Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 25.02.2004 № 22-857

 



                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 25.02.2004 г. N 22-857

                             г.Саратов


      О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
     по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания
   Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении
  изменения в статью 36 Земельного кодекса Российской Федерации"


     В   соответствии   со   статьей   104  Конституции  Российской
Федерации Саратовская областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении  изменения  в  статью 36
Земельного кодекса Российской Федерации".
     2. Назначить    Чернобука   Николая   Ивановича,   заместителя
Председателя  Саратовской  областной Думы, председателя комитета по
экономической  политике, агропромышленному комплексу, собственности
и   предпринимательству,   официальным  представителем  Саратовской
областной   Думы   при   рассмотрении   названной   законодательной
инициативы  в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации.

     Председатель 
     Саратовской областной Думы          С.А.Шувалов

     Секретарь 
     Саратовской областной Думы          В.Н.Поимцев


                               Вносится Саратовской областной Думой

                                                             Проект

                         Федеральный закон

                 О внесении изменения в статью 36
                        Земельного кодекса
                       Российской Федерации

     Статья 1. Пункт  5  статьи  36  Земельного  кодекса Российской
Федерации  (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2001, 
N 44,  ст. 4147;  2003,  N 27,  ст. 2700) дополнить  абзацем вторым
следующего содержания:
     "В   случае   отсутствия  совместного  обращения  граждан  или
юридических  лиц  с  заявлением  о  приобретении  прав на земельный
участок  в соответствии с условиями настоящей статьи исполнительный
орган  государственной  власти  или  орган местного самоуправления,
предусмотренные  статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решение о
предоставлении  земельного  участка в аренду с множественностью лиц
на  стороне арендатора на основании заявления не менее двух третьих
от  общего  числа  правообладателей  помещений  в здании, строении,
сооружении.  При  этом  в договоре аренды предусматривается условие
сохранения  иными  правообладателями  помещений в здании, строении,
сооружении права на безусловное вступление в договор.".

     Статья 2. Настоящий  Федеральный  закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          В.Путин


                       Пояснительная записка
                  к проекту федерального закона
                 "О внесении изменения в статью 36
             Земельного кодекса Российской Федерации"

     С  вступлением  в силу Земельного кодекса Российской Федерации
был  установлен  порядок  приобретения  прав  на земельные участки,
находящиеся  в  государственной или муниципальной собственности, на
которых расположены здания, строения, сооружения.
     В    настоящее    время   возникла   проблема,   связанная   с
предоставлением   неделимых   земельных  участков  в  случае,  если
находящиеся   на   нем  здания,  строения,  сооружения  принадлежат
нескольким  собственникам,  так  как пунктом 5 статьи 36 Земельного
кодекса  Российской  Федерации устанавливается обязательное наличие
совместного  обращения  граждан  и  юридических  лиц с заявлением о
предоставлении  земельного  участка  в  общую долевую собственность
или аренду со множественностью лиц на стороне арендатора.
     Особенно   проблематично   предоставление  земельных  участков
собственникам  встроенно-пристроенных  нежилых помещений, поскольку
отсутствие  заявления  хотя  бы  одного  из  собственников строения
делает  невозможным  приобретение прав на земельный участок другими
собственниками здания (помещений в нем).
     Таким   образом,   Земельный   кодекс   Российской  Федерации,
определяющий   условия  и  порядок  пользования  землей,  установил
условия, которые являются трудновыполнимыми.
     Учитывая  вышеизложенное,  предлагается внести соответствующее
дополнение  в  пункт  5  статьи  36  Земельного  кодекса Российской
Федерации,  предоставив  право  органам  государственной власти или
местного   самоуправления   принимать   решение   о  предоставлении
земельного  участка  в  аренду на основании заявления не менее двух
третьих  от  общего  числа  правообладателей  помещений  в  здании,
строении,  сооружении. При этом у иных правообладателей помещений в
здании,  строении,  сооружении  сохраняется  безусловное  право  на
вступление в договор аренды.


                Финансово-экономическое обоснование
                   проекта федерального закона
       "О внесении изменения в статью 36 Земельного кодекса
                       Российской Федерации"

     Для  реализации  настоящего Федерального закона не потребуется
дополнительных расходов из федерального бюджета.


                             Перечень
    актов федерального законодательства, подлежащих признанию
         утратившими силу, приостановлению, изменению или
         принятию в связи с принятием Федерального закона
       "О внесении изменения в статью 36 Земельного кодекса
                       Российской Федерации"

     Принятие  настоящего  Федерального  закона  потребует внесения
соответствующих  изменений  в  Федеральный  закон  "О товариществах
собственников жилья".



Информация по документу
Читайте также