Расширенный поиск

Постановление Губернатора Саратовской области от 14.09.1998 № 528

 
                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Губернатора Саратовской области
                                       от 18.02.2004 г. N 55



                   ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 14 сентября 1998 г. N 528

                             г.Саратов


                     О совершенствовании работы
           органов исполнительной власти по профилактике
        безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
                защите их прав и законных интересов

     В целях  повышения  эффективности   работы   по   профилактике
 безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  устранения
 причин и условий,  способствующих возникновению  этих  явлений,  а
 также для защиты прав и законных интересов детей постановляю:
     1. Считать  приоритетным  направлением  деятельности   органов
 исполнительной  государственной  власти  области  заботу  о детях,
 улучшение условий их жизни, развития и воспитания.
     2. Правительству   области  выступить  инициатором  приведения
 действующего законодательства о правах ребенка  в  соответствие  с
 Всеобщей деклараций прав человека, Европейской Конвенцией о защите
 прав человека и основных свобод, международными правовыми актами о
 правах ребенка с учетом стандартов Совета Европы.
     3. Утвердить  Положение  о   работе   органов   исполнительной
 государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления
 Саратовской области с социально неблагополучными семьями, имеющими
 в своем составе несовершеннолетних детей (Приложение N 1).
     При осуществлении работ с социально  неблагополучными  семьями
 руководствоваться вышеназванным Положением.
     4. Председателям   комиссий   по   делам    несовершеннолетних
 муниципальных    образований    области    обеспечить   выполнение
 рекомендаций,  принятых  участниками  совещания  -   семинара   "О
 совершенствовании работы заинтересованных ведомств по профилактике
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
 и законных интересов" (Приложение N 2).
     5. Министерству здравоохранения области:
     создать в  области  в  1999  -  2000  годах специализированные
 детские кардиохирургический и нейрохирургический центры;
     ввести и  действие  в IV квартале 1998 года областной центр по
 оказанию      специализированной      наркологической       помощи
 несовершеннолетним  и  отделения  в  городах и районах области для
 обследования,  добровольного амбулаторного и стационарного лечения
 и   реабилитации   несовершеннолетних,   подверженных  наркомании,
 алкоголизму и токсикомании;
     совместно с   министерством   образования   и  науки  области,
 министерством труда  и  социального  развития  области  продолжить
 обучение  педагогов  общеобразовательных,  средних  и  специальных
 учебных    заведений,    специалистов   социально-реабилитационных
 центров   и   социальных   приютов   для   несовершеннолетних   по
 профилактике  и  раннему   распознаванию   симптомов   наркомании,
 алкоголизма, токсикомании у детей и подростков.
     6. Министерству труда и социального развития области:
     ввести  в  действие  в  1998  году  социально-реабилитационный
 центр для несовершеннолетних в Ленинском районе г.Саратова;
     в соответствии   с   программой   "Дети  Саратовской  области"
 предусмотреть открытие в 1999 - 2000 годах социальных приютов  для
 несовершеннолетних в Волжском, Октябрьском районах г.Саратова  и в
 г.Ртищеве.
     7. Министерству  образования  и  науки  области  в 1998 - 1999
 учебном  году   провести   семинары   с   руководителями   органов
 образования    и    образовательных    учреждений    области    по
 распространению и внедрению опыта администрации Ленинского  района
 по  созданию  психологической  и социально-педагогической службы и
 образовательных учреждениях.
     8. Министерству   труда   и   социального   развития  области,
 министерству здравоохранения области,  министерству образования  и
 науки области совместно с другими заинтересованными министерствами
 разработать систему  социальных  стандартов  основных  показателей
 качества  жизни детей и представить ее на рассмотрение в областную
 Думу до 1 января 1999 года.
     9. Министерству  образования и науки области,  министерству по
 делам молодежи,  спорту и туризму области разработать в сентябре -
 октябре   1998   года  меры  по  возрождению  на  базе  спортивных
 сооружений,  спортзалов,  мастерских общеобразовательных школ, ПТУ
 подростковых  клубов,  объединений  организации досуговой работы с
 подростками   по   месту   жительства,   обеспечив    максимальное
 использование  их  как  центров  внешкольной  работы  с  детьми  и
 подростками.
     10. Рекомендовать  главам муниципальных образований области до
 15 октября 1998 года разработать и утвердить программы сохранения,
 укрепления    материально-технической   базы,  развития   сети   и
 расширения видов досуговой деятельности учреждений дополнительного
 образования,   подростковых   клубов   по   месту   жительства   в
 соответствии с существующей нормативно-правовой базой.
     11. Управлению внутренних дел области разработать до 1 октября
 1998 года и осуществить до 2000 года мероприятия:
     по стабилизации кадрового состава сотрудников подразделений по
 предупреждению правонарушений несовершеннолетних, повышению уровня
 их профессионализма;
     по запрещению перемещения сотрудников указанных  подразделений
 до истечения трехлетнего срока работы в должности или контракта;
     по пересмотру форм работы  и активизации  оперативно-розыскной
 деятельности  всех  служб  управления  внутренних  дел  области по
 выявлению   и    пресечению    деятельности    преступных    групп
 несовершеннолетних,    взрослых,    вовлекающих    подростков    в
 противоправную деятельность,  употребление  наркотических  и  иных
 психотропных веществ, незаконный бизнес;
     по обеспечению совместно с прокуратурой области своевременного
 выявления  и  расследования  преступлений  против  прав и законных
 интересов детей, семьи.
     12. Министерству  финансов  области  предусмотреть  в  бюджете
 области на 1999 год финансирование мероприятий  областной  целевой
 программы    "Профилактика    безнадзорности    и   правонарушений
 несовершеннолетних".
     13. Прокуратуре   области   усилить   надзор   за  исполнением
 законодательств" о несовершеннолетних,  прежде  всего  детей-сирот
 и детей,  оставшихся без попечения родителей,  обеспечив защиту их
 прав и законных интересов.
     14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
 на   первого  заместителя   Председателя   Правительства   области
 Марона В.М.


