Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Саратовской области от 17.11.2001 № 59-2582

 


                    САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    От 17.11.2001 г. N 59-2582

                             г.Саратов

                  Об областной целевой программе
              "Развитие туризма в Саратовской области
                        на 2002-2005 годы"

     Саратовская областная Дума

                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить  областную  целевую  программу  "Развитие  туризма в
Саратовской области на 2002-2005 годы" (прилагается).


     Председатель 
     Саратовской областной Думы          А.П.Харитонов

                            Приложение
            к постановлению Саратовской областной Думы
                    от 17.11.2001 г. N 59-2582

                   Областная целевая программа
             "Развитие туризма в Саратовской области
                        на 2002-2005 годы"

                          Саратов, 2001

                Паспорт областной целевой программы
    "Развитие туризма в Саратовской области на 2002-2005 годы"

Наименование Программы       - областная целевая программа "Развитие
                               туризма в Саратовской области на 
                               2002-2005 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик     - министерство молодежной политики, 
Программы                      спорта и туризма области

Основные разработчики        - министерство молодежной политики, 
Программы                      спорта и туризма области, 
                               министерство международных отношений и
                               внешнеэкономических связей области,
                               министерство экономики области, 
                               министерство образования области,
                               министерство информации и печати области,
                               министерство культуры области, министерство 
                               труда и социального развития области, 
                               министерство транспорта и связи области, 
                               Высший экономический совет при Губернаторе
                               области, кафедра социально-культурного
                               сервиса и туризма Саратовского государственного
                               социально-экономического университета, 
                               кафедра менеджмента туристического бизнеса 
                               Саратовского государственного технического
                               университета

Цель и задачи Программы        Цель Программы - создание современного
                               высокоэффективного и конкурентоспособного 
                               туристского комплекса, обеспечивающего 
                               возможности для удовлетворения потребностей 
                               российских и иностранных граждан в 
                               разнообразных туристских услугах.
                               Задачи Программы:
                               создание благоприятных условий для развития
                               внутреннего и въездного туризма;
                               обеспечение развития социального туризма в
                               области;
                               поддержка развития отечественного
                               предпринимательства, в частности, малого 
                               предпринимательства;
                               стимулирование развития материальной базы
                               туризма путем привлечения отечественных и
                               иностранных инвестиций;
                               совершенствование системы информационного
                               обеспечения в сфере туризма;
                               создание современной системы подготовки,
                               переподготовки и повышения квалификации 
                               кадров в сфере туризма;
                               проведение активной рекламной деятельности;
                               формирование туристского продукта области и
                               продвижение его на внутреннем и внешнем  
                               туристских рынках

Сроки и этапы реализации       Сроки реализации Программы - 2002-2005 годы.
Программы                      Первый этап (2002-2003 годы):
                               подготовка нормативно-правовой базы и начало
                               реализации программных мероприятий;
                               развитие материальной базы и создание проектов
                               реконструкции и строительства объектов
                               туристского комплекса области;
                               создание базового пакета информационно-рекламных
                               материалов о возможностях туристского рынка
                               области.
                               Второй этап (2004-2005 годы):
                               завершение реализации программных мероприятий
                               и дальнейшее развитие материальной базы туризма

Исполнители основных         - министерство молодежной политики, спорта и
мероприятий                    туризма области, министерство экономики области,
Программы                      министерство образования области, министерство                            
                               информации и печати области, министерство 
                               культуры области, Высший экономический совет 
                               при Губернаторе области

Объемы и источники             Затраты на реализацию Программы из областного
финансирования                 бюджета на 2002-2005 годы составят 7560 тысяч
Программы                      рублей
                                                          
Ожидаемые конечные           - формирование современного туристского рынка
результаты                     на территории области;
Программы                      удовлетворение потребностей населения области                                                          
                               в активном и полноценном отдыхе, приобщение к
                               культурным ценностям, воспитание подрастающего
                               поколения;
                               увеличение доходов от туризма в областной
                               бюджет за счет въездного и внутреннего туризма;
                               стимулирование развития смежных с туристской
                               инфраструктурой секторов экономики;
                               привлечение частных и иностранных инвестиций
                               в экономику области;
                               сохранение и рациональное использование
                               объектов историко-культурного и природного 
                               наследия;
                               создание новых рабочих мест в сфере туризма;
                               возрождение национальных промыслов и
                               ремесел, характерных для области

