Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 29.09.2000 № 100-ПУтратило силу - Постановление Правительства Саратовской области от 11.05.2004 г. N 118-П ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 сентября 2000 года N 100-П г.Саратов О концепции развития аудита в Саратовской области на 2000-2003 годы Заслушав и обсудив информацию о концепции развития аудита в Саратовской области на 2000-2003 годы, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить концепцию развития аудита в Саратовской области на 2000-2003 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономики области Удалова Д.В. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области Д.Ф.Аяцков Приложение к постановлению Правительства области от 29 сентября 2000 года N 100-П Концепция развития аудита в Саратовской области на 2000-2003 годы Концепция развития аудита в Саратовской области представляет собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов в деятельности Правительства Саратовской области, направленной на регулирование рынка аудиторских услуг региона. Концепция учитывает независимость аудита, его возрастающее на современном этапе значение для развития рыночной экономики как важнейшего элемента финансово-кредитного механизма. I. Характеристика современной ситуации на рынке аудиторских услуг Саратовской области Возникновение и развитие аудита изначально связано с потребностью собственника получать реальную информацию о состоянии своего капитала, анализа рациональности использования имущества и ресурсов. При этом важнейшим условием составления такой информации является независимость аудита, позволяющая составлять объективную оценку финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства, делать его финансово-экономическое состояние прозрачным для потенциальных инвесторов. Период развития аудиторской деятельности в Саратовской области как и в стране в целом прошел три этапа. Первый этап с 1987 по 1990 годы связан с принятием соответствующих постановлений Совета Министров СССР, в которых впервые было введено понятие об аудите. Второй этап - 1990-1996 годы, когда после принятия Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" прошел бурный рост числа аудиторских фирм. В это время практически любая организация могла заниматься аудиторской деятельностью (кроме аудита банков, на что нужна была лицензия Банка России), внеся соответствующее положение в свой устав. Третий этап начался с 1996 года, когда аудит во всех областях стал возможен только аттестованными аудиторами после получения соответствующей лицензии. В результате в области сложилась следующая ситуация: организована и действует комиссия по аудиторской деятельности при Губернаторе области, которая активно сотрудничает с консультационным советом по аудиторской деятельности, другими общественными объединениями аудиторов. В области действуют 323 аттестованных аудитора, 69 аудиторских фирм. Вместе с тем, несмотря на то, что аудит в России имеет свою историю и нормативную базу, определяющую его правовую основу, ряд ключевых моментов остается неразрешенным и это является существенным препятствием его развития. Остаются нечетко определенными: роль государства в вопросах регулирования развития рынка аудиторских услуг; допустимые методы регулирования рынка аудиторских услуг со стороны государственных органов. До настоящего времени не созданы: работоспособная система контроля за субъектами хозяйственной деятельности в вопросах соблюдения ими действующего законодательства в сфере обязательного аудита; система обеспечения финансовой ответственности аудитора за качество предоставленных услуг (страхование профессиональной и гражданской ответственности). II. Основные принципы развития аудита в Саратовской области Основными принципами развития рынка аудиторских услуг в Саратовской области являются: независимость аудита; право собственника на получение достоверной информации о состоянии и рациональности использования своего имущества; право государства на получение достоверной информации о соблюдении субъектами хозяйственной деятельности финансовой дисциплины; право инвестора на получение достоверной информации о финансово-экономическом состоянии инвестируемого объекта; гарантия защиты собственника от недобросовестного поведения аудитора на рынке аудиторских услуг. III. Основные цели и задачи, стоящие перед Правительством области Цель Правительства области в вопросе развития рынка аудиторских услуг - повышение эффективности использования государственной собственности и создание условий, обеспечивающих выработку оптимальных управленческих решений иными субъектами хозяйственной деятельности региона. При этом политика Правительства области в сфере развития аудиторской деятельности в ближайшие три года будет направлена прежде всего на решение следующих задач: создание системы контроля за исполнением действующего законодательства в сфере обязательного аудита; применение механизма аудита при оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и результативности использования государственной собственности; создание системы подготовки и переподготовки