     Губернатор области          Д.Ф.Аяцков




                                     Приложение N 1 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     14 сентября 1998 г. N 528

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               о работе органов исполнительной власти
       и органов местного самоуправления Саратовской области
       с социально неблагополучными семьями, имеющими в своем
                  составе несовершеннолетних детей

                         I. Общие положения

     1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
 Конституцией Российской Федерации и общепризнанными  принципами  и
 нормами   международного   права,   законодательством   Российской
 Федерации, нормативно-правовыми актами Саратовской области.
     2. Настоящее Положение определяет функциональные обязанности и
 принципы  взаимодействия  органов  исполнительной  государственной
 власти и органов местного самоуправления области при осуществлении
 работ с социально неблагополучной семьей.
     3. Деятельность    по    работе   с   неблагополучной   семьей
 осуществляют:
     межведомственная комиссия   по  делам  несовершеннолетних  при
 Правительстве  области,  комиссии  по   делам   несовершеннолетних
 муниципальных  образований  (далее  соответственно  - МКДН и КДН);
     управление по делам семьи,  материнства и детства,  комитет по
 занятости  населения  министерства  труда  и  социального развития
 области   и   соответствующие   подразделения   в   администрациях
 муниципальных    образований,   подведомственные   им   учреждения
 социальной защиты населения;
     министерство образования  и  науки  области,  его  нижестоящие
 подразделения и подведомственные учреждения;
     управление внутренних    дел   области   и   управления/отделы
 внутренних   дел   муниципальных   образований   области    (далее
 соответственно - УВД и РУВД);
     комитеты    территориального   общественного    самоуправления
 (далее - КТОС);
     многоотраслевое  унитарное  предприятие  жилищно-коммунального
 хозяйства (далее - МУП ЖКХ);
     органы опеки и попечительства всех уровней;
     комитет по  делам  записи  актов  гражданского  состояния  при
 Правительстве области и его территориальные отделы.
     4. Целью  деятельности  органов исполнительной государственной
 власти и органов  местного  самоуправления  области  по  работе  с
 социально    неблагополучными    семьями    является    реализация
 государственной семейной  политики,  включающая  в  себя  оказание
 своевременной и   квалифицированной   помощи    различных    видов
 социально-экономической,                 психолого-педагогической,
 медико-социальной, реабилитационной, правовой и иной.
     5. Основными  началами  деятельности  органов   исполнительной
 государственной  власти  и органов местного самоуправления области
 по   работе  с   социально     неблагополучной   семьей   являются
 взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность.

           II. Понятия, применяемые в настоящем положении

     Семья - малая социальная группа, определенная форма социальной
 общности,  основанная на браке или кровном родстве,  члены которой
 заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи.
     Социально неблагополучная семья:
     педагогически несостоятельная;
     конфликтная;
     аморальная;
     семья, где родители злоупотребляют алкоголем;
     семья с наркотической зависимостью.
     Подросток деликвентного повеления - подросток с  отклоняющимся
 поведением, которое в крайних своих проявлениях представляет собой
 уголовно наказуемые действия.
     Педагогически запущенный    ребенок   -   ребенок   психически
 нормальный и физически  здоровый,  но  не  обладающий  знаниями  и
 умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.
     Безнадзорность - отсутствие или  недостаточность  контроля  за
 поведением   и  занятостью  детей  и  подростков,  воспитательного
 влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.
     Дети-сироты  - лица  в  возрасте  до 18 лет,  у которых умерли
 оба или единственный  родитель;  дети,  оставшиеся  без  попечения
 единственного  или обоих родителей в связи с отсутствием родителей
 или лишением их родительских прав,  ограничением их в родительских
 правах,    признанием    родителей    безвестно    отсутствующими,
 недееспособными  (ограниченно   дееспособными),   находящимися   в
 лечебных  учреждениях,  объявлением  их  умершими,  отбыванием ими
 наказания в учреждениях,  исполняющих  наказание  в  виде  лишения
 свободы,    нахождением   в   местах   содержания   под   стражей,
 подозреваемых и обвиняемых в совершении  преступлений,  уклонением
 родителей  от  воспитания детей или от защиты их прав и интересов,
 отказом родителей взять своих детей  из  воспитательных,  лечебных
 учреждений  и  в  иных  случаях  признания а установленном законом
 порядке ребенка оставшимся без попечения родителей.
     Социальная реабилитация  - восстановление утраченных или ранее
 невостребованных социально значимых качеств личности.
     Опека  и  попечительство  -  форма  устройства  детей-сирот  и
 детей,  оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания,
 воспитания и образования,  а также для защиты их прав и интересов;
 опека устанавливается над детьми,  не достигшими возраста 14  лет;
 попечительство  устанавливается  над детьми в возрасте от 14 до 18
 лет.
     Приемная   семья  -  форма   устройства  детей-сирот  и детей,
 оставшихся  без  попечения  родителей,  на  основании  договора  о
 передаче  ребенка  (детей)  на  воспитание  в семью между органами
 попечительства и приемными родителями  (супругами  или  отдельными
 гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).
     Семья группы  риска  -  семья,  которая  в   ,силу   различных
 неблагоприятных   социально-экономических,
 социально-демографических,  психолого-педагогических  и других
 факторов  не  может создать надлежащие условия воспитания детей и
 которая  также нуждается  в  социальной  поддержке  и  помощи для
 более   успешного   выполнения   своих   функций по содержанию и
 воспитанию детей.

           III. Распределение функциональных обязанностей
        между органами исполнительной государственной власти
        и органами местного самоуправления области по работе
                с социально неблагополучными семьями

     1. Комиссии по делам несовершеннолетних

     1.1. МКДН:
     осуществляет разработку    и   экспертизу   проектов   целевых
 программ,  направленных на профилактику социального неблагополучия
 семей, реализацию семейной и демографической политики в области;
     координирует и контролирует деятельность областных министерств
 и  ведомств,  занимающихся  проблемами  социально  неблагополучных
 семей;
     оказывает организационную, методическую, информационную помощь
 КДН   муниципальных   образований,   осуществляет   контроля    за
 формированием банка данных на семьи группы риска при комиссиях.
     1.2. КДН    администрации    г.Саратова    имеет   аналогичные
 полномочия  на  своей  территории  в  отношении  служб  и ведомств
 городского уровня.
     1.3. КДН при администрациях муниципальных образований области:
     координируют и      обеспечивают      взаимодействие      всех
 административных служб района в работе с семьями группы риска;
     разрабатывают и осуществляют контроль  за  выполнением  планов
 работы с неблагополучными семьями;
     ведут единый учет семей группы риска  на  основе  данных  всех
 заинтересованных служб района;
     выявляют социально  неблагополучные  семьи,  при  рассмотрении
 конкретных дел о правонарушениях несовершеннолетних, материалов на
 родителей (лиц, их заменяющих);
     проводят прием  граждан  и  консультации по проблемам семейных
 отношений;
     осуществляют защиту   прав   несовершеннолетних  из  социально
 неблагополучных семей,  в т.ч.  подают исковые заявления в  суд  о
 лишении родительских прав, о выселении родителей за невозможностью
 совместного проживания с детьми,  об  ограничении  в  родительских
 правах;
     направляют несовершеннолетних в социальные приюты.