Организация контроля         - осуществляет Правительство области,
за реализацией Программы       министерство молодежной политики, спорта и 
                               туризма области

                             Введение

     Современная  индустрия  туризма  является  одной из крупнейших
высокодоходных  и  наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства.
На   долю   туризма  приходится  около  десяти  процентов  валового
национального  продукта,  мировых  инвестиций,  всех рабочих мест и
мировых потребительских расходов.
     Саратовская   область   обладает   огромным   потенциалом  для
развития  туризма.  На  её  территории находится большое количество
памятников  природы  и  культуры,  десять  городов  области вошли в
перечень  исторических  населенных  мест  России.  Область является
единственной  в России, которая соединяет в себе три географические
зоны,  10  тысяч километров составляет протяженность сети малых рек
области,  а  наличие  "водной  артерии"  -  Волги уже сейчас делает
возможным  увеличение  количества  традиционных  речных теплоходных
круизов.
     Туристская  инфраструктура  области  недостаточно  развита для
активизации  туризма. Действует сеть санаторно-курортных учреждений
и    баз    отдыха.    По   результатам   инвентаризации   объектов
санаторно-курортного   и   туристского   назначения  на  территории
области находятся 325 объектов размещения.
     В  области  зарегистрированы  83  туристских компании, которые
занимаются  международной  туристской  деятельностью, большая часть
которых - организацией выездного туризма.
     В  настоящий  момент  развитие  туризма  в области возможно за
счет  активизации  въездного  и внутреннего туризма с одновременным
развитием  туристской  инфраструктуры  в муниципальных образованиях
области,  а  также  продвижения  местного  туристского  продукта на
внутреннем и внешнем туристских рынках.
     Настоящая  Программа  разработана в соответствии с Федеральным
законом   "Об   основах   туристской   деятельности   в  Российской
Федерации"  и  направлена  на  создание правовой, организационной и
экономической   среды   для   формирования  современной  туристской
индустрии   в   области,   содействие  развитию  материальной  базы
туризма.

    Раздел I. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

     Цель    Программы    -   создание   в   области   современного
высокоэффективного  и  конкурентоспособного  туристского комплекса,
обеспечивающего,  с  одной  стороны, возможности для удовлетворения
потребностей  населения  области и иностранных граждан в туристских
услугах,   а  с  другой  стороны,  значительный  вклад  в  развитие
экономики  области,  в  том  числе  за счет налоговых поступлений в
бюджет,   увеличения   количества   рабочих   мест,   сохранения  и
рационального использования культурного и природного наследия.

     Задачи Программы:
     создание  благоприятных  условий  для  развития  внутреннего и
въездного туризма;
     обеспечение развития социального туризма в области;
     поддержка   развития   отечественного  предпринимательства,  в
частности, малого предпринимательства;
     стимулирование   развития   материальной  базы  туризма  путем
привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
     совершенствование  системы информационного обеспечения в сфере
туризма;
     создание  современной  системы  подготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации кадров в сфере туризма;
     проведение активной рекламной деятельности;
     формирование  туристского  продукта  области и продвижение его
на внутреннем и внешнем туристских рынках.
     Сроки и этапы реализации Программы:
     Механизм реализации  Программы предусматривает  два этапа:
     первый  этап (2002-2003 годы) предполагает начало модернизации
существующей  материальной  базы,  активизацию  строительства новых
объектов  средств  размещения,  подготовку и реализацию программных
мероприятий,  направленных на формирование нормативно-правовой базы
развития   туризма,  выделение  приоритетных  направлений  развития
туристской    деятельности,    поиск    инвесторов,    формирование
информационно-рекламного  продукта области. В результате реализации
первого  этапа  Программы ожидается стабилизация и постепенный рост
въездного и внутреннего туристских потоков;
     второй  этап  (2004-2005  годы)  предусматривает развертывание
рекламной  кампании  по продвижению туристского продукта области на
отечественном   и   международном   туристских  рынках,  завершение
реализации   программных   мероприятий   по   дальнейшему  развитию
материальной базы туризма.
     В  результате  второго  этапа  реализации  Программы ожидается
развитие  туристской инфраструктуры области, рост потока въезжающих
туристов.