кадров; использование механизма аудита в вопросе обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предприятий региона, занятых поиском инвестиций (государственных или с помощью государства); ориентация муниципальных образований области на привлечение аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов к оценке хозяйственной деятельности и использования муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями; создание условий страхования гражданской ответственности аудиторских фирм и профессиональной ответственности индивидуальных аудиторов, привлекаемых к сотрудничеству областными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Основным условием организации работы по реализации поставленных задач и критерием оценки ее результативности будет не создание затратного механизма с бюджетным финансированием, а использование возможностей аудита для повышения эффективности хозяйствования и дополнительного поступления доходов в бюджеты всех уровней. IV. Сдерживающие факторы развития аудиторской деятельности Сдерживающими факторами в решении основных задач, стоящих перед Правительством области в вопросах развития аудиторской деятельности в регионе, являются: отсутствие общероссийской концепции развития аудиторской деятельности; несовершенная нормативно-законодательная база; отсутствие единых критериев оценки эффективности и уровня развития аудиторской деятельности; недооценка руководителями предприятий важности аудита в сегодняшней финансово-хозяйственной деятельности предприятия (низкая культура пользователей аудиторских услуг). Поэтому при решении основных задач усилия Правительства области будут одновременно направлены и на устранение данных препятствий в развитии аудита на территории области. V. Формирование благоприятных условий осуществления аудиторской деятельности на территории области Саратовская область располагает рядом объективных и субъективных условий для резкой активизации развития рынка аудиторских услуг. Это профессиональный уровень сотрудников региональных фирм и индивидуальных аудиторов, привлекательность области для иногородних компаний, наличие возросшего интереса государства в использовании аудита при решении своих управленческих задач и другие. Область имеет реальные предпосылки для занятия передовых позиций в вопросах развития аудиторской деятельности. Формирование благоприятных условий осуществления аудиторской деятельности в области будет направлено одновременно как на развитие региональных компаний, так и на привлечение на региональный рынок ведущих аудиторских компаний России с их опытом и высокими потенциальными возможностями, современными методиками проведения аудита. С этой целью, при разработке и внедрении работоспособных моделей развития аудита и сопутствующих ему услуг будут широко задействованы потенциальные возможности общественных объединений аудиторов, комиссии по аудиторской деятельности при Губернаторе области, консультационного совета. Их деятельность будет направлена на предотвращение процессов монополизации рынка аудиторских услуг, создание нормальной конкурентной среды для местных и иногородних компаний, которая повлияет на рост качества аудита, снизит его стоимость. С целью повышения привлекательности региональных аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов органами государственной власти: будет проводиться периодическая оценка региональных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов с публикацией их рейтингов в областной печати; будет введен статус и утверждено соответствующее положение аудитора Правительства Саратовской области; будет установлено требование к аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам, рассчитывающим на поддержку Правительства области о необходимости страхования своей профессиональной ответственности. В качестве оценочного критерия работы по развитию аудиторской деятельности на территории области станет достижение одного из следующих результатов: вхождение в десятку ведущих регионов Российской Федерации по формированию благоприятного климата развития аудиторской деятельности; занятие ведущими аудиторскими компаниями области передовых позиций в российском рейтинге ведущих российских аудиторских фирм. VI. Повышение культуры пользователей аудита Развитие рынка аудиторских услуг не может происходить без решения вопросов повышения культуры пользователей аудита, переосмысления руководителями предприятий и организаций своего отношения к обязательному аудиту. Необходимо перевести данную процедуру из раздела дополнительного, да еще и платного контроля за их "карманами", в сферу профессиональной помощи в оценке их финансово-хозяйственной деятельности, поиске дополнительных ресурсов и незадействованных резервов предприятия. На решение этой проблемы будет направлена реализация задачи по развитию региональной системы подготовки и переподготовки кадров. При этом внимание будет обращено как на подготовку кадров самих аудиторов, так и смежных (соприкасающихся с данным видом деятельности) специальностей - бухгалтеров, финансовых менеджеров и т.