     2. Управления,  комитеты,  отделы системы министерства труда и
 социального развития области и подведомственные им учреждения

     2.1. Управление   по   делам   семьи,  материнства  и  детства
 министерства   труда   и   социального    развития    области    и
 соответствующие   подразделения   в  администрациях  муниципальных
 образований:
     создают в   системе   социальной   защиты  население  комплекс
 учреждений социального обслуживания  семьи  и  детей,  оказывающих
 социально-экономические,   медико-социальные,  психологические   и
 другие  виды  услуг  семьям,  женщинам  и детям с учетом различных
 социально-экономических характеристик семей;
     содействуют развитию государственных, муниципальных, частных и
 иных социальных служб помощи женщинам, семье и детям, координируют
 их деятельность;
     разрабатывают и   осуществляют   целевые   программы  в  сфере
 социальной защиты женщин, семьи и детей.
     2.2. Управления   социальное  защиты  населения  администраций
 муниципальных образований области:
     выявляют социально   неблагополучные   семьи   и   передают  в
 10-дневный  срок  информацию  в  КДН  по  месту  жительства  семьи
 согласно Приложению N 1;
     оказывают материальную помощь по ходатайству КДН;
     ставят на учет в центры социального обслуживания населения для
 оказания помощи.
     2.3. Комитет  по  занятости  населения  министерства  труда  и
 социального развития и его нижестоящие структурные подразделения:
     содействуют гражданам,  в  т.ч.  из  социально неблагополучных
 семей, в поиске подходящей работы;
     организуют профессиональную     подготовку,     переподготовку
 безработных граждан;
     осуществляют социальные выплаты в виде пособия по безработице,
 стипендии в период обучения по направлению службы занятости.
     2.4. Социально-реабилитационный  центр для  несовершеннолетних
 (с приютом):
     предоставляет временное    проживание    нуждающимся   в   нем
 несовершеннолетним,   испытывающим    необходимость    в    помощи
 государства;
     оказывает психологическую, психокоррекционную, правовую и иную
 помощь  по  ликвидации  кризисной  ситуации  в  семье и содействие
 возвращению  ребенка  к  родителям  (лицам,  их  заменяющим).  При
 необходимости,   совместно   с  органами  опеки  и  попечительства
 подготавливает документы для  определения  ребенка  на  дальнейшее
 воспитание в приемную семью, интернатное учреждение, под опеку, на
 попечение и др.;
     выявляет источники    и    причины   социальной   дезадаптации
 несовершеннолетних;
     выявляет семьи  группы  риска  и в течение 10-ти дней передает
 информацию в КДН по месту жительства ребенка с целью  формирования
 банка данных этой категории населения согласно Приложению N 1;
     проводит  диагностику  личности, родительско-детских отношений
 в социально неблагополучной семье.  На основе этого вырабатывает и
 реализует индивидуальные планы и программы помощи;
     осуществляет различные виды патронажа неблагополучных семей.

     3. Органы управления образованием и  все  подведомственные  им
 учреждения

     3.1. Министерство образования и науки области:
     осуществляет контроль  и  координацию  деятельности учреждений
 системы образования  по  работе  с  неблагополучной  семьей  путем
 организации  проверок  учреждений  обязательного и дополнительного
 образования, рассмотрения итогов работы на коллегиях, совещаниях;
     координирует совместно с другими органами работу по выявлению,
 постановке  на  учет  детей из  социально  неблагополучных  семей;
     анализирует деятельность   органов   управления   образованием
 районов по данному вопросу.
     3.2. Территориальные органы управления образованием:
     планируют, организуют и контролируют деятельность специалистов
 подведомственных    образовательных    учреждений   (руководителей
 образовательных  учреждений,  педагогов,   социальных   педагогов,
 классных   руководителей)   по   вопросам   работы   с   социально
 неблагополучными семьями;
     осуществляют контроль   за  созданием  условий  для  получения
 основного общего образования детьми  и  подростками  из  социально
 неблагополучных семей;
     ориентируют деятельность      учреждений       дополнительного
 образования на занятия с детьми из социально неблагополучных семей
 с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
     оказывают методическую      и      консультационную     помощь
 образовательным   учреждениям   в   организации   работы   советов
 профилактики при учебных заведениях;
     принимают участие в работе КДН.
     3.3. Подведомственное образовательное учреждение:
     выявляет социально - неблагополучные семьи и в 10-дневный срок
 передает информацию в КДН по  месту  жительства  ребенка  в  целях
 формирования   банка  данных  этой  категории  населения  согласно
 Приложению N 1;
     проводит  обследование  материально-бытовых  условий социально
 неблагополучной  семьи  совместно  с  КТОС,  РУВД,  если  в  семье
 проживает    несовершеннолетний,   состоящий   на   внутришкольном
 профилактическом  учете  или  на  учете  в   отделе   профилактики
 правонарушений несовершеннолетних при РУВД (далее - ОППН);
     создает условия  для  получения  общего  образовании  детьми и
 подростками из социально неблагополучных семей;
     проводит педагогическую  работу  с  детьми,  подростками  и их
 родителями с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
 организует       социально-культурную       среду      (учреждения
 дополнительного и внешкольного образования) для детей и подростков
 из   социально    неблагополучных   семей   с  целью  профилактики
 безнадзорности несовершеннолетних;
     организует составление  и  ведение "социального паспорта" школ
 района;
     организует работу совета профилактики при учебных заведениях;
     представляет в    недельный     срок     характеристику     на
 несовершеннолетних   по   запросу   отдела   по   вопросам  семьи,
 материнства и детства;
     принимает участие в работе КДН.

