Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 14.07.1998 № 45-ПУтратило силу - Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2004 г. N 114-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 14.07.98 N 45-П г.Саратов О состоянии и перспективах дальнейшего развития начального профессионального образования в Саратовской области на 1998-2000 годы В целях совершенствования подготовки квалифицированных трудовых ресурсов и обеспечения потребности в них предприятий и организаций Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления развития начального профессионального образования в Саратовской области на 1998-2000 годы. 2. Администрациям муниципальных образований области рассмотреть возможность перевода профессиональных училищ, готовящих специалистов для районов и городов области, на финансирование за счет средств местных бюджетов и представить предложения в министерство образования и науки области. 3. Министерству промышленности, топлива и энергетики области (Калиниченко А.В.), министерству сельского хозяйства области (Агеев Ю.Д.), министерству строительства и архитектуры области (Зенин Н.А.), министерству транспорта и связи области (Абрамов А.С.), министерству труда и социального развития области (Крюков Н.П.) определять потребность в рабочих кадрах и ежегодно до 30 ноября представлять заявки в министерство образования и науки области на их подготовку и переподготовку в учреждениях начального профессионального образования. 4. Министерству труда и социального развития области (Крюков Н.П.): ежеквартально представлять в министерство образования и науки области информацию о наличии вакантных рабочих мест по каждой группе профессий; обеспечить первоочередное трудоустройство лиц, заканчивающих учреждения начального профессионального образования. 5. Министерству сельского хозяйства области (Агеев Ю.Д.) совместно с министерством образования и науки области (Шевашкевич Г.М.) до 30 сентября 1998 года разработать предложения по материальному стимулированию учащихся учреждений начального профессионального образования, получающих профессии сельскохозяйственного профиля. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Марона В.М. Губернатор, Председатель Правительства области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 14.07.98 N 45-П ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 годы I. Состояние начального профессионального образования в Саратовской области Система начального профессионального образования была создана в Саратовской области в 1940 году. В настоящее время в области действуют 74 училища, в том числе 47 городских, 27 сельских, 7 училищ имеют статус профессиональных лицеев. Подготовка ведется по 156 профессиям. Общий контингент учащихся составляет 31,4 тыс. человек. В целях исключения дублирования, снижения непроизводительных расходов проводится работа по реорганизации образовательных учреждений. В 1996-1997 годах открыто новое училище в Александрово-Гайском районе, на базе профессионального училища N 14 г. Саратова создано единственное в России профессиональное училище для детей, имеющих отклонения в умственном развитии, профессиональное училище N 18 г.Маркса преобразовано в училище для детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов области. Профессиональное училище N 22 г.Саратова решением Правительства Саратовской области реорганизовано в училище со спортивным уклоном (бокс, борьба). С 1995 года на базе профессиональных училищ NN 24, 61 г.Энгельса и профессионального училища N 20 г.Саратова совместно с немецким бюро "VDA" организована подготовка молодых рабочих по строительным профессиям. В настоящее время 60 процентов профессиональных училищ располагаются в типовых комплексах. Училища области имеют 958 учебных кабинетов, в том числе 570 по специальным предметам, 240 лабораторий, 350 учебных производственных мастерских, 16 автотракторных полигонов, создано 8 цехов и участков металлообработки, в которых действуют 180 единиц станков с программным управлением, 5 ателье по пошиву одежды, 9 автомобильных мастерских и автостоянок, 12 хлебопекарен, 20 учебных магазинов, кафе, парикмахерских, 8 участков по производству макаронных, колбасных и кондитерских изделий. В Александрово-Гайском районе ведется строительство нового корпуса училища за счет средств местного бюджета, решены вопросы о размещении Грачево-Кустовского профессионального училища N 72 Перелюбского района в районном центре, ведется реконструкция учебно-производственного комплекса Романовского профессионального