Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 28.01.2004 № 21-827

 



                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28.01.2004 г. N 21-827

                             г.Саратов


        О законодательной инициативе Саратовской областной
   Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
     изменений в статьи 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений в статьи 9.4 и
9.5    Кодекса    Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях".
     2. Назначить    Самсонову    Зинаиду    Михайловну,   депутата
Саратовской  областной Думы, официальным представителем Саратовской
областной   Думы   при   рассмотрении   названной   законодательной
инициативы  в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          Л.Н.Савочкина


                               Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

             О внесении изменений в статьи 9.4 и 9.5
                   Кодекса Российской Федерации
                об административных правонарушениях

     Статья 1. Внести   в   Кодекс    Российской     Федерации   об
административных    правонарушениях    (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  2002,  N 1, ст.1; N 18, ст. 1721; N 30, ст.
3029;  N  44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст.2, N 27 ст. 2700, 2708,
2717;  N  46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037)
следующие изменения:
     1) в статье 9. 4:
     в  абзаце  втором  части  1 слова "от пяти до десяти" заменить
словами  "от  пятнадцати  до  двадцати  пяти",  слова "от десяти до
двадцати"  заменить  словами  "от  сорока до пятидесяти", слова "от
ста до двухсот" заменить словами "от пятисот до семисот";
     в  абзаце  втором  части  2  слова  "от  десяти до пятнадцати"
заменить   словами  "от  двадцати  до  двадцати  пяти",  слова  "от
двадцати  до  тридцати" заменить словами "от сорока до пятидесяти",
слова  "от  двухсот  до  трехсот"  заменить  словами "от семисот до
тысячи";
     2) в статье 9. 5:
     в  абзаце  втором  части  1  слова  "от трех до пяти" заменить
словами  "от  пятнадцати  до  двадцати",  слова "от пяти до десяти"
заменить  словами  "от тридцати до сорока", слова "от пятидесяти до
ста" заменить словами "от пятисот до восьмисот";
     в  абзаце  втором  части  2 слова "от пяти до десяти" заменить
словами  "от  пятнадцати  до  двадцати  пяти",  слова "от десяти до
двадцати"  заменить  словами  "от  сорока до пятидесяти", слова "от
ста до двухсот" заменить словами "от пятисот до семисот";
     в  абзаце  втором  части  3  слова  "от  десяти  до  двадцати"
заменить словами "от сорока до пятидесяти".
     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                       Пояснительная записка
        к проекту федерального закона "О внесении изменений
          в статьи 9.4 и 9.5 Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Внесение   изменений   в   Кодекс   Российской   Федерации  об
административных  правонарушениях  в области строительства является
необходимым  и  оправданным  шагом  к ужесточению ответственности в
области   самовольного   строительства   гражданами,   должностными
лицами, а также юридическими лицами.
     В  настоящее  время  строительство объектов без разрешительной
документации  ведется  по  всей  России,  причем  большинство таких
построек  в  конечном итоге не регистрируются в учреждениях юстиции
по  регистрации  прав  недвижимого  имущества  и  сделок  с  ним, а
следовательно,  право  собственности  на  самовольную  постройку не
приобретается,  но эксплуатация объекта застройщиком осуществляется
в полной мере.
     Статья    222    Гражданского   кодекса   РФ   предусматривает
возможность   возникновения   права  собственности  на  самовольную
постройку  в  судебном  порядке,  если  этим не нарушаются законные
интересы других лиц и не создается угроза жизни и здоровью граждан.
     Процесс   выявления   самовольных  построек  и  привлечения  к
ответственности   лиц,   производящих   самовольные   постройки,  в
законодательстве   РФ  установлен:  в  результате  проверок  органы
архитектурно-строительного  надзора  уполномочены  взыскивать штраф
за  нарушение установленного порядка строительства объектов. Размер
штрафа  для  юридических лиц, ведущих строительство без разрешения,
установлен  в  соответствии со статьями 9.4, 9.5 Кодекса Российской
Федерации   об   административных  правонарушениях  от  50  до  300
минимальных  размеров  оплаты  труда, для должностных лиц - от 5 до
30  минимальных  размеров  оплаты  труда,  для граждан - от 3 до 15
минимальных   размеров   оплаты   труда.   Данные  размеры  штрафов
несоразмерны   с   указанными   в   статьях   9.4,   9.5   КоАП  РФ
правонарушениями и их последствиями.
     Что  касается юридических лиц, то в соответствии с Федеральным
законом   "О   защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных
предпринимателей    при    проведении   государственного   контроля
(надзора)"  проверки  могут  быть  не  чаще одного раза в два года.
Таким   образом,  юридическое  лицо  платит  государству  штраф  за
строительство  объектов  без  разрешений порядка от 5 000 до 30 000
рублей,  должностные лица несут ответственность в размере от 500 до
3  000  рублей, а затем продолжают работать, вкладывая в строящийся
объект  миллионы  рублей.  В  итоге  для  юридического  лица  проще
заплатить  штраф  раз  в  два  года,  чем  пройти  многоступенчатый
процесс  получения  разрешений  на строительство. Более того, после
уплаты   штрафа  строительство  объекта  продолжается  и  никем  не
контролируется.
     Кроме   того,  нарушение  требований  нормативных  документов,
указанных  в  статье  9.4  КоАП  РФ,  в области строительства может
привести к опасным последствиям и поставить под угрозу жизнь людей.
     В   сложившейся   на   сегодняшний  день  ситуации  в  области
строительства  важную  роль играют должностные лица государственных
органов,    органов    местного    самоуправления,   осуществляющие
полномочия  в  области  выдачи  разрешений на строительство, выдачи
архитектурно-планировочных    заданий.    В    некоторых    случаях
самовольное    строительство    благодаря    незаконным   действиям
должностных   лиц   приобретает  вид  законной  постройки.  Нередко
разрешения  на  строительство  выдаются с нарушением порядка либо в
целях собственной выгоды должностного лица.
     Для     должностных    лиц,    нарушающих    порядок    выдачи
архитектурно-планировочных  заданий  и разрешений на строительство,
установлена  ответственность  пунктом  3  статьи  9.5 Кодекса РФ об
административных  правонарушениях  -  штраф  в  размере от 10 до 20
минимальных размеров оплаты труда.
     С   другой   стороны,   данная   статья   идет   в   защиту  и
добросовестных   застройщиков   -   нередко   должностными   лицами
нарушаются сроки выдачи разрешений на строительство и так далее.
     В   целях   пресечения  подобных  нарушений  и  стимулирования
должностных  лиц  к профессиональной и безупречной работе в области
строительства  назрела необходимость  увеличения размера штрафов от
40 до 50 минимальных размеров оплаты труда.


                Финансово-экономическое обоснование
                   проекта федерального закона
             "О внесении изменений в статьи 9.4 и 9.5
                   Кодекса Российской Федерации
               об административных правонарушениях"

     Для  реализации  настоящего Федерального закона не потребуется
дополнительных расходов из федерального бюджета.


                             Перечень
         актов федерального законодательства, подлежащих
      признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
   или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
             "О внесении изменений в статьи 9.4 и 9.5
 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

     Реализация   настоящего   Федерального   закона  не  потребует
отмены,    приостановления,   изменения,   дополнения   действующих
нормативных  правовых актов или принятия новых нормативных правовых
актов.









Информация по документу
Читайте также