     4. Региональный центр  комплексного  социального  обслуживания
 детей  и  молодежи  при  министерстве по делам молодежи,  спорту и
 туризму области

     Региональный центр комплексного социального обслуживания детей
 и  молодежи  при министерстве по делам молодежи,  спорту и туризму
 области обеспечивает оказание разнообразных видов помощи детям  из
 семей группы риска в пределах своей компетенции.

     5. Министерство  здравоохранения  области,  нижестоящие органы
 здравоохранения и подведомственные им учреждения

     5.1. Управление   здоровья   матери   и  ребенка  министерства
 здравоохранения области координирует и  контролирует  деятельность
 лечебно-профилактических       учреждений       по       выявлению
 социально неблагополучных    семей    и    проведению    с    ними
 оздоровительных  мероприятий,  а  также  организует  своевременную
 передачу информации о них в КДН.
     5.2. Лечебно-профилактические учреждения:
     выявляют   социально   неблагополучные   семьи  и  передают  в
 10-дневный срок информацию в КДН согласно Приложению N 5;
     предоставляют в 10-дневный срок сведения из  наркологического,
 туберкулезного диспансера, кожвендиспансера по запросу КДН;
     предоставляют в 10-дневный срок справки о  состоянии  здоровья
 детей из социально неблагополучных семей по запросу КДН.

     6. Управление внутренних дел области

     1. Подразделения      по     предупреждению     правонарушений
 несовершеннолетних (далее - ПППН):
     передают информацию  в  КДН при выявлении и постановке на учет
 социально  неблагополучной  семьи  в  10-дневный   срок   согласно
 Приложению N 1;
     осуществляют профилактический    контроль     за     социально
 неблагополучной  семьей,  в  которой проживает несовершеннолетний,
 либо   склонный   к   совершению   антиобщественной   деятельности
 подросток;
     принимают участие    в    составлении    акта     обследования
 материальнобытовых  условий  социально  неблагополучных  семей при
 условии проживания в  них  несовершеннолетних,  совместно  с  КДН,
 инспектором  по  охране  прав детства,  КТОС,  школой,  участковым
 инспектором милиции РУВД;
     участвуют в заседаниях совета профилактики учебных заведений;
     оформляют пакет документов для внесения  представлений  в  КДН
 или  для решения вопроса о лишении родительских прав в том случае,
 если    в    социально     неблагополучной     семье     проживает
 несовершеннолетний, состоящий на учете в ПППН;
     выступают в  средствах  массовой   информации   по   проблемам
 социально      неблагополучных      семей     и     безнадзорности
 несовершеннолетних.
     6.2. Участковый инспектор милиции:
     выявляет социально     неблагополучную     семью,      имеющую
 несовершеннолетних детей,  и в 10-дневный срок передает информацию
 в КДН согласно Приложению N 1;
     участвуют в  составлении  акта  обследования
 материально-бытовых   условий   социально   неблагополучной  семьи
 совместно с КТОС,  инспекторами  ПППН,  представителями  МУЛ  ЖКХ,
 школами  согласно Приложению N 2;
     предоставляет  в  10-дневный   срок  информацию  по  социально
 неблагополучной семье по запросу КДН;
     осуществляет контроль за социально - неблагополучной семьей  с
 целью профилактики криминогенной ситуации.

     7. Комитет территориального общественного самоуправления

     КТОС:
     выявляет социально  неблагополучные  семьи и в 10-дневный срок
 передает информацию в КДН с целью формирования банка  данных  этой
 категории  населения  согласно  Приложению N 1;
     в 10-дневный срок предоставляет  характеристику  на  социально
 неблагополучную семью по запросу КДН;
     принимает участие в обследовании материально - бытовых условий
 социально неблагополучной семьи;
     участвует в заседаниях совета профилактики учебных заведений и
 работе КДН;
     способствует совместно с центром  занятости  созданию  рабочих
 мест   для   подростков  из  социально  неблагополучных  семей  на
 территории   своего   микрорайона;
     участвует   в  организации   культурно-массовых   и  досуговых
 мероприятий  своего  микрорайона с привлечением детей и подростков
 из социально неблагополучных семей,  совместно с отделом культуры,
 отделом но делам молодежи, органом управления образованием.

     8. Многоотраслевое            унитарное            предприятие
 жилищно-коммунального хозяйства

     МУП ЖКХ:
     выявляет социально     неблагополучные  семьи и в 10-тидневный
 срок передает информацию в КДН с цепью формирования  банка  данных
 этой категории населения согласно Приложению N 4;
     осуществляет  контроль  за   жильем,   в   котором   проживает
 социально     неблагополучная   семья,   с   целью    профилактики
 криминогенной ситуации совместно с участковым инспектором милиции.

     9. Орган опеки и попечительства

     Орган опеки и попечительства:
     проводит  обследование   жилищно-бытовых   условий   социально
 неблагополучных   семей,   привлекает   для   совместной    работы
 представителей КТОС, МУП ЖКХ, школ, РУВД согласно Приложению N 2;
     осуществляет защиту  личных,  имущественных  и  жилищных  прав
 несовершеннолетних из социально неблагополучных семей;
     выносит представления в КДН,  подает исковые заявления в суд о
 лишении родительских прав и выселении родителей за  невозможностью
 совместного  проживания  с  детьми,  об ограничении в родительских
 правах;
     направляет несовершеннолетних   из  социально  неблагополучных
 семей  в  центр  социальной  реабилитации  несовершеннолетних   (с
 приютом) в соответствии с установленной процедурой;
     обеспечивает контроль за закреплением  жилой  площади,  выдает
 документы  на  приватизацию,  мену,  продажу жилых помещений,  где
 прописаны и проживают несовершеннолетние;
     проводит прием  граждан  и  консультации по проблемам семейных
 отношений.

     10. Комитет по делам записи актов гражданского  состояния  при
 Правительстве области и его территориальные отделы

     Комитет по  делам  записи  актов  гражданского  состояния  при
 Правительстве области и территориальные отделы:
     незамедлительно сообщают   об  обращении  граждан  по  вопросу
 регистрации найденного ребенка в органы опеки и попечительства;
     обеспечивают своевременное    оформление    свидетельства   об
 усыновлении (удочерении) ребенка с внесением  изменений  в  запись
 акта о рождении в связи с усыновлением;
     незамедлительно сообщают в органы  опеки  и  попечительства  о
 фактах  регистрации  смерти  граждан,  имеющих  несовершеннолетних
 детей.