училища N 13 силами ТОО "Саратовстрой". В сельских училищах земельный клин составляет 27 тыс. га, в том числе 23,6 тыс. га - пашни. Средняя урожайность зерновых в 1997 году в сельских профессиональных училищах области составила 20,1 ц с гектара. Усилия инженерно-педагогических коллективов учебных заведений постоянно мобилизуются на активное развитие учебно-производственной деятельности, как основного источника дополнительного финансирования. В результате за последние 3 года валовый доход от всех видов производственной деятельности увеличился в 2 раза и составил в 1997 году 21,2 млн рублей, что позволило в училищах создать дополнительные рабочие места, приобрести сырье, материалы, инструмент, семена, горюче-смазочные материалы для учебных хозяйств сельских профессиональных училищ. Созданы более 3 тысяч рабочих мест, которые используются для обучения учащихся на выпуске полезной продукции и для временного трудоустройства выпускников. За 3 последних года для предприятий и организаций различных форм собственности подготовлено более 41,9 тыс. специалистов различных профессий. Совместно со службами занятости области в профессиональных училищах прошли переподготовку более 3 тысяч человек незанятого населения. В 1997 году более 4 тысяч учащихся получили наряду с основной дополнительную профессию, которая улучшает их общественную адаптацию и социальную защищенность. Ежегодно до 85 процентов выпускников профессиональных училищ трудоустраиваются. В большинстве учреждений начального профессионального образования за последние 3 года обновлен перечень профессий с ориентацией на потребность рынка труда. В профессиональных училищах области обучается более 500 детей-сирот, 6,5 тысяч имеют одного родителя, около 6 тысяч проживают в малообеспеченных и неблагополучных семьях. Поэтому особое место в процессе реализации воспитательных мероприятий отведено вовлечению учащихся в активную трудовую деятельность на базе рабочих мест в училищах. Это позволяет учебным заведениям не только решать вопросы занятости учащихся во внеучебное время, но и дает возможность получения ими дополнительного заработка. Несмотря на отсутствие финансирования, в училищах сохранена база для спортивной и оздоровительной работы, самодеятельного творчества. Создана база для отдыха учащихся в летние каникулы. Действует областной спортивно-оздоровительный лагерь "Старт" в Марксовском районе, в котором ежегодно отдыхает более 500 учащихся, в оздоровительном лагере "Чапаенок" г.Пугачева организован летний отдых для учащихся профессионального училища N 14 г.Саратова, имеющих отклонения в умственном развитии. В кружках художественной самодеятельности, технического творчества, спортивных секциях занимаются 29,5 тыс. человек, что составляет 93,9 процента от общего количества учащихся. Проводимая воспитательная работа предупреждает рост правонарушений и преступлений среди учащихся. С 1995 года число негативных проявлений не повышается. Из федерального бюджета финансирование осуществляется только по защищенным статьям, задолженности по заработной плате и стипендиям в 1 полугодии 1998 года не имеется. В течение 1997 года погашена задолженность по коммунальным услугам за счет проведения денежного зачета по федеральному бюджету в сумме 46,7 млн рублей. В профессиональных училищах области работают 2,8 тыс. инженерно-педагогических работников, из них 1,4 тыс. - мастеров производственного обучения и 1,2 тыс. - преподавателей, 7,9 процента имеют пенсионный возраст. Среди инженерно-педагогических работников - 10 человек являются "Заслуженными учителями Российской Федерации", более 200 человек награждены значком "Отличник профессионального образования Российской Федерации", 22 человека награждены орденами и медалями, 780 (27,8%) по итогам аттестации имеют высшую или первую квалификационную категорию. В училищах области работают 74 руководителя с соответствующим образованием и практическим опытом работы. В 1997-1998 гг. укреплено руководство в 26 профессиональных училищах. Аппарат управления начального профессионального образования и переподготовки рабочих кадров на 1 июня 1998 года составляет 9 человек, по сравнению с 1992 годом численность работников аппарата сокращена на 80,3 процента или в 5 раз. Вместе с тем, характеризуя состояние начального профессионального образования, следует отметить, что в его развитии имеются серьезные проблемы. Отсутствие стабильного и полного финансирования является серьезным тормозом в его дальнейшем совершенствовании. В 1997 году финансирование