Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Саратовской области от 24.03.2004 № 23-894САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 24.03.2004 г. N 23-894 г.Саратов О проекте закона Саратовской области "О территориальных избирательных комиссиях в Саратовской области" Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Принять проект закона Саратовской области "О территориальных избирательных комиссиях в Саратовской области" в первом чтении. Председатель Саратовской областной Думы С.А.Шувалов Секретарь Саратовской областной Думы Л.Н.Савочкина ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН Саратовской области принят Саратовской областной Думой в первом чтении 24 марта 2004 года О территориальных избирательных комиссиях в Саратовской области Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии (далее - территориальная избирательная комиссия, комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, настоящим Законом и иными законами области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями, разъяснениями и иными правовыми актами вышестоящих избирательных комиссий. Статья 2. Статус территориальных избирательных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии являются государственными органами области. 2. Территориальные избирательные комиссии в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами области, осуществляют подготовку и проведение: 1) выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; 2) выборов Губернатора Саратовской области; 3) выборов депутатов Саратовской областной Думы; 4) областного референдума; 5) голосования по отзыву депутата Саратовской областной Думы. 3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий составляет четыре года. 4. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого заседания территориальной избирательной комиссии нового состава. 5. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании по отзыву депутата, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании по отзыву депутата, кампании референдума. 6. При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. При проведении голосования по отзыву депутата Саратовской областной Думы территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий по отзыву депутата. 7. По решению избирательной комиссии Саратовской области (далее - избирательная комиссия области), принятому по согласованию с соответствующим представительным органом местного самоуправления, полномочия территориальной избирательной комиссии могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования. 8. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории, а в случае возложения на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования - также для окружных избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления. 9. Территориальные избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 3. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий 1. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется избирательной комиссией области в порядке, определенном Федеральным законом. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются на территориях районов области, в закрытых административно-территориальных образованиях области, а также районах города Саратова. 3. Территориальные избирательные комиссии формируются в количестве пяти - девяти членов с правом решающего голоса. Количественный состав территориальной избирательной комиссии определяется с учетом количества избирателей, проживающих в пределах соответствующей территории, и иных местных условий. 4. Перечень территориальных избирательных комиссий, а также количественный состав каждой комиссии определяются избирательной комиссией области. Решение об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий и их количественном составе подлежит официальному опубликованию. 5. Решение о формировании территориальной избирательной комиссии должно быть принято избирательной комиссией области и официально опубликовано не позднее чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав территориальной избирательной комиссии. Срок приема предложений по составу территориальной избирательной комиссии от политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Саратовской областной Думе, от избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, а также предложений представительных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава составляет 35 дней со дня официального опубликования решения избирательной комиссии области о формировании комиссии. 6. Избирательная комиссия области обязана принять решение о назначении членов территориальной избирательной комиссии не позднее чем через 20 дней со дня истечения срока приема предложений и опубликовать его не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Статья 4. Порядок внесения предложений по кандидатурам для назначения в состав территориальных избирательных комиссий 1. Предложения субъектов, обладающих в соответствии с Федеральным законом правом выдвижения кандидатур при формировании территориальных избирательных комиссий нового состава, должны быть оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, конференции, съезда), принятым в порядке, предусмотренном их уставами (регламентами, положениями). 2. К решению прилагаются следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, принадлежность к государственной или муниципальной службе, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, семейное положение, сведения о неснятых или непогашенных судимостях, о привлечении (в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания) к административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, сведения об участии в организации и проведении выборов. К решению о кандидатуре в состав территориальной избирательной комиссии прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом данной комиссии с правом решающего голоса. 3. Сведения о кандидате подписываются кандидатом собственноручно. Одновременно избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок представляют копию своего устава (выписку из устава, подтверждающую полномочия по выдвижению кандидатур в состав комиссии) и копию документа о его регистрации в соответствующих государственных органах. 4. В случае досрочного прекращения полномочий члена территориальной избирательной комиссии вакантное место замещается в сроки и порядке, установленные Федеральным законом. Статья 5. Порядок проведения первого (организационного) заседания территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав территориальной избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 2. В соответствии с Федеральным законом председатель территориальной избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно избирательной комиссией области. 