д. Деятельность Правительства области будет сосредоточена на практической реализации следующих направлений: выработке критериев оценки качества предоставленных аудиторских услуг; отборе и поддержке на государственном уровне, имеющих положительный имидж аудиторских компаний; оказании содействия в организации систем подготовки и переподготовки специалистов предприятий области; расширении сферы обязательного аудита через установление системы дополнительных требований к хозяйствующим субъектам - претендентам на государственные льготы (гарантии, кредиты, областной заказ и т.д.). Результатами действий Правительства области в сфере повышения культуры пользователей аудита станет: создание работоспособной системы контроля за хозяйствующими субъектами, не допускающей неисполнения ими действующего законодательства в сфере обязательного аудита; рост объемов "добровольных", инициированных собственником хозяйствующего субъекта аудиторских проверок. VII. Использование аудита как инструмента для повышения эффективности хозяйствования Правительство области является заинтересованным лицом в повышении эффективности использования своих ресурсов и имущества, принятых на себя обязательств в пользу некоторых хозяйствующих субъектов (в частности в форме гарантий). Оно будет устанавливать дополнительные требования к повышению прозрачности их финансово-хозяйственной деятельности через предоставление аудиторского заключения, необходимого для повышения контроля за использованием полученных ими от государства благ. Особое место в данной работе будет отведено организации аудиторских проверок деятельности областных государственных унитарных предприятий (ГУП). Причем внимание будет направлено не только на подтверждение достоверности предоставляемых ГУП финансовых документов, но и на оценку результатов их хозяйственной деятельности, выявление неиспользованных ресурсов, поиск дополнительных резервов, в частности посредством отсечения или преобразования неэффективных элементов предприятий. Именно на примере ГУП будет в первую очередь отработан работоспособный механизм участия аудита в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, ведущий к увеличению поступлений в бюджет области. Роль и функции государства как непосредственного собственника в данном вопросе будут значительно шире. Они будут простираться от отбора аудиторских организаций для проведения данной работы, контроля за прохождением всего процесса аудита, до оценки результатов проведенного аудита, расчета экономической и бюджетной эффективности, принимаемых на основании аудиторских заключений управленческих решений. Данная работа должна обеспечить достижение следующих результатов: на начальном этапе - переведение хозяйственной деятельности областных ГУП в общем объеме на самоокупаемость; на последующих этапах - поступление стабильных доходов в бюджет от общей деятельности ГУП. VIII. Использование аудита в вопросах повышения эффективности межбюджетных отношений Перспективным направлением расширения спектра аудиторских услуг в сфере оптимизации межбюджетных отношений выступает разработка механизма получения муниципальными образованиями дотаций и дополнительных ресурсов из бюджета области только на основании авторитетных аудиторских заключений. Фирмы-аудиторы будут оценивать как эффективность использования ранее выделенных ресурсов, так и обоснованность запрашиваемого дополнительного объема средств из бюджета области. бласти будут одновременно направлены и на устранение данных препятствий в развитии аудита на территории области. V. Формирование благоприятных условий осуществления аудиторской деятельности на территории области Саратовская область располагает рядом объективных и субъективных условий для резкой активизации развития рынка аудиторских услуг. Это профессиональный уровень сотрудников региональных фирм и индивидуальных аудиторов, привлекательность области для иногородних компаний, наличие возросшего интереса государства в использовании аудита при решении своих управленческих задач и другие. Область имеет реальные предпосылки для занятия передовых позиций в вопросах развития аудиторской деятельности. Формирование благоприятных условий осуществления аудиторской деятельности в области будет направлено одновременно как на развитие региональных компаний, так и на привлечение на региональный рынок ведущих аудиторских компаний России с их опытом и высокими потенциальными возможностями, современными методиками проведения аудита. С этой целью, при разработке и внедрении работоспособных моделей развития аудита и сопутствующих ему услуг будут широко задействованы потенциальные возможности общественных объединений аудиторов, комиссии по аудиторской деятельности при Губернаторе области, консультационного совета. Их деятельность будет направлена на предотвращение процессов монополизации рынка аудиторских услуг, создание нормальной конкурентной среды для местных и иногородних компаний, которая повлияет на рост качества аудита, снизит его стоимость. С целью повышения привлекательности региональных аудиторских компаний и индивидуальных аудиторов органами государственной власти: будет проводиться периодическая оценка региональных аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов с публикацией их рейтингов в областной печати; будет введен статус и утверждено соответствующее положение аудитора Правительства Саратовской области; будет установлено требование к аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам, рассчитывающим на поддержку Правительства области о необходимости страхования своей профессиональной ответственности. В качестве оценочного критерия работы по развитию аудиторской деятельности на территории области станет достижение одного из следующих результатов: вхождение в десятку ведущих регионов Российской Федерации по формированию благоприятного климата развития аудиторской деятельности; занятие ведущими аудиторскими компаниями области передовых позиций в российском рейтинге ведущих российских аудиторских фирм. VI. Повышение культуры пользователей аудита Развитие рынка аудиторских услуг не может происходить без решения вопросов повышения культуры пользователей аудита, переосмысления руководителями предприятий и организаций своего отношения к обязательному аудиту. Необходимо перевести данную процедуру из раздела дополнительного, да еще и платного контроля за их "карманами", в сферу профессиональной помощи в оценке их финансово-хозяйственной деятельности, поиске дополнительных ресурсов и незадействованных резервов предприятия. На решение этой проблемы будет направлена реализация задачи по развитию региональной системы подготовки и переподготовки кадров. При этом внимание будет обращено как на подготовку кадров самих аудиторов, так и смежных (соприкасающихся с данным видом деятельности) специальностей - бухгалтеров, финансовых менеджеров и т.д. Деятельность Правительства области будет сосредоточена на практической реализации следующих направлений: выработке критериев оценки качества предоставленных аудиторских услуг; отборе и поддержке на государственном уровне, имеющих положительный имидж аудиторских компаний; оказании содействия в организации систем подготовки и переподготовки специалистов предприятий области; расширении сферы обязательного аудита через установление системы дополнительных требований к хозяйствующим субъектам - претендентам на государственные льготы (гарантии, кредиты, областной заказ и т.д.). Результатами действий Правительства области в сфере повышения культуры пользователей аудита станет: создание работоспособной системы контроля за хозяйствующими субъектами, не допускающей неисполнения ими действующего законодательства в сфере обязательного аудита; рост объемов "добровольных", инициированных собственником хозяйствующего субъекта аудиторских проверок. VII. Использование аудита как инструмента для повышения эффективности хозяйствования Правительство области является заинтересованным лицом в повышении эффективности использования своих ресурсов и имущества, принятых на себя обязательств в пользу некоторых хозяйствующих субъектов (в частности в форме гарантий). Оно будет устанавливать дополнительные требования к повышению прозрачности их финансово-хозяйственной деятельности через предоставление аудиторского заключения, необходимого для повышения контроля за использованием полученных ими от государства благ. Особое место в данной работе будет отведено организации аудиторских проверок деятельности областных государственных унитарных предприятий (ГУП). Причем внимание будет направлено не только на подтверждение достоверности предоставляемых ГУП финансовых документов, но и на оценку результатов их хозяйственной деятельности, выявление неиспользованных ресурсов, поиск дополнительных резервов, в частности посредством отсечения или преобразования неэффективных элементов предприятий. Именно на примере ГУП будет в первую очередь отработан работоспособный механизм участия аудита в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, ведущий к увеличению поступлений в бюджет области. Роль и функции государства как непосредственного собственника в данном вопросе будут значительно шире. Они будут простираться от отбора аудиторских организаций для проведения данной работы, контроля за прохождением всего процесса аудита, до оценки результатов проведенного аудита, расчета экономической и бюджетной эффективности, принимаемых на основании аудиторских заключений управленческих решений. Данная работа должна обеспечить достижение следующих результатов: на начальном этапе - переведение хозяйственной деятельности областных ГУП в общем объеме на самоокупаемость; на последующих этапах - поступление стабильных доходов в бюджет от общей деятельности ГУП. VIII. Использование аудита в вопросах повышения эффективности межбюджетных отношений Перспективным направлением расширения спектра аудиторских услуг в сфере оптимизации межбюджетных отношений выступает разработка механизма получения муниципальными образованиями дотаций и дополнительных ресурсов из бюджета области только на основании авторитетных аудиторских заключений. Фирмы-аудиторы будут оценивать как эффективность использования ранее выделенных ресурсов, так и обоснованность запрашиваемого дополнительного объема средств из бюджета области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|