                     IV. Основные этапы работы
           органов исполнительной государственной власти
             и органов местного самоуправления области
                с социально неблагополучными семьями

     1. Выявление  и  постановки  на учет социально неблагополучных
 семей

     1.1. Выявление    и    постановка    на     учет     социально
 неблагополучных  семей  проводятся с целью установления контроля и
 оказания помощи.
     1.2. В выявлении принимают участие:
     районные     управления     социальной    защиты    населения,
 лечебно-профилактические     учреждения,     центры     социальной
 реабилитации  несовершеннолетних  (с приютом) - в  ходе  обращений
 граждан;
     МУП ЖКХ,  КТОС,  ПППН  и  участковые  инспекторы  милиции  - в
 результате наблюдений и в ходе обращений;
     подведомственные образовательные  учреждения  -  в  результате
 наблюдений и  в  ходе  воспитательной  работы  с  учащимися  и  их
 родителями;
     районные КДН  -  при  рассмотрении   дел   о   правонарушениях
 несовершеннолетних.
     1.3. Структуры,  перечисленные в пункте 1.2, в 10-дневный срок
 передают информацию о выявленных социально неблагополучных  семьях
 в КДН районных администраций в соответствии с установленной формой
 согласно Приложениям N 2-5.
     1.4. КДН администраций муниципальных образований на  основании
 представленной информации осуществляет:
     постановку на учет социально неблагополучных семей;
     формирование банка данных по социально неблагополучным семьям;
     определение направлений работы  с  социально  неблагополучными
 семьями.
     1.5. Социально неблагополучная семья принимается на учет также
 в  тех  органах  исполнительной  государственной  власти и органах
 местного самоуправления, которые привлекаются к работе с ней.

     2. Обследование     жилищно-бытовых     условий      социально
 неблагополучной семьи

     2.1. Цель  обследования   жилищно-бытовых   условий  социально
 неблагополучной семьи - выявление условий жизни несовершеннолетних
 членов  социально  неблагополучной семьи и определение направлений
 работы с ней.
     2.2. Решение   о   проведении   обследования   принимают   КДН
 муниципальных образований,  а также те учреждения  и  организации,
 где конкретная семья принята на учет.
     2.3. На   основании   решения   о   проведении    обследования
 назначаются участники обследования.
     2.4. В обследовании могут принимать участие:
     КТОС;
     инспекторы ПППН;
     участковые инспекторы милиции,
     представители школ;
     представители центра          социальной          реабилитации
 несовершеннолетних (с приютом);
     представители КДН муниципальных образований.
     2.5. По результатам обследования составляется акт обследования
 жилищно-бытовых   условий    социально неблагополучной   семьи   в
 соответствии с  установленной  формой  согласно  Приложению  N  2,
 который    подписывается   всеми   представителями   муниципальных
 структур, принимающими участие в обследовании.
     Акт    обследования    жилищно-бытовых    условий    социально
 неблагополучной семьи в 10-дневный срок передается в муниципальные
 структуры, которыми было принято решение о проведении обследования
 для определения направлений  работы  с  социально  неблагополучной
 семьей.

     3. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей,
 направления и формы

     3.1. Непосредственная   работа   с  социально  неблагополучной
 семьей по определенным направлениям с использованием  определенных
 форм  проводится  с  целью  нормализации  ситуации,  сложившейся в
 конкретной социально неблагополучной семье.

 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦ Направления работы ¦     Исполнители      ¦       Формы работы         ¦
 ¦                    ¦                      ¦                            ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Оказание социально- ¦Центр социальной      ¦Индивидуальное и семейное   ¦
 ¦педагогической      ¦реабилитации          ¦консультирование, проведение¦
 ¦и психологической   ¦несовершеннолетних    ¦тренингов, диагностика      ¦
 ¦помощи              ¦(с приютом),          ¦личности и родительско-     ¦
 ¦                    ¦образовательные       ¦детских отношений,коррекция ¦
 ¦                    ¦учреждения            ¦эмоционально-волевой        ¦
 ¦                    ¦                      ¦сферы, поведения            ¦
 ¦                    ¦                      ¦несовершеннолетних из       ¦
 ¦                    ¦                      ¦социально неблагополучных   ¦
 ¦                    ¦                      ¦семей                       ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Оказание            ¦Министерство труда и  ¦Социальные выплаты в виде   ¦
 ¦материальной        ¦социального развития  ¦пособия по безработице,     ¦
 ¦помощи              ¦области и его         ¦стипендии во время обучения ¦
 ¦                    ¦нижестоящие           ¦по направлению органов      ¦
 ¦                    ¦подразделения, Центры ¦службы занятости,           ¦
 ¦                    ¦социального           ¦единовременные денежные     ¦
 ¦                    ¦обслуживания          ¦выплаты по ходатайству КДН  ¦
 ¦                    ¦населения             ¦                            ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Правовая защита     ¦Центр социальной      ¦Бесплатные юридические      ¦
 ¦членов социально    ¦реабилитации          ¦консультации, составление   ¦
 ¦неблагополучной     ¦несовершеннолетних,   ¦исковых заявлений в суд     ¦
 ¦семьи               ¦ПППН, КДН, органы     ¦выступление в суде          ¦
 ¦                    ¦опеки и               ¦с исковыми требованиями     ¦
 ¦                    ¦попечительства        ¦по защите прав              ¦
 ¦                    ¦                      ¦несовершеннолетних членов   ¦
 ¦                    ¦                      ¦социально неблагополучных   ¦
 ¦                    ¦                      ¦семей, контроль             ¦
 ¦                    ¦                      ¦за закрепленной за ними     ¦
 ¦                    ¦                      ¦жилой площадью              ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Работа с социально  ¦КДН, ПППН             ¦Оформление пакета           ¦
 ¦неблагополучной     ¦                      ¦документов для внесения     ¦
 ¦семьей, в которой   ¦                      ¦представлений в районную    ¦
 ¦проживает           ¦                      ¦КДН; рассмотрение дел       ¦
 ¦несовершеннолетний, ¦                      ¦на несовершеннолетних       ¦
 ¦склонный            ¦                      ¦совершивших правонарушение  ¦
 ¦к совершению        ¦                      ¦или преступление, а также   ¦
 ¦антиобщественного   ¦                      ¦на родителей                ¦
 ¦поступка            ¦                      ¦несовершеннолетних либо лиц,¦
 ¦либо совершивший    ¦                      ¦их заменяющих; принятие мер ¦
 ¦правонарушение      ¦                      ¦административного           ¦
 ¦или преступление    ¦                      ¦воздействия в соответствии  ¦
 ¦                    ¦                      ¦с законодательством         ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Организация досуга  ¦КДН, министерства     ¦Предоставление бесплатных   ¦
 ¦и оздоровления      ¦по делам молодежи,    ¦путевок в санатории, дома   ¦
 ¦несовершеннолетних  ¦спорту и туризму,     ¦отдыха, летние лагеря       ¦
 ¦членов социально    ¦культуры, образования ¦несовершеннолетним членам   ¦
 ¦неблагополучных     ¦и науки,              ¦социально неблагополучных   ¦
 ¦семей               ¦здравоохранения,      ¦семги, проведение           ¦
 ¦                    ¦труда и социального   ¦оздоровительных, культурно- ¦
 ¦                    ¦развития              ¦массовых и досуговых        ¦
 ¦                    ¦области, их           ¦мероприятий                 ¦
 ¦                    ¦нижестоящие           ¦                            ¦
 ¦                    ¦подразделения         ¦                            ¦
 ¦                    ¦и подведомственные    ¦                            ¦
 ¦                    ¦учреждения, КТОС      ¦                            ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Создание рабочих    ¦Министерство труда    ¦Организация                 ¦
 ¦мест для            ¦и социального         ¦профессиональной подготовки,¦
 ¦несовершеннолетних  ¦развития области,     ¦переподготовки, повышения   ¦
 ¦членов социально    ¦КТОС                  ¦квалификации; постановка    ¦
 ¦неблагополучных     ¦                      ¦на учет в службе занятости  ¦
 ¦семей и содействие  ¦                      ¦                            ¦
 ¦в поиске работы     ¦                      ¦                            ¦
 +--------------------+----------------------+----------------------------+
 ¦Оказание медико-    ¦Областной центр       ¦Содействие планированию     ¦
 ¦социальной помощи   ¦планирования семьи    ¦и репродукции семьи,        ¦
 ¦                    ¦и репродукции, центр  ¦лечение от алкогольной      ¦
 ¦                    ¦социальной            ¦и наркотической зависимости ¦
 ¦                    ¦реабилитации          ¦                            ¦
 ¦                    ¦несовершеннолетних    ¦                            ¦
 ¦                    ¦(с приютом), лечебно- ¦                            ¦
 ¦                    ¦профилактическое      ¦                            ¦
 ¦                    ¦учреждение            ¦                            ¦
 L--------------------+----------------------+-----------------------------