по незащищенным статьям составило всего лишь 37 процентов от сметы. Учебные заведения получают лишь треть средств, необходимых для организации учебного процесса. Нет возможности поддерживать в рабочем состоянии учебно-материальную базу. Резко усилилось старение основных фондов, 35 процентов учебных заведений требуют реконструкции или капитального ремонта. Доля современных станков и оборудования сократилась до 30 процентов. Отсутствие средств не позволяет обеспечить материальное и техническое оснащение учебно-производственного процесса в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 215. В городских профессиональных училищах, готовящих кадры для отраслей промышленности, на 50 процентов устарел станочный парк и не отвечает целям подготовки и повышения квалификации рабочих кадров. В учебных мастерских, лабораториях нет достаточного количества инструментов, приспособлений, оснастки, оборудованных рабочих мест, сельскохозяйственная техника морально и физически устарела. Отказ предприятий различных форм собственности от статуса базового предприятия, от заключения договоров, отсутствие гарантированного трудоустройства привело к полной изоляции профессиональных училищ. В связи с этим за последние 3-5 лет снижена подготовка рабочих кадров для ведущих отраслей (машиностроение, химия, радиоэлектроника, сельское хозяйство) и увеличена в сфере обслуживания населения. В последние годы из-за низкой заработной платы упал престиж мастера и педагога профессионального училища. Из учреждений начального профессионального образования уходят наиболее квалифицированные и перспективные работники, одновременно увеличивается число мастеров и преподавателей, достигших пенсионного возраста. Снизился приток в профессиональные училища выпускников учреждений высшего профессионального образования и техникумов из-за низкой заработной платы и нерешаемых социальных проблем в городах и особенно в сельской местности. Недостаточное финансирование ограничивает возможности осуществлять повышение квалификации и переподготовку кадров, потребность в которой ежегодно возрастает. 2. Цели и задачи развития начального профессионального образования 1. Обеспечение прав граждан на получение бесплатного начального профессионального и общего среднего образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании". 2. Создание оптимальных условий для обеспечения необходимого качества профессиональной подготовки и воспитания учащихся учреждений начального профессионального образования в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 215. 3. Обновление содержания профессионального образования и расширение перечня профессий с учетом потребности рынка труда. 4. Реорганизация сети учреждений начального профессионального образования путем объединения родственных, перепрофилирования и открытия новых типов учебных заведений с целью удовлетворения спроса выпускников школ на профессионально-образовательные услуги. 3. Реформирование и реорганизация сети учреждений начального профессионального образования Саратовской области В соответствии с концепцией реформы начального профессионального образования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 908, учреждения начального профессионального образования сформировать по 3 группам: 1 группа - государственные образовательные учреждения федерального уровня Осуществляют подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики, на их базе будут проводиться исследования по совершенствованию содержания профессионального образования. К этой группе отнести: г.Саратов - профессиональные училища NN 1, 8, 11, 35, 37, 39, 41, 42, 51 г.Энгельс - профессиональные училища NN 9, 23 г.Балаково - профессиональные училища NN 6, 43, 62 Ртищевское профессиональное училище N 12. Для содержания и обеспечения учебного процесса учреждений начального профессионального образования, отнесенных к I группе из федерального бюджета, требуется выделить 19424325 рублей. II группа - государственные образовательные учреждения областного уровня Являются основными в системе начального профессионального образования. Осуществляют реализацию образовательных программ по большинству профессий в соответствии с потребностями территориальных рынков труда. К этой группе отнести: г.Саратов - профессиональные училища NN 2, 16, 14, 20, 22, 49, 52 г.