Расширенный поиск
Постановление Губернатора Саратовской области от 14.09.1998 № 528Утратилo силу - Постановление Губернатора Саратовской области от 18.02.2004 г. N 55 ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 1998 г. N 528 г.Саратов О совершенствовании работы органов исполнительной власти по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов В целях повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, устранения причин и условий, способствующих возникновению этих явлений, а также для защиты прав и законных интересов детей постановляю: 1. Считать приоритетным направлением деятельности органов исполнительной государственной власти области заботу о детях, улучшение условий их жизни, развития и воспитания. 2. Правительству области выступить инициатором приведения действующего законодательства о правах ребенка в соответствие с Всеобщей деклараций прав человека, Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, международными правовыми актами о правах ребенка с учетом стандартов Совета Европы. 3. Утвердить Положение о работе органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления Саратовской области с социально неблагополучными семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей (Приложение N 1). При осуществлении работ с социально неблагополучными семьями руководствоваться вышеназванным Положением. 4. Председателям комиссий по делам несовершеннолетних муниципальных образований области обеспечить выполнение рекомендаций, принятых участниками совещания - семинара "О совершенствовании работы заинтересованных ведомств по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов" (Приложение N 2). 5. Министерству здравоохранения области: создать в области в 1999 - 2000 годах специализированные детские кардиохирургический и нейрохирургический центры; ввести и действие в IV квартале 1998 года областной центр по оказанию специализированной наркологической помощи несовершеннолетним и отделения в городах и районах области для обследования, добровольного амбулаторного и стационарного лечения и реабилитации несовершеннолетних, подверженных наркомании, алкоголизму и токсикомании; совместно с министерством образования и науки области, министерством труда и социального развития области продолжить обучение педагогов общеобразовательных, средних и специальных учебных заведений, специалистов социально-реабилитационных центров и социальных приютов для несовершеннолетних по профилактике и раннему распознаванию симптомов наркомании, алкоголизма, токсикомании у детей и подростков. 6. Министерству труда и социального развития области: ввести в действие в 1998 году социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в Ленинском районе г.Саратова; в соответствии с программой "Дети Саратовской области" предусмотреть открытие в 1999 - 2000 годах социальных приютов для несовершеннолетних в Волжском, Октябрьском районах г.Саратова и в г.Ртищеве. 7. Министерству образования и науки области в 1998 - 1999 учебном году провести семинары с руководителями органов образования и образовательных учреждений области по распространению и внедрению опыта администрации Ленинского района по созданию психологической и социально-педагогической службы и образовательных учреждениях. 8. Министерству труда и социального развития области, министерству здравоохранения области, министерству образования и науки области совместно с другими заинтересованными министерствами разработать систему социальных стандартов основных показателей качества жизни детей и представить ее на рассмотрение в областную Думу до 1 января 1999 года. 9. Министерству образования и науки области, министерству по делам молодежи, спорту и туризму области разработать в сентябре - октябре 1998 года меры по возрождению на базе спортивных сооружений, спортзалов, мастерских общеобразовательных школ, ПТУ подростковых клубов, объединений организации досуговой работы с подростками по месту жительства, обеспечив максимальное использование их как центров внешкольной работы с детьми и подростками. 10. Рекомендовать главам муниципальных образований области до 15 октября 1998 года разработать и утвердить программы сохранения, укрепления материально-технической базы, развития сети и расширения видов досуговой деятельности учреждений дополнительного образования, подростковых клубов по месту жительства в соответствии с существующей нормативно-правовой базой. 11. Управлению внутренних дел области разработать до 1 октября 1998 года и осуществить до 2000 года мероприятия: по стабилизации кадрового состава сотрудников подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, повышению уровня их профессионализма; по запрещению перемещения сотрудников указанных подразделений до истечения трехлетнего срока работы в должности или контракта; по пересмотру форм работы и активизации оперативно-розыскной деятельности всех служб управления внутренних дел области по выявлению и пресечению деятельности преступных групп несовершеннолетних, взрослых, вовлекающих подростков в противоправную деятельность, употребление наркотических и иных психотропных веществ, незаконный бизнес; по обеспечению совместно с прокуратурой области своевременного выявления и расследования преступлений против прав и законных интересов детей, семьи. 12. Министерству финансов области предусмотреть в бюджете области на 1999 год финансирование мероприятий областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 13. Прокуратуре области усилить надзор за исполнением законодательств" о несовершеннолетних, прежде всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечив защиту их прав и законных интересов. 