Расширенный поиск

Постановление Правительства Саратовской области от 29.10.1996 № 6-П

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Саратовской области
                                      от 12.02.2004 г. N 32-П



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         N 6-П от 29.10.96

                             г.Саратов


                       О практике применения
                казначейских налоговых освобождений
                 и векселей в процессе исполнения
                          бюджета области


     Кризис  неплатежей  обусловил  рост кредиторской задолженности
крупных   и   средних   предприятий   промышленности,   транспорта,
строительства  и  сельского  хозяйства,  которая  возросла с начала
года   в  1,7  раза.  Просроченная  задолженность  составила  на  1
сентября т.г. 8,7 трл. рублей.
     В  январе-сентябре  1996 г. в консолидированный бюджет области
недопоступило  575  млрд.  рублей,  в  областной  397 млрд. рублей.
Из-за  недостатка  средств финансирование предусмотренных в бюджете
области  мероприятий составило 58,9%, в областном - 51,3% к годовым
назначениям.
     Задолженность  бюджета  перед  учреждениями  и организациями в
значительной   степени   погашается  через  казначейские  налоговые
освобождения.  В  счет  недоимки  по платежам в бюджет области за 9
месяцев  т.г.  зачтено  1105  млрд.  рублей,  или  25,7%  к годовым
показателям.
     Общий  объем  финансирования  расходов  бюджета  в  вексельной
форме  на  1  октября т.г. с момента введения векселей составил 353
млрд.  рублей, в том числе за январь-сентябрь 1996 года - 178 млрд.
рублей, или 12,5% от расходной части областного бюджета.
     С   применением   казначейских   налоговых   освобождений   по
областному  бюджету  произведены  расходы в сумме 540 млрд. рублей,
или  38%  к  фактическому  исполнению  за  9  месяцев. Удельный вес
зачета  по  сельскому  хозяйству  составляет  36,3%,  по социальной
сфере  -  16,2%,  по транспорту - 10,3%, по капитальным вложениям -
9,8%.
     Казначейские  налоговые  освобождения и векселя направлялись в
основном   на   погашение  задолженности  бюджетных  учреждений  за
теплоэлектроэнергию,    газ,    печное    топливо,   воду,   другие
коммунальные  услуги,  а  также  за  продукты питания, медикаменты,
строительство   объектов   социальной  сферы,  оплату  расходов  за
произведенный   капитальный   ремонт   зданий   и   сооружений,  за
приобретенное  оборудование и инвентарь, формирование регионального
продовольственного  фонда,  финансирование  расходов  по  поддержке
сельхозтоваропроизводителей,  предоставление ссуд и дотаций городам
и районам области.
     Функционирование  системы зачетов через казначейские налоговые
освобождения   и   вексельной   формы  расчетов  позволило  снизить
совокупный  объем  взаимных  неплатежей  предприятий, организаций и
бюджетных учреждений на общую сумму порядка 3 трлн. рублей.
     Вместе  с  тем  комиссия  по эмиссии векселей и предоставлению
предприятиям  и организациям казначейских налоговых освобождений не
в   полной   мере  обеспечила  корректировку  механизма  применения
векселей   и   казначейских   налоговых  освобождений.  В  связи  с
отсутствием  информационной  базы  не  был  организован необходимый
учет  вексельной  массы,  что  в  свою очередь привело к отсутствию
должного  контроля  за обращением векселей и казначейских налоговых
освобождений.
     Так,  в  соответствии с распоряжением администрации области от
23   марта  1996  года  N  171-р  предприятию  "Югтрансгаз"  выдано
казначейское  налоговое  освобождение в счет поставки из республики
Украина  семян  кукурузы  и  ячменя  на  сумму  43 млрд. рублей. До
настоящего  времени областью недополучено материальных ценностей на
22  млрд.  рублей. Однако министерством сельского хозяйства области
не  разработаны  и  не  представлены  предложения  по рациональному
использованию указанной суммы.
     АО  "Саратовэнерго",  предприятие "Югтрансгаз", используя свое
монопольное  положение  на рынке энергоносителей, принимают векселя
в  уплату  потребленных тепловой энергии и газа по цене значительно
ниже  номинала,  тем  самым  завышают  тарифы  на  энергоносители и
вынуждают  увеличивать расходы на финансирование расходов бюджетных
учреждений,  понижают  курс  векселей, который в 1996 году составил
50-65%   от   номинала.   Указанные   обстоятельства   подталкивают
векселедержателей  оставлять векселя у себя и по наступлении сроков
предъявлять  их в министерство финансов области для погашения путем
перечисления денежных средств.
     В  целях  более  полного обеспечения финансирования расходов и