Энгельс - профессиональное училище N 24 Марксовское профессиональное училище N 18, Турковское профессиональное училище N 69, Хвалынское профессиональное училище N 71, Озинское профессиональное училище N 75, Романовское профессиональное училище N 13, Ивантеевское профессиональное училище N 30, Александрово-Гайское профессиональное училище N 31, Дергачевское профессиональное училище N 53, Новоузенское профессиональное училище N 65, Грачево-Кустовское профессиональное училище N 72 Перелюбского района, Питерское профессиональное училище N 76, Духовницкое профессиональное училище N 82. Для содержания и обеспечения учебного процесса учреждений начального профессионального образования, отнесенных ко II группе из областного бюджета, требуется направить 25899100 рублей. III группа - муниципальные образовательные учреждения Обеспечивают потребности в рабочих кадрах и специалистах для муниципальных предприятий бытового обслуживания, коммунального, городского и сельского хозяйства. К этой группе отнести профессиональные училища: г.Саратов - профессиональные училища NN 33, 57 г.Энгельс - профессиональные училища NN 34, 61 г.Балаково - профессиональные училища NN 38, 58 г.Балашов - профессиональное училище N 47 г.Вольск - профессиональное училище N 5. Аткарское профессиональное училище N 21, Красноармейское профессиональное училище N 29, Аркадакское профессиональное училище N 50, Базарно-Карабулакское профессиональное училище N 59, Вольское профессиональное училище N 60, Пугачевское профессиональное училище N 67, Краснопартизанское профессиональное училище N 68, Ершовское профессиональное училище N 70, Энгельсское профессиональное училище N 78, Петровские профессиональные училища N 66, 79, Ртищевское профессиональное училище N 80, Новобурасское профессиональное училище N 74, Калининское профессиональное училище N 54, Степновское профессиональное училище N 77, Приволжское профессиональное училище N 73, Краснокутское профессиональное училище N 64, Красноярское профессиональное училище N 78 Энгельсского района, Марксовское профессиональное училище N 46, Самойловское профессиональное училище N 81. Для содержания и обеспечения учебного процесса учреждений начального профессионального образования, отнесенных к III группе, из бюджетов муниципальных образований области требуется направить 34963785 рублей. 4. Специализация и объединение профучилищ в связи с подготовкой родственных профессий В целях более рационального использования учебно-материальной базы, педагогических кадров, финансовых ресурсов и повышения качества начального профессионального образования обучающихся предполагается объединить: +----------------------------------------------------------------+ | 1998 год | 1999 год | 2000 год | +-----------------------+----------------------+-----------------| |г. Саратов |г. Саратов |г. Энгельс | |ПУ NN 20 и 32, |ПУ NN 3 и 37, |ПУ NN 40 и 61, | |NN 1 и 44, |ПУ NN 19 и 49, |NN 23 и 55, | |NN 52 и 7, |ПУ NN 48 и 8 |г. Балаково | |NN 27 и 33 |г. Балашов |ПУ NN 6 и 63, | | |ПУ NN 15 и 47 |г. Вольск | | | |ПУ NN 60 и 25 | +----------------------------------------------------------------+ 5. Структурные преобразования в системе подготовки рабочих кадров Осуществить прием выпускников школ на базе основного общего образования с получением диплома о среднем образовании: Всего - 1998 г. 1999 г. 2000 г. 7500 чел. 6000 чел. 5000 чел. Получение профессии на базе неполной средней школы без получения среднего образования: Всего - 1998 г. 1999 г. 2000 г. 4060 чел. 5560 чел. 6560 чел. Все учащиеся, не получающие среднее образование в профессиональном училище по желанию родителей и самих учащихся смогут получить его в вечерних или заочных школах. Сокращение подготовки специалистов с получением среднего образования обосновывается тем, что: - более 20 профессий из 156 подготавливаемых не требуют среднего образования; - ежегодный отсев учащихся из профессиональных училищ из-за нежелания получить среднее образование или невозможности освоить программу средней школы составляет 1300-1400 человек. Cократить бюджетную подготовку специалистов для отраслей, имеющих преимущественно частную форму собственности, сохранив возможность получения бесплатного профессионального образования по специальностям торговли, общественного питания, сферы услуг для детей социально-незащищенных слоев населения и потребительской кооперации: Всего - 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2200 чел. 1600 чел. 1000 чел. Увеличить хозрасчетную подготовку и довести её к 2000 году до 5600 человек, что составит 34,2 процента всех видов подготовки специалистов в начальном профессиональном образовании области. Создание системы непрерывного профессионального образования ------------------------------------------------------------------- | Год | Наименование | Учредитель | Структура | ------------------------------------------------------------------- 1998 Учебный комплекс Администрация Детский сад N 67, Балаковского детский сад N 22, муниципального гимназия N 2, образования средняя школа N 27, профессиональный лицей N 43, Бала- ковский институт техники, технологии и управления, Бала- ковский филиал По- волжской Академии государственной службы ------------------------------------------------------------------- Учебный комплекс Министерство Профессиональный образования и лицей N 8, Энгель- науки области сский технологичес- кий институт СГТУ, Саратовский коммер- ческий институт Московского госу- дарственного уни- верситета коммерции ------------------------------------------------------------------- Учебный комплекс Министерство Средняя школа N 52, образования и профессиональный науки области лицей N 41, Саратов- ский коммерческий институт Московско- го государственного университета ком- мерции ------------------------------------------------------------------- 1999 Учебный комплекс Министерство Профессиональное образования и училище N 59 и Та- науки области тищевский сельско- хозяйственный тех- никум им. Н.И. Ва- вилова ------------------------------------------------------------------- Учебный комплекс Министерство Профессиональное образования и училище N 74 р.п. науки области Новые Бурасы и По- волжский кооператив- ный институт Мос- ковского универси- тета потребительской кооперации ------------------------------------------------------------------- Учебный комплекс Министерство Профессиональное образования и училище N 79 г. Пет- науки области ровска и Поволжский кооперативный инсти- тут Московского уни- верситета потреби- тельской кооперации ------------------------------------------------------------------- 2000 Учебный комплекс Министерство Профессиональное образования и училище N 52 и науки области химический техникум г.Саратов ------------------------------------------------------------------- 7. Теоретическое и производственное обучение учащихся Завершить комплексное методическое обеспечение каждого предмета, с этой целью: Провести аттестацию училищ на наличие по каждой профессии действующей учебно-планирующей и учебно-учетной документации и учебных пособий. Обеспечить профессиональные училища учебными пособиями нового поколения. 1998-1999 уч. год Обеспечить кабинеты специальных дисциплин недостающими средствами обучения за счет изготовления в предметных и технических кружках, учебных мастерских и на базовых предприятиях. 1998-2000 Провести областной конкурс на лучшую разработку тренажеров, действующих моделей, учебно-наглядных пособий. Один раз в 2 года Совершенствовать работу с кадрами мастеров производственного обучения. Осуществить широкое освоение мастерами эффективных методов проведения уроков производственного обучения. В течение 1998-2000 Провести проверку соответствия уровня профессиональной подготовки квалификации мастеров производственного обучения требованиям учебных планов и программ по каждой из профессий, по которым осуществляется подготовка рабочих кадров в профессиональных училищах. IV квартал 1998 Ежегодно проводить областные конкурсы профессионального мастерства мастеров производственного обучения по профессиям согласно разработанным планам. Ежегодно 8. Развитие содержания начального профессионального образования и методическое обеспечение образовательной деятельности Основные задачи: Разработка и внедрение в практику работы профессиональных училищ научно-обоснованных моделей содержания образования и инновационных технологий обучения в условиях внедрения государственного стандарта начального профессионального образования и перечня рабочих профессий, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 12 июня 1994 года N 125. Повышение профессионального уровня инженерно-педагогических работников и активизация их деятельности по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий: С этой целью: завершить перестройку учебного процесса профессиональных училищ в соответствии с требованиями Государственного стандарта начального профессионального образования (Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22 июня 1994 года N 215) до 1 сентября 1998 года; организовать внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий, обеспечивающих повышение эффективности профессиональной и общеобразовательной подготовки учащихся в течение года, постоянно; привести