             Раздел II. Механизм реализации Программы

     Механизм   реализации   Программы   предусматривает  отработку
организационно-финансовых  схем  обеспечения мероприятий и проектов
развития  материальной  базы  туризма  в соответствии с содержанием
этапов реализации Программы.
     Реализация   мероприятий   Программы   будет   проводиться  на
договорных  началах между министерством молодежной политики, спорта
и  туризма  области  и  субъектами  туристской  деятельности. Часть
мероприятий   Программы   будет   выполняться  путем  распределения
ежегодно   выделяемых   бюджетных  средств  среди  исполнителей  на
конкурсной    основе    посредством    государственных   контрактов
(договоров).
     Министерство  молодежной  политики,  спорта  и туризма области
организует  проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с
целью  эффективного  размещения  заказов  на  выполнение  работ  по
каждому  мероприятию,  а также разработку и издание базового пакета
рекламно-информационных  материалов, включая рекламу на электронных
носителях,    участие    в   туристских   выставках,   формирование
информационных банков данных.
     В   целях   расширения  возможностей  аккумулирования  средств
инвесторов   для   реализации  мероприятий  Программы  министерство
молодежной   политики,   спорта   и  туризма  области  предполагает
создание соответствующих учреждений туристской сферы.

                Раздел III. Организация управления
             и контроль за ходом реализации Программы

     Формы  и  методы управления реализацией Программы определяются
государственным заказчиком.
     Для  осуществления оперативного управления и контроля за ходом
реализации    Программы    государственный    заказчик    формирует
межведомственный   координационный   совет   по  развитию  туризма,
возглавляемый  министром  молодежной  политики,  спорта  и  туризма
области,    который   назначается   ответственным   за   реализацию
Программы.   В  состав  межведомственного  координационного  совета
государственный   заказчик   включает  представителей  министерств,
ведомств,    территорий,   предприятий   и   организаций   области,
заинтересованных в реализации Программы.
     Контроль  за  реализацией Программы осуществляет Правительство
области,   министерство   молодежной  политики,  спорта  и  туризма
области.

         Раздел IV. Социально-экономическая эффективность
                       реализации Программы

     Результатом  реализации  мероприятий Программы станет создание
в  области современной, технически оснащенной туристской индустрии,
удовлетворяющей  спрос  на  разнообразные  туристские услуги как со
стороны   российских,   так   и   иностранных  граждан,  укрепление
материальной  базы  туризма,  повышение  комфортабельности  средств
размещения,   расширение   географии   и   многообразия  туристских
маршрутов.
     Формирование   туристского   комплекса   окажет  стимулирующее
воздействие   на  развитие  многих  отраслей  экономики  области  и
решение проблемы занятости населения области.
     Намеченные  в  Программе  меры  по  реорганизации материальной
базы  туризма  должны  обеспечить  значительное  увеличение притока
въезжающих  туристов,  по  предварительной оценке на первом этапе -
на  1-3  процента,  на  втором  - на 7-12 процентов (при выполнении
всех   программных   мероприятий  -  до  15  процентов)  в  год.  В
результате  будет  происходить  процесс постепенного восстановления
баланса  между  въездным  и  выездным видами туризма с перспективой
преобладания   первого.   Главный   социально-экономический  эффект
реализации   Программы   -   создание   прочных   предпосылок   для
удовлетворения   потребностей   населения   области  и  приезжающих
туристов  в  активном  и полноценном отдыхе, пропаганды туризма как
здорового  образа жизни, создание современного конкурентоспособного
туристского комплекса.