14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение N 1 к постановлению Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 ПОЛОЖЕНИЕ о работе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Саратовской области с социально неблагополучными семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области. 2. Настоящее Положение определяет функциональные обязанности и принципы взаимодействия органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области при осуществлении работ с социально неблагополучной семьей. 3. Деятельность по работе с неблагополучной семьей осуществляют: межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве области, комиссии по делам несовершеннолетних муниципальных образований (далее соответственно - МКДН и КДН); управление по делам семьи, материнства и детства, комитет по занятости населения министерства труда и социального развития области и соответствующие подразделения в администрациях муниципальных образований, подведомственные им учреждения социальной защиты населения; министерство образования и науки области, его нижестоящие подразделения и подведомственные учреждения; управление внутренних дел области и управления/отделы внутренних дел муниципальных образований области (далее соответственно - УВД и РУВД); комитеты территориального общественного самоуправления (далее - КТОС); многоотраслевое унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ); органы опеки и попечительства всех уровней; комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве области и его территориальные отделы. 4. Целью деятельности органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области по работе с социально неблагополучными семьями является реализация государственной семейной политики, включающая в себя оказание своевременной и квалифицированной помощи различных видов социально-экономической, психолого-педагогической, медико-социальной, реабилитационной, правовой и иной. 5. Основными началами деятельности органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области по работе с социально неблагополучной семьей являются взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность. II. Понятия, применяемые в настоящем положении Семья - малая социальная группа, определенная форма социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи. Социально неблагополучная семья: педагогически несостоятельная; конфликтная; аморальная; семья, где родители злоупотребляют алкоголем; семья с наркотической зависимостью. Подросток деликвентного повеления - подросток с отклоняющимся поведением, которое в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия. Педагогически запущенный ребенок - ребенок психически нормальный и физически здоровый, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятостью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений и в иных случаях признания а установленном законом порядке ребенка оставшимся без попечения родителей. Социальная реабилитация - восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности. Опека и попечительство - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Семья группы риска - семья, которая в ,силу различных неблагоприятных социально-экономических, социально-демографических, психолого-педагогических и других факторов не может создать надлежащие условия воспитания детей и которая также нуждается в социальной поддержке и помощи для более успешного выполнения своих функций по содержанию и воспитанию детей. III. Распределение функциональных обязанностей между органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления области по работе с социально неблагополучными семьями 1. Комиссии по делам несовершеннолетних 1.1. МКДН: осуществляет разработку и экспертизу проектов целевых программ, направленных на профилактику социального неблагополучия семей, реализацию семейной и демографической политики в области; координирует и контролирует деятельность областных министерств и ведомств, занимающихся проблемами социально неблагополучных семей; оказывает организационную, методическую, информационную помощь КДН муниципальных образований, осуществляет контроля за формированием банка данных на семьи группы риска при комиссиях. 1.2. КДН администрации г.Саратова имеет аналогичные полномочия на своей территории в отношении служб и ведомств городского уровня. 1.3. КДН при администрациях муниципальных образований области: координируют и обеспечивают взаимодействие всех административных служб района в работе с семьями группы риска; разрабатывают и осуществляют контроль за выполнением планов работы с неблагополучными семьями; ведут единый учет семей группы риска на основе данных всех заинтересованных служб района; выявляют социально неблагополучные семьи, при рассмотрении конкретных дел о правонарушениях несовершеннолетних, материалов на родителей (лиц, их заменяющих); проводят прием граждан и консультации по проблемам семейных отношений; осуществляют защиту прав несовершеннолетних из социально неблагополучных семей, в т.ч. подают исковые заявления в суд о лишении родительских прав, о выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми, об ограничении в родительских правах; направляют несовершеннолетних в социальные приюты. 