     4. Анализ    и    прогнозирование    ситуации    с   социально
 неблагополучной семьей

     4.1. Анализ и прогнозирование  ситуации  позволяют  определить
 первоочередные  задачи  по  реализации  семейной и демографической
 политики  в  области  с  целью  предупреждения  роста   количества
 социально неблагополучных семей.
     4.2. КДН муниципальных образований раз в полгода предоставляют
 информацию  о  ситуации  в подростковой среде района в городскую и
 областную КДН в соответствии с установленной формой.
     4.3. МКДН   на   основании   информации,  предоставленной  КДН
 муниципальных образований и г.  Саратова, проводит анализ ситуации
 в подростковой среде города и области за прошедший год.
     4.4. Подведомственные  образовательные   учреждения   ежегодно
 составляют   социальный  паспорт  школ  района  в  соответствии  с
 установленной  формой  и  передают  информацию  в  территориальные
 органы управления образованием.
     4.5. Министерство образования и  науки  области  на  основании
 информации,   предоставленной   нижестоящими  органами  управления
 образованием,  проводит анализ и прогнозирование ситуации в  среде
 учащихся  школ  области  и ежегодно предоставляет информацию в КДН
 области в срок  до  15  января  текущего  года  в  соответствии  с
 установленной формой.
     4.6. МКДН обобщает полученные аналитические и  прогностические
 данные и разрабатывает комплексные и целевые программы по работе с
 социально неблагополучной семьей.

     5. Профилактическая работа по предупреждению роста  количества
 социально неблагополучных семей, направления и формы