учебно-материальную базу в соответствие с перечнем подготавливаемых профессий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 384 до 1 октября 1998 года; создать опорные училища для разработки инновационных технологий и методик обучения учащихся III квартал 1998 года; сформировать 3 творческие группы из числа преподавателей и мастеров производственного обучения для разработки и создания тестовых заданий, материалов комплексного методического обеспечения, авторских и профилированных учебных планов и программ до 1 сентября 1998-1999 уч. года; организовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами области производственное обучение и производственную практику учащихся профессиональных училищ в организациях различных форм собственности при реализации областных заказов и программ 1 полугодие 1998 года; разработать гибкие технологии организации и проведения учебно-производственного обучения и производственной практики в условиях роста промышленного производства области до 1 сентября 1998 года; создать экспериментальное ученическое хозяйство по выращиванию зерновых культур, продуктов растениеводства и животноводства на базе профессионального училища N 76 р.п Питерка III квартал 1999 года; учредить фонд именных стипендий лучшим учащимся профессиональных училищ и лицеев сентябрь 1998 года. 9. Учебно-воспитательная и социальная работа Повышение уровня воспитанности, активной жизненной позиции учащихся и адаптации выпускников профессиональных училищ в условиях рыночных отношений 1. На основе требований Государственного стандарта начального профессионального образования, использования интегрированных и авторских программ обеспечить уровень преподавания исторических и обществоведческих предметов "Человек и общество", "Основы Российского законодательства", "Введение в обществознание". 2. Провести научно-практическую конференцию преподавателей по формированию мировоззренческих позиций учащихся в современных экономических условиях в процессе обучения и организации внеурочной воспитательной работы III квартал 1998 года. 3. Подготовить перечень методических разработок и рекомендаций по вопросам воспитательной работы, профилактике правонарушений среди учащихся и защите их прав до 1 сентября 1998 года. 4. Ввести в профессиональных училищах области факультативный курс обучения "Основы психологии и социальной адаптации" 1998-2000 гг. 5. Включить в региональные компоненты учебных планов и программ изучение законодательных актов, принятых Правительствами Российской Федерации и Саратовской области. 6. Разработать комплекс мер по улучшению трудового воспитания и организации полезного досуга учащихся: создавать ежегодно не менее 50-100 дополнительных рабочих мест для временного трудоустройства учащихся; разработать перспективный план по обеспечению единства культурно-досуговой работы областного Дома культуры профессионального образования с учебно-воспитательным процессом училищ; открыть на базе сельских профессиональных училищ 11 клубов по организации культурно-спортивного досуга учащихся; закончить строительство здания областного Дома культуры профессионального образования в г.Энгельсе; продолжить практику ежегодного проведения внутриучилищных и областных олимпиад правовых знаний и дней правовой пропаганды; во всех профессиональных училищах обеспечить реализацию новых учебных программ физического воспитания и охраны безопасности жизнедеятельности учащихся (ОБЖ) с элементами начальной военной подготовки на основе активного внедрения РММ (Российского многоборья молодежи) и спартанского движения; продолжить работу по укреплению и развитию материальной базы для занятий физкультурой и спортом; закончить реконструкцию водно-спортивной базы на о. Сазанка 1 квартал 1999 года; возобновить все формы военно-патриотического воспитания учащихся через расширение сети военно-технических клубов, музеев, проведение военно-спортивных игр, праздников и соревнований по военно-техническим видам спорта IV квартал 1998 года. 10. Обеспечение социальной защиты и поддержки детства В связи с ростом числа детей, лишенных родительского попечения, из малообеспеченных и неблагополучных семей, нуждающихся в социально-правовой поддержке и защите: 1. Создать в управлении начального профессионального образования и переподготовки рабочих кадров общественный Совет по работе с социально незащищенной категорией учащихся до 1 сентября 1998-1999 уч. года. 2. Завершить процесс введения в штатное расписание профессиональных училищ должности социального педагога до 1 сентября 1998-1999 уч. года. 3. Обеспечить ежегодный прием воспитанников вспомогательных школ-интернатов и детских домов в специальные профессиональные училища N 14, 18 гг. Саратова и Маркса до 1 сентября 1998-2000 уч. года. 4. Изучить работу инженерно-педагогических коллективов профессиональных училищ г.