2. Управления, комитеты, отделы системы министерства труда и социального развития области и подведомственные им учреждения 2.1. Управление по делам семьи, материнства и детства министерства труда и социального развития области и соответствующие подразделения в администрациях муниципальных образований: создают в системе социальной защиты население комплекс учреждений социального обслуживания семьи и детей, оказывающих социально-экономические, медико-социальные, психологические и другие виды услуг семьям, женщинам и детям с учетом различных социально-экономических характеристик семей; содействуют развитию государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб помощи женщинам, семье и детям, координируют их деятельность; разрабатывают и осуществляют целевые программы в сфере социальной защиты женщин, семьи и детей. 2.2. Управления социальное защиты населения администраций муниципальных образований области: выявляют социально неблагополучные семьи и передают в 10-дневный срок информацию в КДН по месту жительства семьи согласно Приложению N 1; оказывают материальную помощь по ходатайству КДН; ставят на учет в центры социального обслуживания населения для оказания помощи. 2.3. Комитет по занятости населения министерства труда и социального развития и его нижестоящие структурные подразделения: содействуют гражданам, в т.ч. из социально неблагополучных семей, в поиске подходящей работы; организуют профессиональную подготовку, переподготовку безработных граждан; осуществляют социальные выплаты в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению службы занятости. 2.4. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (с приютом): предоставляет временное проживание нуждающимся в нем несовершеннолетним, испытывающим необходимость в помощи государства; оказывает психологическую, психокоррекционную, правовую и иную помощь по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям (лицам, их заменяющим). При необходимости, совместно с органами опеки и попечительства подготавливает документы для определения ребенка на дальнейшее воспитание в приемную семью, интернатное учреждение, под опеку, на попечение и др.; выявляет источники и причины социальной дезадаптации несовершеннолетних; выявляет семьи группы риска и в течение 10-ти дней передает информацию в КДН по месту жительства ребенка с целью формирования банка данных этой категории населения согласно Приложению N 1; проводит диагностику личности, родительско-детских отношений в социально неблагополучной семье. На основе этого вырабатывает и реализует индивидуальные планы и программы помощи; осуществляет различные виды патронажа неблагополучных семей. 3. Органы управления образованием и все подведомственные им учреждения 3.1. Министерство образования и науки области: осуществляет контроль и координацию деятельности учреждений системы образования по работе с неблагополучной семьей путем организации проверок учреждений обязательного и дополнительного образования, рассмотрения итогов работы на коллегиях, совещаниях; координирует совместно с другими органами работу по выявлению, постановке на учет детей из социально неблагополучных семей; анализирует деятельность органов управления образованием районов по данному вопросу. 3.2. Территориальные органы управления образованием: планируют, организуют и контролируют деятельность специалистов подведомственных образовательных учреждений (руководителей образовательных учреждений, педагогов, социальных педагогов, классных руководителей) по вопросам работы с социально неблагополучными семьями; осуществляют контроль за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей; ориентируют деятельность учреждений дополнительного образования на занятия с детьми из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних; оказывают методическую и консультационную помощь образовательным учреждениям в организации работы советов профилактики при учебных заведениях; принимают участие в работе КДН. 3.3. Подведомственное образовательное учреждение: выявляет социально - неблагополучные семьи и в 10-дневный срок передает информацию в КДН по месту жительства ребенка в целях формирования банка данных этой категории населения согласно Приложению N 1; проводит обследование материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с КТОС, РУВД, если в семье проживает несовершеннолетний, состоящий на внутришкольном профилактическом учете или на учете в отделе профилактики правонарушений несовершеннолетних при РУВД (далее - ОППН); создает условия для получения общего образовании детьми и подростками из социально неблагополучных семей; проводит педагогическую работу с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних; организует социально-культурную среду (учреждения дополнительного и внешкольного образования) для детей и подростков из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних; организует составление и ведение "социального паспорта" школ района; организует работу совета профилактики при учебных заведениях; представляет в недельный срок характеристику на несовершеннолетних по запросу отдела по вопросам семьи, материнства и детства; принимает участие в работе КДН. 4. Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи при министерстве по делам молодежи, спорту и туризму области Региональный центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи при министерстве по делам молодежи, спорту и туризму области обеспечивает оказание разнообразных видов помощи детям из семей группы риска в пределах своей компетенции. 