     5.1. Целью  профилактической  работы  по  предупреждению роста
 количества социально неблагополучных семей  является  стабилизация
 внутрисемейных    отношений    на    ранних    стадиях   семейного
 неблагополучия,  предупреждение перехода семей в разряд  социально
 неблагополучных, снижение количества данных семей в области.
     5.2. В основе профилактической работы по предупреждению  роста
 количества   социально   неблагополучных   семей   лежит   принцип
 взаимодействия областных и муниципальных структур,  осуществляющих
 деятельность   по  работе  с  данной  категорией  семей,  а  также
 комплексный  и  программно-целевой подход  к  решению поставленных
 задач.
     5.3. Координирует профилактическую  работу  по  предупреждению
 роста   количества   социально  неблагополучных  семей  КДН  путем
 проведения совещаний,  конференций,  семинаров,  круглых столов  с
 участием   представителей   областных  и  муниципальных  структур,
 осуществляющих деятельность по работе с социально  неблагополучной
 семьей.
     5.4. Профилактическая   работа   по    предупреждению    роста
 количества  социально  неблагополучных  семей ведется по следующим
 направлениям:
     профилактика      безнадзорности       и        правонарушений
 несовершеннолетних;
     профилактика из ранних стадиях семейного неблагополучия;
     профилактика социального сиротства;
     профилактика раннего материнства.
     5.5. Профилактическую работу по предупреждению  безнадзорности
 и  правонарушений  несовершеннолетних  координирует и контролирует
 МКДН.
     5.6. КДН муниципальных образований с целью реализации программ
 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
 осуществляют     разработку    плана    профилактической    работы
 административных  служб  района,   который   утверждается   главой
 администрации района и предоставляется в МКДН.
     5.7. Работа по профилактике  безнадзорности  и  правонарушений
 несовершеннолетних предусматривает:
     оказание  медико-социальной,  педагогической, психологической,
 правовой помощи несовершеннолетним и их родителям;
     установление профилактического контроля за несовершеннолетними
 членами социально неблагополучных семей;
     организация работы  советов  профилактики  учебных  заведений,
 организация    досуга    несовершеннолетних    членов    социально
 неблагополучных семей;
     создание рабочих  мест для несовершеннолетних членов социально
 неблагополучных семей и содействие в поисках работы.
     5.8. Профилактическую   работу  на  ранних  стадиях  семейного
 неблагополучия с целью предупреждения внутрисемейных конфликтов  и
 криминогенной   ситуации  в  семье  координирует  КДН  посредством
 проведения   совместных   совещаний,    конференций,    семинаров,
 составления целевых программ.
     5.9. Профилактическая  работа  на  ранних  стадиях   семейного
 неблагополучия предусматривает:
     оказание своевременной    педагогической,     психологической,
 правовой помощи семьям в разрешении конфликтных ситуаций;
     оказание медико-социальной помощи;
     установление социального патронажа над семьей;
     оказание    различных    видов    материально-бытовой   помощи
 малообеспеченным семьям.
     5.10. Профилактическая работа  по  предупреждений  социального
 сиротства  имеет  целью  сохранение семейных связей между детьми и
 родителями   и   предотвращение   тенденции    роста    количества
 безнадзорных и беспризорных детей.
     5.11. Формами  профилактической   работы   по   предупреждению
 социального сиротства являются:
     временное изъятие ребенка из неблагополучной семьи и помещение
 его в социальный приют;
     коррекция поведения родителей.
     5.12. Основными   направлениями   профилактической  работы  по
 предупреждению раннего материнства является просвещение подростков
 по вопросам полового воспитания и семейных отношений.
     5.13. Формами работы служб планирования семьи являются:
     информирование по     вопросам    репродуктивного    здоровья,
 использования  средств  контрацепции,  профилактики   заболеваний,
 передающихся половым путем;
     консультирование, проведение  тренинговых  занятий   с   целью
 психологической подготовки к семейной жизни;
     обеспечение бесплатными средствами контрацепции.
     5.14. Органы  исполнительной  государственной  власти и органы
 местного самоуправления области,  осуществляющие  профилактическую
 работу    по    предупреждению    роста    количества    социально
 неблагополучных  семей,  ежегодно  в  срок  до  15  января   года,
 следующего  за  отчетным,  представляют  отчет  в  соответствии  с
 установленной формой в МКДН.


                                       Приложение N 1 к Положению,
                                       утвержденному постановлением
                                       Губернатора области
                                       от 14 сентября 1998 г. N 528


                          СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

 1. Дата постановки на учет _______________________________________
 2. Ф.И.О.,год рождения: отец______________________________________
                         мать______________________________________
 3. Домашний адрес, телефон:_______________________________________
 4. Место работы, занимаемая должность:
                         отец______________________________________
                         мать______________________________________
 5. Сведения о детях
 (Ф.И.О., дата рождения, посещаемое учреждение):
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________

 6. Состояние здоровья членов семьи
 (состоит ли на учете, указать кто именно)
 кожвендиспансер___________________________________________________
 психиатрический диспансер_________________________________________
 туберкулезный диспансер___________________________________________
 другое____________________________________________________________
 7. Жилищные условия семьи_________________________________________
 __________________________________________________________________
 8. Причина постановки семьи на учет_______________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________

 Ф.И.О. специалистов_______________________________________________



                                       Приложение N 2 к Положению,
                                       утвержденному постановлением
                                       Губернатора области
                                       от 14 сентября 1998 г. N 528


                                АКТ
       первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи

 Обследование жилищно-бытовых условий семьи _______________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 проживающих по адресу:____________________________________________
 ___________________________телефон:_______________________________
 Комиссия в составе:_______________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 провела обследование жилищно-бытовых условий семьи _______________
 ___________________________в составе______________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Квартира (частный дом) имеет жилую площадь________________________
 Место работы членов семьи_________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 В результате обследования установлено, что________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Заключение________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Справки прилагаются:

 Подписи членов комиссии:



                                       Приложение N 3 к Положению,
                                       утвержденному постановлением
                                       Губернатора области
                                       от 14 сентября 1998 г. N 528


                                АКТ
      контрольного обследования жилищно-бытовых условий семьи

 Посещения семьи___________________________________________________
 Адрес:____________________________________________________________
 Причина посещения:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Описание условий проживания на момент посещения:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Мнение соседей:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 План профилактико-реабилитационной работы:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Социальные педагоги



                                       Приложение N 4 к Положению,
                                       утвержденному постановлением
                                       Губернатора области
                                       от 14 сентября 1998 г. N 528


                          СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

 1. Ф.И.О. квартиросъемщика _______________________________________
 2. Сведения о других членах семьи (Ф.И.О., год рождения),
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 3. Адрес:
 __________________________________________________________________
 4. МУП ЖКХ N _____________________________________________________
 5. Примечание_____________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________



                                       Приложение N 5 к Положению,
                                       утвержденному постановлением
                                       Губернатора области
                                       от 14 сентября 1998 г. N 528


                          СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

 Ф.И.О. членов семьи, год рождения:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Домашний адрес:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Примечания:
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
 Ф.И.О. врача
 __________________________________________________________________



                                       Приложение N 6 к Положению,
                                       утвержденному постановлением
                                       Губернатора области
                                       от 14 сентября 1998 г. N 528


                 Схема поступления информации в кдн
                 по выявлению неблагополучных семей
           государственными и общественными организациями