3. Дата, место и время проведения первого заседания территориальной избирательной комиссии определяются председателем комиссии, о чем немедленно информируются члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Первое заседание территориальной избирательной комиссии открывает и ведет председатель комиссии. 5. На первом заседании территориальной избирательной комиссии: 1) избирается счетная комиссия в составе трех членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов территориальной избирательной комиссии открытым голосованием; 2) проводятся выборы заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии. 6. Заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием. Голосование по выборам заместителя председателя и секретаря территориальной избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. 7. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, заявивших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. В бюллетень может быть включен один кандидат. Избранным на должность заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидатов и ни один из них в первом туре не набрал требуемого для избрания числа голосов членов территориальной избирательной комиссии, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, либо по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов, либо по кандидатам, получившим наибольшее равное число голосов. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать большинство голосов от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимое число голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии. 8. Избрание заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии оформляется решением территориальной избирательной комиссии. Статья 6. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии 1. Заседания территориальной избирательной комиссии проводятся по мере необходимости. 2. Заседания территориальной избирательной комиссии созываются председателем комиссии или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме представляется председателю комиссии (заместителю председателя комиссии - в случае, если он выполняет поручение председателя территориальной избирательной комиссии о созыве заседаний данной комиссии). В этом случае заседание проводится в срок, предлагаемый членами комиссии, либо не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день голосования - немедленно. 3. Заседание территориальной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Территориальная избирательная комиссия вправе рассматривать на заседаниях любые вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами области. 5. Все заседания территориальной избирательной комиссии протоколируются. Статья 7. Решения территориальной избирательной комиссии и порядок их принятия 1. Решения территориальной избирательной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме вопросов, указанных в пункте 13 статьи 28 Федерального закона, по которым решение принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 2. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя территориальной избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 3. Решения территориальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 4. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым данной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем территориальной избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 5. Решения территориальной избирательной комиссии вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено действующим законодательством или решением данной комиссии. Статья 8. Статус и полномочия членов территориальной избирательной комиссии 1. Статус и полномочия членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом. 2. За членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления данной комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, голосования по отзыву депутата, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума, голосования по отзыву депутата. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, голосование по отзыву депутата, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума, голосования по отзыву депутата. Статья 9. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря территориальной избирательной комиссии 1. Председатель территориальной избирательной комиссии: 1) организует работу территориальной избирательной комиссии; 2) созывает и ведет заседания территориальной избирательной комиссии; 3) подписывает решения территориальной избирательной комиссии, протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии; 4) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, средствами массовой информации; 5) является распорядителем финансовых средств, выделяемых территориальной избирательной комиссии из соответствующих бюджетов, несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям территориальной избирательной комиссии по финансовым вопросам и представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. 2. Заместитель председателя территориальной избирательной комиссии: 1) замещает председателя территориальной избирательной комиссии в его отсутствие; 2) по поручению председателя территориальной избирательной комиссии созывает и ведет заседания территориальной избирательной комиссии; 3) выполняет поручения председателя территориальной избирательной комиссии; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. 3. Секретарь территориальной избирательной комиссии: 1) организует подготовку заседаний территориальной избирательной комиссии и вносимых на ее рассмотрение материалов; 2) организует перспективное и текущее планирование деятельности территориальной избирательной комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; 3) координирует работу по доведению решений и иных материалов территориальной избирательной комиссии до сведения членов территориальной избирательной комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации; 4) подписывает решения территориальной избирательной комиссии, ведет и подписывает протоколы заседаний территориальной избирательной комиссии; 5) выполняет поручения председателя территориальной избирательной комиссии; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области. Статья 10. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, голосования по отзыву депутата Расходы, связанные с подготовкой и проведением соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву депутата, обучением их организаторов, избирателей, производятся территориальными избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Статья 11. Обжалование решений и действий (бездействия) территориальной избирательной комиссии Решения и действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию области, суд в порядке, установленном федеральными законами. Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|