5. Министерство здравоохранения области, нижестоящие органы здравоохранения и подведомственные им учреждения 5.1. Управление здоровья матери и ребенка министерства здравоохранения области координирует и контролирует деятельность лечебно-профилактических учреждений по выявлению социально неблагополучных семей и проведению с ними оздоровительных мероприятий, а также организует своевременную передачу информации о них в КДН. 5.2. Лечебно-профилактические учреждения: выявляют социально неблагополучные семьи и передают в 10-дневный срок информацию в КДН согласно Приложению N 5; предоставляют в 10-дневный срок сведения из наркологического, туберкулезного диспансера, кожвендиспансера по запросу КДН; предоставляют в 10-дневный срок справки о состоянии здоровья детей из социально неблагополучных семей по запросу КДН. 6. Управление внутренних дел области 1. Подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (далее - ПППН): передают информацию в КДН при выявлении и постановке на учет социально неблагополучной семьи в 10-дневный срок согласно Приложению N 1; осуществляют профилактический контроль за социально неблагополучной семьей, в которой проживает несовершеннолетний, либо склонный к совершению антиобщественной деятельности подросток; принимают участие в составлении акта обследования материальнобытовых условий социально неблагополучных семей при условии проживания в них несовершеннолетних, совместно с КДН, инспектором по охране прав детства, КТОС, школой, участковым инспектором милиции РУВД; участвуют в заседаниях совета профилактики учебных заведений; оформляют пакет документов для внесения представлений в КДН или для решения вопроса о лишении родительских прав в том случае, если в социально неблагополучной семье проживает несовершеннолетний, состоящий на учете в ПППН; выступают в средствах массовой информации по проблемам социально неблагополучных семей и безнадзорности несовершеннолетних. 6.2. Участковый инспектор милиции: выявляет социально неблагополучную семью, имеющую несовершеннолетних детей, и в 10-дневный срок передает информацию в КДН согласно Приложению N 1; участвуют в составлении акта обследования материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с КТОС, инспекторами ПППН, представителями МУЛ ЖКХ, школами согласно Приложению N 2; предоставляет в 10-дневный срок информацию по социально неблагополучной семье по запросу КДН; осуществляет контроль за социально - неблагополучной семьей с целью профилактики криминогенной ситуации. 7. Комитет территориального общественного самоуправления КТОС: выявляет социально неблагополучные семьи и в 10-дневный срок передает информацию в КДН с целью формирования банка данных этой категории населения согласно Приложению N 1; в 10-дневный срок предоставляет характеристику на социально неблагополучную семью по запросу КДН; принимает участие в обследовании материально - бытовых условий социально неблагополучной семьи; участвует в заседаниях совета профилактики учебных заведений и работе КДН; способствует совместно с центром занятости созданию рабочих мест для подростков из социально неблагополучных семей на территории своего микрорайона; участвует в организации культурно-массовых и досуговых мероприятий своего микрорайона с привлечением детей и подростков из социально неблагополучных семей, совместно с отделом культуры, отделом но делам молодежи, органом управления образованием. 8. Многоотраслевое унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства МУП ЖКХ: выявляет социально неблагополучные семьи и в 10-тидневный срок передает информацию в КДН с цепью формирования банка данных этой категории населения согласно Приложению N 4; осуществляет контроль за жильем, в котором проживает социально неблагополучная семья, с целью профилактики криминогенной ситуации совместно с участковым инспектором милиции. 9. Орган опеки и попечительства Орган опеки и попечительства: проводит обследование жилищно-бытовых условий социально неблагополучных семей, привлекает для совместной работы представителей КТОС, МУП ЖКХ, школ, РУВД согласно Приложению N 2; осуществляет защиту личных, имущественных и жилищных прав несовершеннолетних из социально неблагополучных семей; выносит представления в КДН, подает исковые заявления в суд о лишении родительских прав и выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми, об ограничении в родительских правах; направляет несовершеннолетних из социально неблагополучных семей в центр социальной реабилитации несовершеннолетних (с приютом) в соответствии с установленной процедурой; обеспечивает контроль за закреплением жилой площади, выдает документы на приватизацию, мену, продажу жилых помещений, где прописаны и проживают несовершеннолетние; проводит прием граждан и консультации по проблемам семейных отношений. 10. Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве области и его территориальные отделы Комитет по делам записи актов гражданского состояния при Правительстве области и территориальные отделы: незамедлительно сообщают об обращении граждан по вопросу регистрации найденного ребенка в органы опеки и попечительства; обеспечивают своевременное оформление свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка с внесением изменений в запись акта о рождении в связи с усыновлением; незамедлительно сообщают в органы опеки и попечительства о фактах регистрации смерти граждан, имеющих несовершеннолетних детей. IV. Основные этапы работы органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления области с социально неблагополучными семьями 1. Выявление и постановки на учет социально неблагополучных семей 1.1. Выявление и постановка на учет социально неблагополучных семей проводятся с целью установления контроля и оказания помощи. 