                   +---------------------------+
                   ¦   КДН при администрации   ¦
                   ¦ муниципального образования¦
                   +-------------+-------------+
                                 ¦
        +----------------+-------+------+---------+--------+---------+----------+---------------+-----------------+
        ¦                ¦              ¦         ¦        ¦         ¦          ¦               ¦                 ¦
 +------+-----------++---+-------++-----+----+ +--+---++---+------++-+--++------+--------++-----+-------+ +-------+----+
 ¦ Социально-       ¦¦Управление ¦¦Управление¦ ¦ГРУОВД¦¦Трудовые  ¦¦ЗАГС¦¦Управление     ¦¦Администрации¦ ¦Общественные¦
 ¦ реабилитационный ¦¦образования¦¦социальной¦ ¦ЛОВД  ¦¦коллективы¦¦    ¦¦здравоохранения¦¦муниципальных¦ ¦организации ¦
 ¦ центр для        ¦+-----+-----+¦защиты    ¦ +----+-++----------++----++------+--------+¦округов      ¦ +------------+
 ¦несовершеннолетних¦      ¦      ¦населения ¦      ¦                           ¦         +-------------+
 +------------------+      ¦      +----------+      ¦                           ¦
        +------------------+----------+             +-------+             +-----+
        ¦                  ¦          ¦                     ¦             ¦
 +------+--------+ +-------+----++----+----+ +------+       ¦             ¦  +---------+
 ¦Инспектор      ¦ ¦Инспектор пИнспектор¦ ¦ МСБ  ¦       ¦             +--+ д/о ЦРБ ¦
 ¦по обще-       ¦ ¦дошкольным  ¦¦по охране¦ ¦ УИМ  +-------+             ¦  ¦ роддом  ¦
 ¦образовательным¦ ¦учреждениям ¦¦прав     ¦ ¦ ПППН ¦       ¦             ¦  +---------+
 ¦школам         ¦ +-----+------+¦детства  ¦ +------+       ¦             ¦
 +------+--------+       ¦       +----+----+                ¦             ¦
        ¦                ¦            ¦                     ¦             ¦
 +------+--------+ +-----+----++------+------+ +----------+ ¦             ¦  +-------------+
 ¦Обще-          ¦ ¦Дошкольны妦 Общественные¦ ¦Паспортно-¦ ¦             ¦  ¦ Поликлиники,¦
 ¦образовательные¦ ¦детские   ¦¦ инспекторы  ¦ ¦визовая   +-+             +--+ участковые  ¦
 ¦школы          ¦ ¦учреждения¦¦ по охране   ¦ ¦служба    ¦ ¦             ¦  ¦ врачи       ¦
 +------+--------+ +-----+----+¦ прав        ¦ +----------- ¦             ¦  +-------------+
        ¦                ¦     ¦ детства     ¦ +---------+  ¦             ¦  +--------------------+
        ¦                ¦     +-------------+ ¦Дежурная +--+             +--+ Медицинские пункты ¦
 +------+--------++------+------+              ¦часть    ¦  ¦             ¦  ¦ учебных учреждений ¦
 ¦Преподаватели, ¦¦Воспитатели  ¦              +---------+  ¦             ¦  +--------------------+
 ¦классные       ¦¦детских садов¦              +----------+ ¦             ¦  +------------------------+
 ¦руководители,  ¦+-------------+              ¦Следствие,¦ ¦             +--+ Кожно-венерологический ¦
 ¦социальные     ¦                             ¦дознание  +-+             ¦  ¦ диспансер              ¦
 ¦педагоги       ¦                             ¦уголовный ¦               ¦  +------------------------+
 +---------------+                             ¦розыск    ¦               ¦  +-----------------+
                                               +----------+               ¦  ¦ Наркологический ¦
                                                                          +--+ кабинет         ¦
                                                                             +-----------------+





                                     Приложение N 2 к постановлению
                                     Губернатора области от
                                     14 сентября 1998 г. N 528


                            РЕКОМЕНДАЦИИ
                 по совершенствованию деятельности
            комиссии по делам несовершеннолетних органов
        исполнительной власти по профилактике безнадзорности
        и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
                        и законных интересов

     Основными принципами    современной   концепции   профилактики
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
     социально-правовая   охрана,  защита  и  медико-педагогическая
 поддержка концепции и реабилитации детей и семей группы риска;
     межведомственная интеграция   и   дифференциация  деятельности
 социальных учреждений министерства труда и  социального  развития,
 Минобразования,  Минздрава,  УВД,  министерства по делам молодежи,
 спорту    и    туризму     области,     осуществляющих     функции  
 социально-правовой                  охраны,                защиты,    
 медико-психолого-педагогической     поддержки,     коррекции     и 
 реабилитации детей и семей группы риска;
     создание и       развитие       социальной      инфраструктуры
 разноведомственной сети  учреждений,  направленных  на  коррекцию,
 реабилитацию,      медико-психолого-педагогическую      поддержку,
 социально-правовую  охрану  и  защиту  социально-дезадаптированных
 несовершеннолетних,    занимающихся    организацией   их   досуга,
 трудоустройством, профессиональной подготовкой.
     Исходя из  вышеперечисленных  принципов,  учитывая состояние и
 динамику    преступности    несовершеннолетних,     представляется
 целесообразным  реализация  следующих  рекомендаций  комиссиям  по
 делам несовершеннолетних органов исполнительной власти:
     комиссиям по  делам  несовершеннолетних обеспечить управление,
 координацию и  контроль  за  деятельностью  различных  ведомств  и
 подведомственных   учреждений   по   профилактике,   коррекции   и
 реабилитации  девиантного   поведения,   а   также   защите   прав
 несовершеннолетних;
     с целью создания реальных условий для выполнения комиссиями по
 делам   несовершеннолетних   функций  государственного  органа  по
 управлению и контролю  за  деятельностью  системы  профилактики  и
 охраны прав детей, укрепить штатный состав комиссий дополнительной
 единицей;
     установить тесное      взаимодействие     с     общественными,
 благотворительными,  негосударственными   учреждениями,   фондами,
 ассоциациями   с   целью   создания  единой  системы  профилактики
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;
     провести единый  учет  и  сосредоточить информацию о наличии в
 муниципальном образовании  социальных  учреждений,  осуществляющих
 коррекцию,    реабилитацию,    медико-психологическую   поддержку,
 охрану и защиту детей и семей группы риска;
     провести анализ соответствия имеющихся социальных учреждений в
 муниципальном образовании для детей, нуждающихся в государственной
 помощи и поддержке реальной потребности в них, подготовить прогноз
 дальнейшего развития сети социальных учреждений профилактики;
     осуществить межведомственное   согласованное  функционирование
 учреждений и  социальных  служб,  выполняющих  функции  коррекции,
 реабилитации,      медико-психолого-педагогической      поддержки,
 охраны и защиты семей и детей группы  риска,  с  целью  исключения
 дублирования     и    восполнения    пробелов    в    существующей
 межведомственной системе профилактики;
     ежегодно организовывать  межведомственный семинар по проблемам
 превентивной  (профилактической)  и  коррекционно-реабилитационной
 работы с детьми и семьями группы риска;
     эффективнее использовать  средства  массовой  информации   для
 формирования  общественного мнения,  поддерживающего цели и задачи
 системы      профилактики      беспризорности,      правонарушений
 несовершеннолетних.


Информация по документу
Читайте также