Саратова по вопросу трудового обучения учащихся с девиантным поведением и решения проблем их дальнейшего трудоустройства в течение 1998-1999 уч. года. 5. Совместно с органами здравоохранения разработать меры по своевременной диспансеризации учащихся, проводить противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия по профилактике распространенных заболеваний IV квартал 1998 года. 6. Ежегодно оздоравливать не менее 20 тысяч учащихся, обучающихся в профессиональных училищах области. 7. С целью улучшения организации питания учащихся: обеспечить столовые учебных учреждений овощной продукцией, выращенной на полях учебных хозяйств сельских профессиональных училищ III квартал; пустить в эксплуатацию цех по переработке подсолнечника, гречихи, проса, пекарню в Базарно-Карабулакском профессиональном училище N 59 II квартал 1999 года; открыть столовые в профессиональных училищах NN 1, 52 г.Саратов, N 31 р.п. Александров-Гай, N 13 р.п. Романовка, N 82 р.п. Духовницкое 1 квартал 1999 года. 11. Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов П Р О Г Н О З по подготовке рабочих кадров в 1998-2000 гг. в учебных заведениях начального профессионального образования Саратовской области +---------------------+---------+--------------------------------+ | | 1997 г. | П р о г н о з | | | фактич. | 1998 г. 1999 г. 2000 г.| +---------------------+---------+--------------------------------| |Прием - всего | 16831 | 15880 | 15880 | 15380 | |в том числе : | | | | | |- дневное обучение | 14841 | 14500 | 14500 | 14000 | | | | | | | |Выпуск - всего | 16005 | 14780 | 14780 | 14380 | |в том числе: | | | | | |- дневное обучение | 13844 | 13400 | 13400 | 13000 | | | | | | | |Хозрасчетная | | | | | |подготовка: | | | | | |- прием | 3594 | 3100 | 4200 | 5600 | |- выпуск | 2347 | 3100 | 4200 | 5600 | +----------------------------------------------------------------+ П Р О Г Н О З подготовки квалифицированных рабочих по отраслям народного хозяйства +---------------------+---------+--------------------------------+ | | 1997 г. | | | | фактич. | 1998 г. 1999 г. 2000 г.| +---------------------+---------+--------------------------------| |Подготовлено - всего | 16005 | 14780 | 14780 | 14380 | |По дневной форме | | | | | |обучения | 13844 | 13400 | 13400 | 13000 | |в том числе: | | | | | |- промышленность | 1977 | 1959 | 2300 | 2500 | |- строительство | 1070 | 1478 | 1900 | 2100 | |- сфера обслуживания | 1070 | 1041 | 600 | 300 | |- сельское хозяйство | 1881 | 1525 | 1900 | 3100 | |- транспорт | 1613 | 1596 | 1600 | 1600 | |- торговля и общест- | | | | | | венное питание | 1848 | 1999 | 1200 | 200 | |- другие отрасли | 4358 | 3802 | 3900 | 3200 | |Подготовить всего | | | | | |по хозрасчетной | | | | | |подготовке | 2347 | 3100 | 4200 | 5600 | +----------------------------------------------------------------+ П Р О Г Н О З подготовки рабочих кадров в профучилищах области из числа выпускников общеобразовательных школ в 1998-2000 гг. ------------------------------------------------------------------- Наименование городов, |1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.| Всего районов, ПУ |фактич.| | | | 1998- | | | | | 2000 гг. ------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 ------------------------------------------------------------------- Всего по области 13844 13400 13400 13000 39800 в том числе: г. Саратов 4674 4315 4315 4185 12815 Ленинский район 1576 1420 1420 1360 4200 ПУ N 3 194 170 170 - 340 ПУ N 8 230 240 240 470 950 ПУ N 19 261 220 220 - 440 ПУ N 37 159 150 150 300 600 ПУ N 41 208 190 190 180 560 ПУ N 48 327 250 250 - 500 ПУ N 49 197 200 200 410 810 Заводской район 1204 995 995 965 2955 ПУ N 1 190 180 270 270 720 ПУ N 7 152 120 - - 120 ПУ N 20 200 110 240 230 580 ПУ N 32 149 110 - - 110 ПУ N 44 133 100 - - 100 ПУ N 52 147 135 265 255 655 ПУ N 57 233 240 220 210 670 Волжский район 529 560 560 550 1670 ПУ N 22 155 170 170 170 510 ПУ N 39 142 150 150 140 440 ПУ N 42 232 240 240 240 720 Октябрьский район 685 650 900 870 2420 ПУ N2 141 150 150 140 440 ПУ N 16 94 120 120 120 360 ПУ N 33 264 200 450 430 1080 ПУ N 35 186 180 180 180 540 Кировский район 680 690 440 440 1570 ПУ N 11 192 200 200 200 600 ПУ N 14 146 150 150 150 450 ПУ N 27 255 250 - - 250 ПУ N 51 87 90 90 90 270 г.