N  44,  ст.  4295; 2003, N 27, ст. 2700)
следующие изменения:
     1) после  слов  "таможенного дела,"  дополнить словами "охраны
интеллектуальной собственности,";
     2) дополнить предложением следующего содержания:
     "Административное  расследование  может  проводиться  также  в
случаях    невозможности    составления    протокола   в   порядке,
установленном  статьей  28.  5 настоящего Кодекса, ввиду отсутствия
правонарушителя     на     месте     выявления    административного
правонарушения.".

     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                       Пояснительная записка
       к проекту федерального закона "О внесении изменений
            в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Статьей  28.7 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях  установлены  административные  правонарушения,  по
которым  может проводиться административное расследование, а в ходе
последнего - осуществление необходимых процессуальных действий.
     Однако  оформление  дел  об  административных правонарушениях,
предусмотренных   статьей  7.12  КоАП  РФ  "Нарушение  авторских  и
смежных  прав,  изобретательных  и патентных прав", предусматривает
обязательное   проведение   экспертизы,   например,   контрофактных
видео-,    аудиокассет.   Практика   показывает,   что   проведение
экспертизы  требует  значительных  временных  затрат.  Более  того,
проведение  экспертизы  является  процессуальным  действием,  а оно
должно   проводиться   в  рамках  административного  расследования.
Следовательно,  невозможно  составить  протокол об административном
правонарушении  в  срок, установленный статьей 28.5 КоАП РФ. Статья
7.12  КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений,
установленных  частью  1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административные дела
по  статье  7.12 КоАП РФ, направленные на рассмотрение в суд, после
проведения    экспертизы    оказываются    с    нарушением   срока,
установленного   КоАП  РФ.  Таким  образом,  статья  7.12  КоАП  РФ
является  фактически  нерабочей.  Реальное применение данной статьи
возможно в случае возбуждения административного расследования.
     Данным  проектом  федерального  закона  предлагается дополнить
перечень  административных  правонарушений,  установленных частью 1
статьи  28.7 КоАП РФ, по которым может проводиться административное
расследование,  после  слов  "таможенного  дела," дополнить словами
"охраны интеллектуальной собственности,".
     Практика   применения   КоАП   РФ  свидетельствует  о  наличии
проблемы   привлечения   к  административной  ответственности  лиц,
отсутствующих  в  момент выявления административного правонарушения
(например,  должностные  лица  предприятий  потребительского  рынка
нередко  отсутствуют  при  проверках  сотрудниками контролирующих и
правоохранительных    органов).   В   подобной   ситуации   вручить
правонарушителю  повестку  о  явке  для  рассмотрения  материалов и
решения   вопроса   о   составлении   протокола  не  представляется
возможным.
     В  соответствии  с  требованиями  части  2 статьи 28.5 КоАП РФ
протокол  об  административном правонарушении должен быть составлен
в  срок  не  позднее  2 суток с момента выявления административного
правонарушения.  Неявка  правонарушителя  для составления протокола
не   является   причиной,  на  основании  которой  можно  возбудить
административное  расследование  в  соответствии  с частью 1 статьи
28.7  КоАП  РФ.  В  результате  уклонение под различными предлогами
правонарушителя  от  составления  протокола  позволяет  ему уйти от
ответственности.  Полагаем  необходимым  дополнить  часть  1 статьи
28.7    Кодекса    Российской    Федерации    об   административных
правонарушениях     положением     о     возможности     проведения
административного   расследования  и  в  случаях  отсутствия  лица,
совершившего  административное  правонарушение,  на месте выявления
административного правонарушения.


               Финансово-экономическое обоснование
                    проекта федерального закона
               "О внесении изменений в статью 28.7
                   Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"


     Для  реализации  настоящего Федерального закона не потребуется
дополнительных расходов из федерального бюджета.


                             Перечень
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
     утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
   или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
  "О внесении изменений в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Реализация   настоящего   Федерального   закона  не  потребует
отмены,    приостановления,   изменения,   дополнения   действующих
нормативных  правовых актов или принятия новых нормативных правовых
актов.



Информация по документу
Читайте также