             Раздел V. Система программных мероприятий

     Система  программных мероприятий, предусмотренных на 2002-2005
годы,  охватывает  основные  направления государственной политики в
сфере туризма и включает:
     разработку нормативно-правовой базы развития туризма;
     организацию   туристской   деятельности   и   государственного
управления развитием туризма;
     содействие развитию материальной базы туризма;
     рекламно-информационное  обеспечение  продвижения  туристского
продукта области на внутреннем и внешнем туристских рынках;
     научное обеспечение Программы;
     кадровое обеспечение Программы.
     Реализация   программных   мероприятий   позволит  создать  на
территории  области систему регулирования и стимулирования развития
туризма, адекватную природе рыночных отношений.
     Программа   предполагает   поэтапную   реализацию  программных
мероприятий.
     На  первом этапе планируется разработка законопроектов в сфере
туризма   с  учетом  особенностей  туристской  отрасли  в  области,
реализация  мероприятий,  направленных  на  формирование и развитие
материальной базы туризма.
     Основными  направлениями  рекламно-информационного обеспечения
развития туризма являются:
     подготовка  и  издание базового пакета рекламно-информационных
материалов о туристском потенциале области;
     участие  в  организации  и проведении ежегодных региональных и
областных туристских выставок;
     проведение  рекламной кампании в средствах массовой информации
с  целью  формирования  представления  о  Саратовской  области  как
регионе, благоприятном для туризма.
     Решение задач кадрового обеспечения развития туризма включает:
     определение потребности в кадрах;
     определение перечня туристских профессий;
     повышение   уровня  профессиональной  квалификации  работников
туристского  бизнеса  всех уровней на базе высших и средних учебных
заведений области.
     Важным   фактором   развития   туризма  является  его  научное
обеспечение, а именно:
     проведение    комплекса   базовых   исследований   туристского
потенциала области;
     проведение  научно-практических  конференций  и  семинаров  по
вопросам  охраны  и  использования  туристских ресурсов, сохранения
исторического   и   культурного   наследия,   перспектив   развития
туристской индустрии;
     подготовка соответствующих методических материалов;
     анализ   и   прогнозирование   конъюнктуры  туристского  рынка
области, определение его реальных сегментов.
     Финансовое   обеспечение   Программы   по   этапам  реализации
предусматривает следующие расходы:
     первый этап (2002 - 2003 годы)- 3390 тысяч рублей;
     второй этап ( 2004 - 2005 годы) - 4170 тысяч рублей.
     Общая   сумма   финансового   обеспечения  на  2002-2005  годы
составит  7560  тысяч  рублей,  в  том числе капитальные вложения -
2550  тысяч  рублей  (2003 год - 1000 тысяч рублей, 2004 год - 1300
тысяч рублей, 2005 год - 250 тысяч рублей).

                                   Мероприятия
    по реализации областной целевой программы "Развитие туризма в Саратовской
                           области на 2002-2005 годы"