1.2. В выявлении принимают участие: районные управления социальной защиты населения, лечебно-профилактические учреждения, центры социальной реабилитации несовершеннолетних (с приютом) - в ходе обращений граждан; МУП ЖКХ, КТОС, ПППН и участковые инспекторы милиции - в результате наблюдений и в ходе обращений; подведомственные образовательные учреждения - в результате наблюдений и в ходе воспитательной работы с учащимися и их родителями; районные КДН - при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних. 1.3. Структуры, перечисленные в пункте 1.2, в 10-дневный срок передают информацию о выявленных социально неблагополучных семьях в КДН районных администраций в соответствии с установленной формой согласно Приложениям N 2-5. 1.4. КДН администраций муниципальных образований на основании представленной информации осуществляет: постановку на учет социально неблагополучных семей; формирование банка данных по социально неблагополучным семьям; определение направлений работы с социально неблагополучными семьями. 1.5. Социально неблагополучная семья принимается на учет также в тех органах исполнительной государственной власти и органах местного самоуправления, которые привлекаются к работе с ней. 2. Обследование жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи 2.1. Цель обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи - выявление условий жизни несовершеннолетних членов социально неблагополучной семьи и определение направлений работы с ней. 2.2. Решение о проведении обследования принимают КДН муниципальных образований, а также те учреждения и организации, где конкретная семья принята на учет. 2.3. На основании решения о проведении обследования назначаются участники обследования. 2.4. В обследовании могут принимать участие: КТОС; инспекторы ПППН; участковые инспекторы милиции, представители школ; представители центра социальной реабилитации несовершеннолетних (с приютом); представители КДН муниципальных образований. 2.5. По результатам обследования составляется акт обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи в соответствии с установленной формой согласно Приложению N 2, который подписывается всеми представителями муниципальных структур, принимающими участие в обследовании. Акт обследования жилищно-бытовых условий социально неблагополучной семьи в 10-дневный срок передается в муниципальные структуры, которыми было принято решение о проведении обследования для определения направлений работы с социально неблагополучной семьей. 3. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей, направления и формы 3.1. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей по определенным направлениям с использованием определенных форм проводится с целью нормализации ситуации, сложившейся в конкретной социально неблагополучной семье. +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦ Направления работы ¦ Исполнители ¦ Формы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Оказание социально- ¦Центр социальной ¦Индивидуальное и семейное ¦ ¦педагогической ¦реабилитации ¦консультирование, проведение¦ ¦и психологической ¦несовершеннолетних ¦тренингов, диагностика ¦ ¦помощи ¦(с приютом), ¦личности и родительско- ¦ ¦ ¦образовательные ¦детских отношений,коррекция ¦ ¦ ¦учреждения ¦эмоционально-волевой ¦ ¦ ¦ ¦сферы, поведения ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних из ¦ ¦ ¦ ¦социально неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦семей ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Оказание ¦Министерство труда и ¦Социальные выплаты в виде ¦ ¦материальной ¦социального развития ¦пособия по безработице, ¦ ¦помощи ¦области и его ¦стипендии во время обучения ¦ ¦ ¦нижестоящие ¦по направлению органов ¦ ¦ ¦подразделения, Центры ¦службы занятости, ¦ ¦ ¦социального ¦единовременные денежные ¦ ¦ ¦обслуживания ¦выплаты по ходатайству КДН ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Правовая защита ¦Центр социальной ¦Бесплатные юридические ¦ ¦членов социально ¦реабилитации ¦консультации, составление ¦ ¦неблагополучной ¦несовершеннолетних, ¦исковых заявлений в суд ¦ ¦семьи ¦ПППН, КДН, органы ¦выступление в суде ¦ ¦ ¦опеки и ¦с исковыми требованиями ¦ ¦ ¦попечительства ¦по защите прав ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних членов ¦ ¦ ¦ ¦социально неблагополучных ¦ ¦ ¦ ¦семей, контроль ¦ ¦ ¦ ¦за закрепленной за ними ¦ ¦ ¦ ¦жилой площадью ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Работа с социально ¦КДН, ПППН ¦Оформление пакета ¦ ¦неблагополучной ¦ ¦документов для внесения ¦ ¦семьей, в которой ¦ ¦представлений в районную ¦ ¦проживает ¦ ¦КДН; рассмотрение дел ¦ ¦несовершеннолетний, ¦ ¦на несовершеннолетних ¦ ¦склонный ¦ ¦совершивших правонарушение ¦ ¦к совершению ¦ ¦или преступление, а также ¦ ¦антиобщественного ¦ ¦на родителей ¦ ¦поступка ¦ ¦несовершеннолетних либо лиц,¦ ¦либо совершивший ¦ ¦их заменяющих; принятие мер ¦ ¦правонарушение ¦ ¦административного ¦ ¦или преступление ¦ ¦воздействия в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦с законодательством ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Организация досуга ¦КДН, министерства ¦Предоставление бесплатных ¦ ¦и оздоровления ¦по делам молодежи, ¦путевок в санатории, дома ¦ ¦несовершеннолетних ¦спорту и туризму, ¦отдыха, летние лагеря ¦ ¦членов социально ¦культуры, образования ¦несовершеннолетним членам ¦ ¦неблагополучных ¦и науки, ¦социально неблагополучных ¦ ¦семей ¦здравоохранения, ¦семги, проведение ¦ ¦ ¦труда и социального ¦оздоровительных, культурно- ¦ ¦ ¦развития ¦массовых и досуговых ¦ ¦ ¦области, их ¦мероприятий ¦ ¦ ¦нижестоящие ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦и подведомственные ¦ ¦ ¦ ¦учреждения, КТОС ¦ ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Создание рабочих ¦Министерство труда ¦Организация ¦ ¦мест для ¦и социального ¦профессиональной подготовки,¦ ¦несовершеннолетних ¦развития области, ¦переподготовки, повышения ¦ ¦членов социально ¦КТОС ¦квалификации; постановка ¦ ¦неблагополучных ¦ ¦на учет в службе занятости ¦ ¦семей и содействие ¦ ¦ ¦ ¦в поиске работы ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------------------+----------------------------+ ¦Оказание медико- ¦Областной центр ¦Содействие планированию ¦ ¦социальной помощи ¦планирования семьи ¦и репродукции семьи, ¦ ¦ ¦и репродукции, центр ¦лечение от алкогольной ¦ ¦ ¦социальной ¦и наркотической зависимости ¦ ¦ ¦реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦(с приютом), лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦профилактическое ¦ ¦ ¦ ¦учреждение ¦ ¦ L--------------------+----------------------+----------------------------- 4. Анализ и прогнозирование ситуации с социально неблагополучной семьей 4.1. Анализ и прогнозирование ситуации позволяют определить первоочередные задачи по реализации семейной и демографической политики в области с целью предупреждения роста количества социально неблагополучных семей. 4.2. КДН муниципальных образований раз в полгода предоставляют информацию о ситуации в подростковой среде района в городскую и областную КДН в соответствии с установленной формой. 4.3. МКДН на основании информации, предоставленной КДН муниципальных образований и г. Саратова, проводит анализ ситуации в подростковой среде города и области за прошедший год. 4.4. Подведомственные образовательные учреждения ежегодно составляют социальный паспорт школ района в соответствии с установленной формой и передают информацию в территориальные органы управления образованием. 4.5. Министерство образования и науки области на основании информации, предоставленной нижестоящими органами управления образованием, проводит анализ и прогнозирование ситуации в среде учащихся школ области и ежегодно предоставляет информацию в КДН области в срок до 15 января текущего года в соответствии с установленной формой. 4.6. МКДН обобщает полученные аналитические и прогностические данные и разрабатывает комплексные и целевые программы по работе с социально неблагополучной семьей. 5. Профилактическая работа по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей, направления и формы 5.1. Целью профилактической работы по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей является стабилизация внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия, предупреждение перехода семей в разряд социально неблагополучных, снижение количества данных семей в области. 5.2. В основе профилактической работы по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей лежит принцип взаимодействия областных и муниципальных структур, осуществляющих деятельность по работе с данной категорией семей, а также комплексный и программно-целевой подход к решению поставленных задач. 5.3. Координирует профилактическую работу по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей КДН путем проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов с участием представителей областных и муниципальных структур, осуществляющих деятельность по работе с социально неблагополучной семьей. 5.4. Профилактическая работа по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей ведется по следующим направлениям: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактика из ранних стадиях семейного неблагополучия; профилактика социального сиротства; профилактика раннего материнства. 5.5. Профилактическую работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних координирует и контролирует МКДН. 5.6. КДН муниципальных образований с целью реализации программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют разработку плана профилактической работы административных служб района, который утверждается главой администрации района и предоставляется в МКДН. 5.7. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает: оказание медико-социальной, педагогической, психологической, правовой помощи несовершеннолетним и их родителям; установление профилактического контроля за несовершеннолетними членами социально неблагополучных семей; организация работы советов профилактики учебных заведений, организация досуга несовершеннолетних членов социально неблагополучных семей; создание рабочих мест для несовершеннолетних членов социально неблагополучных семей и содействие в поисках работы. 5.8. Профилактическую работу на ранних стадиях семейного неблагополучия с целью предупреждения внутрисемейных конфликтов и криминогенной ситуации в семье координирует КДН посредством проведения совместных совещаний, конференций, семинаров, составления целевых программ. 5.9. Профилактическая работа на ранних стадиях семейного неблагополучия предусматривает: оказание своевременной педагогической, психологической, правовой помощи семьям в разрешении конфликтных ситуаций; оказание медико-социальной помощи; установление социального патронажа над семьей; оказание различных видов материально-бытовой помощи малообеспеченным семьям. 