Энгельс 1770 1720 1720 1660 5100 ПУ N 9 228 220 220 210 650 ПУ N 23 134 150 150 340 640 ПУ N 24 257 250 250 240 740 ПУ N 34 212 220 220 210 650 ПУ N 40 272 250 250 - 500 ПУ N 55 218 200 200 - 400 ПУ N 61 449 430 430 660 1520 г.Балаково 1423 1340 1340 1310 3990 ПУ N 6 300 270 270 510 1050 ПУ N 38 276 290 290 280 860 ПУ N 43 316 270 270 270 810 ПУ N 62 299 260 260 250 770 ПУ N 63 232 250 250 - 500 г.Балашов 361 300 300 280 880 ПУ N 15 190 150 150 - 300 ПУ N 47 171 150 150 280 580 г.Аткарск ПУ N 21 126 120 120 120 360 г.Вольск 418 360 360 170 890 ПУ N 5 157 180 180 170 530 ПУ N 25 261 180 180 - 360 г.Красноармейск ПУ N 29 86 120 120 120 360 г.Маркс ПУ N 18 150 170 170 170 510 г.Ртищево 397 380 360 360 1120 ПУ N 12 149 160 150 150 470 ПУ N 80 248 220 210 210 650 г.Петровск ПУ N 79 131 120 120 120 360 Сельские ПУ - всего 4308 4455 4455 4505 13415 Ал.-Гайский ПУ N 31 137 140 140 140 420 Аркадакский ПУ N 50 163 160 160 150 470 Аткарский ПУ N 21 82 100 100 90 290 Базарно-Крабулакский ПУ N 59 198 190 190 180 560 Балаковский ПУ N 58 143 160 160 150 470 Вольский ПУ N 60 295 280 280 450 1010 Дергачевский ПУ N 53 124 120 120 120 360 Ершовский ПУ N 70 122 120 120 120 360 Ивантеевский ПУ N 30 57 80 80 70 230 Калининский ПРУ N 54 152 150 150 150 450 Красноармейский ПУ-29 22 25 25 25 75 Краснокутский ПУ N 64 219 210 210 200 620 Краснопартизанский ПУ N 68 105 130 130 120 380 Марксовский ПУ N 46 249 230 230 220 680 Новобурасский ПУ N 74 151 150 150 140 440 Новоузенский ПУ N 65 282 300 300 300 900 Озинский ПУ N 75 269 260 260 260 780 Перелюбский ПУ N 72 50 80 80 70 230 Петровский ПУ N 66 263 270 270 270 810 Питерский ПУ N 76 76 60 60 60 180 Пугачевский ПУ N 67 225 240 240 240 720 Ровенский ПУ N 73 93 120 120 110 350 Романовский ПУ N 13 67 90 90 80 260 Самойловский ПУ N 81 56 60 60 60 180 Советский ПУ N 77 143 140 140 140 420 Турковский ПУ N 69 131 140 140 140 420 Хвалынский ПУ N 71 175 180 180 180 540 Духовницкий ПУ N 82 88 80 80 80 240 Энгельсский ПУ N 24 65 60 60 60 180 Энгельсский ПУ N 78 106 130 130 130 390 -------------------------------------------------------------------- 12. Кадровое обеспечение 1. Основные направления: обеспечить своевременное комплектование инженерно-педагогическими кадрами учебные заведения начального профессионального образования в складывающихся экономических условиях улучшить качественный состав и снизить текучесть; осуществить меры по замещению вакантных должностей руководящих работников профессиональных училищ, подготовке резерва специалистов на замещение вакантных должностей; довести уровень работников с высшим и средним специальным образованием до 99,5 процента; создать необходимые условия для повышения педагогического и профессионального мастерства, деловой квалификации, широкого обмена передовым опытом работы; обеспечить выполнение мер по совершенствованию руководства и контроля за деятельностью инженерно-педагогических коллективов учреждений начального профессионального образования ежегодно до 2000 года; организовать стажировку вновь назначаемых руководителей учреждений начального профессионального образования в Поволжской академии государственной службы ежеквартально в течение года; проводить аттестацию руководящих и инженерно-педагогических кадров учреждений начального профессионального образования области ежеквартально в течение года; провести исследования по проблеме: "Повышение функциональной компетентности руководящих кадров профессиональных училищ области". По итогам издать рекомендации II полугодие 1998 года; продолжить практику заключения договоров между управлением начального профессионального образования и переподготовки рабочих кадров с высшими учебными заведениями по целевой подготовке специалистов ежегодно 1 квартал; распространить опыт профессионального лицея N 62 г.Балаково по материальному стимулированию труда мастеров производственного обучения с учетом личного вклада в повышение качества подготовки квалифицированных специалистов IV квартал 1998 года; организовать при областном учебно-методическом кабинете начального профессионального образования семинары для работников и молодых специалистов, не имеющих педагогического образования по специально разработанной программе ежегодно проводить конференции по теме: "Актуальные проблемы улучшения работы с кадрами в системе профессионального образования области в складывающихся экономических условиях" ежегодно I, IV квартал. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|