+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+---------------------------+
¦  N   ¦      Название           ¦         Исполнитель               ¦   Срок    ¦    Необходимые объемы     ¦
¦ п/п  ¦     мероприятия         ¦                                   ¦  исполне- ¦    финансирования из      ¦
¦      ¦                         ¦                                   ¦    ния    ¦    областного бюджета     ¦
¦      ¦                         ¦                                   ¦           ¦       (тыс. рублей)       ¦
¦      ¦                         ¦                                   ¦           +------+------+------+------+
¦      ¦                         ¦                                   ¦           ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
¦      ¦                         ¦                                   ¦           ¦  год ¦  год ¦  год ¦  год ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦  1   ¦          2              ¦              3                    ¦      4    ¦   5  ¦   6  ¦  7   ¦  8   ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦                          I. Разработка нормативно-правовой базы развития туризма                           ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 1.1. ¦ Разработка              ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2003 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ законопроектов области  ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ в сфере туризма         ¦ Саратовская государственная       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦                         ¦ академия права (по согласованию)  ¦           ¦   10 ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 1.2. ¦ Разработка типового     ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002 год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ договора между          ¦ спорта и туризма области,         ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристской фирмой и     ¦ Саратовская государственная       ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ клиентом                ¦ академия права (по согласованию), ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦                         ¦ Саратовское областное общество    ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦                         ¦ защиты прав потребителей          ¦           ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
¦      ¦                         ¦ (по согласованию)                 ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 1.3. ¦ Разработка  и   ведение ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ реестра      туристских ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ ресурсов области        ¦ министерство образования области, ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦                         ¦ министерство культуры области     ¦           ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦                  II. Организация туристской деятельности и управление развитием туризма                    ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.1. ¦ Организация работы      ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ межведомственного       ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ координационного совета ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ по развитию туризма в   ¦                                   ¦           ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
¦      ¦ области                 ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.2. ¦ Создание межведомствен- ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002 год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ ной рабочей группы по   ¦ спорта и туризма области,         ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ анализу состояния и     ¦ заинтересованные министерства и   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ перспектив развития     ¦ ведомства области                 ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ инфраструктуры туризма  ¦                                   ¦           ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.3. ¦ Проведение конкурсов    ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ инвестиционных проектов ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦   10 ¦   10 ¦   15 ¦   15 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.4. ¦ Разработка бизнес-планов¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ проектов, выполненных   ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ на конкурсной основе и  ¦ министерство экономики области    ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ представленных на       ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ бюджетное финансирование¦                                   ¦           ¦   40 ¦   80 ¦   90 ¦  100 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.5. ¦ Разработка              ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ организационно-         ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ финансовых схем         ¦ Высший экономический совет при    ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ осуществления           ¦ Губернаторе области               ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ реконструкции и         ¦                                   ¦           ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
¦      ¦ строительства           ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристских объектов     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.6. ¦ Проведение научно-      ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ практических            ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ конференций по проблемам¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ развития туризма и      ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ использования туристских¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ ресурсов области        ¦                                   ¦           ¦   40 ¦   50 ¦   70 ¦   80 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.7. ¦ Издание методических    ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ материалов и сборников  ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ докладов по результатам ¦                                   ¦           ¦   30 ¦   30 ¦   45 ¦   50 ¦
¦      ¦ конференций             ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.8. ¦ Проведение конкурсов    ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ на лучшие туры по       ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ Саратовской области     ¦                                   ¦           ¦   20 ¦   15 ¦   15 ¦   20 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.9. ¦ Подготовка и проведение ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ рекламных туров         ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦                         ¦ министерство информации и печати  ¦           ¦   20 ¦   25 ¦   30 ¦   35 ¦
¦      ¦                         ¦ области                           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 2.10.¦ Разработка и апробация  ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристских маршрутов по ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ территории области:     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ водные, экологические,  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ зимние (лыжные трассы), ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ агротуры (охота, рыбная ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ ловля, сбор грибов и    ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ ягод, для "гурманов"),  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ археологические,        ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ искусствоведческие,     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ этнографические,        ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ оздоровительные,        ¦                                   ¦           ¦   30 ¦   30 ¦   40 ¦   45 ¦
¦      ¦ познавательные,         ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ приключенческие         ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦                                III. Развитие  материальной  базы  туризма                                  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 3.1. ¦ Проведение конкурса на  ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ лучший проект малой     ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ гостиницы в             ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ историческом центре     ¦                                   ¦           ¦   5  ¦   10 ¦   10 ¦   10 ¦