5.10. Профилактическая работа по предупреждений социального сиротства имеет целью сохранение семейных связей между детьми и родителями и предотвращение тенденции роста количества безнадзорных и беспризорных детей. 5.11. Формами профилактической работы по предупреждению социального сиротства являются: временное изъятие ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в социальный приют; коррекция поведения родителей. 5.12. Основными направлениями профилактической работы по предупреждению раннего материнства является просвещение подростков по вопросам полового воспитания и семейных отношений. 5.13. Формами работы служб планирования семьи являются: информирование по вопросам репродуктивного здоровья, использования средств контрацепции, профилактики заболеваний, передающихся половым путем; консультирование, проведение тренинговых занятий с целью психологической подготовки к семейной жизни; обеспечение бесплатными средствами контрацепции. 5.14. Органы исполнительной государственной власти и органы местного самоуправления области, осуществляющие профилактическую работу по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей, ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют отчет в соответствии с установленной формой в МКДН. Приложение N 1 к Положению, утвержденному постановлением Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ 1. Дата постановки на учет _______________________________________ 2. Ф.И.О.,год рождения: отец______________________________________ мать______________________________________ 3. Домашний адрес, телефон:_______________________________________ 4. Место работы, занимаемая должность: отец______________________________________ мать______________________________________ 5. Сведения о детях (Ф.И.О., дата рождения, посещаемое учреждение): __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Состояние здоровья членов семьи (состоит ли на учете, указать кто именно) кожвендиспансер___________________________________________________ психиатрический диспансер_________________________________________ туберкулезный диспансер___________________________________________ другое____________________________________________________________ 7. Жилищные условия семьи_________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Причина постановки семьи на учет_______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ф.И.О. специалистов_______________________________________________ Приложение N 2 к Положению, утвержденному постановлением Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 АКТ первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи Обследование жилищно-бытовых условий семьи _______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ проживающих по адресу:____________________________________________ ___________________________телефон:_______________________________ Комиссия в составе:_______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ провела обследование жилищно-бытовых условий семьи _______________ ___________________________в составе______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Квартира (частный дом) имеет жилую площадь________________________ Место работы членов семьи_________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ В результате обследования установлено, что________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Заключение________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Справки прилагаются: Подписи членов комиссии: Приложение N 3 к Положению, утвержденному постановлением Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 АКТ контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи Посещения семьи___________________________________________________ Адрес:____________________________________________________________ Причина посещения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Описание условий проживания на момент посещения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Мнение соседей: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ План профилактико-реабилитационной работы: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Социальные педагоги Приложение N 4 к Положению, утвержденному постановлением Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ 1. Ф.И.О. квартиросъемщика _______________________________________ 2. Сведения о других членах семьи (Ф.И.О., год рождения), __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Адрес: __________________________________________________________________ 4. МУП ЖКХ N _____________________________________________________ 5. Примечание_____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение N 5 к Положению, утвержденному постановлением Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ Ф.И.О. членов семьи, год рождения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Домашний адрес: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Примечания: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ф.И.