исполнения    доходной    части   бюджета   области   Правительство
Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Министерству  экономики  и  инвестиционной политики области
(Степанов А.А.), министерству  финансов области (Большеданов П.В.),
Государственной   налоговой   инспекции   по   Саратовской  области
(Телятников Н.Б.),    управлению     федерального      казначейства
Министерства  финансов  Российской Федерации по Саратовской области
(Сорокин В.Н.)   в  двухнедельный   срок  рассмотреть   возможность
проведения  денежных  зачетов  по  доходам и расхода бюджета в 1996
году на уровне области.
     2. Министерству  экономики  и  инвестиционной политики области
(Степанов А.А.), министерству финансов области  (Большеданов П.В.),
Государственной   налоговой   инспекции   по   Саратовской  области
(Телятников Н.Б.),     управлению     федерального     казначейства
Министерства  финансов  Российской Федерации по Саратовской области
(Сорокин В.Н.  в  двухнедельный  срок  разработать  предложения  по
упорядочению  процедуры  рассмотрения и предоставления казначейских
налоговых   освобождений   с  последующим  мониторингом  проведения
взаимозачетов с использованием казначейских налоговых освобождений.
     3. Комиссии  по эмиссии векселей и предоставлению предприятиям
и  организациям  казначейских  налоговых освобождений по областному
бюджету    расширить    практику    осуществления    "многоходовых"
межрегиональных  взаимозачетов  с  выдачей  казначейских  налоговых
освобождений     одному     из    участвующих    во    взаимозачете
налогоплательщиков.
     4. Установить,    что    выдача    казначейского    налогового
освобождения  на  сумму,  превышающую 1 млрд. рублей осуществляется
лишь    после    проверки    финансово-хозяйственной   деятельности
предприятия-недоимщика     и     предоставления    соответствующего
заключения   Государственной  налоговой  инспекции  по  Саратовской
области,  министерства  финансов области и министерства экономики и
инвестиционной политики.
     5. В  целях  улучшения  информационного  обеспечения  системы
управления    обращением    векселей   и   казначейских   налоговых
освобождений:
     - предусмотреть  в  проекте  областного  бюджета  на  1997 год
выделение   600   млн.   рублей   на  приобретение  технического  и
программного    обеспечения   системы   автоматизированного   учета
вексельного  обращения  и  казначейских  налоговых  освобождений  и
дополнительную численность в количестве 15 человек;
     - министерству    экономики   и   инвестиционной     политики,
министерству  финансов  области рассмотреть вопрос целесообразности
использования  в  области Вексельной Информационной Системы (ВИС) в
рамках электронной информационной системы области "Волгоинфомост".
     - поручить  заместителю  Председателя  Правительства  области,
министру  экономики  и  инвестиционной  политики  области Степанову
А.А.  координацию работы по функционированию информационной системы
в целях обеспечения совместимости информационных потоков.
     6. Комиссии  по эмиссии векселей и предоставлению предприятиям
и  организациям  казначейских  налоговых освобождений по областному
бюджету,  министерству экономики и инвестиционной политики области,
министерству  финансов  Правительства  области  обеспечить  целевое
использование  векселей  для  погашения задолженности по платежам в
областной  бюджет,  внести предложения о применении векселей в 1997
году,  условиях их обращения и погашения, исключающих необходимость
использования денежных средств.
     7. ОАО "Саратовэнерго" и предприятию "Югтрансгаз":
     - обеспечить    беспрепятственное   прохождение   векселей   в
расчетах за потребленные энергоносители;
     - принимать  векселя  от бюджетных  учреждений и организаций в
счет  оплаты  за  тепло-электроэнергию  и  газ  по  их  номинальной
стоимости;
     - не  допускать  расчетов векселями со своими поставщиками при
наличии задолженности по платежам в областной бюджет.
     8. Управлению  федерального казначейства Министерства финансов
Российской   Федерации   по  Саратовской  области,  Государственной
налоговой  инспекции  по Саратовской области, министерству финансов
области  принять  меры  к  выравниванию  отчислений  во  все уровни
бюджетов по регулирующим налоговым платежам.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на   заместителя   Председателя   Правительства  области,  министра
экономики  и  инвестиционной  политики  Степанова А.А.  и  министра
финансов области Большеданова П.В.


     Губернатор - Председатель
     Правительства области          Д.Ф.Аяцков


Информация по документу
Читайте также