¦      ¦ г.Саратова              ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 3.2. ¦ Реконструкция детского  ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2004-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ оздоровительного лагеря ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ "Звездный" для          ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ использования в зимний  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ период в качестве лыжной¦                                   ¦           ¦   -  ¦   -  ¦  300 ¦  250 ¦
¦      ¦ базы                    ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 3.3. ¦ Строительство           ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2003-2004 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ этнографической немецкой¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ деревни на территории   ¦ министерство культуры области     ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ Марксовского района     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ Саратовской области     ¦                                   ¦           ¦   -  ¦  500 ¦  500 ¦   -  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 3.4. ¦ Реконструкция турбазы   ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2003-2004 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ на реке Волге (на       ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦   -  ¦  500 ¦  500 ¦   -  ¦
¦      ¦ тендерной основе)       ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 3.5. ¦ Оборудование туристских ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2004 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ стоянок на берегах      ¦ спорта и туризма области,         ¦    годы   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ малых рек области       ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ (Хопер, Медведица)      ¦                                   ¦           ¦   20 ¦   25 ¦  25  ¦  30  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 3.6. ¦ Создание и обеспечение  ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ материально-технической ¦ спорта и туризма области,         ¦    годы   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ базы туризма в области  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ (приобретение автотран- ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ спорта, туристского     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ снаряжения, базы отдыха ¦                                   ¦           ¦  500 ¦  500 ¦ 500  ¦ 500  ¦
¦      ¦ на реке Волге)          ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦                             IV. Рекламно-информационное обеспечение Программы                              ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.1. ¦ Подготовка базового     ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ пакета информационно-   ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ рекламных материалов о  ¦ области                           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ возможностях            ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристского рынка       ¦                                   ¦           ¦   80 ¦  100 ¦  150 ¦  150 ¦
¦      ¦ области                 ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.2. ¦ Размещение информации в ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ сети INTERNET о         ¦ спорта и туризма области,         ¦  годы     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристских возможностях ¦ министерство информации и печати  ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ и объектах размещения   ¦ области                           ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ Саратовской области     ¦                                   ¦           ¦   10 ¦   10 ¦   10 ¦   10 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.3. ¦ Подготовка и издание    ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002 год  ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ электронного            ¦ спорта и туризма области,         ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ справочника на CD-ROM   ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ "Саратовская область.   ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ Отдых на Волге"         ¦                                   ¦           ¦   80 ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.4. ¦ Участие в организации и ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ проведении региональных ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ и областных туристских  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ выставок                ¦                                   ¦           ¦   50 ¦   35 ¦   40 ¦   50 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.5. ¦ Участие в Московской    ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ международной выставке  ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ "Путешествия и туризм"  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ (MITT)                  ¦                                   ¦           ¦   55 ¦   50 ¦   50 ¦   50 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.6. ¦ Участие в российских и  ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ региональных семинарах, ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ конференциях,           ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ совещаниях по вопросам  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ развития туризма        ¦                                   ¦           ¦   -  ¦   20 ¦   25 ¦   30 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 4.7. ¦ Размещение рекламы      ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристских возможностей ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ области в средствах     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ массовой информации     ¦                                   ¦           ¦   60 ¦   70 ¦   80 ¦   80 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦                                     V. Кадровое обеспечение Программы                                      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 5.1. ¦ Обучение и              ¦ министерство образования области, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ переподготовка          ¦ министерство молодежной политики, ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристских кадров на    ¦ спорта и туризма области,         ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ базе учебных заведений  ¦                                   ¦           ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦   -  ¦
¦      ¦ области                 ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦                                     VI. Научное обеспечение Программы                                      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 6.1. ¦ Проведение исследований ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ по состоянию и прогнозу ¦ спорта и туризма области,         ¦   годы    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туристского потенциала  ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ области                 ¦                                   ¦           ¦   10 ¦   50 ¦   50 ¦   50 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 6.2. ¦ Создание туристской     ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2003 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ карты области и         ¦ спорта и туризма области,         ¦    годы   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ электронного атласа     ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ "Рекреация и туризм в   ¦                                   ¦           ¦  100 ¦   50 ¦   -  ¦    - ¦
¦      ¦ области"                ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦ 6.3. ¦ Подготовка и выпуск     ¦ министерство молодежной политики, ¦ 2002-2005 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ научно-практической и   ¦ спорта и туризма области,         ¦    годы   ¦   25 ¦   35 ¦   35 ¦   35 ¦
¦      ¦ методической литературы ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ по вопросам развития    ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦      ¦ туризма                 ¦                                   ¦           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+
¦      ¦   Итого:                ¦                                   ¦           ¦ 1195 ¦ 2195 ¦ 2580 ¦ 1590 ¦
+------+-------------------------+-----------------------------------+-----------+------+------+------+------+

     Примечание:  Затраты  на  финансирование Программы в 2002-2005
годах  составят  -  7560  тысяч  рублей,  в  том  числе капитальные
вложения  -  2550  тысяч рублей (2003 год - 1000 тысяч рублей, 2004
год - 1300 тысяч рублей, 2005 год - 250 тысяч рублей).





Информация по документу
Читайте также