О. врача __________________________________________________________________ Приложение N 6 к Положению, утвержденному постановлением Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 Схема поступления информации в кдн по выявлению неблагополучных семей государственными и общественными организациями +---------------------------+ ¦ КДН при администрации ¦ ¦ муниципального образования¦ +-------------+-------------+ ¦ +----------------+-------+------+---------+--------+---------+----------+---------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+-----------++---+-------++-----+----+ +--+---++---+------++-+--++------+--------++-----+-------+ +-------+----+ ¦ Социально- ¦¦Управление ¦¦Управление¦ ¦ГРУОВД¦¦Трудовые ¦¦ЗАГС¦¦Управление ¦¦Администрации¦ ¦Общественные¦ ¦ реабилитационный ¦¦образования¦¦социальной¦ ¦ЛОВД ¦¦коллективы¦¦ ¦¦здравоохранения¦¦муниципальных¦ ¦организации ¦ ¦ центр для ¦+-----+-----+¦защиты ¦ +----+-++----------++----++------+--------+¦округов ¦ +------------+ ¦несовершеннолетних¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ +-------------+ +------------------+ ¦ +----------+ ¦ ¦ +------------------+----------+ +-------+ +-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ +-------+----++----+----+ +------+ ¦ ¦ +---------+ ¦Инспектор ¦ ¦Инспектор пИнспектор¦ ¦ МСБ ¦ ¦ +--+ д/о ЦРБ ¦ ¦по обще- ¦ ¦дошкольным ¦¦по охране¦ ¦ УИМ +-------+ ¦ ¦ роддом ¦ ¦образовательным¦ ¦учреждениям ¦¦прав ¦ ¦ ПППН ¦ ¦ ¦ +---------+ ¦школам ¦ +-----+------+¦детства ¦ +------+ ¦ ¦ +------+--------+ ¦ +----+----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------+--------+ +-----+----++------+------+ +----------+ ¦ ¦ +-------------+ ¦Обще- ¦ ¦Дошкольны妦 Общественные¦ ¦Паспортно-¦ ¦ ¦ ¦ Поликлиники,¦ ¦образовательные¦ ¦детские ¦¦ инспекторы ¦ ¦визовая +-+ +--+ участковые ¦ ¦школы ¦ ¦учреждения¦¦ по охране ¦ ¦служба ¦ ¦ ¦ ¦ врачи ¦ +------+--------+ +-----+----+¦ прав ¦ +----------- ¦ ¦ +-------------+ ¦ ¦ ¦ детства ¦ +---------+ ¦ ¦ +--------------------+ ¦ ¦ +-------------+ ¦Дежурная +--+ +--+ Медицинские пункты ¦ +------+--------++------+------+ ¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ учебных учреждений ¦ ¦Преподаватели, ¦¦Воспитатели ¦ +---------+ ¦ ¦ +--------------------+ ¦классные ¦¦детских садов¦ +----------+ ¦ ¦ +------------------------+ ¦руководители, ¦+-------------+ ¦Следствие,¦ ¦ +--+ Кожно-венерологический ¦ ¦социальные ¦ ¦дознание +-+ ¦ ¦ диспансер ¦ ¦педагоги ¦ ¦уголовный ¦ ¦ +------------------------+ +---------------+ ¦розыск ¦ ¦ +-----------------+ +----------+ ¦ ¦ Наркологический ¦ +--+ кабинет ¦ +-----------------+ Приложение N 2 к постановлению Губернатора области от 14 сентября 1998 г. N 528 РЕКОМЕНДАЦИИ по совершенствованию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних органов исполнительной власти по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов Основными принципами современной концепции профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: социально-правовая охрана, защита и медико-педагогическая поддержка концепции и реабилитации детей и семей группы риска; межведомственная интеграция и дифференциация деятельности социальных учреждений министерства труда и социального развития, Минобразования, Минздрава, УВД, министерства по делам молодежи, спорту и туризму области, осуществляющих функции социально-правовой охраны, защиты, медико-психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации детей и семей группы риска; создание и развитие социальной инфраструктуры разноведомственной сети учреждений, направленных на коррекцию, реабилитацию, медико-психолого-педагогическую поддержку, социально-правовую охрану и защиту социально-дезадаптированных несовершеннолетних, занимающихся организацией их досуга, трудоустройством, профессиональной подготовкой. Исходя из вышеперечисленных принципов, учитывая состояние и динамику преступности несовершеннолетних, представляется целесообразным реализация следующих рекомендаций комиссиям по делам несовершеннолетних органов исполнительной власти: комиссиям по делам несовершеннолетних обеспечить управление, координацию и контроль за деятельностью различных ведомств и подведомственных учреждений по профилактике, коррекции и реабилитации девиантного поведения, а также защите прав несовершеннолетних; с целью создания реальных условий для выполнения комиссиями по делам несовершеннолетних функций государственного органа по управлению и контролю за деятельностью системы профилактики и охраны прав детей, укрепить штатный состав комиссий дополнительной единицей; установить тесное взаимодействие с общественными, благотворительными, негосударственными учреждениями, фондами, ассоциациями с целью создания единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними; провести единый учет и сосредоточить информацию о наличии в муниципальном образовании социальных учреждений, осуществляющих коррекцию, реабилитацию, медико-психологическую поддержку, охрану и защиту детей и семей группы риска; провести анализ соответствия имеющихся социальных учреждений в муниципальном образовании для детей, нуждающихся в государственной помощи и поддержке реальной потребности в них, подготовить прогноз дальнейшего развития сети социальных учреждений профилактики; осуществить межведомственное согласованное функционирование учреждений и социальных служб, выполняющих функции коррекции, реабилитации, медико-психолого-педагогической поддержки, охраны и защиты семей и детей группы риска, с целью исключения дублирования и восполнения пробелов в существующей межведомственной системе профилактики; ежегодно организовывать межведомственный семинар по проблемам превентивной (профилактической) и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и семьями группы риска; эффективнее использовать средства массовой информации для формирования общественного мнения, поддерживающего цели и задачи системы профилактики беспризорности, правонарушений несовершеннолетних. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|